за последние 30 дней
Осенние каникулы
Вот и закончился короткий осенний отпуск, а значит пришло время поделиться им на TopHotels:)
В этот раз наш отдых был организован туроператором Pegas и отелем Sunrise Holiday Resort в славном городе Хургада на египетской земле.
Начну по порядку, с перелёта.
А/к Nordwind летаем не первый раз, в этот раз тоже все прошло почти что штатно.
Проблемы (если их так можно назвать) возникли по прилёту. Один за другим были приняты четыре или пять бортов, из-за этого в аэропорту было легкое столпотворение:) Сразу после прилёта проверяют сертификат о вакцинации или ПЦР. Потом виза, проверка паспортов и здравствуй, Египет!
Отель находится примерно в 10 километрах от аэропорта, дорога, со всеми попутными остановками, занимает примерно час. По прибытии у нас сразу приняли ваучеры и паспорта и отвели в сторонку, усадив в кресла под кондиционер. Багаж, кстати, схватил бодрый паренёк сразу при выходе из автобуса, и не расставался с ним до самого заселения:)
Спустя пять-десять минут к нам подошли, нацепили браслетики и отправили кушать, подробно объяснив, как найти главный ресторан.
Подойдя после обеда к рецепшену, нам предложили заселяться, хотя время до официального заселения было ещё около часа. Заселили нас в номер 705, на последнем этаже (спойлер: если вам предложат тот же номер - отбрыкивайтесь от него руками и ногами!).
Номер не соответствовал нашему ваучеру - не было вида на море и отсутствовал балкон. Вместо этого был вид на улицу, шум от кухонной вытяжки под окнами и сломанный шкаф для одежды. Кроме того, практически отсутствовала горячая вода. Зато была приветственная тарелка с фруктами:) Пришлось идти на рецепшен «ругаться». Кстати, персонал не очень хорошо говорит по-русски, изъясняться приходится на смеси английского и русского, зачастую прибегая к помощи переводчика в телефоне. А некоторые сотрудники рецепшена по-русски не говорят вообще:(
После недлительных переговоров нам был обещан другой номер, соответствующий нашим «хотелкам», но завтра:(
Кстати, если встать к рецепшену спиной, то напротив, чуть левее, есть стол с русскоговорящей девушкой, к которой можно обратиться с любыми вопросами касательно проживания в отеле.
На следующий день нас переселили в номер 615 и вот он соответствовал нашим желаниям на 80%! Почему не на сто? Потому что там были две раздельные кровати, а нам была нужна двухспальная! Пришлось сдвигать. Можно, конечно, было б ещё поспорить с персоналом, но отель был переполнен и перспектива «бомжевать» из номера в номер весь срок и так короткого отпуска совсем не радовала, так что пришлось идти на компромисс:)
В остальном номер был отличный! Большой, все работало, открывалось-закрывалось, горячая вода текла бодрой струёй:) Большой балкон с двумя креслами и столиком, вид на море. В дальнейшем проявился ещё один плюс номера - защита от ветра, он был довольно сильный пару дней. В качестве компенсации за неудобства презентовали маленькую бутылочку вина:)
Питание. Оно просто отличное, претензий нет никаких (кроме алкоголя, но об этом ниже). Стол весьма разнообразен. В основном ресторане El Sol как бы два отделения - основной зал с кондиционером и дополнительная гриль-зона практически на улице, но под крышей. В основном зале шведский стол, на выбор несколько видов горячего, куча разной зелени, овощи-фрукты и много разных сладостей, как традиционных (в нашем понимании), так и местных. В гриль-зоне готовят разное мясо/рыбу/морепродукты и пекут вкусные лепешки в дровяной печи. Всегда было в наличии несколько видов мяса (говядина/баранина/говяжья печень/кебабы), рыба (целиком либо филе в кляре), морепродукты (креветки либо кальмары), птица (различные виды курицы и утка).
Фрукты. Всегда были яблоки, груши, дыни, сливы, апельсины, лимоны, лаймы, бананы, гуава. Манго не было, но на него вроде как сезон прошёл, хотя на улице продавали.
