за последние 30 дней
Всё бы ничего, но есть нюансы
Мы полностью осознавали, что за высоким уровнем обслуживания - не на Кубу. Читали отзывы, выбирали отель, решили взять подороже - Иберостар, всё же известная испанская сеть отелей.
Уборка номеров - в целом, в пределах наших ожиданий о Кубе, прошлись тряпкой и ладно, полотенца поменяли один раз за 9 дней, постельное белье не меняли. Мусор выносили каждый день, туалетную бумагу дополняли своевременно. Хотя когда мы въехали, у нас на крючке в ванной висел клок волос, который убрали только на 3ий день нашего пребывания. Чаевые оставляли ежедневно - 1 доллар и приятную мелочь (маска для лица/ручки/крем для рук и т.п.).
Проблем с горячей/холодной водой, душем не было, но был проблемный унитаз - бачок протекал, не набирал воду. Со второго раза, но починили, поэтому в своей низкой оценке это не учитываю, как и уборку номеров.
Сам номер нам очень понравился: большой, просторный, виден океан. Звукоизоляция отличная - то, что у нас есть соседи мы знали только если они выходили на балкон. В номере есть телевизор, много ламп, кондиционер и большой вентилятор на потолке, утюг, гладильная доска, зонтик (пару дней покапал дождик, но мы не пользовались зонтом, а кто-то его от солнца брал), добротные столы, тумбочки и стулья. Есть лосьон для тела, мыло кусковое и жидкое, в ванное прикрепленные и наполняемые гель для душа, кондиционер и шампунь. Фен хороший, мощный. Мини-холодильник. В номере изначально 2 бутылки воды 0,5.
Лежаки свободные есть всегда, приходили в период с 9 до 10 - всегда два лежака рядом могли найти в тени либо в крайнем случае перетащить свободный. Пляжное полотенце выдают в отдельном окне на территории отеля, кто-то рассказывал, что не мог поймать сотрудника либо не было полотенец, но у нас проблем не возникло. Залог не требовался, менять можно было бесплатно.
Пляж отличный, но очень много мелкого мусора (крышечки, трубочки от коктейлей, окурки, обёртки из-под снеков и т.п.) - его, к сожалению, не убирают. Убирают только водоросли, но новые быстро приплывают - к этому вопросов нет, на океане всегда так в принципе.
Еда на наш вкус - скудная, но поесть реально. Видела, что кому-то принципиально чтобы были яйца, поэтому уточняю: были, но не всегда. Хлеб и выпечка отсутствовали последние 3 дня, из овощей - немного огурцов нарезанных, помидоры наполовину зеленые, много блюд из батата и тыквы. Из фруктов - бананы, которые очень быстро разбирают, были папайя и пара дней - ананасы твёрдые, один день - гуава. Последние 5 дней и папайя, и ананасы были консервированные. Очень вкусное мороженое. Столовая работает трижды в день, есть снек-бар - но они очень часто делают перерывы и часто закрывают раньше положенного - в 16.30-17.00 вместо заявленного 18.00 со словами "финиш", мол, еда закончилась. Тем не менее, нас это тоже не парило. В баре отличный ром, в столовой - отличное испанское вино, белое и красное. Есть газировки по типу спрайта, колы, фанты, но последние 3 дня газировок не было - закончились, соответственно, многих коктейлей не было, пина-колада только на сухом молоке. Кофе пристойный. Воду в столовой пить невозможно, т.к. она явно опресненная, поэтому ее даже не просили. Манговый сок хороший, но зависело от смены: иногда его откровенно разбавляли, иногда был хороший, густой. Про воду отдельно будет ниже.
Брали ресторан а-ля карт - креольскую кухню. Наш столик из трех человек и два соседних столика ушли не доев первое блюдо, нам было невкусно - вернулись в обычную столовую :( Опять же - на это мы тоже можем закрыть глаза. То, что было критичным - ниже.
Посуда часто грязная, особенно следите за столовыми приборами, вилки или ножи грязные - обычное дело.
Анимация приятная, ненавязчивая: танцы на пляже каждое утро (аниматоры даже не вытаскивали никого силком, всегда находились желающие потанцевать), вечером каждый день движ, всё в 23.00 заканчивалось, что нас устраивало, т.к. иначе бы всё в номере было слышно. Иногда приглашали на дискотеку в соседний отель за 10$, в стоимость входят 2 приветственных напитка, но мы туда не ездили.
