за последние 30 дней
Только что оттуда! Отзыв по горячим следам...
В этом отеле отдыхали в июне 2019. Как рассказывали люди, приезжающие в него уже в шестой раз, отель сильно сдал по сравнению с предыдущими годами. Половина баров и ресторанов не работает, персонала не хватает, питание не разнообразное. Конечно, нужно понимать, что июнь – это уже не сезон на Кубе: очень душно, влажность 80%. Но, по идее, это не должно сказываться на работе отеля. При том, что я не очень привередлива в плане сервиса, для себя сделала вывод: на Кубу надо ехать обязательно в пятерку (она по уровню будет хотя бы как четверка). Для удобства рассказываю о Brisas del Caribe по порядку:
Пляж
Он великолепен. И это то, за что отелю можно простить многие недостатки. Без преувеличения, такого океана как на Кубе, я еще нигде не видела, даже на различных тропических островах. Вода не просто лазурная – она как хрусталь! И абсолютный штиль. Правда под конец нашего отпуска море взволновалось, вода побелела, как будто туда налили молока, но купанию это никак не мешало. Ядовитых медуз не было – не их время. Зонтиков всегда хватало. У пляжа этого отеля есть большой плюс по сравнению с другими: с левой стороны от него нет отелей. До ближайшего отеля метров триста, и он пустует: видимо, новый, еще не достроен. Так что можно немного отойти и загорать и купаться вдали от суеты, как будто вы приехали на дикий пляж. И там нет никакого мусора: в песке под зонтиками все-таки валяются окурки и стаканчики.
Отель
Отелю можно поставить три с минусом. Ну не тянет он на четверку, как ни крути. И речь не столько о территории: она большая, зеленая, хотя местами и обшарпанная. Сервис тут хромает на обе ноги! О минусах сервиса подробнее напишу в пунктах ниже.
Сам отель разделен на 2 части – Северную и Южную. Северная – это основной корпус, который рядом с морем и всей движухой. Номерной фонд старенький, но без каких-либо серьезных изъянов, в общем для нас было нормально. С горячей водой, ключами от номера и сейфа проблем не было, хотя кто-то из русских жаловался на подобные проблемы (не кладите карточку-ключ рядом с телефоном и монетами - размагничивается). Единственное, сначала нас заселили в левое крыло на задний двор, а там окна выходят на какую-то помойку. Попросили заменить номер, поселили в правое крыло с окнами в сторону моря (моря видно не было, т.к. густые деревья на территории, но вид приятный. Правда готовьтесь к тому, что по ночам, до часу ночи, будет греметь музыка из бара с дискотекой). Если вас поселят в правое крыло на задний двор - тоже ничего: окна будут выходить на теннисные корты, где никогда никого нет.
В Южном же корпусе никто вообще не жил, хотя там номерной фонд обновили, все чистенько. Как говорит персонал, просто не хватает сотрудников, чтобы обслуживать весь отель. Да и отдыхающих не много. Минус Южного корпуса в том, что от него до моря идти в два раза дольше. И в выходные, когда толпа местных приехала, их всех заселили туда:был такой шум-гам, что хотелось сбежать.
В бассейне ни разу не купалась: там всегда куча иностранцев с пивом, детей... и очень противно пахнет от воды. К системе очистки есть множество вопросов...
Заселение в Brisas происходит строго в 16:00, вещи на время ожидания можно сдать в камеру хранения. Сейф в номерах бесплатный. Пляжные полотенца арендуются за 15 кук. В конце отпуска вам эти 15 кук вернут. Мы полотенца вообще не брали: на море приходили рано, до палящей жары, и раздача полотенец в это время еще просто не работала (открывают в 9:00). Тип розеток - американские без заземления (два вертикальных плоских штырька. Берите переходники, потому что вы их фиг где потом купите).
Wi-Fi
Интернет по всей стране платный. Но в отеле можно подключиться к Wi-Fi, купив за один кук (или 1 евро) карточку. Карточкой можно пользоваться час. Периодически приходится переподключаться, т.к. инет слетает. Но в целом проверить почту и соцсети – вполне хватает.
Питание, алкоголь
На нижнем этаже отеля находится зона питания, где вы будете завтракать, обедать и ужинать. В плане напитков во время еды придется звать официантов. Из алкоголя наливают пиво (реально неплохое), белое вино (не впечатлило совсем) и сангрию (слабоалкогольный и сладкий напиток, который идет нормально только со льдом). Кофе рекомендую брать без молока, иначе придется пить не кофе с молоком, а молоко с кофе.
