АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ
Задать вопрос Добавить отзыв
Без статуса
542 +2 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Читательский охват
Отдыхал Семьей с детьми в декабре 2019
01.12.19 - 15.12.19
- Рекомендую отель
4.7
  • 5 размещение
  • 5- сервис
  • 5- питание
Корректный отзыв
Влияет на рейтинг отеля

Встреча с отелем на Новый Год 2020 после 15-летней разлуки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Решил написать отзыв об этом отеле, поскольку меня удивил тот факт, что по прошествии 15-ти лет (а именно столько лет назад я был в данном отеле (был до этой поездки 2 раза, но не на Новый год) и вообще начинал горнолыжное катание именно с Турции – в Улудаге и Эрзуруме) отель, сервисы в нем и инфраструктура вокруг стали лучше, а не хуже, как это обычно бывает.

Когда мы стали планировать новогодний горнолыжный отдых, я вспомнил о Турции ввиду того, что дочери 4,5 года и разнообразие Альпийских склонов (а ставили мы ее на лыжи в 3,5 года в Сетриере) для нее не столь важно, сколько комфорт, разнообразие питания и анимация для детей. Плюс бюджет, конечно, поскольку новогодний отдых в Альпах весьма дорог (ездили пару раз). Покупка пакетного тура через Coral Travel в данный отель на троих порадовала умеренным бюджетом (146 тыс. руб., с 4-х разовым питанием – завтрак, обед+напитки, полдник, ужин+напитки и вкл. ски-пасы на основную зону катания).

Что, по прошествии 15 лет, порадовало в отеле и вокруг него.

Появился относительно новый корпус с современными номерами (помнится, я как-то жил в мансардном холодном номере с отделкой стен вагонкой и стропилами над головой, как будто на даче в Подмосковье).

Расширилось помещение ресторана – мест хватало всем, несмотря на аншлаг на новогодние праздники, но лучше приходить к началу обеда или ужина, либо ближе к их завершению. Порадовало отсутствие тех лыжников на обеде, которые скидывали горнолыжные ботинки прямо перед входом в ресторан и расхаживали по нему в термоносках. Раньше такое практиковалось…

Также порадовало разнообразие блюд – не хуже, чем раньше. Помнится, один раз я был в этом отеле, когда турки попробовали ввести систему all include, но вовремя одумались и ввели full board… Тогда, лет 15 назад, в любом баре отеля и на склоне была пара-тройка кафе и в любое время дня можно было и поесть, и выпить, включая крепкий алкоголь (раки, бренди, виски, водка). Теперь же напитки (пиво, красное вино и белое вино 2-х сортов) включены только во время обеда и ужина.

Понравилось, что напрокат можно взять санки 2-х видов (типа снегоката и обычные), мы пару раз брали ненадолго – дочери нравилось, а мне не очень, т.к. не всегда нас пускали на ленту-транспортер, а таскать их вместе с дочерью в горку на веревке – то еще развлечение…

Понравилось гостеприимство и доброжелательность персонала отеля. Странная ситуация, но в одном из 2-х баров, выходящих на склон не принимают карты, а валюта расчета, соответственно, турецкие лиры (я доллары на лиры не менял – привык, что везде картой расплачиваюсь). Так вот, бармен просто угостил меня кофе по-турецки. А в другой раз, у меня не оказалось с собой мелких купюр (в долларах) и в прокате нам с дочкой дали санки просто так. Огромная благодарность персоналу за такое человечное отношение к гостям!

Понравилось, что несмотря на опасения, снег был. Не так много, как хотелось бы, но был. Стоит отметить, что особенность скальных пород в этих местах такова, что скалы вокруг трасс постоянно крошатся мелкими камушками. Поэтому там, даже когда обилие снега, на трассах камешки попадаются часто. Т.е. если вы едете со своими лыжами (а мы только так и ездим) просто примите, что по окончании катание лыжи будут нуждаться в среднем ремонте. Можно отремонтировать прямо в мастерской при прокате – турки неплохо делают (если поторговаться – обычный ценник $25 за пару лыж), но я предпочитаю в Москве проверенную мастерскую.

Понравилось, что появилась новая канатка-фуникулер с кабинками (турки называют их «гондолы»), которая поднимает с самого низа (раньше трасса шла еще ниже до отелей у подножия горы, но обратно можно было подняться только на машине или отельных трансферах) Кабинки небольшие – на 4-х человек, поэтому в дни массовых катаний, выходных бывают очереди, но небольшие – минут на 15.

Кресельная дорога на самый верх (3200 м) была закрыта и, похоже, сломана – видно было, что вся в замерзших сосульках. Также была закрыта одна из креселок справа от отеля (если встать лицом к горе, спиной к отелю), с которой, если поднялся на самый верх на кабинках, можно было потом съехать к отелю. Ввиду того, что эта креселка была закрыта, при подъеме на самый верх можно было съехать лишь до самого низа и там, чтобы попасть в отель, сесть либо на креселку, либо опять на кабинки, но тогда доехать до промежуточной станции.

Жаль, что выданные ски-пасы не действовали на другую зону катания, которая располагается у нижних отелей. К ней от нижней станции кабинок ведет длинная и почти горизонтальная креселка.

Порадовало, что иногда работали снежные пушки. 15 лет назад они не работали: пушки были, а воду к ним не провели.

Спа-комплекс неплох (если не придираться), особенно хорош хамам – просторный. В бассейне купались пару раз всего, т.к. потом попали на смену воды и она, после наполнения бассейна, долго прогревалась – купаться было холодно.

Детская комната хороша, можно сдать туда ребенка под присмотр аниматора на 2-3 часа. Мы дочь 2 раза там оставляли – она сама очень хотела (я дочери рацию оставлял на всякий случай, она периодически с нами связывалась, пока мы с женой катались). Вечером для детей также была анимация, мы пару раз ходили – очень неплохо.

