за последние 30 дней
Позиция профессионала, или о проживании в 3 звездах по цене пяти
В Москве я более 7 лет отдала ресторанно-гостиничному бизнесу и продолжаю работать и сейчас, поэтому свой отзыв считаю совершенно профессиональным.
1) Отель твердая 3* и небольшим замахом на 4* и стоит он должен соответственно.
2) Половина проблем отеля может быть решена при помощи тряпки и моющих средств, а так же попытки руководства контролировать персонал.
3) Отель физически не может работать в 100% заселенности (и ниже я объясню почему) - в сезон избегайте отеля.
4) Общая архитектура отеля устроена так, что конфликтов при заселении и поборов со стороны персонала не избежать
5)Анимация в режиме лучше никак, чем так
А теперь немного конкретнее
Отзывы были прочитаны, но так как времени у нас не было и отель отвечал требованию пешей доступности к морю, мы все таки на него решились. За 8 суток на двоих мы заплатили 55 тыс. руб. Если бы отель стоит 40 тыс за этот же период я бы в принципе не имела никаких претензий, потому как это его красная цена.
Приехали мы 8 октября в 12-00 и сразу на 12-30 попали на обед. В 13-00 нас заселили в обычный номер с видом на соседний отель (надо сказать очень хороший немецкий отель с потрясающей анимацией, чем мы и пользовались с балкона).
Включили кондиционер и он взревел как раненный бизон. Порадовались прохладным ночам и больше не включали.Летом Вы бы спали под работающий двигатель камаза, помноженный на количество номеров.
Шел дождь, а к ужину начался ливень. И отель затопило.Лило с крыши и окон, в ресторане прорвало потолочный кондиционер на голову гостей. Вода лилась потоком, лифты встали, несколько раз гас свет. Люди тащили детей и коляски по лестницам. Это немного о том, на сколько отель старый и как сильно он нуждается в ремонте. В первый же день нас ждало большое кофейное пятно на лестнице. Через 8 дней оно находилось на ом же месте.
Ресторан, точнее столовая.
Первое - это немытая посуда, особенно суповые тарелки. Не секрет, что в Турции любят супы пюре. Так вот они присохли к тарелкам еще видимо летом.О том чтобы отмыть посуду речи просто не шло. И да, хлеб повар режет без перчаток. При всех берет его руками и режет.Гигиена, нет не слышали.И да, повар знает 3 рецепта супа - любимый томатный. Если Вы раньше были в Турции\Египте Вы сильно этому удивитесь.
Ассортимент блюд. Местные повара знают несколько способов приготовления пищи и в принципе не интересуются тем, что можно готовить как то еще. За 8 дней все блюда повторялись в лучшем случае через день. На завтрак бывает омлет или оладья, булочки\хлеб только трех видов. В обед рыба регулярно, курица, зелень и примерно тоже самое на ужин. Есть действительно вкусные котлетки с добавлением баранины, форель на электрическом гриле, масло, овощи. Голодным не будешь. Десерты есть. Но разумеется однообразные. Один раз за прием пищи выноситься торт, за которым бросаются все гости. Обычно вынос торта оканчивается слезами детей, кому тортик не достался.
Фрукты
В октябре нас ждала арбузно-дынная диета. Дважды дали мандарины (на рынке 50 центов за кг).на всякий случай, сезонными фруктами в октябре являются виноград, нектарины, сливы, гранат, а бананы - символ Аланьи. В соседних отелях был именно такой фруктовый рацион.
Перед отлетом в одном из отзывов видела заметки про огромное молочное пятно на стеклянной двери ресторана. Автор, пятно на месте, и за 8 дней моего отдыха его никто не вытер.
Напитки.
Вино красное было лишь первый день, затем только белое. Пиво сносное, крепкий алкоголь отвратительный. Но турки в принципе в нем не сильны.Есть раки, виски, водка. Коктейлей не мешают вообще нигде и никаких. Украшением бара являются вечно грязные стаканы, презрительный бармен, липкая стойка.
Знаете, чему учат барменов и официантов даже в самых дешевых московских кафе?Никогда не браться за ободок стакана\бокала.Местные бармены делают только так. Считайте Вы и Ваши дети облизывают их грязные руки.
Кофе.
Впервые в моей жизни в Турции нет зернового кофе. Из автомата в отеле 5* льется дикая растворимая бурда.Другого кофе нет в принципе.
Молоко - разбавлено водой примерно 50\50 - попробуйте купить пакетированное в маркете, сравнить цвет и вкус и поймете, что я права. Именно поэтому молоко для кофе\хлопьев тут не из пакета, а из бака с краником.