Еда не блещет разнообразием (хотя надо отметить, что сами продукты хорошего качества, например, курица, явно не накачана антибиотиками). Сама кухня не понравилась: соусы кислые, мясо жесткое, сыр слишком соленый… Зато офигенно вкусное сливочное мороженое! Но не щелкайте клювом – разбирают очень быстро. Из фруктов хороши ананасы, папайя (помните, она отлично восстанавливает печень) и какой-то розовый фрукт с твердыми косточками, кажется, гуава. Ну и манго отличные, но они редко были. Арбузы и дыни пресноваты.
На территории отеля действует также круглосуточный Гриль-бар (он хоть и круглосуточный, но не всегда в нем можно найти какие-то напитки и еду). Ждать свой заказ тут можно до бесконечности. Но котлеты в гамбургеры кладут очень вкусненькие.
Ночью рядом с Южным корпусом тоже открывают бар с фастфудом. Так что если приспичило в ночи выпить и поесть – вперед в Снэк-бар.
Вообще надо отметить, что весь алкоголь, который наливают в барах отеля – местного качества.
Текила, виски, коньяк – все будет неузнаваемо и отдавать привкусом рома. Да и ром так себе – по вкусу на самогонку с сахаром похож (на Havana Club даже не рассчитывайте). Могу посоветовать пиво и сухое красное вино (вино бывает не всегда). Коктейли бадяжат только в лобби-баре. Посоветовать тут особо ничего не могу... Берите Мартини Бьянко или Мартини Драй – не прогадаете. Или Джин.
Также вы три раза за отпуск можете записаться в рестораны а-ля карт. Записываться надо в лобби: там справа от главного входа в стеклянном кабинете сидит блондинка (русскоговорящая). У нее можно записаться на ужин. Вообще на территории 3 ресторана, но при нас работал один, просто с разным меню в разные дни. Ничего выдающегося в ресторанах вам не предложат, но вот пересидеть там выходные можно (об этом ниже).
Возможно, эти все проблемы касаются не только нашего отеля, но страны в целом: например, в Гаване кушали в хорошем ресторане, но качество еды было такое же, как в нашем отеле. Однако знакомый, который отдыхал в то же самое время в пятизвездочном Iberostar сказал, что у них в рационе постоянно были и креветки, и лобстеры, и нормальный алкоголь.
Обслуживание
Тут на первом месте местные! Обслуживают их в первую очередь. Отношение к русским прохладное. Но зато персонал гораздо лучше понимает русский язык, чем английский. Кубинцы довольно сдержанные: тут нет танцев за барной стойкой и улыбок до ушей.
Важно: до поездки на Кубу я считала рассказы про любовь местных к шоколадкам «Аленка» мифом. Взяла несколько шоколадок для прикола. И пожалела, что взяла мало. Горничные и девушки с ресепшена обожают этот шоколад! Оказывается, на Кубе с шоколадом вообще туго. За шоколадку горничные вам суперских лебедей на кровати разложат! А вот за неоставленные чаевые или шоколадки могут даже воду и туалетную бумагу не донести. Зато положите «Аленку» - и вода, и бумага, и комплект банных принадлежностей тут же появляется)))
Выходные
Мне даже пришлось выделить это отдельным пунктом…. Дело в том, что на выходные в отель приезжает толпа местных. Они шумные, нагловатые, еду всю сметают, потом выбрасывают, к барной стойке не протолкнуться. Дети у них еще более шумные, нахальные, невоспитанные и неуправляемые - по всем горькими слезами плачет ремень. В общем, рекомендую заранее на время вечера пятницы и выходных бронировать рестораны а-ля карт.
Анимация
Аниматоры в нашем отеле были, старались, как могли, но все это выглядело как самодеятельность. В целом нормально: вечером шоу на сцене, потом в полночь дискотека (танцует мало кто, народ приходит за пивом). Живая музыка была каждый день: бывало, что и днем, но вечерами всегда. В лобби висит расписание активностей, но оно не соответствует действительности. Допустим, на пляже обещаны уроки танцев чуть ли не каждый день, но за 10 дней нашего пребывания в отеле, уроки были лишь раз. То же самое с гриль-вечеринкой. К концу отпуска все шоу страшно приедаются, т.к. программа однообразна, так что мы вечером просто ходили гулять вдоль берега (пляж охраняется даже ночью), смотрели на светящийся планктон, выбрасываемый на берег волнами – зеленые, как светлячки, огоньки. Еще будьте готовы к тому, что аниматоры будут просить чаевые. И впаривать диски с записью своих шоу.
