за последние 30 дней
Тешеккюр эдерим за прекрасный отдых.
22.06.2021 возобновилось авиасообщение с Турцией. В прошлом году из-за пандемии наш тур не состоялся, и оплаченные за тур деньги перевели на депозит фирмы. В марте на эти средства мы забронировали Турцию на 23.06.21. Уже и не надеялись, но вдруг туроператор позвонил и прислал документы на тур. Сказали, что если откажемся, деньги нам не вернут. На сборы оставалось менее суток. Мы в спешке заполнили турецкие анкеты, распечатали сертификаты о вакцинации, внук 6 лет сдал срочный анализ на ПЦР. В аэропорту и в самолете соблюдается масочный режим. По прилету в Анталию на стойке регистрации ни анкету, ни сертификат, ни код ПЦР не спросили. Мы даже расстроились. Кто-то из туристов поинтересовался, почему их не требуют? Ему вежливо ответили, что нам, россиянам, доверяют. Но это не значит, что туристу можно игнорировать необходимые для въезда документы. В другой раз возьмут, и проверят.
На входе в отель ISTANBUL BEACH HOTEL наши чемоданы и сумку продезинфицировали. Администратор на рецепшн с радостью воскликнул: «Первые русские, наконец-то!». В отеле из 72 номеров были заняты только 10, украинцами. Мы не националисты, и нам все равно, с кем рядом отдыхать. Тем не менее, некоторые неприятные ситуации все же случались. Например, один раз за спиной мы услышали: «Я этих русских за версту чую». Выглядело странно, но отдельные туристы из братского украинского народа жалели нас. Будто бы у нас в стране бедность, и даже самолетов нормальных нет, одна «Победа». А когда наш внук хотел подарить 8-летнему мальчику из Харькова, с которым подружился, мыльные пузыри, тот ответил: «Нам от русских ничего не надо, у нас на Украине все есть». Обидно, что русофобия зашла так далеко. Надеемся, что этот бред когда-нибудь закончится. С каждым днем народу прибавлялось, и к 1 июля почти все номера отеля были заняты. На одном из вечеров отельный аниматор Ильяз проводил перекличку. По поднятым рукам соотношение отдыхающих было примерно следующее: из России – 40 %, из Украины – 30 %, из Турции – 10 %, остальные – из Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Боснии и Герцеговины, Польши. Почти Интернационал какой-то!
Отель раньше назывался «Blauhimmel Hotel», а после недавнего ремонта – «ISTANBUL BEACH HOTEL». Хозяин – тот же, да обслуживающий персонал - в основном прежний. Отель небольшой – это создает определенные удобства: нет длинных очередей в столовой, у бассейна и на море всегда найдутся свободные лежаки. Убирают в номерах каждый день, тщательно. Уборщицам - отдельное спасибо! Постельное и полотенца за 10 дней нам меняли, наверное, раз пять. Белье – чистое, белоснежное. Мыло и бумагу в туалете регулярно пополняли. Полотенце для пляжа можно взять на рецепшн под залог 10 $. У нас были свои из дома. В номере есть фен, холодильник. У телевизора 5 российских каналов. Футбол ЧЕ 2021 пришлось смотреть по местному спортивному каналу, мультики ребенку включали на турецком (внук смотрел с удовольствием). Незначительные недоработки в отеле присутствуют, возможно, не все довели до ума после ремонта. Например, на рецепшн и в баре нет часов – всегда приходилось носить телефон с собой. В туалете мало крючков для полотенец, нет стаканов, в душе вода уходит медленно. Хотелось бы, чтобы голые стены прикрывали интерьерные картины или фотографии. У нас был семейный номер, из двух комнат (их в отеле всего 4шт.). Одна из комнат оказалась глухой – без кондиционера и окон. Для поступления воздуха и прохлады приходилось все время держать открытой межкомнатную дверь. Тогда какой смысл в разделении комнат? По нашей просьбе был предложен другой семейный номер – из одной большой комнаты. Он нас не устроил, и мы вернулись в прежний. В первую ночь открыли балкон, и залетевшие один-два комара испортили всем сон. Да температура на улице в темное время суток не опускалась ниже +29 оС. Потом стали оставлять включенным на ночь кондиционер, температуру на регуляторе выставляли +25 оС, и лопасти направляли к потолку. Спать стало намного комфортнее. К шуму кондиционера постепенно привыкли. Зато через закрытую дверь балкона не так сильно доставала музыка и автомобили с улицы.
В конце июня дневная температура воздуха была +33-35 оС, воды в море +27-28 оС, в бассейне – «парное молоко». Вода в бассейне чистая, запаха от химикатов нет. Большой плюс отеля – это две водные горки. Особенно их оценили дети. Повеселил нас один украинский дедушка, который не отставал от детворы, съезжал с криком с горки и плюхался в воду.
