за последние 30 дней
Хороший отель с нюансами
Были гостями Барут Соргун 2 недели во второй половине мая. Отель достаточно новый и, возможно, поэтому мы не ощутили его особую атмосферу – как это бывает у гостиниц «с историей».
РАЗМЕЩЕНИЕ. Списывались с отелем до приезда, нам ответили, что ждут нас с нетерпением и радостью)). Спрашивали, нет ли каких пожеланий относительно будущего отдыха. Наше пожелание было одно: номер на высоком этаже (так как необходима определенная ежедневная нагрузка; лифтом не пользуемся). На деле «радость и нетерпение» вылились в два предложенных на выбор номера: один для инвалидов, другой – на первом этаже, с видом на мрачный коричневый купол закрытого бассейна (вид «в сторону моря»), рядом – дверь в дверь – комната обслуживающего персонала. Из плюсов второго номера – нормальная ванная комната и кошка с очаровательными котятами в кустах неподалеку. Да, нам пообещали, что более подходящие варианты возникнут «через день-два». Но как раз через день у мужа был юбилей (60 лет!), и мы не хотели провести его на полуоткрытых чемоданах. А! Еще был предложен с доплатой номер с джакузи. Не скажу, какая доплата, потому что не заинтересовались (если бы нам был нужен номер этой категории, мы бы купили его заранее). В итоге выбрали номер для инвалидов в основном здании (но было неприятно. Да, мы пенсионеры, но далеко не инвалиды. Было ощущение, что занимаем чужую комнату). Плюсы номера: 1) высокий этаж - седьмой, если считать от ресторана. Очень хорошо! В день выходило не меньше 6 спусков-подъемов; 2) прекрасный вид на море и детскую зону (в полдень была отлично подобранная музыка на аквааэробике). Оснащение – соответствует заявленному, порадовали: большое количество зеркал, удобная мебель (всем вещам нашлось свое место) и, разумеется, утюг и гладильная доска. Минусы: в номере для инвалидов нет ванной комнаты как таковой: с ванной и (или) душевой кабиной, раковиной. Вместо этого есть единственная раковина в коридоре (на двоих – неудобно) и душевая комнатка, в которой из-за странного изгиба пола вода не уходила в сливное отверстие, а собиралась в противоположной стороне – у двери. Чтобы вытереться после душа, голому мокрому человеку нужно было выйти в коридор, и по-другому - никак! То есть в этом номере напрочь отсутствует хотя бы минимальная приватность, необходимая даже супругам, даже на отдыхе, даже прожившим вместе 37 лет.))) Да, я встречала в других отзывах замечания о том, что негде повесить полотенца, негде вытереться после душа, и вода убегает через порог... отсюда можно сделать вывод, что наших соотечественников довольно часто селят в подобные номера. Например, на фото номера Андрея из Питера - точь-в-точь наш номер, но раньше я не понимала, для чего там в коридоре лежит на полу белое полотенце... А теперь знаю: как раз стоя на нем, люди и вытираются после душа.И еще неприятность: из слива в душевой ужасно пахло канализацией, уборщица пыталась бороться хлоркой (вот такое меню ароматов в номере!...), мы помогали ей – на ночь выливали в слив баночку спрайта (пробовали диетическую колу, но спрайт все-таки лучше)). И еще в первую неделю нас обходил стороной вечерний сервис полотенец (очень актуальный именно в нашем номере: мокрые полотенца в принципе некуда девать. Можно, конечно, бросать на пол рядом с душевой, но там, как мы помним, как раз находится единственная раковина). Да, горничная с полотенцами здоровалась, улыбалась, натужно стучала в другие номера и… проходила мимо нашего! Поговорили с другими русскими – та же ситуация! И тогда мы пошли знакомиться с Эльвирой, в русскоязычный отдел по работе с гостями. Ах, почему мы с ней не познакомились раньше! Наша жизнь в этом отеле была бы изначально более комфортной! (кстати, от нее мы узнали, что в душевую комнату можно заказать специальный коврик – чтобы не скользить по мокрому полу с угрозой для жизни и здоровья). Эльвира пообещала разобраться и все исправить. И как по волшебству и к нам, и ко всем остальным обделенным прибыли вечерние полотенца! Честно говоря, я сомневалась в устойчивости результата. Но – напрасно! Эльвира продолжала быть нашим ангелом-хранителем на протяжении всего отдыха, а еще об одном происшествии, где она оказала нам неоценимую помощь – ниже.
