за последние 30 дней
Ференики в начале июля 2019
Отдыхали в Ференики в начале июля 2019.
Отель: территория отеля для меня осталась загадкой. Множество корпусов как таковые ничем не объединенные. Мы жили в корпусе дальнем от моря, если от ресепшена идти, то нужно перейти дорогу, пройти через «польские» корпуса и пустырь с курами и козами (так-то недалеко, но много «смен декораций»). Еще несколько корпусов вытянуты от ресепшн в сторону моря, но какие именно Ференики, а какие принадлежат другим хозяевам так и не разобрался. Все корпуса выполнены в одном стиле, кроме «польских» - они выкуплены поляками полностью, польские хозяева сделали хороший ремонт «под себя» или «для своих» и селят туда только поляков, хотя корпуса остались под брендом Ференики. Между корпусами бассейн и бар. В бассейне плавали в первый день, удивляясь обилию поляков, потом нам объяснили, что это их территория и больше мы там не плавали, но баром пользовались регулярно. Есть еще два бассейна: у моря, но прямо над ним написано название другого отеля и принадлежит ли он Ференики не понятно, и бассейн за СПА центром. Это, наверное, основной бассейн. Народу как правило много, но что радует – живого народа (нет с утра до вечера лежащих на лежаках полотенец без хозяев). Очень много англичан, но отель очень «бюджетный», поэтому это не леди и джентльмены, а простые лондонские пролетарии. У этого бассейна работает основной бар. Наливают пиво, вино красное/белое, раки, узо и всякие колы/фанты. В какое-то время тут же можно взять легкие закуски. Есть книгообмен на ресепшен и в корпусе, где встреча с отельным гидом проходит. WiFi платный (2 часа 5Е, сутки 10Е, неделя 15Е), сами не пользовались. По поводу встречающегося в других отзывах «русских селят в худшие номера»: при заселении, пока мы оформлялись, на ресепшен дважды обращались англичане – одна пара чуть не со слезами просила поменять номер, вторые просили что-то починить. Т.е. все в равных условиях, кроме поляков со своими корпусами, но кто мешает какому-нибудь Газпрому выкупить пару корпусов и сделать суперремонт только для русских? Персонал и на ресепшн и в баре и ресторане – везде внимательный и улыбчивый.
Номер: наш номер был на первом этаже, вход свой. Номер бронировали с двумя комнатами, поскольку ребенок уже не маленький. Когда нас привели в номер был легкий шок – комнат действительно две, но все кровати во второй, а в первой плита, раковина, маленький столик и диванчик. Хотели просить поменять номер, но утром просто поменяли местами односпальную кровать и диван со столиком. Получилось уютно. Телевизора в номере нет, но мы телевизор не смотрим, так что его отсутствие даже не сразу заметили. В ванной есть т.бумага, фен и мыло. И бумагу и мыло обновляют с большим запасом. Шторки у ванной нет, семья из трех человек весьма изрядно мочит пол, приходится затирать. Благо к номеру прилагается сушилка на балконе и половой коврик-полотенце быстро сохнет. Вода везде уходит хорошо. Запаха в номере и плесени нет. Свет во всех комнатах на мой взгляд тускловат, но над каждой кроватью есть свои настенные светильники. Кондиционер есть, но им не пользовались (пульт видимо надо брать на ресепшн, возможно платно). Есть маленький сейф – им тоже не пользовались. На балконе, который по совместительству вход, стол и пара стульев. Уборка номера вроде есть, но не каждый день. Постельное белье меняли пару раз за двенадцать дней. Полотенца меняли чаще, но по какому-то своему графику – брошенное на пол мокрое полотенце просто вывешивалось на просушку, а в другой день менялся весь комплект полотенец в т.ч. ни разу не пользованные. В какой-то момент появились комары – пришлось купить фумигатор (3,95 Евро).
Ресторан: ресторан вынесен в отдельное здание – слева от ресепшена. Завтрак: 07:30-10:00, обед: 12:30-14:30, ужин 19:00-21:30. Еда вкусная и разнообразная. На завтрак жарят яйца и бекон, на ужин жарят вкусные стейки, котлетки, картошку фри, овощи и пр. За еду отелю однозначно 5. Посуда действительно не новая. Грязные тарелки не попадались, но плохо помытые стаканы пару раз просил поменять. На ужин бывает очередь. Очень серьезный метрдотель довольно оперативно организует столы на требуемое количество гостей по очереди. Ситуации, когда ходишь с тарелкой и не можешь найти место нет.
Пляж: у отеля есть свой пляж с лежаками и зонтиками, но при первом нашем посещении в район пляжа прибило довольно много водорослей, и мы выбрали другое место где и купались все время (собственно по этому не знаю платные ли лежаки для гостей). Поселок Георгиуполис начинает самый длинный на Крите песчаный пляж, и расположен между двумя реками. За счет рек вода в море в Геориуполисе «полосатая» - плывешь то в теплой, то в холодной воде. Мы ходили направо, за речку. Там вода теплее. В воде есть рыбки – небольшие серенькие и камбалаобразные. По пляжу можно прогуляться очень далеко. Везде широкий песчаный пляж, где-то оборудованный лежаками и барами, где-то абсолютно пустынный. Лежаки с зонтиками платные, но к ним в комплекте дают пароль от вайфай. Греки не заморачиваются безопасностью – можно один раз взять лежаки и потом все остальное время пользоваться их сетью (пароль вида «вася2014» намекает на неизменность пароля годами). По поводу паролей в тавернах Георгиуполиса ситуация аналогична – один раз узнал и пользуешься все время.
