Если кратко, то вердикт один - деньги на ветер. Я...
Если кратко, то вердикт один - деньги на ветер.
Я не первый и даже не пятый раз в Шарме и представляю, какое качество/сервис можно ожидать в Египте. Я неоднократно была на территории отеля и читала отзывы, в том числе на англоязычных. Что я хотела получить за свои деньги: 1) большой и удобный пляж (много места, хороший заход) 2) качественное и разнообразное питание (разница между ВВ и НВ составляла 22 тысячи вечнодеревянных на 14 дней) 3) бонус в виде большого номера и красивой территории (в сравнении с другими четверками в Нааме).
По отзывам заранее выбрали номер (у маленького бассейна, в дальней части отеля), написали в отель с просьбой забронировать из ряда указанных. Это самая дальняя часть отеля, не пользующаяся популярностью – соседи у нас менялись с завидной регулярностью, больше 3 дней никто не жил, все переезжали в другие номера.
Рейс задержали, на ужин мы опаздывали. Я позвонила в отель с просьбой организовать нам сухой паек. По приезду заселили быстро, куда просила (еще бы - туда никто не хочет). Сухой паек поразил своей убогостью - несколько кусочков сыра, несколько кусочков колбасы, пара печенек и тарелка хлеба. Даже бутылку воды приехавшей в 3 часа ночи семье с ребенком пожалели. Ладно, это я бы еще простила...
Утром огляделись. Номер большой. Двуспальная кровать, односпальная и диванчик. На террасе не ужасная пластиковая мебель, а кованые стулья, с подушками. На этом разница с дешевыми отелями заканчивается. Ванная такая же. Позднее познакомились с русской семьей, у них был номер поближе к главному входу – минус одна кровать и побольше ванная. Удобная мебель - в частности, порадовали два комода. Муравьи присутствовали, комаров и тараканов у меня в номере не было - наши знакомые фумигатором пользовались. Сейф у меня был огромный, у знакомых в два раза меньше. Холодильник маленький, забит под завязку «мини-баром». Попросила освободить.
Первым делом с нами познакомился бригадир уборщиков Набиль – очень милый дядечка. Каждый день спрашивал, как дела, все ли устраивает, лично проверял качество уборки - пару раз его за этим делом заставали. Вообще персонал неплохой, кроме ресторана, все стараются как минимум по-русски поздороваться. Уборщики и охрана одеты очень аккуратно, говорят по-английски (опять же, в нашем секторе. Наши знакомые жаловались, что убирали плохо, гели докладывали со скандалом). Дочка знакомой обгорела, осталась в номере и видела процесс уборки. Угадайте, как там моют посуду? Грязной тряпкой, которой уборщик вытирал пыль со столов, он аккуратно вытер чашки-стаканы и поставил на место. Всем приятного аппетита. Может быть, наш был адекватнее, но посуду я перемывала.
Территория действительно большая и зеленая, хотя убирают ее плоховато, дорожки в мусоре. Зато садовники постоянно стригут газон и кусты. Зачем - непонятно, все уже лысое и так.
Вот и все хорошее, что я могу сказать. Теперь про плохое.
Я хотела большой пляж. Только НИ ОДИН человек в отзывах не написал, что из заявленных 700 (а то и 800) м реально зайти в воду можно только на 150. Вдоль остальной части тянется коралл в 5 м от берега, через который не перейти и не переплыть. Возможно, бывают периоды высокой воды, когда он не мешает, но не в наш заезд. Соответственно, все стараются пристроиться именно на этих 150 м, и в этой части пляжа после 10-30 утра найти просто свободный лежак (не на первой и даже не на 3 линии) часто было невозможно. К тому же пляжем пользуются гости Хилтон Дримс, коих, судя по полотенцам, в 4 раза больше гостей Фэйруза. Зонтики большие и удобные, достаточно свободно стоят, но дым от курящих через 2 зонта все равно чувствуется. Полотенца старые и потрепанные. Про море писать не буду – я в Нааме не первый год, все одинаково.