Уборка в номере: прекрасно, горничная Чита – молодец! Слоники, лебеди, бульдожки – кого у нас в номере только не было!
Пополнение бара: ежедневное и более чем достаточное. Спасибо)
ПЛЯЖ. Просторный, чистый, для удобства гостей предусмотрено, кажется, все. Прекрасно работает пляжный бар, внимание – каждому гостю. Великолепно работает Омар. Даже неловко называть его бич-бой (все-таки семейный человек, 34 года, двое детей), мы его звали бич-босс. Он приезжал на работу в 7 утра и уезжал (мы сами видели) в 9 вечера, и пляж – в идеальном состоянии (мы приходили с утра пораньше плавать и делать зарядку, и было очень приятно). Также впечатлила работа пляжных спасателей: видят и оберегают всех гостей в воде! Спасибо!
МОРЕ. Чистое, заход неудобный, мелкая галька, порог от волн, глубина практически сразу. Наличие пирса с лестницей помогло бы решить проблему комфортного захода-выхода. В этом году погода была так себе, часто облачно, сильный ветер, и море изрядно волновалось. Забавно, что плавают (в полном смысле этого слова) как всегда только русские, остальные стоят в воде, словно коровы в деревенском пруду.
БАССЕЙН для взрослых – небольшой, ряды шезлонгов стоят вплотную друг к другу, тесновато, но если кому-то нравится лежать спина к спине и голова к голове – то почему бы и нет?
АНИМАЦИЯ: утренняя и дневная ненавязчивая и позитивная, но не участвовали – у нас немножко другой распорядок активностей. Посмотрели тренажерный зал: узкий, почему-то душный, с небольшим набором тренажеров. Нормально потренироваться в нем не получится, но кто же серьезно тренируется в отпуске? Разве что англичанки, которые пришли «позаниматься спортом» - в платьицах и шлепанцах покрутить педальки велотренажера. Вечерние посиделки в лобби… да, много детей и колясок, а эти юноши, немного поющие и играющие на рояле и гитаре… нам показалось, что они работают в отеле за еду. Причем, за еду весьма посредственного качества.
СПА: под столиком на ресепшине Спа прячутся весы. Кто не хочет расстраиваться заранее – я вам ничего не говорила)
ФЛОРА. Просторные газоны! Многие клумбы с откровенными проплешинами, ну, бывает…
ФАУНА. В отеле множество красивейших мелких ящерок, один раз видели большую – сидела прямо на голове центральной богини плодородия! Сфотографировать, конечно, не успели. Несколько вечеров подряд встречали пару ежей – они двигались по обочинам дорожек (потому что газоны чем-то посыпают) от зоны барбекю к старой шелковице у теннисных кортов. Ранними вечерами по территории порхают летучие мышки. В первый раз встречаем отель, в котором нет голубей (и нет проблем, с ними связанных), зато полно ворон, они здесь чувствуют себя хозяевами, и не они ли – причина отсутствия голубей? Еще видели супружескую пару удодов! Очень красивые! И, конечно, великолепные и воспитанные коты и кошки.
РЕСТОРАН и бары. Лобби-бар – великолепно, знакомые немцы хвалили фьюжн, но мы так и не собрались. Кондитерская – хорошо, но без восторга, прекрасно работает персонал. Деление залов в ресторане – чрезвычайно удобная штука, правда, к концу мая семей с детьми стало заметно больше, и один из взрослых залов стал микс, некритично. Питание нас вполне устроило (хотя по отзывам завсегдатаев – стало хуже), жаль, что не было творога и рикотты, но мы отметили замечательно приготовленную баранину и ананасы отличного качества.
Сервис в ресторане – все хорошо, утром и днем нас прекрасно обслуживала веселая маленькая Сэра.
Вечером заботился Уфук, прекрасный официант, умный и внимательный.
