за последние 30 дней
Хауза с маленьким ребенком 2,1
Дорогие мамы и папы! Если вы обладаете ограниченным бюджетом и думаете, стоит ли ехать в Хаузу? Ответ однозначный: ЕХАТЬ! Семей с детьми в отеле порядка 40%, причем далеко не только из России. Возраст детей, которых мы видели, начинается с 5-6 месяцев!
Перед путешествием в Египет нужно задать себе один вопрос: стакан наполовину полон или наполовину пуст. Собственно от этого и будет зависеть Ваш отдых. В страну не было турпотока 4 месяца! Бизнес нес огромные убытки, поэтому отправляясь даже в хорошие проверенные отели, не факт, что их уровень останется прежним.
Отдыхали с 10 по 21 октября 2012г. Я жутко боялась акклиматизации (оказалось миф чистейшей воды – кому надо напишу подробно), но все же было сильно жарко +36 по градуснику на месте. А вот когда уезжали погода уже стала помягче, т.е. в следующий раз мы поедем в 25-28 числах октября в Египет.
Итак, я, супруг и сын 2,1 на момент поездки. Сразу скажу, что мы возрастные родители: мне под 40, мужу давно за 40. В Египте 4 раз, из них 2-й раз в Хаузе. Первый раз в Хаузе были в ноябре 2007 года, а судя по отзывам сайта это было золотое время отеля)))
Туроператор Библиоглобус, авиаперелет Трансаэро. Нареканий к обоим никаких! О работе отельных гидов напишу ниже.
Прилет вечерний, очередь на размещение, я стояла за мужчиной, который держал нашу очередь – утомил вопросами тех кто стоял за ним. Еще один мужчина в очереди сказал, что они приехали праздновать 1 год дочери, а вообще в Хаузе они уже 3-й раз! На мое удивление относительно плохих отзывов, получила однозначный ответ: А нам НРАВИТСЯ!
Поселили в 11 корпус на 1-м этаже. Я сперва расстроилась на счет этажа, но муж быстро переубедил, что нашему сорванцу тяжелее будет удержаться не залезть на балкон именно на 2-м этаже. И мы решили остаться. Смотря на фото и по отзывам, я пришла к выводу, что номерной фонд состоит из двух видов: после косметического ремонта (с плоским телевизором) и без оного (со старыми телеками). Нам достался старый фонд))) По заходу в номер, не отпускала сотрудника пока тот не проверили всю технику: кондиционер, фен, телевизор. Слоев пыли не было, зеркала-раковина вполне чистые. Один из плюсов корпусов – хорошая звукоизоляция, что важно при путешествии с детьми.
Начитавшись отзывов я перевернула ВСЕ постельное белье и обнаружила черный длинный волос… Поскакала на ресепшн, отвела в сторону портье, объяснила проблему, он звонил куда-то, но там не отвечали. Он отправил меня к другому сотруднику, который сидит отдельно от входа за телефоном. Подошла, объяснила, заметьте - НЕ ругалась! Сказал, ждите. Пришла в номер, попросила мужа засечь время… Прошло 2 минуты – стук в дверь, веселый парень быстро поменял простыни, да, были полусырые, но через час уже высохли (пока мы гуляли). Наволочки парень не принес, я ему опять объясняю что к чему, говорит 5 минут. Реально пришел через 5 минут и поменял! Номер обшарпанный сильно, но нам это не мешало отдыхать ни коим образом! Проснувшись утром, мы поняли, что нас очень устраивает расположение корпуса – рядом бассейн и столовка.
Утром к нам подошел уборщик нашего корпуса, познакомился, увидел красные браслеты. Как сказал отельный гид, уборщики номеров – это как у нас Джамшуд и Равшан и если будут проблемы, то обращаться именно к гидам с проблемами! Первые 7 дней убирал именно он. Воду и полотенца приносил с 14 до 15 (у кого красные браслеты, положена вода и сок каждый день, несколько раз приносили сладости, причем такие, которых не было на раздаче). Потом уборщик поменялся, у него полотенца были всегда с утра, но не всегда менял полностью комплект, правда мы и не бросали на пол все полотенца – сушили на балконе на полотенцах купальные принадлежности. О воровстве с балконов ни разу не слышала.
Уборка пола: не стерильно, но я не могу сказать, что нас напрягало – мы все ходили в домашних тапочках, сын часто босиком и ноги не были такие уж грязные-грязные. Смена постельного белья: я для себя решила, что если с этим будут проблемы, то решать будем через гида. Я так и не поняла как у нас оно менялось, мне кажется частями, в зависимости от степени загрязнения (т.к. то я неудачно комара убила, то сын не там порисовал). Обращаться мне не пришлось. Комары: в любую поездку и отель брать с собой фумигатор, желательно жидкостной. Не смотря, что комаров травят регулярно везде и Хауза не исключение.
