за последние 30 дней
Что русскому - замена Египта, то немцу - дом престарелых
Отель по уровню сервиса (по меркам Египта, а не Иордании) – средняя, ничем не примечательная четвёрка на ВТОРОЙ линии. Но обо всём по порядку. Как говорили древние зулусы, «орднунг юбер аллес».
1. Что такое Иордания и трансфер из Аммана в Акабу и обратно. Иордания – маленький клочок земли между Израилем, Сирией и Саудовской Аравией с населением в пол-Москвы и десятком пляжных отелей на Красном море. От столицы – Аммана – до пляжного центра – Акабы – 350 км. Виза при пребывании более 7 ночей – бесплатно. Так как на момент нашего приезда массовый вал русских из-за закрытия Египта ещё не наступил, у нас был заказан индивидуальный транфер на микроавтобусе с персональным гидом. Отличная встреча, быстрое оформление, 120 км/ч на трассе – и через 3 часа мы в отеле!
Обратно было ещё лучше: местной авиалинией из Акабы в Амман на аирбасе за 35 мин, галопом – паспортный контроль и досмотр ручной клади, автоматический перегруз багажа и через 40 мин уже взлетаем «нах Москау». Красота!
2. Прибытие и размещение – «хорошо». Хотя мы приехали около 12 ночи (00.00), нас ждали, принесли всем по стакану холодного каркадэ и сразу проводили в номера. Ни минуты ожидания. Никаких вымогательств и намёков на деньги. Прямо, как в лучших домах Лондона и Парижа.
3. Номера – почти «хорошо»: комната – маленькая с 21-дюймовым стареньким телевизором (1 российский канал), санузел – с душевой кабиной, есть набор шампуней-гелей-кондиционеров. Уборка номера – без замечаний, «отлично». Недостаток: нет биде… Хотя, в наличии этакий арабский вариант унитаза, совмещённого с биде, что, по-моему, не очень удобно: вода только холодная; хотя, впрочем, попу (и другие достоинства) вряд ли отморозишь, тепло всё-таки. Короче, эконом-вариант.
4. Персонал – «хорошо с большим минусом». Доброжелательный, не приставучий, но какой-то ленивый и как бы не слишком болеющий за репутацию или жадноватый. Пример: попросили дополнительную кровать в детский номер (у нас трое детей). Вечером сотрудник ответил: «файф минитс». Утром заступила другая смена, и уже другой сотрудник нам ответил: «тэн минитс». На следующий день, после нашего третьего обращения на рецепшн сотрудник из новой смены с прискорбием сообщил, что услуга платная и кровать будет стоить нам 20 долл. за ночь. Где правда, брат? Короче, дети спали на двух сдвинутых кроватях…
Аналогичная фигня произошла со сменой номера. В тех номерах, которые мы получили первоначально, окна выходили на бассейн и звериную тропу, ведущую к водопою (ресторану). Попросили номер потише. Ситуацию развивалась абсолютно аналогично выше описанной. Только при третьем обращении нам была озвучена цена 30 долл. в сутки, так как номер будет «си вью» («си» можно было «вью» только в подзорную трубу или телескоп). В общем, жили в старых номерах, пока не понаехали русские. Потому что, когда приходят они, всё меняется. Короче, номер после приезда соплеменников и их ночных загулов нам поменяли бесплатно после угрозы обращения к генеральному менеджеру. Практикой проверено, что в арабских странах это – очень серьёзное оружие.
Похожая фигня произошла уже при выезде: нужно было залить кипяток в 2 маленьких термоса на дорогу. Попросили чайник. Развитие событий – по описанному выше сценарию, только попросили 10 долл. И пошли мы, солнцем палимы, с термосами и водой на рецепшн…
5. Питание – «хорошо с очень большим минусом». В отеле 1 ресторан. По завтраку вопросов нет: полный египетский комплект, хорошие пакетированные соки (но только 2 вида: апельсиновый и яблочный) и кофе – сваренный! Вот только совсем не было молочных каш: ни овсянки, ни рисовой, а дети так привыкли, что их заставляют каждое утро есть кашу…. В общем, облом. У большинства был оплачен «халф-боард» - без обеда. Так что на обеде мы были практически в гордом одиночестве. Обед был по ассортименту очень слабоват: 3-4 салата, 2 гарнира, 1 или 2 основных блюда (ГУЛЯШ ДОСТАЛ!!!). Ужин – гораздо лучше обеда, но тоже не супер. Суп был только на ужин, только пюре и совсем не вкусный, без 100 граммов жрать не станешь. Напитки в отеле – отдельная тема, точнее, проблема. Утром их наливают в кофейном уголке, а соки наливаешь сам. Пожалуй, это – наиболее беспроблемный вариант, потому что утром напитки бесплатные. Хотя, зачем ставить на разлив кофе и чая таджика, если проще выставить графины на стол – пусть гости сами наливают? На обед дела обстоят похуже – приходится ловить официанта и долго ему что-то объяснять и потом терпеливо ждать… На ужин – вааще жесть. Толпа народу и 3 умирающих официанта… Хорошо, что к приезду русских у нас уже был свой, прикормленный официант. Им и спасались.
