за последние 30 дней
Хороший отель турецкой цепочки
В Египет мы поехали первый раз и этот отель выбрали потому, что были в Xanadu в Белеке и остались очень довольны. Сравнивать с Турцией нет никакого смысла, так как со времени нашего визита в отеле многое могло поменяться.
Так что будем рассматривать Xanadu Makadi Bay как самостоятельную единицу.
Перелёт к отзыву об отеле отношения не имеет, но не могу не упомянуть, что авиакомпания "Россия" (туроператор "Библио Глобус") задержала чартерный рейс Самара - Хургада на 13 часов. Провести такое количество времени в аэропорту, каждый час узнавая, что рейс откладывается ещё на час, было, мягко говоря, неприятно. Но мы ладно, у нас взрослые дети 11 и 13 лет. Людей с младенцами на руках было очень жалко.
Дело закончилось скандалом, приездом транспортной прокуратуры и попаданием нашего рейса во все новостные паблики.
В итоге, вместо 11.15 мы улетели в 00.10 и в отель приехали к 7 утра следующего дня. Минус ночь отдыха, которую, естественно, никто не компенсирует и мучительный ночной перелёт 5,5 часов. Ну, так себе удовольствие.
Зато у нас неожиданно получился индивидуальный трансфер на минивэне в отель и в аэропорт, что порадовало и сократило время дороги.
Заселились быстро и без проблем. Номер у нас был Dune Family Room, просто огромный. Фактически, это два номера, но не с общей межкомнатной дверью, а с отдельной большой прихожей и двумя входами.
В ванных комнатах просторный душ, туалет, косметические принадлежности очень приличного качества.
По ремонту много мелких и весьма странных косяков, о которых уже писали в других отзывах. Например, потрясающий смеситель в раковине, который сдвинут вглубь настолько, что вода при маленьком напоре льёт мимо. В душевой стеклянные двери у строителей получилось прикрутить не с первого раза и не со второго раза, судя по количеству дырок в стене.
Местные говорят, что изначально отель строил Rixos, но потом перепродал Xanadu. На каком этапе строительства это произошло и какая квалификация была у бригад, делавших ремонт? Загадка.
Из интересного, в каждом номере есть напольные весы.
Уборка нормальная. Ощущение такое, что при заезде номер был менее чистым, чем потом. Оставляли ежедневно небольшие чаевые, нам делали лебедей и слона, было приятно.
Территория отеля огромная и пока не особо зелёная. Думаю, через пару лет тут будет сильно лучше, просто пока растения не выросли. Но работы ведутся постоянно, что-то сажают, стригут, поливают. К сожалению, тени деревьев от зноя начнут спасать не скоро, пока приходится перемещаться по солнцепёку. Расстояния не маленькие. Пару раз в день сгонять на пляж, покушать и погулять вечером - 20000 шагов.
Тренажёрных залов целых два. Один, поскромнее, в СПА. Второй, с очень приличным набором оборудования, расположен у пляжа в отдельно стоящем здании. В нём три зала: групповых программ, кардио и силовых тренажёров со свободными весами. Есть инвентарь для кроссфита и даже гири. Спортсменам будет, чем заняться.
Очень хороший WiFi на всей территории отеля - в номерах, на пляже, в ресторане.
Пляж неплохо оборудован, лежаков в достатке, никто ничего заранее не занимает. Персонал помогает расстелить полотенца, передвинуть лежаки, на пляже есть обслуживание из бара. Периодически официанты приносят что-то даже без заказа, раздают воду.
Вход в море песчаный, очень комфортный, глубина небольшая. Вода прозрачная. У соседнего отеля (буквально 20 метров нужно пройти вправо) есть небольшой риф. Кораллы там в основном серые, но рыб всяких полно. И больших, и маленьких, фауна очень разнообразная. Видели ската, камбалу, морского ежа, рыбу-льва. Не могу сравнить с другими местами Египта, но на Мальдивах в отелях на пляжах примерно тоже самое. Посмотреть есть на что, но есть нюанс. Ходить плавать с рыбками лучше с утра, когда в море мало людей. Вечером вода становится более мутной, отдыхающие распугивают рыб своей активностью и шумом.