Но самые ужасные впечатления у меня о питании. ТАК нас не кормили даже в Аль Бустане, который стоил на 40 тысяч дешевле и который все ругают. Муж меня отговорил, а так я хотела устроить скандал и вернуть деньги за НВ.
Главное правило ресторана: если блюдо пользуется популярностью, его надо из меню убрать. (Ибо не фиг жрать – остатками из ресторана надо еще весь персонал накормить) Именно так и делалось: все, что повкуснее, моментом исчезало навсегда. В Хилтоне два ресторана для НВ - главный и итальянский. В итальянский мы даже не пошли, т.к. возникло подозрение, что там еще хуже, чем в главном. Вообще, в более примитивных отелях эти рестораны объединены в ОДИН: и пасту можно взять на ужин, и что-то из основного меню. В главном пасту дали два раза – на детском столе.
Итак, опишу завтрак. Булки, яйца, омлеты, хлопья - это как везде. Овощи – огурцы и помидоры в нарезке. Из фруктов – яблоки/арбузы/дыни. Соки свежевыжатые и из пакетов, наиболее популярные регулярно вообще не выставляли. Слышала, как одна англичанка закатила скандал, обещала жаловаться руководству отеля. Сыр 2-3 сортов (невкусный), 1 вид колбасы, сосиски, жареный карбонад (или что-то в этом роде), фасоль и прочая арабская мура, которую нормальные люди не едят, картошка, ХОЛОДНАЯ овсянка (дети сказали, что гадость) - И ВСЕ. Поначалу йогурты были в коробках, потом стали наливать в миски - мы их сразу перестали брать. Горячих блюд НЕ БЫЛО. Для справки: в нормальных отелях овощи тушеные/запеченные подают, я их лично очень люблю. За 14 дней они были один раз на ужин.
Блины были только на детском столе. Я один раз попробовала. Сухое, жесткое, несладкое и несоленое изделие, абсолютно ничего общее не имеющее с нормальным блином.
Ужин: рис, картошка, мясо с подливой, ВАРЕНЫЕ овощи, неаппетитные даже на вид. Одни и те же салаты и варианты овощей в нарезке. Все, что с гриля, – сухое и жесткое (бифштекс, кебаб и еще что-то – ассортимент неизменен). На детском столе постоянно был картофель-фри, который лопали взрослые арабы, и через день чередовали тефтели (ребенок ел) и жесткие безвкусные "бургеры" (ребенок плевался). Иногда была очень острая печень (арабы ели), рыба нормальная была через раз, морепродукты сносно приготовили пару раз (осьминоги, кальмары)- и все. Один раз давали кальмаров – мы их даже разрезать не смогли, одно название – подошва.
Но больше всего меня убил сладкий стол. Ассортимент за 14 дней не менялся на 95% (в начале заезда видела желе, потом его заменили на резаные бананы в шоколадном соусе). Перечисляю ассортимент: «ласточкины гнезда», несъедобный на вид пудинг, фруктовый торт (ОДИН), ягодный мусс (розовый такой, меня от его вида начало трясти на 3 день), шоколадный мусс, изделие, гордо именующееся Захер, но ничего общего с этим тортом не имеющее, шоколадный торт (те же коржи, что в Захере, но с другим кремом) и нечто сухое и жесткое, притворяющееся чизкейком. Я стараюсь от сладкого подальше, но все равно ЭТО слишком.
Официанты НАМНОГО тупее уборщиков. У них жесткое разделение: один накрывает, один носит сок, один убирает и пр. Дождаться, пока донесут инфу до «правильного» не всегда возможно, пару раз пришлось наорать. По-английски говорят плохо. Улыбаются, йес-йес, - и убегают навсегда. Кроме того, есть дурная манера тырить со стола чистую посуду. В последний день у нас сперли чашки – пришлось ругаться.