Кстати, после приезда русских кофе и в ресторане, и в барах подавался только растворимый, а соки стали хуже… Се ля ви…
6. Пляж – длиной более 1 км, довольно чистый, свободных лежаков полно в любое время; от отеля до пляжа около 500 м. Но проблема в том, что он – ничейный. Наш отель находится на второй линии, и у него собственного пляжа просто нет. На первой линии в Тала-бич расположены 3 отеля: Бич Клаб, Рэдиссон и Мовенпик. У каждого из них есть свой пляж, в Бич Клаб и Рэдиссон нас пускали без ограничений, но вот беда – дно моря там просто усеяно мусором. Плывёшь, как над помойкой. В Египте я такого нигде не встречал. Неужели нельзя купить какого-нибудь дайвера на один человеко-день?! А вот в Мовенпике и около него дно моря чистое, там и загорали и купались все оставшиеся после обнаружения 7 дней. Правда, на пляж Мовенпика охрана не пустила (20 долл..!!!), так что пришлось лежать на пляже рядом с виллами богатых арабов. Да, и никаких баров у нашего отеля на пляже, соответственно НЕТ.
7. Море – «хорошо» (за исключением пляжей Бич Клаб и Рэдиссон). Рыбки есть, но не очень много, видел ската, крылатку, пузатиков и всяких полосатиков. Кораллов мало. В общем, практически как в Хургаде. Вода в ноябре тёплая, 25 – 27 град. Погода – как в Египте (воздух 28 – 30 град). Правда, 2 дня из 8-ми было довольно ветрено.
8. Бассейны – почти «хорошо». Всего – 3: большой (примерно 15 х 10 м, маленький (6 х 5 м) и детский (круглый, диам. около 7-8 м). Но, так как я не являюсь почитателем хлорки, то в бассейнах практически не купался. Народу у бассейнов мало. Недостаток: нет бассейна с морской водой.
9. Территория – «удовлетворительно». Очень маленькая: корпус практически по кругу, а в центре – бассейны. ВСЁ! Но довольно чистая, ухоженная. Комары есть, но не много. Вокруг отеля – коттеджный посёлок из прибрежных вилл богатых арабов.
10. Публика. Из восьми полных дней, которые мы провели в отеле, в течение пяти он представлял собой дом престарелых немцев (только мы и они, и больше – никого…), а в последние 3 дня – русский балаган (только мы и они…). Хотя, мы – тоже русские, но любящие тишину, как немецкие пенсионеры. 19 ноября в обед к отелю подкатили 4 автобуса типа «икариус», которые привезли 160 наших соплеменников, получивших компенсацию за несостоявшийся праздник души и желудка в Египте и прилетевших одним чартерным рейсом… И тут такое началось… (каюсь, небольшая литературная гипербола, но как же без неё).
11. Тренажёрный зал – «удовлетворительно»: комната 3 х 5 м, в которой 2 беговых дорожки, 1 элипсоид, 1 велотренажёр, 1 мультисиловой тренажёр в неважном состоянии... Плюс: хороший комплект гантелей от 5 до 25 кг.
12. Детский клуб – отсутствует, есть только детские площадки с качалками-качельками.
13. Анимация – она есть. Группа аниматоров – одна на 3 отеля (наш, Бич Клаб и Рэдиссон). До приезда русских она себя практически никак не проявляла, зато потом оторвалась по полной… Лучше бы уж спали дальше… На пляже есть волейбольная площадка. Один раз видел, как играли арабы со своими гаремами – захватывающее зрелище. По мячу, правда, совсем не попадали, а в остальном – очень эротично.
14. Окрестности – это, наверное, главное достоинство Иордании. Масса экскурсий по святым местам, на Мёртвое море и т.д. Но, к сожалению, я – кришнаит и ни христианскими, ни мусульманскими реликвиями не интересуюсь. Харе Кришна!
ВЫВОД. Годится как замена Египту, но только если он закрыт; либо для любителей экскурсий по святым местам и Мёртвого моря (хотя далековато).
С уважением – Сергей, номера 4110, 4111; 13 – 22 ноября 2015 г.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (8)
С уважением, Игорь.