Питание. В 2007 году над столовой была веранда, сейчас там отделывают столовую. В наш период все 11 дней делали каменный пол на вход – это место будет испытывать большую нагрузку. Поэтому делают тщательно и долго. Истерии туристов относительно очередей – ООООО, ЭТО НАША с мужем ЛЮБИМАЯ ПЕСтНЯ! Очереди именно благодаря туристам! Вот искренне не понимая как можно умирать от голода в 7 часов вечера, когда перекусить можно почти в любое время? Разве что с 5 до 7 часов вечера нигде ничего нет. Мы питались 3 раза в день. Больше не могли, хотя у нас есть лишний вес у обоих…. В один из первых дней сын с супругом вырубились в 8 часов и я, от нечего делать, а также близкого расположения столовки, пошла туда в 9 вечера. Еда была вся, что и в 7 часов, столики почти пустые, очередей никаких….. Нам приходилось ходить на ужин в 20.00, т.к. сын не разрешал пропускать мини-диско в 20.30, потом 2 стакана «сока» с теплой водой и жесткое (с его стороны) БАЮ. Сами очереди на вход – БРЕД, у меня складывается ощущение, что наш советский менталитет нас никак не может отпустить массово и не важно сколько времени прошло. Иностранцы, в то время как наши стояли в очередях, сидели в баре возле бассейна и наслаждались жизнью! Мы вообще были в противотоке с русскими туристами и часто были единственные из русскоговорящих, поэтому часто можно встретить в отзывах что иностранцев в отеле не более 10%, они просто в других местах тусуют)))
Еда. Мы люди в самом расцвете сил, любим и умеем вкусно покушать! Поэтому смело заявляем: всегда есть что найти для себя вкусное! На самом деле мне не понятны истерики на счет количества выдаваемой еды: несу я нам на 3-х тарелочку с виноградом, причем нам больше не нужно. И проходя мимо столов, я вижу, что почти на каждом стоит такая же тарелочка на КАЖДОГО члена компании. Далее. Сын еще маленький, поэтому муж сидел с ним, а я бегала с тарелками на обслуге их) По началу, я брала 2 тарелки и просила в 1 положить 2 порции мяса. Мне отказали 1 раз, т.к. у него закончились тефтели и передо мной я видела, что официант экономит, т.к. новую порцию не поднесли. В остальные разы мне с нормальным лицом клали 2 порции. Причем, я не заморачивалась объяснить что это маленькому ребенку, а просто с УЛЫБКОЙ просила в ЭТУ тарелку 2 порции положить. Потом я ходила с тремя тарелками (сын затребовал собственную) и если видела, что курица сильно костлявая, то просила доложить порцию – проблем не было! Один раз нам что-то очень понравилось и я ходила за добавкой аж 3 раза, мы с официантом посмеялись вместе над этим, но даже намека не было на неприличность ситуации, не то, что отказа! Один раз я приношу тарелки, а муж мне заявляет: зачем ты мне столько мяса положила??? Отвечаю: все вопросы на раздачу, вот такие вот маленькие порции)))
Отравлений у нас не было и не слышала от других туристов. Часто слышала такие диалоги: на пляже или у бассейна компания сидит и бубунит что-то, но, всегда среди них находится человек, который говорит остальным: ой, да ладно-то, вот никто из вас еще не уходил ни разу голодным, всегда что-то вкусное каждый находит! Я такие сцены видела не один, и не два и даже не три раза! Часто слышала (обычно в море), как у людей что-то не работало и как им быстро и хорошо все починили, реально слышала!
Дорогие мамы и особенно бабушки! Если ваш ребенок не страдает лишним весом и у него не нарушен обмен веществ, то пожалуйста, отнеситесь к моим словам особенно внимательно! За 2 недели перед поездкой повторяйте себе, что на жаре малыш будет есть только то и столько, сколько требуется его организму и НЕ БОЛЕЕ! Повторять перед поездкой 3 раза в день (бабушке можно 4 и более)))каждый день, так чтоб по приезду вы не мучились от того, что ваше дитятко кушает мало! Дети не едят не потому что им не вкусно, а именно от того, что их обмен веществ не нарушен и они полностью доверяются интуиции! Каш по утрам нет, я брала с собой растворимую, но не использовала. Узнайте, где именно расположен большой супермаркет и покупайте там нужные баночки (2-3 можно с собой взять на первый день). Вообще есть супермаркет в Мандарине, я не особо смотрела есть ли там в наличии детское питание, накрайняк в 15 минутах медленной ходьбы есть линия магазинчиков, так вот там в супермаркете точно было питание нормальное и подгузники тоже.
