До меня дошло мнение генерального менеджера отеля Sea Gull на мой отзыв об отеле от 08.10.2018 г. Мнение отрицательное – я сравниваю два отеля, и, таким образом, якобы, переманиванию будущих туристов в другой отель.
Хотелось бы высказаться по данному вопросу. В сети (на сайтах турагентств) есть множество отзывов о, практически, всех отелях в мире, и в Турции, в том числе. Количество отзывов по каждому отелю исчисляется сотнями, с оценками от резко отрицательных до восторженно положительных. Целью наличия и сопровождения турагентствами такого количества отзывов является помощь туристам в поиске оптимального для них тура путем СРАВНЕНИЯ отзывов-отелей друг с другом. Ориентироваться в такой бездне отзывов очень трудно. Чтобы выбрать какой-то отель в поселке Кемера надо потратить уйму времени, исчисляемую часами. Не у каждого есть это время, и, самое главное, терпение этим заниматься. Да и затраченное время не гарантирует положительный результат. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Одному подавай гигантские площади, исчисляемые гектарами (как Мираж в Гёйнюке) с большим количеством молодежи, неутихающей анимацией до 23:00, другим достаточно уютного, маленького, без анимации, заросшего соснами отеля, как Сидней 2000 до 2013 года. Кстати, у нас есть знакомые, которые 20 раз были в Сиднее 2000 до 2013 года, хотя на их счету и эксклюзивные сафари в Африке, Гоа и тд. Меня поддержит здесь и одна жительница Казани, которая каждый год проводила месяц в сентябре в Сиднее 2000. Теперь (с 2016 года) на месте Сиднея 2000 расположен «сортир», облицованный мрамором, без единого кустика или деревца и без песчаного пляжа. В 2011 нам с женой «сосватал» этот отель сотрудник по работе жены.
Кроме того, как ни странно, охранники многих отелей в Турции не пускают желающих познакомиться с отелем (по-видимому из соображений безопасности). А зря, это бесплатная реклама. Помнится в 2002, когда я был в Египте с друзьями в отеле Tropicana Oasis в Шарм эль Шейхе мы захотели ознакомиться с отелем Four Seasons, который располагался рядом. Отель Four Seasons со стороны суши не имел никакой ограды, а только с боков. На расстоянии 50 метров от ресепшина нас остановил охранник с woki toki. Мы высказали свою просьбу, он связался по рации с ресепшином и, получив согласие администрации, отвел нас на ресепшин. На ресепшине записали наши данные (не помню, может записали чей-то паспорт) и организовали нам экскурсию по отелю на электрокаре, с показом стандартного номера, прокатили на фуникулере, а затем разрешили самим пройтись по территории отеля. После этой экскурсии я стал представлять, что такое сеть отелей Four Seasons – сеть самых роскошных отелей в мире.
Итак, ориентироваться в этом море отзывов очень трудно – нет точки опоры – у всех отзывов своя система координат (предпочтений) и нет начала отсчета. Поэтому в начале 2000-х некоторые турагентства (как сейчас – не знаю) устраивали ознакомительные туры по «своим» отелям – каждый день в новом отеле на протяжении 7-10 дней. Но такие туры не для каждого. Я БЫ ПРЕДПОЧЕЛ ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВ ПО ВСЕМ ОТЕЛЯМ ПЕРВОЙ ЛИНИИ В БЕЛЬДИБИ ИЛИ ГЁЙНЮКЕ, НАПИСАННЫЙ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ, С ОДНОЙ СИСТЕМОЙ КООРДИНАТ (ПРЕДПОЧТЕНИЙ). Но таких отзывов я не встречал. Поэтому я и попытался написать такой небольшой сравнительный отзыв, чтобы помочь ищущим.
Как говорит, уважаемый мной экономист, Хазин М.Л. через 2-3 года туротрасль поразит мощнейший удар, когда в Турции будет хуже, чем в 2016 году. Мировой кризис падения эффективности капитала приведет к тому, что у людей не будет денег на загрантуры. Ведь расцвет туризма во всем мире начался с начала 80-х годов. До того сам Кемер был небольшим рыбацким поселком. А так как Хазин М.Л. обладает уникальным даром прогнозиста, то не верить ему у меня оснований нет. Поэтому я и задумался о снижении затрат на загрантур, тем более что и мои годовые доходы благодаря «Задхипзадовне» уменьшились на 40% и имеют тенденцию к дальнейшему снижению. Но как я писал в предыдущем отзыве будущая установка лифта-подъемника на пляже в Sea Gull оставляют этот отель наверху возможного моего шорт-листа на следующий год.
Поэтому я уверен, что Sea Gull будет занят «под завязку» (как и в 2016) людьми предпочитающих 3-хуровневый пляж и пляж на траве, лифт-подъемник, озелененную и большую территорию, два бассейна, работника анимации занятого с детьми и тд. Но как говорится, «по одежке протягивай ножки», тем кому этого не надо будут искать подешевле. Это уже ДРУГАЯ категория туристов. Вот им, в том числе, я и хотел помочь. Поэтому прошу извинить меня за, возможно, не совсем корректный отзыв и не считать его рекламой одного отеля и антирекламой другого.