за последние 30 дней
майские праздники в Laguna Vista
И так, долгожданный отпуск пролетел очень быстро, и пришла пора собраться с мыслями и впечатлениями и поделится всем с вами! Будет много букв и фото, кому интересны лишь впечатления, могут пропустить следующие пару абзацев.
Начну этот отзыв с рассуждения, правильно ли критиковать отель по каким-то параметрам, учитывая что вы сознательно решились на довольно бюджетное предложение на рынке туризма? Думаю нет, но тогда возникает вопрос, а соответствует ли действительности кол-во звёзд, присуждённых отелю?
Давайте разберемся в классификации звёздности отеля. Никакой единой международной классификации отелей нет. В 1989 Всемирная туристская организация приняла стандарты гостиниц. Но эти стандарты носят лишь рекомендательный характер и разнятся по странам, о них вы можете прочесть на других сайтах, скажу лишь, что 5* - это должен быть отель в котором не просто комфортно, но и вас должно посещать чувство роскоши. Что же касается этого отеля, я думаю всё так и было но не сейчас, а когда-то, со времён когда этот отель ещё назывался B&G Hotels Resort (в некоторых местах всё ещё остался этот логотип). Считаю необходимо ежегодно, а то и того чаще, проводить “переаттестацию” звездности каждого отеля, а то так по инерции можно пользоваться заслугами предыдущих лет.
Территория. Это самый большой плюс отеля, который может перекрыть все недочеты по другим критериям. Территория огромна (нам понадобилось около 3 часов, чтоб обойти все тропы), шикарные парки из пальм, всегда цветущих кустарников (кстати, тут есть и плюмерии, те самые, которые произрастают в тропиках, не забудьте вкусить тонкий аромат их цветения!) и выстриженных деревьев тщательно продуманы ландшафтчиками и архитектурные изыски не оставят равнодушными любителей фотоохоты, просто эстетов и инстаграмщиков. Почти вся эта красота природы ухожена и регулярно поддерживается. Почему почти вся? К сожалению, у отеля были сложные времена и он был закрыт. Предполагаю, что за это время вышел из строя искусственный пруд, с фонтанчиком, на месте которого сейчас лишь камни с беседкой и также был речной кольцевидный мини канал с мостиками под которыми можно было проплывать на лодке. Сюда же можно отнести обветшалый итальянский ресторанчик на территории. При нас почти завершили восстановление огромной застеклённой беседки-столовой Which Way (видели как туда завозили новую мебель). Т.е. виден прогресс и возможно к вашему приезду заработает упомянутый выше пруд-фонтан и итальянский ресторанчик.
По всей территории отеля расположены колоночки из которых весь день доносится приятная лаунж мелодия, Отдельного архитектурного уважения заслуживает лобби на ресепшн - находясь там, действительно чувствуешь себя как в средневековом замке, величественные колонны, лепка, искусственные балконы во внутрь... думаю в это когда-то были вложены огромные деньги. Что же касается комфортности пребывания в этом лобби - это другая сторона медали, за счёт того что высота потолков также как и площадь огромна, это помещение не кондиционируется. После середины дня и до, наверное, утра, оно превращается в «духовку», где крайне сложно пребывать.
Далее расскажу о самом ресепшн и некоторых его сервисах. Прибыли в отель около 6 вечера, на ресепшн заполнили бланки (ничего не платили), нам одели браслеты и сразу же выдали ключ от номера - это был бунгало, расположен примерно посредине ресепшн и пляжа, вход которого прилегает к дороге между соседним отелем. Первые впечатления после дороги - ещё сутки назад мы любовались лишь фотками отеля, а сейчас мы видим всё это воочию, жара, ветерок несущий ароматы цветения.
Сервисы. Наверное первое что понадобится каждому - это Wi-Fi, здесь он платный, мы были в курсе, 5$ (или 5€) на 7 дней - всё круто, цена адекватная! К тому же, походили по территории, посмотрели покрытие вайфая - насчитали около 10 точек с именем Laguna vista beach 1 и по 11 с неплохим уровнем сигнала. Обращаемся на ресепшн, собственно, где и висит прейскурант - сотрудник начал что то мямлить, и игнорить нас, протягиваю 5$ и говорю, дай мол, интернет. На что слышу ответ, что сейчас нельзя, потому что нет нужного человека, приходите завтра. Ну ок, приходим завтра - ответ, приходите через час, пришли снова, «футбол» продолжается - приходите завтра. Мы сперва напряглись, какого беса? После нашего негодования сотрудники спрятали прейскурант. Но потом, как оказалось, этот милый человек сделал нам доброе дело, вся суть того что он морозился - инета на всех не хватало, даже за деньги ) добросовестный сотрудник понимал, что доступ то можно продать, но пропускная способность их инета в таком случае позволяла бы открывать странички с черепашьей скоростью. И соответственно мы бы вернулись к нему очень быстро, очевидно были прецеденты.