Сеток от акул нет, но в их эффективности есть большие сомнения. На пляже всегда сидит спасатель. Рыб кормить не рекомендуется, так как это вроде как привлекает акул. Но каждый день находился кто-нибудь с булкой, предварительно прихваченной со шведского стола.
Местные говорят, что нападения акул происходят каждый год примерно в одно и тоже время. Как я поняла, на какой-то праздник везут большое количество скота, который частично гибнет от жары. Его выбрасывают в море, что привлекает акул. Они плывут за кораблём, поедая это мясо. И теряют ориентацию в пространстве, не имея возможности вернуться домой.
Вот такие сумасшедшие акулы и атакуют людей. В норме этого не происходит, так как человек для акул не еда, дайверы спокойно плавают рядом с хищниками без особых проблем. Но инциденты, тем не менее, происходят ежегодно.
Питание в отеле хорошее. Я наслушалась от своих знакомых плохих отзывов на тему того, что в Египте невкусно, много специй и масла. Но в Xanadu таких проблем нет. Завтраки стандартно хорошие: разные блюда из яиц, панкейки, каши, вафли, сыры, ветчина, вкусный хлеб, йогурты. Из фруктов арбузы, дыни, яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, виноград, апельсины, разок на ужин было египетское манго.
На обед два супа, пицца, паста, горячие блюда из мяса и рыбы, много овощей в разных видах. Мне немного не хватило разнообразия. Иногда хочется, например, что-то конкретное, но раз на раз набор блюд не приходится. В Турции в отелях похожего уровня выбор будет больше.
На ужин каждый день несколько видов роллов, блюда на гриле (отличные кальмары, рыба, утка), часто бывает курица. Блюда восточной кухни. Всё, что я пробовала, было вкусно.
Персонал очень вежливый и внимательный. Поприветствуют, придвинут стул, принесут напитки.
Все стараются. Чувствуется, что с ним много работают. Отдельно хочется сказать спасибо менеджеру Ахмету. Мы с ним познакомились в первый же день отдыха и каждый раз, когда мы приходили в ресторан, он нас приветствовал, был очень вежлив и доброжелателен. Думаю, хороший сервис во многом его заслуга, он всегда на посту и всегда в трудах.
Все местные жители, которые спрашивали, в каком отеле мы отдыхаем, хором начинали хвалить еду и сервис. Думаю, для Египта это действительно очень хороший уровень.
Анимация какая-то есть, по вечерам, в основном, показывают танцевальные номера. Один раз было крутое Fire Show.
Теперь пройдёмся по минусам. Продавцы дополнительных услуг не просто навязчивы, а давно перешли разумную грань.
Началось всё с отельного гида, который нам сразу сообщил, что если мы не поедем в Луксор и на пирамиды, то это не отдых. Он так переживает за наших детей, которые кроме моря и еды ничего не увидят. А мы, которые приехали на море на 5 ночей (минус ночь из-за задержки рейса) ну никак не желали топать на пирамиды в плюс 41, чем вызвали его искренний гнев. В итоге он ушёл от нас весь разобиженный, что меня несколько удивило. Потом я, конечно, поняла, что удивляться нечему. Ведь дальше мы пошли в СПА.
За процедуру ухода за лицом за двоих с нас запросили 70$ со скидкой, что вполне себе адекватная цена. Но когда дело дошло до оплаты, пошли жёсткие продажи. Налетай, не скупись, за 130$ ходи к нам каждый день. При категорическом отказе выяснилось, что со 100$ у них нет сдачи. Муж сказал, что заберёт деньги и пойдёт разменяет. Сдача нашлась, но с нас запросили чаевые. В общем, вся эта тягомотина заняла чуть ли не час и изрядно подпортила настроение.
Но это были ещё цветочки! Ягодки начались, когда мы решили съездить на риф на снорклинг. Без особых ожиданий после прочтения отзывов, но к тому, что было, готовым быть нельзя.
Представитель дайвинг-центра с территории соседнего отеля предложил нам поехать на риф индивидуально на 3 часа на лодке с прозрачным дном. Цена со скидкой после переговоров составила 140$, что за такую услугу мне показалось неплохим предложением.