Алкоголь. Тут беда, но вины отеля в этом нет. Конечно, тут есть и вино, красное/белое, и ром, и текила, и виски, и коньяк и пиво. Но на вкус… Пить, конечно, можно, но вкусового оргазма не испытаете:) Что поделать, страна мусульманская, у них вообще «сухой закон», да и алкогольных традиций, к сожалению, нет. Если вы не притязательны, как например я, то смело пейте, не отравитесь и похмелья не будет, очищен он хорошо. Если же приемлите только коньяк из провинции «Коньяк» или виски определенных сортов и марок - везите с собой. Кстати, в Хургаде есть магазин Duty free, там можно закупиться в течении двух суток после прибытия, по паспорту. Но дорого. В России в сетевых магазинах то же самое существенно дешевле.
Кроме основного ресторана есть ещё три а-ля карт, вегетарианский (ни разу там никого не видел:)), средиземноморский Elia и арабский Gamila. В веганский не ходили, ничего не можем сказать. В арабском своеобразная еда, много специфических пряностей, нам понравилось. Единственный минус - к персоналу. Друзья! Поверьте, не надо стоять в двух-трёх метрах от ужинающего гостя, это смущает.
Средиземноморский Elia - очень вкусно, с ярко выраженным итальянским акцентом, вот он обязателен к посещению!
Пляж. Он небольшой, искусственный, из насыпного песка, состоит из «материковой» и «островной» частей. Хотите подольше позагорать - выбирайте остров, на «материке» к обеду будет тень от отеля. Чтобы занять хорошее место, приходилось спускаться к морю до завтрака и занимать лежаки. Пляж состоит из искусственной лагуны, сообщающейся с морем, и двух спусков в открытое море. Поначалу мы критически отнеслись к лагуне, но когда поднялся ветер и море закрыли, она очень нас выручала. Вход в лагуну пологий, песчаный. В море вход по лестнице, сразу глубоко, на мой взгляд, глубина у входа метра 4-5, дальше ещё глубже. Рифа нет, но на искусственных камнях и сваях вполне себе растут кораллы. Рыб (в море) много, иной раз плаваешь, как в рыбном супе:) Каждый день приплывает черепаха, примерно с 10 до 11 часов. Говорят, заходят в гости скаты и мурены, но мы не видели:( В лагуне тоже рыбки плавают, но после моря не так интересно. На пляже есть душ (несколько), кабинка для переодевания и туалет. Везде чисто, постоянно присутствует персонал и присматривает за тем, чтобы все было «на уровне». Каждый день есть анимационная программа с танцами и активностями для гостей. Есть и йога, и аквааэробика, и просто танцы под задорные мотивы. Кроме того, есть волейбол, бочча и некая разновидность бильярда, в котором вместо кия используют клюшки для гольфа.
Пляжный снек-бар Nasaya.
Находится, если смотреть на море, слева. Работает с 9 до 17. В баре очень приличные (со сноской на египетский алкоголь) коктейли и неплохое пиво. Кроме того, там готовят вкусный фаст-фуд - несколько видов пиццы, бургеры, салатики и т.д. Если лениво идти на обед в основной ресторан - вполне можно перекусить и здесь, что мы переодически и проделывали. На территории бара есть зона для курящих - ряд столов слева от входа. Очень шустрые официанты, успевающие обслуживать не только сам бар, но и пляж. Да-да, валяясь на лежаке можно попросить официанта подтащить пиво или коктейль:)
Вечернее шоу. Каждый вечер рядом с бассейном проводится дискотека с живым исполнением. Расположиться можно либо за столиком, либо на лежаке. Официанты и тут шустрят, постоянно подтаскивают разные напитки:) Из минусов - во-первых, дискотека довольно скучна, много медленных композиций. Мне думается, что это связано с большим количеством туристов возрастом 50+. «Поколбаситься» не получится, к сожалению. Хотя днём на пляже включают вполне себе бодрые треки:)
Во-вторых, исполнители. К девушке никаких вопросов нет, поёт отлично, а вот парень с гламурной бородкой совсем не радовал, некоторые хиты в его исполнении угадать было очень трудно:(
Теперь к номеру. В целом, претензий нет, есть некоторые замечания. Из плюсов. Убирают хорошо, как я уже говорил, к персоналу никаких претензий и вопросов нет, все просто супер. Полотенца меняют регулярно, как и постельное бельё. Телевизор включили один раз, на пять минут. Есть три или четыре российских канала. Все в номере работает, пыли/мусора нет. Из минусов. «Уставшая» сантехника. Все какое-то немножко разболтанное, хотя и рабочее. Не хватает общего лоска:( Душевой отдел тесноват, каждый раз приходилось мыться с осторожностью, дабы не вынести стеклянную перегородку, хотя мы и не отличаемся избыточной полнотой. Слабенький слив, после душа в туалетной комнате постоянно была лужица. В остальном все хорошо.
