за последние 30 дней
Несколько строк о поездке в отель. Пара предпенсионного...
Несколько строк о поездке в отель. Пара предпенсионного возраста, решили поискать альтернативу отдыха турецко-египетского (Крым прошу не предлагать потому как уже не студент и экстрим не для меня). Определённые требования к поездкам за десять лет уже сложились. Хотелось тёплого моря в первую очередь. Солнце, погода, спокойствие, сервис – всё должно прилагаться к туру. Ввиду того, что тур был приобретён как замена бюджетного отдыха в хороших отелях (в основном 5 звёзд), в уже проверенных странах (ныне закрытых), поэтому буду описывать поездку в сравнении.
Отдыхали 11 ночей с 22 июля. Поездка обошлась в 114 тыров. Прилетели рано, Москва-Хамамет, в отеле были в 8-30, а в 9-30, позавтракав, уже были в номере. Номер просторный, без наворотов, но уютный, большие ванная и туалет, кондиционер справляется. Вид во двор, но самое главное для нас, чтобы было тихо. Переплачивать за sea view чтобы сделать пару фоток с балкона в целях не было. На балкон выходили только повесить полотенца и плавки на ночь. Первая ожидаемая неприятность – это платный сейф -21$, депозит за полотенца – 20$. Сейф это громко сказано. Поцоканный железный ящик с огромным железным ключом (не электронный код), который тоже надо куда то прятать, потому как таскать его с собой – быстрее потеряешь. Причём отдавая доллары, перед отъездом вы получите обратно динары, которые необходимо будет срочно потратить. В Москве динары ни к чему, а работа обменника в аэропорту законам не поддаётся, может работать, а может и не работать. Но ещё надо предвидеть и перенос обратного рейса, что у нас и случилось, вместо 16-20 вылет перенесли на 06-25 утра!!! Были в шоке!!! Представьте, вы после ужина смотрите в книгу вылетов на завтра, и видите что вместо “завтра с утра еще поплаваем-позагораем“, видите, что через пять часов вас уже вывозят из отеля. “Спасибо” Пегасу. Просто каким то чутьём забрали депозит вечером, в тот же вечер просадили всё на оливковое масло в магазине EL PASHA. Там самые низкие цены на масло. Рекомендация: есть место в чемодане, берите свои полотенца для лежаков, чтобы не заморачиваться с депозитом, и не бояться пропажи полотенец. Причём отельные полотенца кажется очень короткие. Да, выдача и обмен полотенец только с 10-00 до 17-00. Эта ситуация не критична, но … неудобна.
Отель.
С виду красивый, большой. Сервис – для уже отдыхавших в Турции – откровенно слабоват. По-русски что то может одна девушка на reception, много других из обслуги слова русские говорят, но кажется смысла их не понимают. С английским тоже не очень. Знаете французский и арабский – всё будет ОК. Официанты в ресторане нюхом чуют русских, и … поэтому подходить налить напитки не торопятся. К арабам они несутся галопом - не стой у него на пути, сшибёт. Но волшебные железные кругляшки делают их более любезными. Но ненадолго, придётся давать часто. Ситуация в барах похожая, будете долго стоять ждать, пока не напоят всех нерусских. В Турции и Египте мы с таким никогда не сталкивались. Справка: контингент: русских примерно 20%, Арабов -25-30%, остальное - европа. К питанию вопросов никаких – всё вкусно и много, мясо всегда разные приготовления, несколько видов, тунец раза 3-4 был, 2-3 вида плова. Сладкие дыни, арбузы, вкусные персики. Только организация набора блюд плохая, все становятся в очередь, и толкаются друг за другом, хотя стоять за тем, чего не надо глупо. Проще подойти с другой стороны где всегда пусто и положить то, что нужно. Заявленная смена белья раз в три дня??? Вроде бы и есть, но меняют вам не всё бельё, а частями, то наволочку, то простыни, то пододеяльники. Зато разгладят и расправят так, что не отличите от свежего белья. Не верите? Заметьте сами, сделайте метку. Полотенца собирают из номеров в 10-00, а возвращают новые к 17-00, так что принять душ после обеда … со своим. Мини бар вроде как заявлен, но его нет, т.е. есть холодильник, но пустой, ни фанты, ни колы, ни воды. Воду сами себе будете носить из баров. Вода невкусная, опреснённая. На all inclusive не тянет.
Море.