Бар возле бассейна.
Первое что Вас накроет - это кислая вонь, а уж потом не дружелюбный персонал и второсортные напитки.
Любой московский ресторан или кафе имеют еженедельную ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОрКУ с мытьем стен, мусорных баков и плит с дез.средствами. Вот в Хедефе не моют и дезинфекцию презирают.Такой грязи, которую я видела за баром, кухней и в производственных помещениях, я не видела даже в студенческой столовой, а Вы не видели даже в самых скандальных программах Лены Летучей.
Как только Ваш нос привыкнет, можете набирать еду: фри, пончики, овощи, оливки, кексы.Можно налить средний по качеству черный чай(Вы надеюсь знаете, что в отелях категории 5* должен быть чай в ассортименте, но тут только черный) Кстати в баре у бассейна - самая чистая посуда.
Персонал
Для тех кто не знает, отель 50\50 принадлежит туркам и русским, поэтому глаголы "обслуживать", "убираться" "быть вежливым" тут считают личным оскорблением и бесполезной тратой времени.
Гестрелейшен "валит с ног".
Зашли туда, чтобы записаться в ресторан аля-кард (которых кстати в анонсе три, а работает лишь один). Специалист из отдела опаздывал. На час. Думаете по приходу лэдис извинилась? Представьте хабалку из глубинки на базаре, с классическим уровнем профессиональной вежливости 90-х. Вот одежда, вид, манера общаться, невербалика гестлэди отправит Вас прямиком на рынок 90-х и отвадит Вас приходить на гестрелейшен для решения своих проблем. Помните, что я отмечала, о нелюбви к труду у местного персонала?
Пляж
Единственная прелесть -не переходить через дорогу. Лежаки и матрасы старые, ненависть к уборке, разумеется распространяется и на пляж.Вынос мусора из урн - это максимум. Песок загажен до ужаса. Нормально купаться можно только с пантона - обычный вход это дно из искусственных камней и без спец.тапочек делать там нечего. Если есть волна, вообще входить не рекомендую - ударит об острые камни от души. Количество битых ног отдыхающих - лучшее доказательство.
На пляже расположен символ раздолбайства местного персонала -ФЛАГ. За 8 дней у соседних отелей флаг менялся ежедневно: от красного "вход в море запрещен" до зеленого "купайтесь на здоровье". Надеюсь у Вас нет сомнения, что на пляже отеля "Хедеф" вечный красный, намекающий на отсутствие пляжного персонала.
Архитектура отеля и конфликты при заселении.
Хочу чтобы Вы сразу поняли, что номеров с видом на море примерно 24 шт, с видом на бассеин соседнего отеля примерно 10 шт. Т.е. в огромном отеле примерно 34 видовых номера.Остальные это либо номера окно в окно, либо номера на дорогу (Вы конечно любите экологичный отдых) либо на пустырь между вторым отелем и Хедефом (он же главный вход, куда вечно прибывают автобусы). Так что торговля хорошими номерами в этом отеле Вас ждет по умолчанию, если Вы конечно хотите жить комфортно (а категория 5* предполагает комфорт).
О невозможности работать при полной заселенности и работа отеля в сезон.
Когда мы прибыли - отель был заселен на 50% и даже при таком раскладе были крупные очереди в ресторане, отчаянно не хватало столов, дико рваные скатерти и грязь. В отеле просто нет нужного количества лежаков и матрасов, нет персонала, готового убираться и готовить, нет контроля за работой персонала. Поэтому в сезон это рассадник инфекций и грязи, вечных конфликтов за ресурсы (лежаки, напитки, еда).
Аниматоры
Девиз отеля - экономия на персонале, и разумеется это касается аниматоров. Есть волейбол на пляже, есть странные шоу вечером, детская дискотека в 21-00. Еще с детками рисуют, а так же впаривают сумку, которую дети могли бы разрисовать спец.красками. На 8 дней прибывания отель единожды пригласил шоу-программу:дервиш и танец живота. В соседних отелях 4* и 5* программа была ежедневной:от живой музыки, дискотеки и зарядки, до фаер шоу и фокусов. За 8 дней аниматоры единожды устроили пенную вечеринку.
Ресепшен
Старшая по ресепшену (кудрявая леди лет 35) в основном занята своим романом с поваром. В свободное время продает вторую карту от номера (нашим соседям например), с кислым лицом вызывает носильщика (видимо потому, что я этого требую на английском языке) и всегда обещает исправить другим гостям то что не работает немедленно (чего никогда не происходит).
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}