В номере чайник и чай/кофе должны класть. Нам не докладывали, каждый раз звонить и просить мне было лень - купили пачку того же липтона в маркете. Но тоже неприятно.
В прошлом году мы жили в соседней Газале. Да, она убогая и бедная на вид, но кормили нас там раза в 4 лучше. Если бы была возможность, я бы забрала деньги и ушла к ним столоваться.
Интернет в Хилтоне стоит 56 фунтов в час. Единица измерения – час. Т.е. подключился - заплатил за час сразу. Ходила в Газалу, там вай-фай на променаде бесплатный (спасибо им большое. В прошлом году он был заявлен но не работал.).
И последнее, что меня убило. Рейсы у меня обычно вечерние, я всегда продляю номер. При въезде спросила у гида, почем стоит, он сказал – 55 баксов. Это вполне нормально, и я про это дело забыла. А зря. Наши новые знакомые уезжали на 3 дня раньше, тем же рейсом и тоже хотели продлить номер. Обратились к русскоговорящей девице на ресепшн, она назвала цену в 100 долларов до вечера. У них был обморок. С ними проблему мы решили - я их просто пустила в свой номер. Я особо в такие суммы не поверила, решила, что, возможно, для разных операторов разные цены. В итоге я за сутки подошла на ресепшн, непосредственно к менеджерам, мне предложили заплатить 70 ЕВРО до 17 часов и 100 до 19. Я прямо намекнула на "договориться", мне сказали, что без вариантов. И это при том, что за 100-120 евро в Хилтоне в Хельсинки я могу переночевать с завтраком (2 чел. + ребенок бесплатно), сходить в спа и оставить машину на стоянке на 7 суток. Плюс у них какая-то программа поощрения (точно была акция на наши даты – живи 10 ночей и получи сутки бесплатно), я просила мне ее оформить - фигвам. То есть мне светило с маленьким ребенком вылететь из номера в 12 часов при рейсе в 22-50 по графику и задержке до 5 часов (привет уральским авиалиниям, чтоб они разорились) – или заплатить совершенно непомерную сумму. Угадайте с 3 раз, кто нас спас? Все та же бедная и убогая Газала. Я сходила, нашла знакомого по прошлому году менеджера, у которого в глазах по доллару все время, как у дяди Скруджа, объяснила ситуацию. Нас поселили совершенно официально (я сдавала паспорт на регистрацию) с 12 до 19 часов за 45 долларов. До этого звонила гиду, просила сделать нам аналогичную услугу в Аль Бустане (их базовый отель), он сказал, что придется платить за сутки в любом случае, на полдня меня никто не поселит. Да, номер дали из тех, куда никто не хочет селиться, но мне-то все равно, в каком помыться и поспать перед вылетом…
В итоге, заплатив бешеные деньги за Хилтон (цена на НВ равнялась цене на ОЛЛ практически у любого другого приличного отеля в Шарме, кроме Савоев/Хаятов, конечно), мы всеми допами пользовались у Газалы - и кушать бы тоже к ним ушли, если бы было можно.
Да, еще. Мороженое Мовенпик на променаде 6-8 фунтов/шарик (в том числе у дорогущего Жоли Вилля), а в Хилтоне - 10. Мелочь, а неприятно.
В общем, деньги мы выкинули зря. Да, в других отелях номера у нас были поменьше, но мы все время проводим на море или на променаде. Пластиковую мебель на балконе я могу пережить. Но вот ужасное питание по бешеным деньгам - извините. С четвертого дня у меня при подходе к ресторану начинались спазмы в желудке, а ребенок вообще туда идти отказывался…
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Всем удачного отдыха :)
У отеля ЛУЧШИЙ пляж в заливе. Следующим летом наверное поеду в Hilton Sharm Dreams (это через дорогу от Файроуза, пляж на оба отеля один) т.к. там вечерами намного веселее. Файроуз с наступлением темноты замирает, ну очень тихо и скучно там.