Выход был довольно прост - покупка симки местного оператора. Не имели ранее такого опыта, и напрасно! Оформили симку Vodafone 4G с трафиком 10 Гб (5 Гб = 5$ как потом оказалось, с лихвой хватило бы и этого тарифа) и ни в чем себе не отказывали - видеозвонки, соцсети, ютюб, геолокация. Инет не отключали вовсе, всё время пролёживая на пляже или возле бассейнов сёрфились в инете и при вылете у нас ещё осталась половина неиспользованных Гб. Покрытие сотовой сети хорошее, я бы даже сказал лучше чем в Украине.
Такс, что ещё сказать по сервисах - брали утюг, ежедневно меняли карточки на пляжные полотенца и обратно, брали напитки на барах, уборка номера (что с 1$ что без одинаково) - всё это работает без проблем. Пожалуй в этом разделе упомяну о кондиционере. У нас в номере, думаю как и у всех, был кондиционер, тут без него вообще туго. Когда днем температура воздуха +37, то внутри бунгало 30-31 градус, благо что практически все здания отельного комплекса грамотно спроектированы в плане солнцезащиты - конусные крыши не позволяют солнцу напрямую нагревать помещения. Так вот, кондиционер приходилось включать на ночь, он прекрасно справлялся с своим предназначением, НО, тот шум который он издавал это было нечто - шипел, гудел, свистел, тарахтел и всё это одновременно. Учитывая что это сплит-система, шума вообще не должно было быть. Очень сложно было под весь этот "ансамбль" засыпать, и собственно, спать! Интересно, как с этим дела были в других номерах.... Наши ночные сны это был выбор между открытым окном и соответственно комарами (которые не сильно то боятся всяких розеточных рейдов) или же без комаров, но с довольно сильным шумом кондиционера.
Пляж. Так как Египет славится своим Красным морем и его живностью, то скажу, что и на берегу этого отеля есть свои кораллы, плавают красивые рыбки и такая же чистая и прозрачная вода как и в экскурсионных местах (см. фотки, сразу подчеркну, что все фотки данного обзора сделаны исключительно на территории отеля, не люблю когда в отзыв об отеле добавляют экскурсионные и поездочные фото). Для тех кто еще не знает (были и такие, приехали, вышли на пляж - хопа и глаза по 5 коп.) - у этого отеля нет собственного пирса. Это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо потому что это свобода для глаз и для фото, т.к. мелко - это хорошая территория для отдыха с детьми. Учитывая, что берег слишком пологий, для того чтоб зайти по пояс, нужно пройти около 100 м (а во время отлива и того больше) - это забавно лишь в первые дни, а потом утомительно, к тому же есть вероятность наступить на кораллы или даже напоротся на морского ежа (но это если совсем далеко отойти от берега). Вроде как соседний отель (если стоять лицом к морю, то слева) разрешает пользоваться своим пирсом.
По морским сервисам - отель располагает довольно немалым пляжем с качественными лежаками и матрасами, зонтиками. Недалеко от пляжа есть бар, в котором вам могут налить чего-то освежающего. Также работает система пляжных полотенец по карточкам.
Еда. На территории отеля есть несколько точек питания главная это столовая, прилегающая к ресепшну. На остальных в перерывах между едой готовят всякие перекусы. Расписание приема пищи довольно удобное по времени и по длительности. Для столь большого номерного фонда нам столовая показалась маленькой, обычно в таких отелях по 2 подобные столовые. Но как я говорил, вроде как восстановили Wich way, думаю он возьмёт на себя часть нагрузки.
Знали что здесь кормежка не как в Rixos, но даже с учетом этого были очень скудные завтраки, выбрать практически не из чего. Если кто с малыми детьми - даже не знаю что бы они ели. Сосиски и мясные нарезки по утрам ужасны, их не брал никто, если кто и брал то никто не ел. Наши некоторые колбасы и сосиски которые готовят, судя по цене, из туалетной бумаги, хоть чем-то отдаленно напоминают то из чего они должны быть сделаны, научились же делать! А туда всё ещё прогресс не дошёл.