Георгиуполис: небольшая деревня с набережной. Вполне достаточна для вечернего променада. В центре есть разноцветный фонтан. «Фишка» деревни – церковь св.Николая, вынесенная в море на искусственном острове. На косе, ведущей к церкви живут крабики, маленькие, хорошо прячутся, но есть и довольно крупные. В реке рядом водятся гуси или лебеди. Если пройти налево чрез реку, прямо за пляжем Каливаки можно посмотреть «Грецию в миниатюре» - действительно интересно. Сам пляж Каливаки чистый, но вода реально холодная. Если пройти еще левее через очередную речку, то можно подняться на остатки бункера времен ВОВ (дойти не сложно, но и особенно смотреть нечего). В деревне множество кафе/таверен/ресторанов, все по-европейски не дешевые, но и не зашкаливающие по цене. Много магазинов. Цены на критское вино меньше чем в Duty-free (брали красное от Durakis`а – в магазине 5 Евро, в Duty-free 9).
Аренда авто: арендовать машину можно прямо на ресепшн или в деревне (много контор по прокату машин). По пути на пляж, рядом с вышкой спасателя, есть конторка, с русскоговорящей женщиной. Брали машину через нее. Fiat Panda на механике на шесть дней обошелся в 110 Евро. Объехали множество мест – Ханья (бесплатная стоянка внизу у крепостной стены), Ретимно (бесплатная парковка на набережной у крепости Фортеца), Элафониси, Хора-Сфакион, Арадена, Франгокастело и пр. Ездили на озеро Курнас, брали катамран – черепашки действительно есть, видели у юго-западного берега; есть маленькие черные рыбки, совсем не боящиеся людей в воде; и еще видели большого угря (катамаран 12 Евро/час, мы около двух часов плавали, доплатить нас не попросили). Ездили на Баллос – в конце пути вполне проходимая для пузотерки, но довольно утомительная грунтовка. Ограждения на большей ее части нет, при подъезде к стоянке, где машины паркуют вдоль дороги, очень трудно разъехаться с встречными машинами. На самой парковке места легко найти (с учетом нашего приезда сильно после обеда, ближе к четырем часам). К морю спуск/подъем долгий, виды великолепные, купаться у нас не получилось – левее от косы глубина по щиколотку, правее вода чем-то неприятно пахла.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (5)
По поводу встречающегося в других отзывах «русских селят в худшие номера», всё верно, просто и для забугорных туристов не весь номерной после ремонта и это вы верно заметили. В наш заезд, на ресепшен тоже какой то англоязычный турист требовал замену номера, но ему не повезло... ))) Улыбнула идея про "Газпром"! Во-первых, зачем это ему надо, если он в такую дыру никогда не поедет? А если бы и так, то туда и ездили бы только его работники. ;)
Персонал и на ресепшн и в баре и ресторане – везде внимательный и улыбчивый, впрочем как везде, жаль это не сказывается на качестве приёма российских туристов. Предыдущий вашему отзыв, об этом ярко рассказывает.
По поводу "семья из трех человек весьма изрядно мочит пол, приходится затирать", проблема решается отвешиванием "лещей" автором остальным членам семьи и вопрос закрывается навсегда! )))
Не очень понятно про "но плохо помытые стаканы, пару раз просил поменять", других не было в свободном доступе? Ну и ситуаций, когда ходишь с тарелкой и не можешь найти место, в наш заезд (а это был сентябрь!) было более чем достаточно.
На Балос ездили, как вы. Очень понравилось. Виды шикарные!!! Снизу такого не увидеть! Какой то особой усталости не почувствовали. Всегда рекомендую именно этот маршрут, по грунтовке, особенно фотографам.
Поездка понравилась, но сервис сильно желает лучшего, даже если на некоторые недостатки закрывать глаза...
Плохой номер и ненавязчивый греческий сервис, может отравить весь отдых, особенно тем, кто будет в отеле безвылазно.
Интересных путешествий и новых впечатлений!
Спасибо за комментарий! Про "особенно тем, кто будет в отеле безвылазно" - на мой взгляд Крит в принципе не подразумевает сидения в номере/отеле. Не смотря на то что многое успели посмотреть, осталась еще масса мест, куда заехать не успели. Очень хотел посетить заброшенный монастырь Католико или ботанический сад рядом с Ханьей, ущелье Терисо и пр., но видимо придется еще раз ехать…
"Отзыв на половину БРЕД" - вот сейчас было обидно!
Давайте по порядку:
1. «Fiat Panda на механике на шесть дней ЗА 110 Евро» - именно за столько я и брал машину. В отзыве есть описание где именно. Про минимальную цену в 35 евро, просто смешно – через отельного гида можно и за минимальные 50 в сутки взять, только зачем, если полно более дешевых предложений?
2. «кровати у многих сломанные» - а у нас были не сломанные.
3. Про кондиционер я писал: «Кондиционер есть, но им не пользовались (пульт видимо надо брать на ресепшн, возможно платно)
4. И про телевизор я писал: «Телевизора в номере нет…»
5. И т.д.
Извините, Вася, но мне кажется, Вы не читали МОЙ отзыв. Напишите СВОЙ отзыв про СВОЙ заезд и Ваши злоключения.
Про Ференики уже не раз писалось – как повезет. Видимо нам повезло больше.