Подробно по пунктам. Больше фактов, меньше эмоций :)
Отчеты об отелях - вещь сугубо субъективная, поэтому постараюсь максимально воздерживаться от оценочных суждений, а излагать больше фактических сведений. Это не так просто, но будем стараться :)
Не буду так же оценивать, соответствует ли отель 5-ке или нет, ибо критерии довольно расплывчатые и отличаются в разных странах.
После описания отеля вкратце расскажу, что есть вокруг и куда мы ездили. Затрону варианты перемещения, ну и напоследок поделюсь общими впечатлениями - это для тех, кому было интересно дочитать до конца :)
Итак, мы остановились в отеле 12-18 марта. Пока еще находимся здесь, задавайте вопросы, если что-то интересно.
1. Прибытие, заселение
- Дорога от аэропорта заняла около часа, мы прилетали в Аль-Мактум, второй аэропорт, расположенный в удалении от города. За полчаса добрались до города, а затем крутились по центру, развозя туристов по разным отелям. Наш был 5-6 в списке.
От автобуса встречает служащий, который забирает багаж, швейцар открывает двери, так что путешествующим с маленьким ребенком можно не думать, как донести заснувшего на руках ребенка (а у нас именно так и получилось, дочь после ночного перелета выключилась в автобусе) и одновременно захватить все вещи.
На ресепшене понадобится паспорта и ваучер. Карточка пребывания на территории ОАЭ (что-то вроде местной визы) заполняется служащими отеля, нужна только ваша подпись и контакты.
- Туристический сбор. В эмирате Дубаи есть обязательный сбор, который зависит от категории отеля. Здесь он составляет 20 дирхам с номера за сутки. То есть в нашем случае 6 ночей*20= 120 дирхам. Это то, что оплачивается сразу при заселении: можно напрямую с карты.
- Депозит. В нашем случае он составил 700 дирхам (не знаю от чего зависит, возможно, это 100 на количество дней, или просто фиксированная сумма, не уточняли). Мы оплачивали его так же с карты, по идее, он резервируется на счету, и после выезда делается возврат. Если пользуетесь мини-баром или услугами отеля, например, бара у бассейна, то просто называете номер комнаты и сумма списывается из депозита. Наш гид просила выключить нам мини-бар и отменить депозит, сказали, что это невозможно. Будем надеяться, что вернут без проволочек ).
*Встретили пару из России, которые бронировали отель самостоятельно, и им удалось заселиться без депозита - долго и требовательно отказывались его вносить, после чего менеджер «махнул рукой» и сказал, что тогда просто оплатят по факту, если чем-то воспользуются. Так что выбираем, друзья, каждый свою линию поведения :)
- Ожидание номера. Приехали в отель около 12:30, после оформления нас попросили подождать, подали вишневый сок и минут через 20 выдали ключи. Время пролетело незаметно - удобные кресла, диванчики. Тут же лобби бар.
*У вышеописанной пары заселение произошло ровно в 15:00, как это указано в правилах отеля, хотя прибыли они ранним утром. Не берусь судить, насколько повлиял на это отказ вносить депозит, просто еще один факт ;)
2. Номер (категория Classic room)
В номер поднимается быстрый стеклянный лифт, из которого открывается вид на внутренний «колодец» отеля. Представьте себе квадрат, по границам которого расположены номера, а в центре пустота, внизу которой внутренний дворик фойе. 5 лифтов, так что с перемещениями трудностей не возникает - ни из-за ожидания, ни из-за загруженности.
Выдали 2 электронных ключа, замок открывается от прикладывания, не нужно вставлять.
При входе длинный коридор около 4-5 метров, который ведет к самой комнате, по дороге поворот в отдельную нишу - с одной стороны шкаф с 3 отделениями, с другой - санузел.
В шкафу 2 секции для вешалок («плечиков» около 10 штук), 1 с полками. На одной из них расположен сейф.
- Комната. Около 30-35 метров площадью, очень просторная. В стандарте - 2 широких кровати по 120 см. Нам прикатили еще одну, так как размешались вчетвером: 3 взрослых и ребенок 5 лет. Небольшой диван, пуфик, 3 стула, длинная поверхность стола у стены и отдельно рабочий стол, тумбы, маленький холодильник, телевизор. Кондиционер работает очень тихо, гонит прохладный воздух по потолку, тот постепенно, спускаясь, охлаждает комнату. С пульта управления кондиционера можно так же включать/отключать вытяжку в ванной. Мы ее выключали на время пребывания в номере (с ней в ванной прохладно), а когда уходили, включали, чтобы движение воздуха быстрее сушило влажные вещи.