Один из самых больших, на мой взгляд, минусов отеля - лифты. Их всего два, и они просто кричат о том, чтобы их списали и выкинули на свалку! В отеле такого уровня лифтов должно быть не менее четырёх и работать они должны гораздо шустрее нынешних!
Wi-Fi. Весьма неплох, берет по всей территории отеля, хотя иногда и пропадает, но не надолго. В принципе, нам хватало с лихвой, общение в вацапе и Инстаграмме проходило без зависаний. Кстати, имейте в виду, что в Египте звонки через вацап не работают, только переписка! Для звонков используйте вайбер или телеграмм.
Экскурсии. От туроператора, традиционно, не брали, ибо такими жадными быть нехорошо:) Ездили в Каир и Луксор, если кому нужны контакты - пишите в личку, поделюсь, цена почти вдвое ниже. Мы качеством экскурсий остались довольны! Перед поездкой заказывали на рецепшене ланч-боксы, вполне себе приличные. В состав входило: подложка со сладостями, два сэндвича (один с колбасой, второй с сыром), подложка с двумя яблоками или яблоком и бананом и подложка с огурцом и помидором. Кроме этого кладут маленький пакет сока и бутылку воды. С питьевой водой, кстати, проблем вообще нет, мало того, что ее подтаскивают в номер каждый день, так ещё и можно попросить в любой момент в ресторане или баре, и тебе тут же подгонят бутылочку:)
Выезд. У нас перенесли время вылета с 12:00 на 20:45. С одной стороны хорошо, подарили почти день отдыха. С другой стороны, выезд из номера в 12:00. Но! Во-первых, отель не занимается крохоборством, браслетик у вас не отберут, соответственно посещать все бары и рестораны в ожидании трансфера не возбраняется! Во-вторых, вам предоставят что-то типа общественной душевой, где перед выездом можно смыть солёную воду Красного Моря и вообще, привести себя в порядок (бесплатно!). Ну и в-третьих, можно банально продлить проживание в номере, стоимость - 8€ в час. Так что сидеть в холле несколько часов в ожидании трансфера совсем не обязательно.
Насекомые. Обязательно (!!!) берите с собой фумигатор и спрей от комаров! Эти твари будут есть ваши ноги от колена и ниже каждый день с заходом солнца! В отличии от наших, они мелкие, летают практически бесшумно и резкие, как, простите мой французский, понос! Если не хотите сверкать ярко-красными пятнами (на фоне загара это выглядит особенно феерично) на ногах - обязательно берите средство от комаров. Днём докучают мухи, но не сильно, через пару дней на них не обращаешь внимания, тем более что они не кусаются, просто ползают:)
Подводя итоги. К несомненным плюсам отеля можно отнести: отличный стол, приветливый и очень дружелюбный персонал, отсутсвие детей и подростков, близость моря, доступность центральной улицы города со всеми магазинчиками и сувенирами, хороший wi-fi - местную симку покупать необязательно, очень хороший сервис. Из минусов. Возраст отеля. Как бы руководство не старалось, постоянно подкрашивая и подделывая всякое, возраст уже не скрыть, отелю нужен капитальный ремонт. И если мебель, посуда, шезлонги, бытовая техника вполне себе на уровне, то сантехника, двери, облицовка санузла, лифты (о, эти лифты, уже неделя прошла после возвращения, а я о них все ещё помню:) ) нуждаются в замене, и чем скорее, тем лучше!
Порекомендовал бы я Sunrise Holiday? Однозначно да, минусов у отеля совсем немного и они с лихвой перевешиваются плюсами. Езжайте отдыхать с хорошим настроением и останетесь довольны, как и мы с супругой!
Прошу прощения за излишне длинный текст, если у кого-то возникнут вопросы - пишите, отвечу.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Коллектив отеля с удовольствием прочел Ваш положительный отзыв о Вашем отдыхе у нас, Ваши добрый слова о работе анимационной команды, официантов и поваров обязательно будут переданы в соответствующие департаменты. Мы будем рады снова увидеть Вас в качестве нашего постоянного гостя!
С уважением,администрация отеля
Вы действительно хотите удалить комментарий?