за последние 30 дней
Были вдвоем с супругой с 12 по 26 мая 2007 в Sharks Bay...
Были вдвоем с супругой с 12 по 26 мая 2007 в Sharks Bay. Оператор Pegas touristik, авиакомпания Вим-Авиа.
Как долетели рассказывать не буду, все как обычно, за исключением неприятного удивления от того, что на самолете был логотип Башкирских авиалиний. Как потом выяснилось, Вим-Авиа сотрудничает с этой авиакомпанией.
так вот, по прилету в Шарм нас распихивают в автобусы, причем автобус оказался заполнен полностью, ни одного свободного места. Судя по карте и по описанию отеля, ехать всего ничего, но на деле оказалось совсем другое. Sharks Bay был последним в списке следования автобуса. Так что готовьтесь к тому, что минут 45 вас будут возить вокруг да около, а все никак не привезут.
а теперь по порядку
1. Размещение.
На ресепшн мы смело дали бакшиш в $20, после чего нам достался номер 1048, в главном здании, около бассейна, с видом на другую сторону. Поначалу мы очень удивились, ведь хотелось номер поближе к морю, пусть и не с видом на него. Ну в общем номер не понравился, маленький, а потом привыкли, и даже оказалось, что есть и плюс - от ресторанов недалеко. А вообще если выбирать, то лучше наверно 5 или 9 корпус, а вот четные близко к стройке.
У нас был номер с балконом, с балкона вид на соседний отель (concorde) и частично на море. Под окном росло прекрасное красивое дерево.
В номере – древний индивидуальный кондиционер естественно без пульта ДУ, телефон, широкая двуспальная кровать, зеркальный шкаф-купе с сейфом (сейф бесплатный), телевизор с одним российским каналом, журнальный столик и пара кресел. Вызвало большое недоумение странно спроектированный санузел. Душевая кабинка не имеет закрывающейся дверцы, только небольшого размера стекло, и на тапки постоянно летит вода даже при аккуратном обращении с душем. Унитаз стоит тут же, и непонятно, как вообще вытираться, чтобы полотенце не окунать в него.
2. Территория. Территория отеля выглядит как вытянутая трапеция, меньшая часть которой выходит на море. Очень зеленая, ухаживают и поливают. Поливают, правда, «водой» из канализации. Много ветущих растений, террасами спускающимися к морю. Территория отеля небольшая, но спроектирована так, что по извилистым дорожкам путь от ресепшн к морю может занять полчаса.
3. Питание. В отеле два ресторана – «Махфуз» и итальянский «Иль рустико». За весь отдых мы ни разу не посетили итальянский, хотя там выпекают пиццу из заказанных тобой ингридиентов. Там же по вечерам есть хороший выбор мороженого. В ресторанах выбор еды не такой уж и большой, но как уже говорилось, голодными не останетесь. Всегда был выбор из двух-трех мясных блюд, один вид рыбы, была индейка. Гарнир обычно картошка во всех вариациях (тушеная, вареная в мундире, фри и прочее), ну а также всяческие макароны. Овощи – только огурцы и не совсем красные помидоры, листья салата и еще чего-то. Разнообразные салаты, обычно из того, что не доели в прошлые разы. Утром традиционно омлеты, яицница, безвкусные сосиски и булочки. Фрукты были, но удивился, что клубнику ни разу не давали, хотя в магазинах была. Были арбузы (часто трава травой и даже не особо красные), яблоки, апельсины, вяленые финики, гуава, которая пахнет кошками, персики и абрикосы – последние почему-то обычно незрелые. На ужин и обед был еще сладкий стол - тортики и выпечка.
Что касается баров – советую посещать Sunset, там кстати тоже можно перекусить перед обедом сосисками с булочкой, чипсами и мороженым.
Pool Bar – у бассейна. Были в нем только вечером, ничего плохого и хорошего сказать не могу.
Beach Bar – на пляже, практически туда не ходили, во-первых, наливают в пластиковые стаканчики из-под кока-колы, а во-вторых, там ужасно воняет туалетом. Как там бармен работает, не знаю, видимо без обоняния или принюхался уже.
О напитках. Пиво Sakara – светлое неплохое пиво, можно пить литрами. Виски, ром, джин – полная фигня, не берите. Такое ощущение что все делают из одного вида одеколона. Из соков – неплохой из пакетов сок гуавы, манго и ананаса. Яблочный очень сладкий. Кола, спрайт, фанта – обычные. Да, кстати, в барах оочень неохотно дают русским больше трех напитков в одни руки, если конечно это не одинокая девушка. Те самые свежевыжатые соки по утрам в ресторане, причем непонятно были ли они свежевыжатыми, и почти всегда были прокисшими.
4. Сервис. Впервые заметили в отеле, что отношения персонала к русским туристам не то чтобы совсем уж негативное, а оно скорее пренебрежительно-брезгливое. Не ждите, что вам будут улыбаться, как немцам или англичанам. Не ждите, что к вам будет подходить в ресторане официант, кроме как забрать пустые тарелки, и то лишь после того, как вы уже поели. Вас конечно будут обслуживать в барах, но не ждите, что будут наливать в стеклянную посуду или наливать полный стакан. Я всегда сам ходил за напитками, не стоит ждать официантов, тут уже писали раньше об этом.
