за последние 30 дней
Отдыхали 10 дней с 5 по 14 июля компанией из 8 человек...
Отдыхали 10 дней с 5 по 14 июля компанией из 8 человек (4 взрослых и 4 ребенка) и в целом нам все понравилось, поскольку позитивных впечатлений было куда больше, чем некоторых негативных. В Болгарии в первый раз, до этого были в Финляндии, Швеции, Эстонии, Турции, Египте. Для пляжного отдыха мы обычно выбираем Турцию, но в этом году отдых в отелях той категории, к которой мы привыкли, стоил в 2 раза больше, чем в отеле «Терма Палас». Поэтому мы решили рискнуть и при этом не рассчитывали на шикарный отдых за такие деньги. Готовились скорее к худшему, знали, что в отеле идет ремонт, поэтому рассчитывали на то, что главное, это будет где жить, что поесть и кусочек моря. В связи с этим, хочется поблагодарить авторов предыдущих отзывов, которые заставили нас снизить градус ожиданий, а потому положительные эмоции были еще более заметны на этом фоне. Отель нам очень понравился и мы согласны с мнением о том, что потенциал у него более чем достойный. Причем в последние дни мы наблюдали, как появляется дополнительная мебель, мягкие матрасы на пляжных лежаках, что доказывает тот факт, что отель только начинает работать в полном объеме. Иными словами, мы весьма рады соотношению потраченных денег и качеством полученного отдыха. Теперь обо всем подробнее.
1. АВИАПЕРЕЛЕТ. Летели туда и обратно из СПб на аэробусе, но разными авиакомпаниями («Болгарские авиалинии» и наш «Ямал»). Могу сказать, что в целом мне больше понравился наш авиаперевозчик несмотря на то, что он не является номером один в России. Самолет как-то чище, лучше, взлет просто выше всяких похвал, регулярная информация о полете, и очень хорошая еда (3 возможных варианта обеда на выбор), с соками и горячими напитками. Болгары же предложили только бутерброды и напитки. Но вот во время авиаперелета нас ждала самая большая неприятность нашего отпуска, связанная с работой нового терминала «Пулково» в СПб. Когда прилетели в Варну, то оказалось, что у нас и еще у 30-35 человек нет багажа, его просто погрузили в другой самолет.
Вообще, новый терминал крайне разочаровал, и на него уже много нареканий: очереди, путаница, сотрудникам приходятся стоять и направлять людей в нужные коридоры, отсутствие сидений для ожидания, ну и, конечно, отправка багажа. Хорошо, что мы пожили без чемоданов только сутки (хотя сумка наших друзей прибыла только через день), хорошо, что в отеле было все необходимое для душа и самое главное – мы сразу после заселения сходили на местный рынок и купили всем купальники, плавки, шлепки по очень приемлемым ценам. Так что советую всем положить в ручную кладь эти вещи, чтобы не омрачать свой отдых (особенно, если вы летите из СПб). Кстати, когда мы прилетели из Варны, то в Пулково примерно полтора часа ждали, когда начнется выдача багажа. Что же касается аэропорта Варны, то он порадовал своей работой и стильным оформлением.
2. ОТЕЛЬ и НОМЕРА. Встретили нас шампанским около 3 часов дня, расселили почти сразу же. Дизайн отеля, как отмечали авторы предыдущих отзывов, впечатляет: античный стиль с нотками благородного декора «под старину». Атмосфера и интерьер настраивают на релакс, звучит соответствующая музыка. В едином стиле выполнены как само здание, так и номера, а также территория. Мы переживали, что нашим детям (от 6 до 13 лет) будет здесь скучно и заранее подготовились к поездкам в Золотые пески и Албену. Однако, им и в отеле было комфортно, учитывая возможность неограниченного посещения СПА.