Что же касается обеда и ужина, там уже было поприличнее - какое-то мясо было всегда (курица, рыба, говядина) чаще по 2-3 вида сразу, выбор гарниров уже не из 2 блюд, нарезка сезонных фруктов, разнообразие сладостей (практически все одинаковы по вкусу, разный лишь цвет и форма). В общем, питание этого отеля, учитывая что это 5-ка - слабовато, так кормят в хороших турецких 3*, но учитывая что мы не прожоры )) нам хватило, сыты были всегда.
Такой интересный момент - для украшения некоторых сладостей практически на каждый сладкий стол (имею в виду прием пищи, а не 1 столик), были использованы дольки спелых персиков, т. е. сезонного фрукта, который ни разу не подавался отдельно. Персика там было всего то 1 долька на 1 из 3 всевозможных видов пирогов (пудингов). Если посчитать, то на 1 сладкий стол, суммарно (учитывая что съеденные пироги пополнялись новыми) уходило менее 1 персика. Никогда не поверю, чтоб персики закупались в кол-ве 2-3 шт. на день и лишь для украшений. Тоже самое и относительно яблок. Ведь персик это не манго, а-ля элитный фрукт (манго, кстати, благополучно выращивают в Египте и там он действительно созревает и обретает настоящий вкус, рекомендую!), персик это одни из самых дешёвых фруктов местных рынков, которыми отель не смог порадовать своих гостей. Вы спросите, а что же было из фруктов вообще? - финики, апельсины, неспелые дыни, однажды вечером порадовали арбузом, дольки которого выдавали поштучно в руки. Считаю, что контролирование выдачи еды в столовой (учитывая систему all inclusive) - признак убогости, а не 5 звёзд.
Практически в каждом моем отзыве есть положительный персонаж, без него не обойдется отзыв и в этот раз. Ну кому еще быть на этом месте как не персоналу отеля, собственно тем, с кем чаще всего имеешь дело на отдыхе - это конечно же сотрудники столовой! Не знаю точно его должности, но он из старшего персонала и всегда присутствовал на каждом приеме пищи. Это приятный, скромный, внимательный дядечка лет 50, зовут его Badway, с которым мы там познакомились и были каждый раз рады его приветствию и искренней улыбке и мини-общению на повседневные темы:)
Экскурсии. Ваш туроператор с удовольствием предложит (втулит/впендюхает) вам уйму всяких путешествий, и даже бесплатных! :) Но стоит понимать, что бесплатные экскурсии тоже кто-то должен оплачивать, иначе такое благородство быстро бы закончилась. Вас в обязательном порядке НЕ забудут завести в дюжину проплаченных магазинов, где вам захочется что-то купить, а может и не захочется)) Стоит отметить, что в таком случае примерное процентное соотношение экскурсия/шопинг = 30/70.
Мы брали у своего (JoinUp) морское путешествие с погружением - остались недовольны, сервис так себе, начиная от неорганизованности, экономии на всём (еда на палубе еще хуже чем в отеле, водолазные костюмы скоро до дыр износятся, стыдно было в них фотографироваться) и заканчивая … в общем “абы взять деньги”. Единственная разница брать у оператора или у местных - оператор, якобы, отвечает за вашу безопасность, отсюда и цена в два раза. Но все мы понимаем, если что случись - никто не будет виноват, у кого бы вы не взяли. В случае с оператором это большая плохо налаженная система которой сложно руководить, в ней задействовано куча лиц, агентств, подрядчиков, фирм и т.д. и чаще всего в конце всей цепочки теряются начальные звенья. Некоторые звенья, могут себе позволить расслабится, что-то упростить, отсюда и возникают различные неурядицы как то “выехали в путешествие, на полдороги развернулись, вернулись в начальную точку, потому что забыли забрать людей которые должны были отправится на 5 минут позже”, “ожидаение непонятно кого и чего в жарком автобусе по пол часа” и т.д. Частники же более заинтересованы в клиентуре, они сделают всё, чтоб вы были довольны, ведь они напрямую получают от вас фидбэк (который не может потеряться). По этому фидбэку будет понятно, порекомендуете ли вы его своим друзьям, будет ли больше спроса на его сервис.
Думаю пора заканчивать свой рассказ, пишите комменты, спрашивайте, с радостью отвечу на интересующие вас вопросы!
- Показать все
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}