Уважаемый Алексей!
Спасибо за подробные разъяснения. Как НЕ специалист в некоторых областях открыл для себя много нового после Вашего ответа. Но обо всем по порядку.
1. КАРТЫ - БРАСЛЕТЫ.
- безусловно HI-KO магнитные линии самые распространенные в мире, но это совершенно не значит, что все должны взять эту технологию на вооружение. Я не против HI-KO лент на картах(они безусловно лучше чем LO-KO в Вашем случае), я против карт вообще. Это важно понять.
- функция депозита мне была вообще не ясна изначально: у 99% есть свои карты (зарплатные, личные и т.п.) какой смысл снимать с нее и перекладывать на Вашу? На территории пансионата (например в магазине напротив ресепшена) можно расплатиться и своей картой. Да, есть люди, которые и по сей день используют наличку и не доверяют картам, но как правило то люди старшего поколения. И опять же - эти люди все равно не положат на Вашу карту наличку по указанной выше причине.
- контроль загруженности столовой - это просто среднее число находящихся в столовой людей (по моему мнению!!!). Не ясно как контролируется убытие людей, ведь на выходе картами не проводят. Возможно по лимиту времени. Ну да ладно (предложения ниже).
- Тоже самое про напитки в баре - просто идентификация клиента.
Резюме по п. 1: как говорил С.П. Королёв: "Критикуя-предлагай".
Предложение: RFID браслеты. Выполняют абсолютно те же функции, что и картЫ (за исключением депозита). Использование браслетов намного лучше карт. Огромная цветовая гамма (понравится детям, да и взрослым), водонепроницаемость, ни где не забудешь, 1 браслет на все услуги, контроль всего и вся - от столовой до КПП (кстати на нижнем КПП не работает ключ-карта). Стоит на входе в столовую считыватель, человек приложил браслет и пошел, в баре тоже самое, на КПП, вход в номер, да везде. Сделайте опрос в группе ВК - думаю большинство меня поддержат.
2. ЛЕЧЕНИЕ.
Да , я понимаю, что "море" это не опция отеля. Поэтому я и не сетовал на водоросли, отжимной ветер, чистоту и тд: я знал куда еду. Но пляж... Он же Ваш. Вы его позиционируете как услугу. Так случилось, что Урал на берегу моря. Кто ж виноват? Вы заявили свой кусок пляжа - отлично! Но почему бы его не обслуживать также хорошо, как номера к примеру в Урале? Ведь то совершенно не денежное дело. Положить деревянную "дорожку" прям до пляжа, починить зонтики, сделать быть может продажу каких то напитков... Я не говорю про мягкие шезлонги, бесплатное пиво, индивидуальные места и прочее. Нет. Элементарно "подшаманить" кое что и все. Ведь красота в деталях. Что касаемо лечения - я и в предыдущем отзыве писал, что я не пользовался и объективный отзыв оставить не могу.
3. ПИТАНИЕ.
Вы, конечно же, больше меня подкованы в этой области, знаете саннормы, приводите выдержки оттуда и тд. И я даже рад, что их соблюдение для Вас в приоритете. НО!
- СанПиН 2.3.2.1324-03, Приложение 1 "Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (4 ± 2) °С*", пункты 86-91. Салаты с добавлением мяса, птицы, рыбы, копченостей:с заправками (майонез, соусы) - хранятся 12 часов. В своем ответе вы указываете такую же температуру. Быть может я не прав, но кто хочет , тот ищет способы, кто не хочет - причины. И способ есть: термин "отпуск" не раскрывается в СанПиН 2.3.6.1079-01. Возможно "отпуск" это выдача из горячего цеха - официанту для разноса в зал. Вот перед отпуском бы там и заправляли... Как вариант. Приведу в пример столовые некоторых предприятий: там ингредиенты хранятся раздельно, официант наводит салат в отдельной таре, раскладывает по тарелкам и выставляет в витрину-холодильник, по мере разбора посетителями - повторяет свои действия или же снимает салаты, которые длительно не берут (потери не большие). Таким образом все требования документов- соблюдены. Заправка перед отпуском и температура. Конечно же это доп расходы и я думаю это ключевой показатель все же...
ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.
Алексей, Вы приводите СанПиН 3.3.6.10-79, но такого, к сожалению, нет. Я думаю Вы ошиблись и хотели сослаться на тот же 2.3.6.1079-01. Так вот Вы в своем ответе вводите в заблуждение читателей (специально или нет - не знаю). Вы пишите (цитата): "Горячие блюда и напитки (компоты и кисели) при раздаче, согласно требованиям СанПиН 3.3.6.10-79, на предприятиях общественного питания должны иметь температуру не ниже 75°С. То есть заранее охлаждать их перед подачей нельзя." Это ложь. В этом пункте имеют ввиду ТОЛЬКО горячие блюда. Напитком в данном случае может быть чай и да, он должен быть 75°С. Но не компот. Компот подается ХОЛОДНЫМ. На самом деле пункт звучит так: Горячие блюда (супы, соусы, напитки) (заметьте, тут нет И НАПИТКИ!!!! )при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65 °С, холодные супы, напитки - не выше 14 °С. Не выше 14 градусов!!! Вот о чем я и говорил. И это правильное требование СанПиНа, которое вы провалили: кисель, компот, соки в графинах имели температуру ВЫШЕ 14 градусов, причем намного.