за последние 30 дней
"Куба-фламенко январь 2023" - отдых на минималках!
Свой очередной отзыв по путешествию в отель разобью на две части: отель под алкоголем* (закинуть за шиворот 3 шота рома) и отдых с трезвым рассудком (оценка отеля без «одурманивающих жидкостей»).
* автор равнодушно относится к алкоголю, но употребление местного рома на Кубе (а также сигар) представляется автору «национальным Кубинским достоянием»
Часть 1. Про хорошее: приходите в бар, заливаете Кубинский ром в себя и вот что видите:
- сразу плюс две звезды отелю от вкусного темного рома в желудке;
- хорошая погода, светит солнышко;
- красивая фауна (пеликаны, ящерицы, цапли, морские ежи, морские звезды, рыба, в том числе в локоть длину), флора (пальмы, цветочки и т.д.);
- есть крыша над головой, место где поспать;
- в баре наливают, а в кафешке кормят (в том числе мясом, рыбой и моллюсками каждый день);
- есть развлечения (анимация, спорт);
- чистый океан без больших волн;
- ресепшен по большей части реагирует на просьбы по проживанию;
- старые автомобили-кабриолеты – шикарны.
Но вот на этом месте наш лирический герой трезвеет, алкогольное опьянение проходит и, как у Лермонтова "как посмотришь с холодным вниманьем вокруг", эйфория проходит и вот что остается в сухом, так сказать, остатке:
- отель по сервису не тянет на 5* и это ощущается абсолютно во всем;
- комары, пляжные блохи. В мой период отдыха, представляется, не было ни одного отдыхающего, не покусанного этими насекомыми. Укусы напоминают о себе, чешутся, хотя не смертельно. Хождение утром на завтрак без штанов чревато наличием новых укусов. Натираться ромом для отпугивания комаров, по моему мнению, не эффективно;
- разбитая мебель в номере. Ранее отель был разрушен ураганом. Видать Кубинцы (с учетом дефицита) не качественно восстанавливали мебель, постройка корпусов отеля оставляет желать лучшего (судя по всему «на скорую руку» и с учетом того, что «вдруг еще торнадо, снова все разломает»);
- скудное качество сантехники. Сломанную сантехнику не меняют. Дефицит. Нашу заявку на смену частей душа проигнорировали на ресепшен;
- дефицит в продуктах питания, в частности в газированных напитках. Канадцы при мне ругались, что, приехавши на Кубу, не могут выпить коктейль «Куба Либра» (в состав входит кока-кола), ругались, что нет минеральной воды для мохито. Снек бар: почти ничего нет. Перекус по большей части – это кусок хлеба и колбаса. Пиццу они, почему то, пекут в не удобное «послеобеденное время».
Ранее в отзывах читал, что картошку фри можно заказать в снек баре. Мы ходили и спрашивали ее 7 дней, наконец картошка фри появилась на 8ой день нашего отдыха. Картошку хуже не приготовишь (тут вероятно дефицит масла для жарки – об этом тоже читал), отвратительного качества получил блюдо. «Френч фрайс» была ровно один день, а потом ее снова не стало. Вероятно с этим надо смириться – постоянный дефицит всего. «По-кубински» не принято спрашивать какое вино или шампанское (сухое, брют, полусладкое) вам предлагают, вероятно если вино есть – его надо пить по-кубински. Не верно спрашивать тип вина и «кочевряжиться» по этом поводу хИ хИ;
- вы принимали пищу с мухами вокруг? Конечно, все это делали. На природе самое то! Однако в главном «ресторане» отеля мух очень много в помещении. С ними не борются по-видимому никак. Не видно развешанных ловушек для мух и подобное. Это сильно омрачает прием пищи (кушаешь как в хлеву);
- самое главное разочарование трезвого человека на Кубе-фламенко – океан, он холодный в самый разгар сезона (январь 2023г.). Мне говорят, что океан был парное молоко (39-40 градусов). Но это не так. Посмотрите официальную информацию: в этом месяце океан 25 градусов Цельсия, так было и год назад. Это не ужасно холодно, но это не комфортно. Не видел трезвых людей, которые в такую температуру долго купались в океане;
- отвратительное отношение работников отеля к исполнению своих обязанностей. В частности номер вообще надлежаще не убирали, полотенца не меняют. Доллары давали уборщице номера, шоколадом кормили - безрезультатно. Попалась молодая уборщица, которая вообще не хотела убираться надлежаще, видом показывала, что ей плевать на работу. Хотя подаренный шоколад ела, раз приносила и раскладывала на кровать цветы в благодарность за это (типа: «я вам благодарна, но убирать хорошо не буду – тут так не принято»).