Экскурсии
У меня было лишь желание съездить в Гавану. Договаривалась о поездке заранее через соцсети, т.к. с частным гидом можно было поехать на ретро автомобиле и в два раза дешевле.
Поездка получилась очень атмосферная, хотя и тяжеловатая: все-таки 2 часа в один конец по жаре на авто 1955 года – чуточку укачало. Но ретро авто – это визитная карточка Кубы. Их поддерживают в отличном состоянии, есть даже кондиционеры, но они очень морозят, лучше ехать с открытым окном. Вообще во всем мире больше нет города с такими автомобилями. Американцы хотели выкупить автомобили, но Кубинское правительство не разрешает. Сам город со своими старинными зданиями – очень красивый. Сейчас там все потихоньку обновляют, красят домики в разные цвета – со временем будет как конфетка.
У гида брали из экскурсий еще только купание с дельфинами. Это была давняя мечта, а на Кубе самые приемлемые цены. За индивидуальное купание двух человек с двумя дельфинами 30 минут – 266 кук. Групповое дешевле: 180 будет за двоих, но помимо вас в бассейне будет еще человек 5 как минимум. И дельфина вам на всех лишь одного дадут. Фотографировать и снимать на камеру не разрешают, делают это сами сотрудники. Диск с видео обойдется в 35 кук, с фото – 30. В общем, купание с дельфинами все равно влетело в копеечку. И осталось грустное послевкусие: чувство жалости к дельфинам, которых держат в неволе. Я получила радость от общения с ними, но вряд ли еще когда-нибудь повторю это.
А теперь внимание, гид вам этого не расскажет: одной моей знакомой очень повезло, она взяла экскурсию от Пегас Туристик, которая называлась, если не ошибаюсь, «Кайо Бланко+Дельфинарий». Туда входила морская прогулка, отдых на острове, танцы на катере… За человека стоило 85 кук. В программе также было заявлено общение с дельфинами. Ну общение и общение. Можно было гладить дельфинчиков, кормить, посмотреть на трюки. НО! Потом за доп плату в 10 кук с человека ребятам из группы предложили поплавать с дельфином! И снимать тоже можно было беспрепятственно. Если бы отельный гид нам сказал заранее о такой возможности, мы бы сэкономили кучу денег! Минус в адрес Пегаса...
Сувениры
Цены в целом по стране практически везде одинаковые: сувениры можно и в отеле купить. Но все одинаково дорого! А выбор сигар и рома (да и сувениров) в той же Доминикане гораздо шире. Для сравнения, если в Доминикане я купила кружку за 6 долларов, то тут ее можно было купить за 15 евро. Очень важно брать с собой евро, потому что доллары меняют только с комиссией – ооочень невыгодно.
Если вы все же хотите немного сэкономить, то: Мед дешевле купить в магазине рома и сигар в лобби отеля. Ром и сигары – в Гаване, кофе – в магазине напротив Дельфинария (до него идти минут 15. Выходите из отеля, идете направо до проезжей части, переходите дорогу, затем вдоль реки идете налево. Примерно в районе дельфинария увидите здание с крышей из пальмовых листьев – это и есть магазин). Еще можно скататься на автобусе в Варадеро на рынок (5 кук – и катайся хоть целый день туда-сюда), но мы не поехали, т.к. на территории отеля можно было купить все те же сувениры.
Резюме
Я не хочу никого пугать или отговаривать от поездки в данный отель. Нет, отдохнули мы несмотря ни на что прекрасно. Потому что ехали, главным образом, ради океана. В целом все сносно, просто за те деньги, что мы потратили, в той же Азии можно было отдохнуть гораздо круче. Но хотелось увидеть что-то новое. Жалею ли я? Нет. Бесподобный океан, Гавана навсегда останутся в моем сердце. Вернусь ли я на Кубу? Возможно, но точно не в ближайшее время.
P.S. Кто прочел отзыв и все-таки едет в этот отель, большая к вам просьба: кормите котят и уток на территории отеля, они почему-то всегда очень голодные. Они живут у белой беседки напротив главного входа в отель и рядом с сувенирными лавками у бассейна. Мы для них брали из столовой сыр, ветчину, курочку - бедненьких, похоже, никто не кормит, так они набрасываются на еду...
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}