ТЬМА ЕГИПЕТСКАЯ
Гостили в отеле Sapphire в конце июля 2015 года всемером (в компании друзей с детьми). Большой неожиданностью проживания в отеле стали регулярные отключения электричества. Самое интересное, что вместе с электричеством вырубается и вода в номере! Вот это сюжет, как у Ильфа с Петровым, когда стоишь намыленный в душе в темноте и без воды! Пусть ненадолго, минут на 5-10, но всё равно неприятно. Или когда сидишь вечером в холле главного корпуса этого "города развлечений" Golden 5 Paradise Resort за просмотром матча местной футбольной лиги, и отель неожиданно погружается во тьму... И никаких комментариев от персонала отеля! Только 26 июля насчитал 7 отключений (это при том, что большую часть дня мы провели на пляже). Когда я попросил разъяснений у Натальи (её должность - посредник между "руссо туристо" и хозяевами отеля), она ответила, мол, нечему удивляться, везде здесь так. Никаких предупреждений и извинений за неудобства... Я понимаю, что египетская четвёрка недорогого стоит... Но это уже перебор, ГОСПОДА ХОЗЯЕВА ОТЕЛЯ!
Впрочем обо всём по порядку. Мы ехали в Египет ради тропического моря и оно с лихвой оправдало ожидания. Пляж Golden 5 хорош. Есть и песок и островки коралловых рифов. А по разнообразию рыб всех форм и расцветок он даже превосходит рифы в открытом море, куда ездили на экскурсию (в Эль Гуну). Комплекс отелей неплох. Номера в Сапфире просторные... НО... Одно большое НО... Как верно подметил один из туристов в своём отзыве, единственное, что не удалось испортить арабам - это море.
"Я ещё не говорил, что у вас очень красивые деньги?" - этой фразой из анекдота можно охарактеризовать менталитет местных жителей. Странности начались еще в аэропорту, когда вместо 25 долларов таможенного сбора оплачивать пришлось 27. За что, почему такая накрутка? Непонятно. Нас привезли в отель рано, около 7 часов утра. Через полтора часа ожидания на ресепшене, появился бодрый администатор и, весело по-заговорщицки похлопывая пальцами по карману рубашки, предложил быстро решить проблему с заселением. 5 долларов и мы уже в номере. Но что это за номера! Корпус Сапфир, как утверждают, построен в 2008 году. Такое ощущение, что ему лет 30. В самом жилом корпусе нет кондиционеров, что в тропическом климате достаточно некомфортно. Что касается номеров. Мама, не горюй! Трудно найти несломанный или непоцарапанный предмет мебели. Или хотя бы номер, где бы нормально работали кондиционеры в обеих комнатах. Мы поменяли несколько номеров, но всё равно остались недовольны результатом. На балконе номера стоит стол и и пара плетеных кресел, на которые страшно присесть: поролоновые подушки покрыты разводами морской соли от сидевших здесь предыдущих жильцов. Идём дальше: дверь в шкафу-купе в последнем нашем номере не открывалась, механизм движения был разбит буквально в труху. Вызвал на ресепшене ремонтников. Пришли двое арабских "спецов" с молотком и отвёрткой. Попрыгали-покрутились вокруг и внутри шкафа. Потоптали развешенные в шкафу платья жены. В итоге, пообещав вернуться через пять минут, исчезли навсегда. Дверь шкафа пришлось своими силами вынуть и приставить к стеночке. За время пребывания ни разу не мыли пол в номере (о чём свидетельствовал труп убиенного нами в ванной комнате таракана, мирно лежавший на кафеле), не пылесосили ковёр, не вытирали пыль. Но зато стелили белое постельное белье серого цвета и изредка, по нашей просьбе, меняли полотенца.
Кухня в Сапфире в двух словах: есть можно, но без изысков. Просто столовка. Трудно найти нещербатую тарелку или улыбающегося официанта. А эти порошковые соки что может быть хуже! Креветки и кальмары попробовали только один раз - и то не в отеле, а на катере во время экскурсии в Эль Гуну. До этого я думал, что понос от египетской пищи - байка туристов. Оказалось - правда. Уже потом знатоки подсказали, что не нужно рот полоскать водой из под крана, только водой из бутылок.
Особого упоминания заслуживает алкоголь "ол инклюзив". Попробовал египетскую водку с громким названием Volga (тридцатиградусная жидкость в пластиковой бутылке). Удивил какой-то странный привкус, похожий на йод. А когда утром прополоскал рот водой из крана, уловил тот же самый привкус... Пугает мысль, что алкоголем египтяне считают водопроводную воду, слегка разбавленную спиртом...
Есть в комплексе Golden 5 еще такое чудо: несколько ресторанов а-ля карт. Мы побывали в двух - русском и немецком. Запись в эти рестораны на ближайшие два дня начинается с 12 часов ночи на ресепшене Топаза (и не факт, что вы в этот этот поздний час успеете попасть в число "счастливчиков", слишком много желающих). Впрочем, результат не всегда соответствует ожиданию. В немецком ресторане есть можно (тыквенный суп, говяжье филе, десерт) - всё съедобно. Русский же ресторан - неумелая пародия на отечественную кухню. Особо хочу выделить "русский салат из копчёной макрели" (такая "типично русская" неаппетитно приготовленная рыба) и нереально пересоленые-переперчёные "тефтели Строганов". И на закуску - два пельменя со следами мяса внутри толстого слоя теста. Ничего более несъедобного в жизни не пробовал. Бесплатный совет хозяевам отеля: возьмите на работу любого повара из любой российской заводской столовой! Он сделает вашу "русскую кухню" если не вкусной, так по крайней мере с ъ е д о б н о й. Не надо так шутить над тем, что Нам дорого! Нам, которых большинство в вашем отеле....
В Египте мы были впервые и, честно говоря, отношение местных к русским туристам неприятно удивило. Я даже не про навязчивость торговцев или безразличие служащих отеля. Небольшой пример. В аквапарке (кстати, неплохое местечко для развлечений) арабский паренёк из обслуги стал клеиться к моей 17-летней дочери и навязчиво зазывать на свидание. Его даже не смущало наличие в двух шагах внушительных размеров папы (то есть меня). В России за это можно было бы и схлопотать... Но чужая страна, чужие нравы...
Подводя итог: морю твёрдая пятёрка, арабскому сервису - три с минусом.
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Благодарим Вас за отзыв о нашем отеле. Позвольте прокомментировать Ваш комментарий относительно отключения света. Действительно, в период Вашего отдыха у нас наблюдались отключения света, однако такая ситуация сложилась во всем регионе из-за большого напряжения на сети. Отель не имеет отношения к данным отключениям. Мы приносим Вам искренние извинения за ситуацию в Аква Парке - несомненно, подобное недопустимо. В любом случае, мы надеемся, что у Вас получилось отдохнуть и получить заряд позитивной энергии.
С уважением,
Команда Sapphire Suites Hotel