Для детей перед Новым годом устроили отдельные поздравления от Деда Мороза (который, похоже, был сильно заряжен 40-градусными напитками – весь какой-то всклокоченный и с безумными глазами - дочь его слегка испугалась) с угощением, а потом дети вместе с родителями встречали Новый год в ресторане.

По традиции напишу для отеля (и не только), что можно и нужно улучшить:

1. Хотелось бы, чтобы уборка номеров была утром, а не днем – когда дети могут спать. У нас за неделю только пару раз уборка была в утренние часы. Очень неприятно, когда приходишь после утреннего катания и обеда в номер, а он не убран.

2. Хотелось бы добавить в каждый номер небольшую табуреточку или стульчик – маленькие дети не достают до раковины и каждое мытье рук становится проблемой.

3. Странно, что на новогоднем банкете вместо того (как это обычно принято в других местах), чтобы поставить на стол блюдо с мясной нарезкой, блюда с салатами, с овощами/зеленью, несколько бутылок с напитками, турки сделали все по-своему. Каждому гостю в тарелку положили ложечку салата, 2-3 кружочка огурчика, полпомидорки, кусочек колбаски – в общем, как «птичка накакала». А любой напиток (от воды ребенку до бокала вина взрослому) нужно было просить официанта, чтобы принес. А официанты делали вид – как сильно они устали и вымогали чаевые. Это было неприятно. Горячие блюда были так себе – все/всем одинаковое и невкусно приготовленное, например, мясо было, как подошва – не прожуешь. Странно, что ни на столах, ни в бокалах не было шампанского на новогоднем банкете. Странно также, что всех гостей рассадили кучами по национальному признаку: турки в одной части, армяне – в другой части, россияне – в третьей. Гости-турки, кстати, вели себя довольно-таки за рамками приличия. Наши соотечественники все же самые культурные туристы, что бы/кто ни говорил, уж который раз убеждаюсь, когда сравниваю с другими представителями.

4. Это не отелю, но упомяну, т.к. повлияло на п.5 ниже... Поразило полное самоустранение от работы представителя партнера Coral Travel в отеле. Я случайно узнал, что это тот самый представитель, поскольку он не провел даже установочную встречу. Мы познакомились со многими нашими соотечественниками и хотели съездить на термальные источники, а также в Саракомыш, да и в Эрзурум закупиться напитками не мешало бы. Раньше такие поездки были – отельные гиды сами предлагали. Но этот индивидуум ничего не организовал даже тогда, когда мы все к нему обратились. Зачем он там нужен в этом отеле? За что ему зарплату платят? Непонятно…

5. Поскольку в день выезда номера нужно было освободить до 12.00, а вывозили нас из отеля в 17.00, я накануне обратился на ресепшн с просьбой продлить номер (за дополнительную оплату, понятно). Для нас это было важно, я хотел, чтобы дочь после обеда поспала в нормальных условиях перед тяжелой (все-таки туристический класс в самолете - это песня) дорогой. Портье (молодой человек интеллигентного вида) сказал, чтобы я подошел в день отъезда в 10.00. Я подошел, говорю, мол, помните вчерашний разговор (?), продлевайте номер. Портье начал бормотать что-то, чтобы я обратился к отельному гиду. Пришлось объяснять портье, что отельного гида я искать не буду, и незачем это - этот простой вопрос можно решить здесь и сейчас. Он стал делать вид, что меня не понимает, пару раз убегал в подсобку, возвращался. Пришлось ему на очень жестком английском объяснить: кто он тут, какие вопросы должен решать, какова его ответственность за то, что он делает. После этого он быстренько распечатал счет - я оплатил картой около $75 и вопрос был закрыт. Но эта "ложка дегтя" сильно подпортила в целом очень положительное впечатление от персонала отеля...

Ну, а в целом и общем отель понравился и приятно меня удивил после 15-летнего перерыва. Если приехать на недельку на отдых «отдохнуть и заодно покататься» (все-таки, зона катания небольшая, это не Альпы и даже не Андорра), особенно, с детьми – очень даже рекомендую.

P.S. Добавлю еще немного про часть наших соотечественников. Хорошо, что в самолете я не взял места в самом начале салона (понимая, что туристический класс будет означать, что во время посадки придется сидеть у открытой двери), поскольку в самом начале салона при перелете в Эрзурум обосновалась компания родителей-алкашей с детьми. Вели они себя всю дорогу, мягко говоря, шумно. Стояли в проходе, перегородив собой проход в туалет, постоянно что-то жевали, пили и проливали эти напитки на себя - в начале салона стоял устойчивый запах алкоголя. Почему борпроводники не угомонили их - для меня загадка перелетов чартером... Далее эту компанию периодически наблюдал в отеле - бродили постоянно "загашеные". Как можно так отдыхать с собственными детьми - для меня тоже загадка. Ну и стоит относиться к этому, как к "бонусу" пакетного тура. :-)))

  • Питание
  • номерной фонд
  • расположение относительно зоны катания
  • сервисы для детей
  • персонал отеля
  • Режим уборки номеров
Добавлено: 28.02.2020 11:03
Статус отзыва: Корректный отзыв - Влияет на рейтинг отеля 10 258 символов в тексте
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (0)

Полезный отзыв
Полезный отзыв
Спасибо автору
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (28) Предыдущий отзыв Следующий отзыв Все отзывы автора (15)
Oleg
Россия
Москва
Подтвержденный аккаунт
Турист
  • Регистрация: 07.06.2016
  • Страны, города: 8 / 14
  • Отзывов: 15
  • Комментариев: 8
  • Читательский охват: 15 813
  • Фото: 18
1 Благодарность