Но в предпоследний вечер в наш ресторанный мед добавилась ложка дегтя. Уфук был выходной, его заменял официант из соседнего зала – высокий молодой человек с расхлябанной походкой. Неизвестно, что на него нашло: он подошел, чтобы добавить в бокал мужа вина, и вдруг у него за спиной сделал вид, что выливает вино из бутылки ему на голову…. При этом официант хихикал и явно ждал, что меня эта выходка тоже развеселит. Я с круглыми глазами дала ему понять, что он ведет себя недопустимо. Но парень явно не понял, подошел к мужу сбоку и, смеясь, показал, что теперь собирается вылить вино ему на брюки. Теперь мы с мужем оба … удивились сильно. Возможно, это такой особый вид юмора, нам недоступный. (Как сетовал великий Диккенс после конфликта с подмастерьем булочника: «Но на такой полет фантазии я оказался неспособен…»))) Ни в одной стране мира с нами не поступали подобным образом, тем более мы не ожидали этого от Турции, где чтят традиционные семейные ценности, где насмехаться над своим гостем, над мужем в присутствии жены – это нонсенс! Пришлось второй раз повторить, что официант ведет себя недопустимо. И если бы он извинился, конфликт был бы исчерпан. Но он засмеялся и ушел! Потом подошел спросить, не хотим ли мы кофе, и мы ответили, что сначала хотим, чтобы он извинился. Но парень заявил, что он не понимает, за что должен извиняться! Тут к нам подошел менеджер ресторана, официант стал ему врать, что эти русские не знают, чего хотят, а нашего английского не хватало, чтобы точно описать ситуацию. На наше счастье Эльвира в этот вечер работала допоздна и с готовностью откликнулась на просьбу спуститься в ресторан и по-турецки объясниться с менеджерами от нашего имени. К нашим претензиям отнеслись очень внимательно, старший менеджер (прошу прощения, если ошибаюсь) Вели Азари (Veli Azari) многократно извинился, заменил нам официанта и предложил в качестве презента от отеля бутылку шампанского в номер. Мы сказали, что нам достаточно извинений и еще хорошо бы, чтобы официант все-таки понял, в чем его ошибка. Когда вернулись в номер, нас все-таки ждал подарок от отеля – две бутылки вина, именно тех двух видов, которые мы заказывали в этот вечер. Мы оценили это внимание с благодарностью.
Тут еще раз хотелось бы вернуться к Эльвире: думаю, что многие русскоязычные гости со мной согласятся – это очень ценная сотрудница отеля, компетентная, уравновешенная, на редкость тактичная и внимательная к деталям, с отличной памятью и железной хваткой. Приятно было бы встретиться с ней вновь, но еще приятнее было бы узнать о ее заслуженном карьерном росте.
Мы уезжали из отеля ночью, ланч-боксы заказывать не стали, но сходили перекусить в ночной ресторан (работает с 23.30 до 2х): там предлагались суп, мясо, гарнир, немного овощей и фруктов, немного пирожных, хлеб, масло, сыр, чай, кофе. Было на удивление много людей – как раз прибыл целый автобус с английскими туристами (куча плачущих детей, усталые бабушки и дедушки), но официанты успевали обслужить всех. До автобуса нас провожал белл-бой: подтянутый, свежий, в белоснежной рубашке. Внешний вид сотрудников, их продуманная форма – сильная сторона отеля.
Что еще понравилось: holiday для персонала (это когда сотрудник может провести в отеле целый день как полноправный гость).
Что удивило: везде на территории стоят контейнеры для раздельного сбора мусора, но в ресторане пищевые отходы собираются вместе с бактерицидными и просто бумажными салфетками. Это странно.
Еще удивило приглашение на барбекю, вернее, причудливо изломанный русский язык этого приглашения. В отеле почти постоянно находится сотрудник, прекрасно владеющий и русским, и турецким языками. Почему бы с его помощью не отредактировать небольшой текст? И сразу стало интересно: приглашения по-английски выглядят так же нелепо?
Отель со всеми его нюансами я рекомендую: тут работают и делают его теплее очень хорошие люди, со многими мы подружились и хотели бы увидеть их вновь. Всем приятного отдыха!
Оценка сервисов отеля автором
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}