Согласно опыту проживания в Люксовом номере Фламенко – там тоже самое: уборка «на отвали».
Интернет говорит, что это особенность социализма (у нас было подобное), когда государство/работодатель не увольняет работника за плохую работу, то у него пропадает желание делать качественно свою работу. Повторюсь, чаевые и подарки этот вопрос в моем случае не решили;
- наличие «даймонд клуба», считаю, хорошо для «зарабатывания» денег отелю, но плохо для постояльцев, поскольку нет чувства что ты «дорогой гость», а «дорогие гости» те, которые еще внесли плату за эти доп. услуги. Впредь, буду либо покупать эту услугу, либо (что вероятнее) будут избегать посещение отелей с такой опцией;
- очереди везде. Я понимаю, что очереди очень распространены на Кубе, но, отдыхая в отеле, мне не хочется в очередях находиться. В мой период посещения они были везде: в баре, в ресторане, на ресепшн. Причем придя в ресторан попозже, вы простоите в очереди чтобы попасть в сам ресторан, а потом в очереди за конкретным блюдом. Работники отеля медлительны: получить, например, спагетти на обед – подвиг. Очереди достигали 15 человек – более 20 минут стояния в очереди. В мой период посещения отеля – отель был переполнен. Возведя 10 корпусов, руководство отеля не позаботилось о комфортности для гостей посещения ресторана и баров (слишком малая площадь для постояльцев).
___
___
Советы приезжающим в отель:
- в розетку обязателен фумигатор на весь период сна. Надевать на вечер и на утро штаны от москитов;
- вступите в чат «отеля фламенко» в телеграмм;
- коралловые тапочки не нужны, кораллы встречаются только «при заходе» в воду;
- термосы брал, но не пользовался, дефицита пластиковых стаканчиков и стеклянных стаканов не было;
- закажите на ресепшене старый американский кабриолет и прокатитесь за 35 долларов туда и обратно до ТЦ «Чайка»;
- обязательно посетите все рестораны (их 4). Записывайтесь на 17:30 часов, а после ресторана «добирайте калории» в основном баре. Как минимум плюсы посещение ресторана: мух не будет за столом, будут скатерти хИ;
- не нужны евро в этой стране, все покупается и продается за доллары (даже экскурсии у гида). Обмен долларов на местные песо бесполезен. Чаевые берут охотнее в долларах;
- приходите на прием пищи первыми: позволит избежать «стояние» в очередях на получение блюда;
- кофе пейте в лобби-баре – там существенно вкусней.
___
__
Я понимаю, что многие
любят Кубу за перечисленные недостатки;
любят Кубу, сравнивая ее с Нашей страной (СССР);
любят Кубу из-за жалости к тому, в какое состояние ее превратили санкции США (может транспонируя такую судьбу к Нашей стране),
но все же из всех стран, в которых я побывал (с десяток), Куба-фламенко стала единственной страной, в которую я не стремлюсь вернуться (не отсутствует желание, а отсутствует стремление) – воздержусь от рекомендации отеля.
Появится ли на Кубе (а в частности в отеле Фламенко) с ее «государственным управлением» хороший сервис, достойный для 5* выбор продуктов и качество предметов обихода? Мой однозначный ответ: в ближайшие 10 лет ничего этого не будет.
Я хорошо отдохнул в этом отеле. Однако наличие такого большого количества неудобств – для меня печально.
Мой совет приезжающим в отель: готовьтесь к большому количеству несовершенств отеля, фактически вместо 5* получите 3*. Такова реальность!
Моя реплика приезжающим повторно в этот отель: ну вы и мазохисты! Я постараюсь на досуге понять, как, выбирая такие неудобства отеля (при не малой стоимости тур. путевки), при наличии таких замечательных мест, которые стоит посетить – вы сюда приезжает повторно Гг
__
El pueblo unido jamás será vencido!
(надеюсь Кубинцы действительно стремились к такой свободе, которая у них сейчас есть).
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (0)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/99/98559_48707534933_50x50.jpg)
![](https://tophotels.ru/icache/letter_avatars/2/1042_50x50.gif)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/1742/1741793_48709346173_50x50.jpg)
![](https://tophotels.ru/icache/user_avatars/441/440836_48707535249_50x50.jpeg)