- Ванная. Просторная, метров 8 квадратных. Полноценная ванная, мраморная плита с раковиной, туалет, биде, фен. С горячей водой все в порядке, единственное, что непривычно для нас - достаточно вялый напор струи душа, не бьет, а так, стекает ) Полы в ванной прохладные, находиться там долго не комфортно, жена и дочка просто замерзали, выбегали оттуда греться под одеяло. Думаю, это и сделано, чтобы не задерживались там слишком долго )))
Балкона в номере нет. С учетом пейзажа вокруг не могу сказать, что это сильно расстроило - выходить туда в принципе незачем, если не куришь ) А если хочется побыть и в отеле, и на воздухе одновременно, то самое время подняться на крышу:
3. Инфр-ра отеля
На самой крыше отеля располагается зона бассейна. Бассейн глубиной от 1 до 1,9м, отдельно есть чаша с джакузи. Есть лежаки, зонтики. Рядом бар и зона столиков с диванчиками (под навесом). Отличный вид на город, даже видно море, но скорее как факт :)
Полотенца свободно можно брать на стеллаже перед выходом на крышу.
По дороге от лифта на крышу есть так же сауна и хамам с джакузи. Отдельно для женщин и для мужчин. Небольшая детская игровая и тренажерный зал находятся там же.
Предлагают тайский массаж (290/480 дирхам за 30 и 60 минут), массаж с маслом, фут-массаж (200/300 дирхам за 30 и 60 минут), с горячими камнями, скраб (120 дирхам за 20 минут).
4. Интернет
Есть, работает по всему отелю (включая крышу), местами слабоват сигнал, но в целом проблем не возникало.
5. Завтрак
Шведская линия не слишком большая, не нужно сравнивать ее с Египтом или Турцией, но у нее и совсем другие задачи - все же это городской отель, а не комплекс постоянного пребывания.
Из фактов: уютное помещение на 15 столиков, линия раздачи из 5 секций: мучное/десерты, стартеры, соки, горячее, овощи/закуски.
- В соках: апельсиновый, яблочный, ананасовый - очень хорошего качества, далеко не «Юпи»;
- Хлеб нескольких видов от местных лепешек до традиционного тостового, который можно поджарить; 5-6 видов выпечки, меняющаяся сладость - вафли, бананы во фритюре и т.п. Джемы, намазки - 6-7 видов;
- Стартеры: фруктовые дринки (это форма подачи, на один «дринк») на йогурте - 5 видов, мюсли с фруктами - 3-4 вида.
- Горячее: каша, лапша или рис с овощами, блинчики, сосиски, картофельные хашбрауны, тушеные овощи, грибы, 1-2 вида мяса (не запоминал, ибо мы не брали), омлет.
- Овощи/закуски: традиционный набор из листьев салата, огурцов, моркови, свеклы, а также местные намазки: хумус и его разновидности. 3-4 вида нарезанного сыра, сырные шарики (из феты или брынзы), вяленые томаты. Пара видов колбасы/ветчины - опять же не запоминал, не брали.
- Чайный столик: в чайниках стоит черный кофе, теплое молоко и чай. Кофе приличный. Возможно, не для тонких гурманов, но далеко и не из худших вариантов.
6. Персонал
Англоговорящий. Приветливый. Ни разу не столкнулись с каким-то некорректным поведением или ловким «выпрашиванием» чаевых, настойчивыми предложениями помощи.
7. Расположение
Отель находится в высотном квартале в центре, рядом с основной магистралью города - ул. Шейха Заеда. В 5 минутах ходьбы (при выходе из отеля направо) огромный торговый центр - Mall of the Emirates, где есть практически все, начиная от колоссального супермаркета до развлечений, банки, фудкорты, кафе, магазины и т.д.
Через него можно войти в метро (ТЦ настолько большой, что пересечь его нам удавалось не меньше, чем за 10 минут, еще 5 после него по переходу, итого от отеля непосредственно до станции - около 20 минут пешком, но мы с ребенком 5 лет).
Сразу за Молом находится автобусная станция (несколько раз мы ей пользовались, о перемещениях ниже).
Непосредственно в ТЦ находится одно из возможных интересных мест - Ski Park. Это огромный закрытый комплекс для катания на лыжах и тюбингах с искусственным снегом. Планируем сходить, если получится, напишу отдельно.
При выходе из отеля налево есть 3 продуктовых на участке около 500м. Ассортимент в них вполне приличный, по числу наименований сравним с небольшими магазинами, типа «Пятерочки», «Магнита» и т.п. (пишу только для примера, чтобы понимать именно размер, а не качество и тип продукции).
Так же слева и справа есть пара кафе, не заходили, но квартал не «дикий», найти, где перекусить можно без проблем - начиная от небольшой забегаловки с тайской кухней, работающей, в основном, на доставку (хотя есть и пара столиков) до серьезных кафе. В основном, они располагаются «позади» отеля, нужно выйти налево и на первом перекрестке снова повернуть налево.