Расписание дня мы построили следующее: в 7.30 – завтрак, с 8.30 до 10.30 – море, с 10.30 до 12.00 - бассейн и горки, 13.00 – обед, далее отдых или шопинг, 15.00-16.30 – бассейн и горки, 16.30-18.30 – море, с 19.00 - ужин. После ужина обычно прогулка по набережной. Дорога от отеля ISTANBUL BEACH до пляжа занимает около 5 минут. Вход в море каменистый - лучше приобрести специальные тапочки (5 $). Ответственный на берегу за чай, кофе и прохладительные напитки - общительный и добродушный дедушка Фазлы. Для любителей покрепче: «Пива на море нет!» В отеле рядом с бассейном есть бар – лимонад, кола, фанта, пиво, белое и красное вино местного производства, виски и водка раки со льдом. На улице около бара готовят картошку-фри, можно перекусить гамбургером, сыром, овощами, оливками, печеньем. С15.00 до 15.30 каждый отдыхающий может полакомиться мороженым.
По набережной направо в 300 м находится речка с мостиком. С мостика мы кормили хлебом пресноводных черепах, насчитали 18, рыбешку и уток. Если идти дальше за мостик, то можно увидеть местную достопримечательность – заброшенный отель. Для детей вечером в ISTANBULе - дискотека. Один раз был конкурс «Мис отеля». Днем Ильяз проводил йогу на берегу, в бассейне гимнастику, а иногда – водное поло. При отеле есть кабинет массажа. Услуга платная, за несколько сеансов – скидка.
Внутри отеля и по улице все люди ходят без масок. В Мигросе (аналог нашего «Магнита») заставляют надеть маску перед кассой. Спросили у служащего отеля Халила про пандемию. Он ответил (прекрасно говорит по-русски), что в курортной зоне все спокойно, про случаи заражения ничего не слышали. Тем не менее, меры предосторожности в отеле все же соблюдаются. Перед входом в столовую измеряют температуру. Еду накладывают только турки, по выбору туриста через стеклянную перегородку. Все служащие столовой работают в масках и перчатках. Про еду можно отметить – все свежее, вкусное. К ужину часто готовят что-то на гриле. За 10 дней 2 раза давали рыбу. Из мяса - курица, индейка, баранина. Салатов – видов 10-15, запеченные овощи, разнообразная зелень, оливки, сыры, соусы. Много пирожных. Из фруктов – яблоки, нектарины, апельсины, грейпфруты; арбузы и дыни. Надо отметить, что все служащие отеля добродушные, всегда готовы откликнуться на просьбу и помочь, если что. Из русского языка турки в столовой назубок заучили «Приятного аппатита!» и «Можно?» (забрать пустую тарелку со стола). Посуду официанты убирают стремительно. Тут надо быть внимательней - отвернулся или пошел за чаем, а твою тарелку уже унесли. Из уважения мы аналогично выучили несколько слов по-турецки. На лицах персонала появлялась улыбка, когда слышали от нас: «Мерхаба» (привет, здравствуйте) или «Тешеккюр эдерим» (большое спасибо).
Рядом с отелем есть несколько магазинчиков. Выбор товаров не богатый, поэтому некоторые люди на маршрутке (остановка рядом) ехали за шопингом в Кемер. В шаговой доступности две туристические фирмы. Наш земляк и сосед по номеру Алексей брал экскурсию в Памуккале – выезд из отеля в 3 ч. ночи, приезд обратно к ужину. Очень долгая и утомительная дорога. Несомненно, экскурсия безумно интересная. Масса впечатлений и красивейших фото остались ему на память. Одна семейная пара брала экскурсию на турецкие Мальдивы – остров Сулуада на кораблике из поселка Адрасан. В сильную жару это путешествие не из легких, спрятаться на пляже острова попросту негде. Мы особо не были настроены на экскурсии, так как многое видели в предыдущих поездках. Заказали частный трансфер у Кемаля (напротив отеля, 50 $ на троих) на полдня и отправились в поселок Чиралы. Самостоятельно посетили древний город Олимпос (вход 40 ТЛ с человека, но мы сторговались и взяли один билет на троих), вдоволь налазились по развалинам, прогулялись по черепашьему пляжу. По сравнению с Фазелисом Олимпос менее расчищен и облагорожен для туристов. В этом есть своя прелесть. Сейчас в Олимпосе ведутся восстановительные работы. Свежая кладка из камней, конечно, бросается в глаза. Кругом заросли кустарника лавра и турецкой сосны. Не удержались и сорвали несколько веточек душистой лаврушки.
Если вы приехали на отдых с позитивным настроем, то небольшие минусы вас не расстроят. Отдых у нас получился. С удовольствием вернемся в этот отель в другой раз.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?
Вы действительно хотите удалить комментарий?