Насчет отношения немцев, англичан и египтян вы наверное знаете – лобызаются, обнимаются, в общем не обращайте внимания, мы русские не такие видимо, чтоб брататься с каждым официантом. Официанты заслуживают отдельного слова. я нигде не видел, чтоб официант стоял и чесал себе причинное место, а потом начинал раскладывать столовые приборы. Упадет нож или вилка – ерунда, вытрет их салфеткой на столе и положит ее обратно туда же, если на столе крошки – смахнет их на пол или на стулья. Садитесь на стулья аккуратней, там может ожидать сюрприз – например кетчуп или шоколад, что навсегда останется памятью на вашей одежде.
У нас был случай, когда в Pool Bar, взяв сок в пластиковых стаканчиках, мы хотели пойти в с ним номер. Так нет же, бармен обругал нас и сказал, что так делать нельзя, типа у него нет лишних стаканов. Хотя мы неоднократно видели, что такие же стаканы тащат в номера немцы, а потом выкидывают их в помойку.
Теперь об уборке номера – нам повезло, убирали сразу после завтрака, так что после обеда можно было отдохнуть. Обязательно кидайте использованные полотенца на пол – иначе их расправят и повесят обратно. Если вам что-то нужно (например, отсутствует мыло или полотенце), как было в нашем случае – обязательно скажите об этом уборщику. Что интересно, в Хилтоне постояльцам положены всякие мелочи типа ручек, никток, иголок – у нас в номере всего этого не было, возможно только у нас. Пришлось втихомолку натырить этого добра из тележки уборщика.
5. Пляж и море. Пляж многоярусный, песок. Места есть в любое время, правда если вам хочется ближе к морю, то просыпайтесь пораньше. Очень достают работники отеля, которые часов в 6 утра занимают места для немцев, хотя они приходят на пляж часов в 11. В основном же иностранцы отдыхают возле бассейна, сходив на море раз или два за весь отдых. Поначалу у нас с непривычки болели мышцы ног из-за того, что приходится постоянно ходить по лестницам на пляже и на 4 этаж в номер. Потом привыкли. Так что если у кого больные ноги – будьте внимательны при выборе отеля. На пляже в самом низу, практически у воды, есть зонтики и шезлонги. Арабы называют это место почему то «рашианз бич», хотя русских там не так уж и много. Шезлонги, кстати, жутко неудобные, горизонтально не раскладываются, все время под углом, матрасы отсутствуют, лечь на живот нормально практически не получается. Поэтому все ложатся так – ноги там где голова, а голова где ноги. Стройка слева стучит и стучит, долбят пляж, видимо еще долго будут работать. Там еще рядом со стройкой построен отель, но пляжа нет, только скала. Думаю, после того, как закончат, будут долбить там. На второй-третий день привыкаешь, шум почти не воспринимается, даже поспать можно. Кстати, шум слышен только на пляже и наверно в корпусах, ближних к морю.
Понтон на пляже короткий, метров 15, возле понтона всегда полно рыб-попугаев, мелких рыбешек, похожих на акулок и еще черных.
Море шикарное, вот из-за чего стоит ехать в Шарм-эль-Шейх. Отличный коралловый риф. Пришлось даже дополнительно покупать ласты, маски и трубки оказалось недостаточно. Рыбы просто загляденье, каких только нет! Все расцветки и размеры. Неоднократно видели скатов, рыбу-шар, такую надутую и смешную, я не знаю как она называется. Один раз утром я видел мурену и рыбу-наполеона. Страшное здоровое чудище, я даже не ожидал, что в море такое водится.
Да, обязательно купите подводный фотоаппарат, не пожалеете. Мы купили его в магазинах за отелем, стоил 120 фунтов, торговаться отказываются в принципе. Фотоаппарат со вспышкой, многоразовый, пленочный (Snap Sight). не покупайте фотоаппараты с пленкой низкой чувствительности – фото будут блеклые. В общем, море оставило море воспоминаний.
Погода была жаркая, облаков не было. +37 каждый день в тени. Иногда не было даже минимально ветерка. На пляже по песку днем без тапочек ходить невозможно. Берите обязательно кремы помощнее, обгореть очень легко. Насчет тапочек для купания – мы купили, но ни разу не использовали. Все время по понтону.
6. Магазины. Ходили за отель, там целый ряд магазинчиков, есть все, даже интернет-кафе. В магазинах пыль и грязь, пытаются впарить китайские товары. Очень наглые. В общем, все как обычно. Ездили в Нааму Бей на автобусе от отеля, стот 60 фунтов на двоих туда-обратно. Предварительно надо записаться на ресепшн. В наама-бей привозят к Хилтону Фейроз, от него дальше и дальше идут магазины, кафе и рестораны, клубная жизнь. В магазинах цены ниже, чем около отеля, выбор больше.
7. Отъезд. Погрузили в автобус, нас было 25 человек, так потом собирали еще 12 по пяти-шести отелям, из-за этого ездили лишний час.
Вот и все, что вспомнилось по отелю. Экскурсии описывать не буду, скажу что ничего нового для себя не обнаружили, везде в Египте один и тот же сервис. Да, еще обязательно возьмите разговорник, если не знаете минимального английского. В отеле русский понимают плохо, только шаблонные фразы.
Пишите, спрашивайте. Отвечу.