8. Деньги
В аэропорту менять доллары нам не советовали, хотя объективно разница со среднегородским курсом не слишком велика: 3,62 дирхама за 1 доллар в аэропорту, против 3,65 в городе.
Дубаи - город современный, практически везде можно рассчитываться карточкой или apple Pay. На наш взгляд, это и самый выгодный вариант - чем меньше операций с деньгами происходит, тем больше их сохраняется. Но слишком детального исследования не проводили - именно в Эмиратах много нюансов с комиссиями за обмен, снятие, процент на покупки.
Для себя решили снять небольшую сумму наличными на всякий случай, а все остальные покупки делаем по карте. Вплоть до оплаты такси.
9. Передвижения
Транспортная система города хорошо развита. До многих достопримечательностей можно добраться на метро или автобусе. Удобно, что для передвижения на них используется общая транспортная карта. Система тарифов на метро очень вариативна - стоимость поездки зависит от расстояния. Но по факту можно особенно не вникать, просто покупать серебряную или золотую NOL карту (золотая дает права проезда в первом вагоне поезда в метро, он чуть комфортабельнее и свободнее), которую затем можно просто пополнять по мере необходимости. Серебряная карта стоит 25 дирхам, из которых на ней остается стартовая сумма 19 дирхам, при этом цена поездок будет на 1-2 дирхама меньше, чем по разовым картам. При входе карта прикладывается к турникету и на нем показывается текущий остаток, при выходе - показывает, сколько списалось за данную поездку.
Для всех перемещений пользовались только одной веткой из двух, так что интуитивно все понятно, никаких трудностей не возникало. В вагоне объявляют следующую станцию, также есть специальные мониторы, где это показывается.
Автобусы - аналогично.
Есть приложения, которые строят оптимальные маршруты и подбирают подходящие номера автобусов, но нам вполне хватило просто Google Map. Так же прокладываешь маршрут, и по нему видно, где ближайшая остановка, какой номер автобуса нужен и сколько займет дорога.
Например, один раз мы ездили на пляж Jumejra Open Beach, куда отвозит отельный автобус в 10:00. Забирает обратно он в 15:00. Для нас это слишком долго, тем более, в период самого активного солнца, поэтому мы добрались обратно самостоятельно на автобусе №81. Он отправляется с остановки, расположенной следующей за пляжной улицы, от места высадки отельного трансфера нужно просто пройти сквозь небольшой парк и повернуть налево, остановка будет сразу за бензоколонкой. 5 минут ходьбы от пляжа, 12 минут езды до Mall of the Emirates. В Дубаи закрытые застекленные остановки с кондиционерами.
Стоимость поездок на метро 3-7 дирхам, на автобусе 3-5 дирхам.
Конечно, это значительно экономнее передвижений на такси.
Для примера, на пляж Marina Beach, один из лучших в городе, на метро мы доехали за 9 дирхам на троих, такси обратно стоило уже 52 дирхама. Но при этом время поездки сократилось приблизительно на полчаса (путь от пляжа до метро и от метро до отеля).
Такси.
Что касается такси, то есть три варианта:
- Уличное;
- Приложение Uber;
- Приложение Careem
Все такси работают по счетчику, особенно торговаться с таксистами не рекомендуется. Единственное, что предлагают - ругаться, если чувствуете, что маршрут специально удлинняется. Это касается уличных такси. Они узнаваемы, их много, стоят практически по всему городу, так что в любом месте можно спокойно рассчитывать на быструю посадку.
Таксисты, которые приезжают по приложению, едут по рекомендованному программой маршруту, поэтому можно избежать неприятных моментов. Поэтому мы однозначно остановились на заказе через приложения и ни разу не пользовались уличными. приезжают машины быстро, в течение 1-5 минут.
Uber - известнее, приложение уже есть, но дороже процентов на 20.
Careem - официальное приложение от местных властей, нужно скачивать, дальше интерфейс простой, даже английский знать не обязательно.
Остановились на последнем варианте, на все заказы приезжали свежие Лексусы :) Один раз даже забирал огромный семи-местный джип, неизвестной мне модели.
Сравнивали с нашим гидом цены (она пользуется исключительно уличными такси), например, она добирается до Dubai City Parks and Resort за 120 дирхам, мы через приложение доехали за 100, вернулись за 105.
10. Достопримечательности, где успели побывать
Текст еще пишется, буду добавлять.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
Но большой проблемы с этим не должно быть: в крайнем случае в пешей доступности есть огромная парковка Moll of the Emirates
настолько подробно описано,что хочется продолжения
Да, все пришло.