за последние 30 дней
Внимательно прочитайте, пожалуйста, этот отзыв, прежде чем лететь в "Королеву".
Итак, наконец дошли руки написать отзыв об отдыхе в Тунисе и в частности об отеле African Queen. Текста будет много, но, убедительная просьба, прочитайте, пожалуйста, полностью и затем уже решите, стоит ли бронировать данный отель или не стоит. Для удобства распишу все по пунктам. Итак, начнем.
1. Размещение. Отель находится в 40 минутах езды от аэропорта Энфиды. Мы прилетели около 10 вечера,но т.к. очень долго получали багаж и ОЧЕНЬ долго ждали наших русских туристов, которым не терпелось закупиться в дьюти-фри. Но не об этом. В отель мы приехали где-то в 23,20, заполнили анкеты, оставили багаж и нас проводили в ресторан на ужин. Мы были уставшие, хотели мыться и спать, поэтому особо не обратили внимание на еду. Доброжелательный официант принес нам овощной салат, мясо с рисом, сок и пирожные. Но были слишком уставшие и на еду как-то внимания не обратили. После ужина мы забрали багаж и нас отправили в номера. Корпус отеля пятиэтажный, есть лифт, но ходит он очень медленно и по непонятной системе, т.е. ты можешь нажать кнопочку 3 этажа, а уехать на 5. Но в принципе местные очень доброжелательные, подскажут. Несколько раз лифт застревал, лучше, по возможности, с маленькими детьми на нем не ездить. Номера вполне себе чистые, в номере телевизор, балкон, у нас даже был фен, хотя у многих его не было. Холодильника в номере нет, мини-бара тем более. В ванной не работала кнопка смыва унитаза, но имелся небольшой шланг, который с этой задачей справлялся. Просили отельного гида сообщить об этом на ресепшен - ноль реакции. Но это мелочи. Ванная, кстати, протекала. Убирали номер каждый день, постельное не меняли, пару раз меняли наволочки. Подушки ужасные, все сбитые, спать на них не удобно. Хотя, опять же, возможно так "повезло" только нам. По поводу полотенец, их по 3 на каждого человека. НО...были случаи, когда горничные забирали грязные полотенца, а новые не приносили, объясняя это тем, что они еще стираются. На ресепшен на мой вопрос, когда нам ждать чистых полотенец, девушка ответила "Завтра" и ушла. Вытирайтесь,типа, чем хотите. Так что, я думаю, не лишним будет взять хотя бы одно свое полотене или же купить его на местном рынке (как это сделала я), Полы они моют, кстати, тоже теми же полотенцами. Это так, к размышлению. Человека, который может проводить вас до номера и донести ваш багаж в данном отеле тоже нет, что не очень хорошо. К счастью, нам помог один из аниматоров, проходящий мимо и проводил нас в номер. За это ему большое спасибо.
2. Персонал. По-русски эти ребята практически не говорят и не понимают. Общалась с ними на английском, но и этот язык многие не понимают, хотя я владею им практически в совершенстве. Ничего плохого сказать о персонале не могу. Все очень вежливые, доброжелательные. Массажист всех зазывает в СПА каждый день, он, конечно, назойлив, но если с ним подружиться, можно получить хорошую скидку. Главное, не увлекаться. А, и еще, девушки, путешествующие без мужчин, к вам просьба. НЕ ЗНАКОМЬТЕСЬ ВЫ С МЕСТНЫМИ ОФИЦИАНТАМИ И ОХРАННИКАМИ! Третим вопросом после имени и "Как дела?" при знакомстве спрашивают, есть ли у тебя Фейсбук. Даже если есть, не давайте. Достанут своими приставаниями.
Вообще, раз уж я завела разговор о людях в этой стране, то могу отметить, тунисцы - очень доброжелательный народ. Для сравнения, в 2015 году отдыхала в Египте, там страшно было выйти за территорию отеля - местные и кричали всякие похабности вслед и прямо на улице подходили. Здесь все вполне адекватно, никто не пристанет и не тронет тебя на улице (при соблюдении, конечно, приличия). Здесь вообще все какие-то..душевные чтоли...
3. Питание. Это, конечно, кошмар. От завтрака одно слово - засохшие булки ( в первые дни были даже вроде бы свежие круассаны с сыром, но потом, видимо, перевелись), яйца, какая-то непонятная каша в котле, помидоры-огурцы, масло, сыр и колбаса 1 вида, к слову, очень невкусные. Чай-кофе только на завтрак. Если хотите на ужин или обед - либо минут 15 ждите официанты, либо сами идите в бар. Еще на завтрак пекут блины с шоколадом (точнее, с равзеденным какао), за ними очередь выстраивается. Мы в первый день ждали, но эти блины того не стоят. Практически сырые и резиновые. Сто лет не надо. Обед и ужин практически не отличались друг одруга на протяжении недели. Рис, картошка, 2 вида мяса, иногда рыба, овощи. Из фруктов только дыня и арбуз (но кстати вкусные). Пирожные ни о чем, лучше их не брать. А теперь, внимание, на заметку. За несколько минут до начала обеда и ужина перед дверьми ресторана огромная очередь, и я объясню почему. Дело в том, что арабы прямо скажем, халявы и чистота - это вообще не про них. Заходя в ресторан, они могут РУКАМИ (щипчиков там кстати нет, поэтому как только заходишь нужно взять ложку для набора еды) взять мясо или, например, пирожные, понюхать и положить на место. Брррр. Поэтому лучше приходить к открытию, чтобы всей этой грязи, оставленной ими после себя не видеть. Мы с мамой делали так, заходим в ресторан и делимся. Она - за едой, я - за фруктами и сладостями (первое время мы их брали). В итоге пока все стояли в очереди за рисом и курицей, я с полной тарелкой арбузов и дынь шла и занимала столик. И никто еще не успел поковыряться в моей еде. Возьмите на заметку! Последние несколько дней русских стали отдельно кормить в другом зале и арабов запускать на полчаса позже. Вот это плюс. Но еда от этого вкуснее не стала. Короче говоря, с голоду вы, конечно, не умрете. Но за еду еще и побороться надо:)Мороженое, кстати, не берите - химоза сплошная, простояла за ним минут 15, есть невозможно.