Сервис. Мы хотели отдохнуть и мы ХОРОШО отдохнули, может поэтому всегда и всем улыбались (кроме наглых туристов – это еще одна любимая тема). Нам ни разу не нахамили местные в отеле, мы получали все и в нормальном количестве, вот и сейчас вспоминаем поездку со счастливыми улыбками! Ехали со своими жесткими пластиковыми стаканами 400 мл, наливали и крепкий алкоголь адекватно, ну и мне коктейли. В одном отзыве писала женщина, что в баре возле ресепшн работает хам редкостный, такой худой в черных очках, а нам наоборот: он нас порой защищал от наглых туристов и делал мне потрясающие коктейли. Кто поедет, попросите у него коктейль «Валентин»)))) Главное: Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Алкоголь, специфицский. Часто при большом потоке наливают в коктейль мало алкоголя и много колы, рецепт: возьмите один ром, один ром-кола и пустой стакан, далее надеюсь понятно? И будет Вам счастье! А вообще, в морском климате алкоголь действует более щадящее чем на родине – нет такого сильно эффекта.
Хозяин отеля. Когда ехали в отель, то начиталась про смену хозяина и мне было грустно. В Хаузе были некие приятные мелочи: чай каркаде, анисовый чай, еду можно брать в номер кроме обеда (чтоб не кормили выезжающих). Я впервые дни носила почти постоянно (не зная про обед) – сын засыпал с вилкой на полпути ко рту, поэтому вынос еды для нас было очень актуально! Но в самом отеле, глобальных потрясений я не нашла. Вот в один день, я увидела гида одного и пошла поговорить. Воспитание и длительная работа в турбизнесе ему не позволила сплюнуть на пол от досады: хозяин Хаузы не менялся НИКОГДА с момента открытия отеля! Вот реально о чем мы с мужем жалели с прошлой поездки – закрытие мини зоопарка! Мы кормили тогда всех животных с рук, а были страусы, лани, дикобразы, птиц много и прочие. Под каскадом воды до сих пор стоят террариумы, но уже пустые, живут 2 морские свинки, вместо крокодилов и змей. Оказалось хозяин строит в Шарме зоопарк и животные туда переехали, а жаль! Из глобальных изменений: раньше на гриле была более интересная еда, чем сейчас.
Анимация, детский клуб. Для нас было первое уже не актуально, а второе еще))) Про мини-диско уже писала. У нас хватило ума в последний день заснять все на видео, хотя сам сын никогда не участвовал, а просто ходил как в мюзик-холл. Зато сейчас у нас дома есть любимая детская передачка)))
Познакомились в отеле с пацаном и вот он нам рассказал, что их взрослая часть компании любит (дословно) «бухать» в Мандарине. На вопрос почему, он пожал плечами: там лучше. У нас в любом случае был запланирован туда поход и конечно мы пошли узнать как там бар. Т.к. весь Мандарин тусует на первой лини, то и сам бассейн пустой и, конечно, бар. Поэтому в баре Мандарина и пиво холодное, и есть лед в коктейли. Еще узнали, что одни знакомые сторговали радио машину с музыкой и светом за 12$ вместо 28, но где-то на выезде. Мы купили в Мандарине за 15$, что с учетом дороги так и получается, дальше торговаться было лениво ради 50-100 рублей. Сыну и сейчас она нравится, хотя дома есть 4 радиоуправляемые машины и вертолет.
Выезд. В 10 часов подошла к гиду, спросила про продление номера – он как раз возвращался от них. Сказал не ранее 11 часов решат. В 11 сказали, что оч большой заезд, ждут 95 человек, поэтому ни один из номеров не продляют. Мы расстроились. Но все прошло на удивление гладко… Муж в 12 сдал номер, но красный браслет у него не срезали. Мы с сыном лежали возле бассейна на пеленках, кот. я сыну захватила. У нас ума не хватило пойти в Мандарин, там тише и сын побольше бы поспал. Хотя малыши поменьше регулярно прекрасно спали возле бассейна.
Территория, море. На мой взгляд столько уже написано про эту тему хорошего! И, кстати, в этот раз я видела в море большее разнообразие рыб даже возле берега. Кстати, в камнях даже видели мурену и я, и супруг, рыбу-флейту больше метра – впечатлило)))
Поедем ли мы еще в Хаузу? Да, поедем! Могу ли я советовать Хаузу, тем у кого бюджет ограничен – однозначно! Впрочем, у кого бюджет не ограничен, в Египте я ничего советовать не буду, т.к. очень много факторов которые хотят получить от пляжного отдыха разные люди.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (21)
Детское обезболивающе брала нурофен сироп в самолет, если на взлет посадку ушки заболят, чтоб быстро снять. А вот как жаропонижающее при высокой темпе, нам он не подходит.
Спасибо!!!
А еще "дополнительный"пляж справа от отеля или все же от пантона?