Сам отель тихий, спокойный, уютный, нет толп народа, как в больших отелях. Хорошо, что рядом расположено футбольное поле, наши дети иногда вечером там гоняли мяч. Есть детская площадка, а также волейбольная площадка. Есть и аниматор, который проводит игры по определенному времени, были даже шахматы. Еще нам понравились интересные лежаки с подушкой и возможностью регулировать положение ног. Кованое железо удачно вписывается в дизайна отеля. На период нашего пребывания ремонт еще продолжался, суда по звукам, которые очень редко были слышны сверху, но нам это не мешало.
Мы жили в апартаментах, и оценили пользу кухни с чайником и посудой. Что касается номера, то удобство, красота и комфорт здесь сочетается с недоработкой сантехники и сливов, поэтому наша оценка в целом 5 с минусом. В номере предусмотрены халаты, тапочки и все необходимые принадлежности в ванной (включая зубные щетки с пастой и станок для бритья).
Уборка номера также оставила противоречивые впечатления, поскольку на разных этажах убирались разные горничные. Нашей мы бы поставили твердую 5, уборка очень качественная, смена постельного белья через день, а у наших друзей уборка была поверхностной, и белье практически не менялось (даже чаевые не решили эту проблему). Однако, менеджер отеля, когда интересовалась качеством нашего отдыха, посоветовала со всеми проблемами обращаться на ресепшн, и к этому совету нужно прислушиваться.
Мы дважды обращались с просьбами на ресепшн (не было одного одеяла с подушкой и не могли справиться с сейфом), и все проблемы были решены мгновенно. Контенгент отеля – это, по большей мере, русские и украинцы, были и болгары, но в последние дни ощущался наплыв румын, которые все-таки отличаются, как нам показалось, более шумным поведением.
3. СПА и БАССЕЙН. В отеле два бассейна с минеральной водой – внутренний и внешний. Это прекрасная альтернатива хлорированной воде, против которой всегда выступают родители, а детей из бассейнов, как правило, не вытащить. Порадовала температура бассейнов 25-29 градусов, что является наиболее оптимальным для плавания. Мы иногда вставали 7.30, шли в халатах купаться в прохладный бассейн, потом чашечка кофе в номере и наслаждение морским ветерком и утренним солнцем на балконе. Как же хочется вновь такого начала дня!
Днем вода в бассейне казалась немного прохладной, после чего мы с удовольствием бегали греться в СПА. На наш взгляд СПА – это главная «фишка» отеля, его основное достоинство. СПА понравился всем нам без исключения. Детям по душе пришлись японские бочки и тропический душ. Взрослые наслаждались хамамом и сауной. Также посещали аромокомнату и соляную. При первом посещении СПА сотрудники отеля нам показали все те комнаты и услуги, которые включены в стоимость. Однако более подробную информацию обычно получают от отдыхающих, все общаются и советуют как, где и чем нужно пользоваться. Детям еще понравилось после сауны обливаться ведром холодной воды.
4. РЕСТОРАН И ЕДА. Больше всего нареканий от авторов предыдущих отзывов было на организацию питания и на работу ресторана и бара. Наш коллективный разум из 8 человек решил оценить данную сторону работы отеля на твердую четверку. Интерьер итальянского ресторана безупречен, это настоящий ресторан с белыми скатертями, мягкими стульями, хорошей посудой и вежливыми официантами. После турецких отелей и европейских круизных лайнеров разнообразие еды и предложение блюд можно назвать скромным. Однако, качество приготовленного очень высокое и мы всегда с удовольствием выбирали для себя что-то по душе.
Завтрак хороший, все что нужно присутствовало: омлет и яйца, сосиски, жареный бекон, блинчики, мед, сметана, овощи, нарезки из сыров, различный колбасы, бекон, салями, аппарат для утреннего фреша (апельсины, яблоки, грейпфрут). На обед и ужин всегда были курица, свинина и рыба, иногда баранина, мидии, креветки, телятина, говядина. Но стоит заметить, что приготовлены они были по-разному, под разными соусами. Шеф-повар очень приветливый, сам накладывал еду, украшал блюда и уже знал наши привычки (например, мне предлагал всегда 1 кусочек, а детям мясо без соуса).
