за последние 30 дней
Парадоксы постреволюционного Туниса или "Нахравесс должен...
Парадоксы постреволюционного Туниса или "Нахравесс должен быть разрушен"! ©
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ОНО ЖЕ ПОСЛЕДНЕЕ.
Прибытие в отель пришлось на раннее утро. Ввиду отсутствия какого-либо звукогенерирующего прибора на рецепшене, пришлось взывать к совести мирно спящего портье посредством стука по стойке и голосовых экспромтов. Через 5 минут цель была достигнута, однако гостеприимством и не пахло, что послужило первым скромным звоночком отношения к гостям. Безо всяких натянуто-улыбательных хеллоу, потревоженный клерк демонстративно водрузил пред наши очи табличку на русском, оповещавшую о стоимости раннего заселения в 50 динар. Уставшие ночным бдением в воздухе и трехчасовым трансфером, спорить сил мы не нашли и махнув рукой, расплатились. Впоследствии в течение отпуска мы ежедневно традиционно наблюдали щемящую за принципиально настроенных против мзды соотечественников душу картину, как вновь прибывшие ютились в холле на диванах по полдня, хотя отель был заполнен всего на одну треть, однако принцип сгенерировать капитал из воздуха свойственен тунисскому менталитету, потому бесплатное человеколюбие и гуманность здесь не в чести.
Номера можно причислить к категории "жить можно", хотя и с поправками на старую мебель и проблемы с сантехникой, сейфом. К уборке претензий нет, даже безо всяких чаевых. Порадовал приличный телевизор с 3 русскими каналами, хотя смотреть его особо и некогда, но когда все остальное в отеле ужасает, учишься искать радости в мелочах. Еще одно маленькое везение - поскольку волей судьбы проживали мы на первом этаже, то вай фай у нас работал прямо в комнате. Кстати, вай фай платный, на рецепшене выдают чек с паролем, расценки следующие: час - 5 динаров, 6 часов - 10 динаров, сутки - 50. Маленькая хитрость, несмотря на то, что купленное время по уверениям работников нужно использовать за 24 часа, пользоваться им можно, пока не истекут оплаченные часы, мы растягивали 6 часов на 3 дня безо всякого ущерба.
Сам отель с его большой территорией на первый взгляд создает впечатление строящегося в свое время с претензией на неплохой уровень сервиса, когда-то хочется верить, оно так и было на самом деле, но сейчас повсюду запустение и равнодушие, а в раскаленном африканском воздухе витает жадность и попытка сэкономить на всем. В рейтинге отелей, работающих на невозврат туристов, Нахравесс легко мог бы побороться за лидерство.
Дорога к пляжу проходит по подземному переходу, слишком долгой или утомительной не является, море чистое и приятное, особенно в штиль, песок белый, правда нагревается сильно и чистота его оставляет желать лучшего, лежаков на то количество людей, что отдыхали с нами одновременно, хватало без проблем как у моря, так и рядом с бассейном. Рядом с Талассо Центром (где цены на СПА дадут фору московским) есть бассейн с морской водой.
Для системы "Все включено" бесплатным баром являлся только Грин Бар рядом с холлом, где впервые в жизни я видела аттракцион невиданной нещедрости, элементарного местного вина любого цвета там не было 5 (!) дней, порции кофе смешили своим "размахом", а пиво к вечеру разбавленностью, а днем - наливанием в пластиковые стаканчики пополам с пеной. К концу отдыха заработал бар на пляже, но заработал согласно ленивому графику бармена "когда хочу прихожу-сколько хочу стою", в ассортименте даже бутылки с питьевой водой считались китчем, а назвать тамошнее пиво пивом можно лишь обладая богатой фантазией.
Будьте готовы к тому, что русскоговорящим человеком на рецепшене является лишь один по имени Керим, который работает не каждый день, в остальное время без знания языка получится зарисовка на тему "моя твоя не понимать".
Большинство отдыхающих и, соответственно, формирующих казну отеля составляют русские, что нисколько не отражается на степени уважения к ним. Вообще манера поведения персонала возмутительна, не хочется даже близко подходить ни к барменам (наливают с таким видом, будто я незванная гостья в их собственном доме), ни к официантам (столы в ресторане сервируются через пень-колоду, половину обеда отнимает забег сайгаком в поисках приборов, стаканов, салфеток), ни к поварам (получасовые очереди за примитивной индейкой или омлетом не меняют индифферентности на их лицах), а держаться от них подальше. Видимо, после политического переворота в Тунисе их сознание затмила гордыня непонятного генеза и они почувствовали себя героями революции, и речь идет не об отдельно взятых индивидуумах, а о каждом без исключения, тенденция пугает.
Кстати сказать, гид Гранд Тура Фадель видел основной целью своей работы лишь продажу путевок, от остальных проблем он отмахивался как от назойливых тунисских мух, не дающих покоя на пляже.
