за последние 30 дней
Для тех, кто дочитает, в конце полезные рекомендации)
Всем туристам привет!
Пару дней назад наша семья (активная мама и две взрослые дочки) вернулась из отеля Telemaque. Сразу хочу сказать, что желание написать отзыв возникло еще в первые дни отдыха, поскольку увиденное нами радикально отличалось от тех последних отзывов, которые мы увидели за несколько дней до поездки, словно речь шла о совершенно ином отеле.
Оговорюсь, что в неделю нашего отпуска было крайне мало туристов в принципе, а привычное для отзывов об этом отеле соотношение русские\французы примерно 30\70 соответственно (достаточное количество туристов из Восточной Европы: Чехия, Польша и местных). Примата французов над русскими не заметили.
1. Рецепция и заселение.
На рецепции нас встретила приветливая женщина, которая неплохо понимала английский, а также русский языки. Одновременно хотим сказать большое спасибо Марве (она отлично понимает и говорит по-русски) и Соне, которые работали на рецепции в последующие дни, за отзывчивость, отличное настроение и исключительно вежливое общение с туристами.
Мы быстро заполнили анкеты, нас кратко ознакомили с общей информацией об услугах отеля, угостили прохладительными напитками, а затем заселили в номер в основном здании на 3-м этаже. Номер находился недалеко от лифта, при желании можно было пробежаться по лестнице. Непосредственно над номером, с захватом общего коридора, располагалась большая камера видеонаблюдения, так что после прочтения отзывов о случаях воровства в этом отеле, мы немного успокоились. К слову, о подобных случаях во время нашего непосредственного прибывания не слышали.
2. Номерной фонд и уборка.
Мы заметили, что русских туристов, особенно с маленькими детьми, охотнее заселяют в бунгало. И, судя по отзывам, номера и их обслуживание несколько отличаются от тех, что расположены в основном здании. У нас никаких проблем не возникало.
Нам достался просторный номер с хорошо работающим кондиционером. Белье и полотенца свежие, отсутствует пыль, волосы и пр. За все время отдыха ни разу не видели в номере комаров, муравьев, тараканов и иную живность.
Про уборку всего несколько слов, потому что придраться не к чему - уборщик свою работу знает и выполняет на все 100%, иногда даже приходилось просить не убираться в какие-то дни. Конечно, за такое отношение несколько раз мы его чисто символически поощряли.
3. Обслуживание.
Повара, официанты, бармены, а также менеджмент отеля старается сделать отдых туристов максимально комфортным. Все работает слажено: когда официант не успевает обслужить большое количество туристов - управляющий сам складывает салфеточки и накрывает скатерти. Это похвально. Особенно нам полюбился бармен в основном ресторане - работал за троих.
В ресторане, а также по вечерам у бассейна дежурит директор (менеджер) инфраструктуры, постоянно проверяется качество и количество еды.
Однако хотелось бы обратить внимание руководства отеля на некоторые моменты, которые принесли нам незначительные неудобства: первое - это официант, который обманным путем узнал номер телефона нашей мамы (попросил его сфотографировать на тематическом вечере и скинуть по whatsapp), а затем завалил сообщениями с предложением сходить куда-нибудь. После длительного игнорирования его сообщений, пробегал мимо, не здороваясь (видимо стыдно). И второй момент - хамоватый бармен в баре напротив ресторана, который обижается, когда с ним разговаривают не по-русски, а также безосновательно отказывается наливать чай, отправляя за ним в платное кафе. Насколько нам известно, система all распространяется на все безалкогольные напитки в данном заведении до 00-00, с другими барменами в этом баре подобных случаев не возникало.
4. Питание.
В отеле работает основной ресторан, в котором мы отметили божественные завтраки: блины, омлет, сыры (молодые), ветчина, халва, зерновые хлопья, вафли, круассаны и т.д. Иногда так наедались, что не ходили на обед.
Красивых ужинов у бассейна, которые мы видели на официальной странице отеля, так и не дождались, но, видимо, их устраивают пару раз в месяц и нам просто не повезло.
В день приезда была морская кухня: вкусные креветки, крабики и различная рыба. Тунца давали почти каждый день. Очень впечатлила местная кухня: кускус и мясные блюда, названия которых не выговорить. Все очень качественного и вкусно приготовлено.
Для тех, кто следит за своим питанием - отдельный столик с диетическими блюдами (рис, варенные овощи и т.д) не очень разнообразно, но и не особо пользуется спросом. Из фруктов всегда были дыни, арбузы, нектарины, виноград. Днем у бассейна делали блинчики с топпингами. Каждый день вкусное мороженное для детей и взрослых. Барбекю ни разу не видели, один раз даже специально пошли посмотреть - но увы.
Очень просим руководство отеля рассмотреть возможность подавать чай не только на завтрак, но и в остальные приемы пищи либо поставить кулеры с горячей водой и пакетики для самообслуживания в баре. Уж больно не хватало его все эти дни. Приходилось отдельно ходить в соседний бар и там неоднократно дожидаться своей очереди, пока бармены делали сложные коктейли.
5. Море. Самое лучшее, теплое с утра до позднего вечера, чистое. Выбирали отель по принципу - чистое море и без медуз, пожалуйста. Это и получили.
Несколько дней штормило, поэтому небольшое количество водорослей прибивало к берегу, но это не доставляло неудобств - ты перешагиваешь и дальше начинается чистая вода. В самом море, даже если заплыть за буйки, встречались единичные водоросли - природа, никуда не денешься.