Из гарниров всегда картошка, но разная, рис, овощи, а также овощи запеченные, иногда паста или с грибным соусом или с томатным. А супы там просто восхитительные, мы таких супов нигде не встречали (на выбор мясной, овощной, иногда грибной). Самостоятельно можно было взять салаты и фрукты (персики, сливы, яблоки, груши, всегда арбуз), а также сладкое в виде пирожных, кексов и печенья – все очень вкусное.
К серьезным недостаткам стоит отнести очередь, которая позволяла некоторым туристам отождествлять ресторан со столовой. Нам повезло, что большая очередь при нас была только в последние два дня, когда стало заметно больше народу. Это серьезный недостаток для отеля 5 звезд и на него должен обратить внимание менеджмент отеля. Также к недостаткам питания следует отнести тот факт, что еда иногда остывала в подносах и поэтому на тарелке она становилась уже чуть теплой. Ну, а холодный картофель «фри» совершенно теряет свой вкус и дети его просто не съели за ужином, также попались и холодные сосиски, которые были на завтрак. То, что недоедали из мясных блюд, дети относили в салфетке кошке с котенком, которые прижились в отеле. Для детей это было настоящим развлечением.
5. МОРЕ И ПЛЯЖ. Для отеля Болгарии иметь свой участок на пляже все-таки редкость, и это приятное дополнение мы оценили по достоинству. Как хорошо прийти на пляж и не думать: покупать лежак или нет? Ведь мы никогда не знали – сколько времени там проведем, т.к. детей всегда приходилось уговаривать. Вход в море пологий, для детей в самый раз, песочек нежный, само море прохладное, но не такое мутное, как пугают всех на форумах. Кусачек мы практически не видели, зато видели крабиков, маллюсков, медуз и много-много ракушек. Нам повезло, что мы застали в море и полный штиль (радовались взрослые), и с большими волнами (радовались дети).
Море чаще всего штормило, был желтый флаг. Во время красного флага спасатель вначале не пускал в море, но мужчинам удалось договориться, и в результате можно было входить в воду на 2 метра. Вода в море не очень соленая, так как в него впадают 3 пресноводные речки. Прямо рядом с пляжем «Терма палас» есть большой и современный бар с неплохим дизайном, но мы редко пользовались его услугами, т.к. были на море не более чем 2-4 часа. На пляже мы покупали вареную кукурузу и напитки. Еще нужно отметить небольшое количество народа на пляже, хотя правее видно было некоторое скопление отдыхающих. Были мы также на пляже в Албене, там все более цивилизованно и песок чище. Но нас в целом устроил и наш пляж. До моря можно было дойти пешком (7-10 минут) по дорожке или доехать на электрокаре, его расписание есть на ресепшн.
6. КРАНЕВО. Отель расположен в поселке Кранево, от которого до Албены (2 км) можно дойти пешком по пляжу или доехать на такси за 10 лев. Несмотря на то, что в поселок приезжают туристы для бюджетного отдыха и сам он не отличается красивыми видами, все же он нам понравился своей непринужденностью, душевностью и простотой.
Вечерами мы выходили на местный променад за сувенирами, покупками, за обменом денег и для того, чтобы почувствовать местный колорит, посидеть в каком-нибудь кафе. Мы были приятно удивлены размерами порций, ценами и гостеприимством. Так, заказав однажды в кафе вкуснейшую пиццу, приготовленную в печи, на следующий день нас встречали как постоянных клиентов, и повар лично нас приветствовал. И еще мы были приятно удивлены, что все знают русский язык.
Вообще, Болгария нас впечатлила как раз своим гостеприимством и отсутствуем языкового барьера: можно поехать самим куда захочется. Поэтому никаких экскурсий не брали, ездили сами. Что касается Кранево, то оно, как сказали нам местные жители, только недавно стало застраиваться новыми небольшими виллами и мини-отелями, причем строят только русские. В частности, и «Терма палас» тоже построили москвичи. Отель «Терма палас», безусловно, выбивается из деревенской концепции «краневского отдыха», но возможно, это только начало для дальнейшего развития пляжного туризма в этой части болгарского берега…
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}