Территория отеля очень большая, красивая. Есть теннисный корт (но 6 дней не могли поймать аниматора чтобы он нам дал рокетки, наши диалоги были примерно такими: "Мы хотели бы получить ракетки" - "Они в спортивном зале" - "Там нет, мы проверяли" - "Приходите к амфитеатру, буду там с 15.00 до 17.00", приходим туда - никого нет. И так каждый день - нас куда-то отправляли, мы приходили - и нет никого. Чёрт с теннисом, но такое отношение уже раздражало).
WI FI ловил везде, включая пляж. Иногда вылетал, но некритично. Скорость вполне приличная.
Что для нас являлось критичным и почему мы не рекомендуем отель.
1. ВОДА - я имею в виду питьевую воду. В столовой/баре пить воду невозможно - она пахнет хлоркой, опресненная. Нам в номер ставили 2 бутылки по 0,5 - и это всё на весь день на 2ух человек. Читала старые отзывы - год назад ставили 2 бутылки по 1,5л. Из 9 дней 4 дня нам не приносили воду: 3 дня подряд в середине отпуска и потом еще 1 день. Это очень-очень критично. Тут стоит уточнить, что через рецепшн вопросы решать практически бесполезно, они покивают сочувственно и на этом всё. Есть дополнительно отдел Public Relations рядом с рецепшн, если есть Лазар - то получится донести вопрос по-русски, если нет - объясняться придётся на английском либо испанском. Пробовали обращаться с этим вопросом и туда, и туда - увы, бесполезно. Днем один менеджер говорит "Вечером будет, потерпите", приходишь вечером, другой менеджер отвечает "Я такое не говорил, прокомментировать не могу, воды нет, я сам выпил один стакан воды за день". И такие разговоры несколько дней подряд. Спрашивали кто ответственный - "возможно, поставщик". Когда мы простудились, нам нечем даже было запить лекарства.
Достать воду можно только в соседнем отеле Марина за свой счет (1$ - бутылка 0,5л), что мы и делали несколько раз. Но здесь тоже есть нюанс: магазин при этом отеле работает примерно с 10.30 до 13.30, при этом ты не знаешь, во сколько он точно закроется - официальное время работы у них до 16.00, но они никогда до этого времени не дорабатывают. А последние 2 дня воды не было уже и в Марине, перед нами последнюю палетку забрала девушка из нашего отеля.
Т.е. всё, воды питьевой нет вообще.
Ещё один момент: одна туристка прошлась по номерам своего корпуса где жили и канадцы, и русские, и выяснила, что у канадцев не было проблем с водой, у них она была ВСЕГДА. Также не было проблем с водой у семей с детьми. К сожалению, мы не канадцы и приехали без детей (знали бы - ей-богу, чужого бы взяли :D), поэтому нам пить нечего было.
2. Отсутствие спасателя. При нас произошла ситуация: двое канадцев плавали во время отлива, и в какой-то момент их отнесло слишком далеко. Спасатель им свистел какое-то время, они не вернулись (видимо, уже физически не могли - из-за отлива), поэтому спасатель...ушёл.
Когда головы канадских плавунов стали уже еле видны, две русские девушки подняли шум, на их счастье. Я побежала к сотруднику отеля, который убирал лежаки, попыталась объяснить ему на английском ситуацию - он не понимает, пришлось разговаривать буквально на пальцах. Выяснилось, что спасатель уже ушёл (время 17.15, заявленное время работы спасателя - до 18.00), а катамаран/лодку выгружать не будут, т.к. они уже сцеплены и выходить в океан в целом небезопасно из-за отлива. Тогда я позвонила и написала отельному гиду Анне - она стучала всем подряд со своей стороны: руководству отеля, руководству Корал трэвел и пр. Через 20 минут пришли мужчины в белых рубашках - стало быть, менеджмент, я пошла к ним. Они мне начали объяснять, что всё ок, что они сейчас вызовут полицию (а?), а также что там воды чуть выше колена (а??) - те, кто видел ситуацию, не дадут соврать. Головы в это время были совсем далеко от берега, одна голова пропадала постоянно под водой. Ещё 20 минут они ходили по берегу, свистели туристам и смотрели на них в бинокль. И только после этого началась суета: прибежали спасатели (позже выяснилось, что один прибежал из соседнего отеля), выгрузили прогулочный катамаран (!) и на нем поплыли в сторону бедняг. По своей переписке с Анной могу сказать, что это заняло у них 1 час (в 17:27 я ей написала первое сообщение, а в 18:35 отписалась, что спасли), повезло, что туристы смогли продержаться всё это время, если учесть, что они уже были далеко когда девушки их обнаружили.
Туристка из другого отеля на экскурсии рассказала, что у них было 2 утопленника в течение отпуска. Вот и Иберостар бы этим прославился если бы неравнодушные русские, когда бегали толпой ко всем сотрудникам и не звонили всем подряд.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?