Оно есть, и совсем рядом, чистое и прозрачное по утрам. После обеда бывало стрёмно заходить через полосу пакетов – фантиков – салфеток – травы – и… обрывков медуз. Но это 7-10 метров от берега, дальше чище. Но там начинаются медузы. Наличие этих мерзких существ, размером 20-30 см, в огромном количестве свело на нет всю прелесть спокойного купания в море. Вместо того, чтобы расслабиться и плыть-плыть-плыть, необходимо озираться по сторонам, чтобы не наткнуться на них. Даже не коснувшись их, иногда после купания чувствуется жжение на теле будто крапивой. Видимо они что то выделяют в воду. Проходит через 10-15 минут. Вообщем полного удовольствия от моря не получили. Да и 25-26 градусов маловато для конца июля, но это максимум что бывает с морем в Тунисе. Сезон купания - июль-август, остальное прохладная вода, хотя воздух был 34-35 градусов. И не забывайте, заплывая подальше, посматривать за дикими наездниками на скутерах и катерах, слишком близко к берегу они гоняют. Зона плавания толком не обозначена никак, кроме одинокого буйка, на который местные абреки – наездники скутеров внимания не обращают. Пляж большой, белый песок… где нет лежаков. Под лежаками песок желтее от мусора и окурков. Мусора много, бычки застревают между пальцев. Ходит по берегу верблюд, и тоже оставляет после себя …ношарики. Один раз утром ездил трактор типа чистил, но скорее ровнял песок. Собирал только крупные пакеты и салфетки. Плетённые зонтики совсем маленькие, для двух лежаков мало, либо пятки либо затылок на солнце. Зонтики у бассейна, на травке чуть побольше. Бассейн … тоже есть, небольшой совсем, с учётом того, что там либо аэробики прыгают или водное поло гоняют. Джакузи включают в 10-00 и в 15-00 по полчаса, прикольно. Хотя тётки, купающиеся в пальто (местные арабы, которых ооооочень много) торчат там постоянно и занимают место заранее. Душ только около бассейна, с пляжа у моря не набегаешься. В сравнении с турецким пляжным сервисом здешнего просто нет, кажется персонал думает – “и так сойдёт”. Аниматоры снуют повсюду и постоянно слышишь от них одно и тоже: “эй, привет друг”. Знание этих трёх слов видимо достаточно для них. Одному долго объяснял на ломанном английском суть слова “товарищ”. Через полчаса он это слово не вспомнил. В основном всё по-французски, по-английски, по-арабски. Кажется мне (лично) без них было бы лучше.
В городе можно прокатиться на шарабане с лошадками, за 20-25 динаров прокатят минут 15-20 по кругу. Особо не пристают, в магазинах вообще внимания никто на тебя не обращает, а вот рынок MEDINA – чисто базар, и цены ломят в 2-3 раза выше чем в магазине напротив, через дорогу. Мы вошли и тут же вышли, не понравилось, и толком там ничего нет.
Что-то я уже затянул. К выводам.
Первоначально увидев Тунис на картинках в интернете подумал: О, да это второй Египет! В реальности немного проще, но за деньги почти в два раза большие чем в прошлом году в хорошей пятёрке в Египте, и по цене прошлогодней суперской пятёрке в Турции. Думаю, что это наши туроператоры быстро сориентировались после закрытия турции-египта.
Незнание языков немного ставит в неловкое положение. В вышеназванных странах русский язык можно считать вторым государственным и проблем с объяснением нет.
Дискриминация в этом отношении скорее есть, чем нет. Любовь к русским туристам здесь меньше чем в Турции-Египте.
Депозит за полотенца, платный сейф, пустой бар, частичная смена белья – это не сервис, это его полное отсутствие.
Питание в ресторане в полном порядке.
Медузы в пик сезона – Это главный МИНУСИЩЕ.
Прошу не считать этот отзыв описанием моих капризов, это простое сравнение отелей в разных странах, в которых я бывал.
Вопрос к себе: Поеду ли ещё раз в Тунис? При открытии Турции-Египта точно НЕТ.
В несколько строк не получилось, извините за длинный отзыв, нет времени – не читайте, кто прочитал – СПАСИБО.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
Немного напрягает ехать, но уже купили путевку на 2 сентября.
Сколько смотрели отзывов все были в "восторге" от отеля.
Еще раз спасибо.
Я вернулась оттуда вчера, отель отличный. Весь персонал говорит на английском. Я лично со всеми общалась. Да, с русским не очень они, но 2 года назад в Тунисе вообще никто не говорил по-русски. А почему простите они должны на нем говорить. Весь мир говорит по английски, только мы не можем. Персонал очень дружелюбный, всегда помогут если что нужно. Не нравится официант - пересядьте к другому. У меня никогда не было проблем и монетки не давала ни разу!). Наоборот удивлялась, потому как в предыдущем отеле реально приходилось всегда "давать на лапу" и работали одни хамы. Медуз в сентябре уже не будет.
Мы до этого отдыхали 5* напротив, так вот туда я больше не поеду, хоть это и 5*. А Averroes просто отличный отель для Туниса.
Просто говорит по-английски и проблем не будет. Хоть на ломанном.
Очень рада, что в Тунис Вы больше не поедете
Мало приятного слушать постоянное нытье и видеть кислые мины
Через месяц в пятый раз собираюсь в Тунис и очень рада этому!
И буду ездить дальше по мере возможности
Была в разных странах, в том числе и в Турции и в Египте, и никогда не сравнивала их
И никогда не встречала негативного отношения к себе ни в одной стране, потому что я дружелюбный и позитивный человек
Слишком много понтов, просто противно все это читать