В 8.30, как договаривались, мы подошли к дайвинг-центру. На 15 минут опоздал гид. С ним мы отправились к лодке и ещё 15 минут ждали капитана, потому что "он так рано не встаёт". Лодка оказалась редким старым корытом, грязным и обшарпанным. Она долго не заводилась, потом кое-как мотор запустили и ещё 15 минут мы ждали "бумагу, чтобы плыть". Кроме гида и капитана в лодке оказался ещё один парень. На мой уточняющий вопрос, он ответил, что он фотограф.
При покупке мы специально сказали, что фотограф нам не нужен и об этом сделали пометку в чеке. Но это, как выяснилось, вообще никого не волнует.
Мы ему сказали сразу, что фото и видео нам не нужны, мы об этом говорили заранее и покупать не будем.
Он сказал, что проблем нет, но он в любом случае поедет и будет снимать, не купите - дело ваше, всё хорошо.
Едем на риф. Купаемся, смотрим красоту, всё шикарно. Лодка не потонула, это радует. Фотограф снимает, постоянно требует от нас делать под водой сердечки, махать ему и всячески отвлекает от процесса.
Ладно, едем на второй риф. Покупались и просим отвезти нас в отель, так как время поджимает, а выплыли мы с опозданием в 45 минут.
Нас везут в отель. Фотограф ставит коробку для чаевых и говорит, если понравилось - поблагодарите команду.
Грязная старая лодка, опоздание на 45 минут, несанкционированный фотограф. Как сказать, понравилось ли всё это. Риф красивый, но это творение природы и она чаевых не требует.
Кладём в коробку 5$. Тут фотограф включается на полную и начинает впихивать нам свои фото и видео за 90$. Мы говорим - нам даром не надо, мы предупреждали. Он начинает давить на все точки в духе "я что, плохо работал?". Нет, говорим, ты работал хорошо, но фото нам не надо. Он - назовите свою цену. Повторяем, что нам не надо, но из уважения к нему возьмём за 20$.
Он звонит начальнику, вынуждает нас выслушивать по телефону, какой прекрасный подарок они нам делают всего за 45$. Мы говорим, что подарок - это когда бесплатно, 45$ это не подарок.
Я думала, мы с этой лодки никогда не уйдём. Вишенкой на торте стало появление капитана, который начал трясти 5 баксами и спрашивать с оскорблённым видом, на всех ли эта сумма. В артистичности им, надо сказать, не откажешь.
Мне даже интересно было бы узнать, какие чаевые удовлетворили бы их запросы за эту услугу (за которую мы, напомню, заплатили 140$), но логика там не ночевала. Желание одно - содрать с туриста максимальную сумму денег любыми путями.
Настроение было испорчено. Красоту рифа и подводного мира полностью вытеснили недовольные лица наших сопровождающих, которые всячески демонстрировали, насколько сильно мы их оскорбили.
Отсюда мораль - ничего нельзя покупать ни у уличных торговцев, ни у продавцов в отеле. Их задача простая - развести вас на деньги, клянчить чаевые непонятно за что и всячески заставлять вас чувствовать себя виноватым в том, что они плохо живут и мало зарабатывают.
Я такого никогда и нигде не видела. Это наглость, возведённая в абсолют.
Сувениры можно купить в киосках у соседнего отеля. Ассортимент так себе, но в Duty Free в аэропорту просто шаром покати и очень высокие цены. Косметика вся грязная, валяется, как попало. Изюминкой для меня лично стали помады Chanel, которые я попросила мне показать. Тестеров не было, но зато каждый стик был поцарапан, помазан, облапан. Я глазам своим не поверила. 58$ за это. Я говорю - для подарка такое не пойдёт. Консультант мне - это нормал, такие поставляют ориджинал с завода.
И так у них во всём.
В общем, ехать в Египет можно, причём, Ксанаду в Хургаде далеко не самый плохой вариант.
Но нужно быть начеку и по возможности не выходить из отеля.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (9)
В нашем номере помимо двуспальной кровати стояла ещё одна односпальная плюс диван. Не проверяли, раскладывается ли он, наверное, да.
У детей две односпальные кровати и такой же диван.
Между комнатами двери нет, в номере два отдельных входа, объединённых общим холлом/прихожей и общей верандой.
Если хотите, я могу вам в личку скинуть видео.