ЯВСТВА. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.
На эту тему можно писать долго, смакуя и вздрагивая от одних воспоминаний этого гастрономического ада. Не советую рисковать, употребляя в пищу салаты, их выбор немногочисленнен, но небезопасен для здоровья. Да что там, если мне даже не удалось найти неиспорченных томатов, кои по причине благоприятного климата тут на рубль ведро. При мысли о завтраках прошибает холодный пот, они были однообразны, скудны и несъедобны. Вообще, заканчивавшиеся блюда пополнялись с периодичностью "как бог пошлет". Из фруктов были только виноград и арбузы, и то в драку, и это в начале сентября. Никто не требовал разносолов и роскоши, но умудриться испортить приготовлением даже рис и макароны, это дар. Рыба была немой издевкой - мелкой и костистой, совершенно непригодной для употребления. Частенько в блюдах на ужин прослеживался след недоеденного на обед. Среда определяет сознание, день эдак на четвертый подобного питания, которое уместнее назвать не "все включено", а "годы советского застоя" (очереди и ностальгические вопросы "А где вы курицу брали?" только усиливают ассоциативный ряд), любой интеллигент съедет с катушек и забудет про воспитание. Напитки разливаются на стойке в стаканчики, больше походящие на мензурки, и заканчиваются задолго до конца трапезы.
ЛЮДИ.
Этот пункт, пожалуй, станет единственным искренне приятным. Хочется преклониться в реверансе благодарности за удивительную атмосферу хорошего настроения и отличную компанию перед нижегородскими красавицами&умницами Светланой и Ольгой, замечательной парой из Железнодорожного Мишей и Таней, а также всеми остальными многочисленными соотечественниками, помогавшим нам устроить революцию в борьбе за свои попраные права и свободы, это было здорово и очень украсило наш отдых, всем огромный привет, помним и любим. Быть может, многоразовые заседания с местными менеджерами (делавшими удивленные лица при перечислении проблем в их детище), и не дадут результатов в обозримом будущем, зато отчетливо продемонстрируют, что себя мы уважаем, мириться с откровенным хамством не готовы, и на дипломатический, аргументированный диалог готовы. Надеемся, главная заслуга будет заключаться в том, что нам удастся уберечь новых жертв и поток свеженьких туристов иссякнет.
БИЗНЕС - ИДЕИ.
Раз уж владельцы данного отеля столь любят зарабатывать и наживаться, предлагаю включить предпринимательскую жилку, креативно превратив недостатки в привлекательные стороны. Например, сюда можно организовывать туры для тех, кто хочет быстро и эффективно похудеть, гарантия 100 процентов. Или же продавать эксклюзивные путевки для уставших от сытой, комфортной жизни сильных мира сего, эдакий экстремальный туризм. Поле для творческой деятельности необъятно.
P.S. Неудивительно, что поток российских туристов в Тунис упал почти втрое. Любите себя и обходите Нахравесс стороной!
P.P.S. Еще многое хотелось бы сказать и об экскурсиях, но из чувства глубокой эмпатии и сочувствия к читателю, уже и без того осилившему большой объем текста, оставлю это при себе.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Попробуйте в ресторане попросить налить нормально бокал вина, а не вымазать вином стенки стопки - услышите весь регистр арабской словесности.
Ну ладно, это можно до бесконечности аргументировать тот факт, что русских в отеле не уважают.
Вернемся к началу - о полезности отзывов. Я считаю, что отзыв может быть не полезен турагенству из Питера, отправившим милую тетушку в этот отель на пару недель за 85 штук. Не полезным будет отзыв для тех, кто умудряется даже показать фотографии горок, якобы имеющимся в этом отеле . И ащще, он несомненно не будет полезным, кому плевать на ваш отпуск и его послевкусие.
Так что, по-любому выходит, что прав был Катон старший: " Нахравесс должен быть разрушен".
Менеджер отеля во всеуслышанье заявляет туристу (русскому!): "Заткнись" - и это только за то, что турист возмутился тем, что бармен упрекнул последнего в том, что он много заказывает коктейлей. Не полезно, ладно идем дальше...
4 часа утра, рецепшен, отправляемся на экскурсию в Сахару. Какой там ланч бокс, просто бутылку воды с собой в дорогу. 3 динара. Простите с десяти динар сдачи нет. Не полезно, ладно...
Два ресторана, один манкируется в неон "а ля карт", де факто - тот же шведский стол, только для французов, которые (со слов менеджера) при покупке путевки обговаривают условия питания "без русских". И все это лепетание про особые условия для тех, кто пользуется талласоцентром, выглядят смешно ( набрался наглости и премиленько там отужинал). Так что, хотите очутиться в пищевом гето для русских - тогда в Нахравесс.