4. Территория. Отель небольшой и не очень ухоженный. Сам корпус видно, что старый и ремонтом там не пахнет. В коридорах грязно, лифт и стекла заляпанные, полы в холле грязные, валяются окурки. Кстати, курить можно везде и это мне не нравится. Мало приятного, когда за соседним столиком в холле курит семья арабов и дым весь на тебя идет. В ресторане много мух, во время еды приходится отмахиваться. Но арабам на них наплевать. На территории отеля 3 водных горки, из которых работающей лично я видела только одну и то только один день. Бассейн грязный, плавают там в основном арабы. Причем плавают они даже ночью. Видимо, бассейн не хлорируется. И это печально. С детками лучше ходите на море. Про него чуть позже расскажу.Вообще отель находится в каком-то поселке, рядом есть несколько магазинчиков с продуктами и сувенирами, но лучше выбраться в Хаммамет. Отель находится посередине между Портом Ясмин Хаммамет и старым городом. Такси стоит 5 динар (1 доллар=2.3 динара) и такси в виде желтых машин около отеля разъезжают постоянно. Не пугайтесь, смело останавливайте и езжайте, куда угодно. В Ясмин Хаммамет очень красивые места, много сувениров и развлечений. Рекомендую съездить именно туда.
5. Море. Вот, что самое прекрасное было в нашем отдыхе - так это море. Теплое, кристально чистое и невероятно красивое. Вход пологий, неглубоко, очень удобно, например, с маленькими детьми. Медуз нет. В ервые два дня штормило, вода была грязная, но потом море успокоилось и мы наслаждались теплой и чистейшей водичкой. Белый песочек на пляже очень чистый, видно, что убирают в течение дня не один раз. Пляж находится метрах в 500 от отеля, идти нужно мимо какой-то фермы. Но не скажу, что нам это было в напряг. Лежаков мало,нужно занимать с утра. Бар на пляже предлагает только безалкогольные напитки (кола, спрайт, фанта) и воду. Еда в баре платная. Вообще в отеле два бара. в другом - вода, кофе/чай, газировка и коктейли. Закусок нет никаких вообще. По пляжу ходят верблюды, катание стоит максимум 20 динар, на большее не ведитесь!
6. Анимация. Нулевая. Ее в принципе нет. По отелю ходит 3 мальчика непонятно в каком виде в порванной и грязной одежде и курят. Если увидите их - знайте, это аниматоры. Программы как таковой нет,мини-диско для детей каждый вечер и,пожалуй, все.Желания развлекаться как то не возникало, музыка либо арабская, либо бузовские "Мало половин", под которые пляшут только пьяные русские девочки. Один раз было что-то вроде Кобра шоу, но оно было невыносимо скучным. Для сравнения, в 2014 году отдыхала в Турции. уезжая, хотелось реветь от того, что прощаемся с аниматорами, настолько это были классные ребята. Там хотелось отрываться до утра. здесь хотелось спать. Еще анимация и дискотека располагаются прямо в корпусе, что не очень удобно,поскольку некоторым людям, живущим на 1-2 этажах это мешает спать. Мы, к счастью, жили в крайнем скажем так крыле, дальше всего от бассейна и нам повезло. Опять же с маленькими детьми, думаю, это будет большой проблемой.
По поводу экскурсий сказать ничего не могу, т.к. мы решили не тратить драгоценные дни отдыха(а их благодаря долбестному перевозчику Azur Air и переносу рейсов получилось всего 6) на осмотр достопримечательностей. Будет повод вернуться.
Подводя итог, могу сказать, что отель никак не достоин 4 звезд, но это совершенно не испортило нам отдых. Наш тур обошелся всего в 49600 за двоих и мы понимали, что ждать лакшери условий нам не придется. Мы четко осознавали, за какую цену мы летим отдыхать в эту не самую дешевую страну. Мы старались ко всему относиться с легкостью и позитивом. Хотя,конечно, недовольных отелем было очень много, на пляяже каждый день в адрес отеля выдавалось много негативных комментариев. Думаю, руководству есть о чем задуматься, как и туроператору Анекс тур, стоит ли отправлять туда людей. Нам еще повезло, мы заплатили относительно небольшие деньги. А вот тех, кто выложил за тур, например, 50000 за одного, действительно, очень жаль...Я постаралась написать все, как есть,ничего не скрывая и не приукрашивая. Сразу скажу, за границей я далеко не в первый раз. Видела условия гораздо лучше, но видела и хуже. Не скажу, что я не привередливый турист, но отдых мой испорчен не был. А к вам, убедительная просьба, прочитайте, осознайте и решите, стоит ли бронировать этот отель. Ну а если уж забронировали, то будьте готовы! Счастливого вам отдыха. Если есть вопросы - пишите, расскажу все еще подробнее))
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (2)
Мы искренне балгодарим Вас за отзыв.
Нам очень важно мнение наших гостей для улучшения сервиса в отеле.
С самыми теплыми пожеланиями.