Сам пляж чистят каждый день, лежаки и столики чистят прямо при тебе (иногда давали на чай). Не видели, чтобы водоросли и мусор сбрасывали обратно в море.
Также не видели, чтобы массово занимали лежаки и уходили на полдня. Всегда достаточное количество свободных мест. Если необходима помощь- можно обратиться к бич боям.
Между пляжем и бассейном расположен душ и закрытые кабинки м\ж. У бассейна также расположены открытые душевые.
6. Анимация.
Команда состоит из 10-15 человек, однако выделить особо активных (работающих) можно 2-3. Судя по отзывам, персонал постоянно обновляется.
Как правило, дневная анимация заключается в том, что ди-джей ставит отличную зажигательную музыку (спасибо ему большое), и аниматоры слоняются по территории отеля. Аниматорши из детского клуба занимаются налаживанием своей личной жизни.
Основное движение происходит у бассейна: растяжка и аквааэробика, однако об этом не всегда заранее оповещают, но, поскольку территория небольшая, отследить и присоединиться всегда можно.
К вечеру анимация просыпается. Предполагаю, что этому способствует алкоголь, поскольку от некоторых из них за километр разило спиртным, скорее всего не одеколоном. Однако вели себя в рамках приличия. После ужина проводятся различные представления, мини-диско и просто танцы в перерыве между первыми двумя. Большая просьба во время каких-либо объявлений и шоу делать дубляж на английский язык (да, французский в Тунисе почти как родной, не все учат дополнительный язык, но стандартные фразы можно шефу анимации перевести и заучить).
В данном разделе отзыва могу выделить самих туристов, а точнее безумно веселых возрастных поляков и французов. Вот кто по-настоящему делает этот отдых и анимацию. Если кому-то повезет, как нам, отдыхать с такими людьми, то анимационная команда вам точно не нужна будет.
Дискотека проводится в отдельном здании на территории отеля. Там достаточно аутентичный дизайн, внутри выглядит симпатично. Туристов там мало, человек 10 плюс 1-2 аниматора. Мы ходили один раз и попали на хиты 80-х, через 5 минут ушли. Но, полагаю, более взрослому поколению может понравиться.
7. Рекомендации туристам.
Рядом с отелем супермаркет, в котором есть небольшой выбор продуктов, косметики, полотенец, сувениров. Также рекомендуем съездить на такси в Боурга Молл, Джерба Молл (Карфур) - вкусные оливки, европейские сыры и хамон, местные ликеры и вина. Такси ездит по счетчику, так что вас никто не обманет.
Рыбные рестораны выбирайте по отзывам местных, там цены в 1,5-2 раза ниже.
Из экскурсий советуем съездить в Сахару на 2 дня. Ищите частников в соцсетях, они работают по лицензии, но дешевле,чем брать у туроператоров.
В целом, отдых в этом отеле нам очень понравился. Конечно, многое зависит от запросов конкретного туриста, внутреннего настроя, от туристического сезона, и иных сопутствующих обстоятельств. Но отель достойный, а главное - небезразличие руководства к качеству отеля. В этой связи мы и написали такой объемный отзыв - потому что знаем, что наши предложения прочтут и учтут в последующей работе. Спасибо, Telemaque!
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (13)
1. Из мяса: говядина (очень нежная), курица в различных вариациях, индейка, свинина, баранина. Рыба: дорадо и тунец всегда, плюс какая-то мелкая морская, стейки из белой морской.
2. Сырные тарелки почти на каждый прием пищи (2-3 вида молодого сыра всегда). Особенно большое разнообразие было на тематическом тунисском ужине - сыр головками нарезали прямо при гостях.
3. Такси по счетчику. До ТЦ обходилось порядка 5 дин. в один конец (125 руб).
4. Цены на сыры и хамон разные - в зависимости от виды и фирмы, но, как правило, дешевле, чем в покупать в Мск.
5. Тренажерным залом не пользовались. В отзывах ранее писали, что он где-то есть. Предполагаем, что в отдельном здании, рядом со спа.
6. Из алкоголя брали пиво (светлое, не самое вкусное, на любителя, но оно даже в ТЦ аналогичное). Советуем полусухое белое вино. Также подают красное местное и крепкий алкоголь, различные коктейли. Один день была вечеринка "Мохито", вполне приличные бесплатные коктейли с достаточным количеством свежей мяты порадовали.
Не видела, чтобы у кого-то были проблемы, но в баре напротив ресторана советуем заранее уточнять в меню, какие напитки за доп. плату.
В случае необходимости - большой выбор алкоголя в Джерба Молл. По совету местных взяли на пробу финиковый ликер, пока не успели опробовать, но уж больно они его нахваливают.
Брали доллары и мультивалютную карту. На территории отеля большая часть доп услуг указана в евро и тунисских динарах. С учетом курса дол\евро к рублю посчитали более выгодным брать доллары и менять в местную валюту. Меняли в отеле, выгодный курс. Насколько поняли, обменный курс подлежит жесткому контролю со стороны государства, в связи с чем разницы особой нет. Просто в отеле надежнее - дают чек.
Чаевые давали по настроению - когда доллар, когда динар. Персонал не очень избалован этим, поэтому радуются любому. Иногда создавалось впечатление, что им не столько нужны сами деньги, как просто человеческое отношение и внимание к стараниям
Интересно просто,к чему быть готовыми))