за последние 30 дней
Стоит ли ехать?
Первый раз приехали с женой в Тунис. Отдыхали с 3 по 12 августа. Перед поездкой читали отзывы о стране в целом и об отелях в частности. В итоге остановили свой выбор именно на этом отеле. Во избежание критики читателей, оговорюсь сразу же, мы имели представление куда и на каких условиях мы едем, так что постараюсь дать отзыв как можно более беспристрастным с минимальной эмоциональной составляющей. Факты, голые факты и ничего лишнего. Если лень читать целиком, то можно сразу переходить к Резюме по каждому разделу.
Итак, начнем:
1. Заселение
Опуская преамбулу о перелете и трансфере, начну непосредственно с прибытия в сам отель. Приехали мы в 16:00, так что необходимости в ожидании заселения не было (раннее заселение, при наличие свободны номеров, решается быстро за 20 евро). После заполнения анкеты, почти сразу выдали ключи от номера (почти - это 20 минут полного игнорирования со стороны работников ресепшина, они ходили вдоль стойки, мило беседовали между собой и только после нескольких напоминаний с нашей стороны, как бы нехотя, в качестве одолжения выдали нам ключи). Где находиться наш номер, куда нам идти, никто не рассказал и не показал, я уже не говорю о помощи с багажом (хотя мы спросили о расположении номера при получении ключей, сотрудник махнул рукой в сторону лестницы и сказал: Там). Попытались найти самостоятельно номер, но тщетно. Обратились вновь на ресепшин, итог: до номера добрались))
Попав в номер, нашему разочарованию не было предела, он был жутко грязный, с разорванными занавесками, пыльным ковром от которого пахло, простите за мой французский, мочой. Номер нам поменяли сразу, без препирательств, но, когда жена пришла сдавать ключи от первого, с нее попытались взять вознаграждение. Как нам рассказали другие туристы, такую страшилку представители отеля проделывают со многими прибывшими: сперва пытаются заселить в откровенно ужасный номер, потом за доплату переселяют в номер получше (стоимость переселения варьируется от 20 -30 евро).
РЕЗЮМЕ: есть коррупционная составляющая при заселении в отель, цена вопроса 20-30 евро. Но можно потратить время и заселиться в номер получше без доплат. Не соглашайтесь с ходу на первый же номер, а вежливо попросите переселить в другой, объяснив, что Вас не устраивает.
2. Номера
Номер нормальный, уютный, хотя и достаточно изношенный. Мощности кондиционера хватает для поддержания комфортной температуры в помещении. Есть телевизор, но смысла от него на отдыхе особого нет (его и дома посмотреть можно). Wi-Fi в большей части номеров отсутствует, если Вам повезло и номер расположен возле ресепшена, то будет (у нас не было). Большая часть людей пользуются благами интернета в холе.
РЕЗЮМЕ: номера вполне комфортны для проживания. При выборе номера обращайте внимание на этажность: на первом этаже могут быть муравьи. Многие платят дополнительно уборщицам за повышение качества обслуживания, обычно 1-2 динара (были прецеденты, когда давали на руки 10 динар и номер вылизывали).
3. Пляж и море
Пляж достаточно хороший: часть принадлежит отелю. За ним следят: регулярно убирают, очищают от водорослей и т.д. Достаточное количество лежаков, хотя многие приходят с самого раннего утра и занимают на целый день, не зависимого от того, сколько будут и будут ли вообще ими пользоваться (наблюдал картину, когда лежаки были заняты целый день и к ним никто не подходил, только под вечер хозяин забирал полотенце).
Море отличное, особенно утром или вечером, когда основной поток людей спадает. Многие пишут про медуз да, это правда они есть и жалят. Степень раздражения от их укусов зависит от индивидуальной восприимчивости: я ощущал легкое жжение и зуд, без каких-либо следов внешнего раздражения кожных покровов. У кого-то возникало обильное покраснение, иногда припухлости или сыпь, у некоторых оставались следы в виде больших красных царапин. Так что, Господа, подбирайте время Вашего посещения не в сезон медуз (во многих источниках указан период: конец июля август). Или уж если Вам не повезло, и Вы оказались в сезон медуз, то как вариант можно приобрести купальный костюм местных женщин (штаны, кофта и туника), он замечательно защищает от этой неприятности (лично наблюдал, как некоторые наши соотечественницы успешно пользовались данной придумкой).
РЕЗЮМЕ: отличный пляж и море. Но есть сезон медуз (конец июля август).
4. Питание (рестораны и бары)
Питание - отличное, на любой вкус. Много мяса, морепродуктов, овощей, разнообразных салатов, сладостей и фруктов. На территории расположено не сколько баров и кафешек, где можно всегда что-то выпить и перекусить. Так что голодными точно не будете. Алкоголь, как и во многих местах с all inclusive не высокого качества: пиво не вкусное, коктейли готовят халтурно (пропорции не соблюдают). Но так как я не любитель горячительного, то, пожалуй, оставлю эту тему для более искушенных))) Хотя я б порекомендовал попробовать местный финиковый ликер;)
При посещении ресторана есть не приятная составляющая: невоспитанные люди)) Многие влетают и начинают хватать все подряд и в огромных количествах, явно превышающих их возможности. Так же есть еще один минус: на завтраках и обедах места не закреплены за гостями и можно занять любой столик и вот тут начинается квест найди свободный, чистый стол, да и еще с приборами (но и эта задача решается достаточно легко).
Есть еще предложения от отеля: можно записаться на вечер тематической кухни в отдельный ресторан: итальянская, тунисская и ливанская. На тунисскую мы не попали, и остальное скажу одно, не тратте на это время, будите крайне разочарованы.
РЕЗЮМЕ: отличная еда, на любой вкус и в достаточном количестве.
5. Сервис и обслуживание
Оставляют желать лучшего и это мягко сказать. Хоть мы с женой и не прихотливые в этом плане, но все равно отметили крайний низкий уровень. На каждом шагу, за каждое движение с вас пытаются содрать чаевые, причем не понятно за что. В ресторане\столовой к Вам будут относиться прохладней, если Вы ничего не оставляете, зачастую даже игнорировать. Но, справедливости ради, надо отметить, что не все официанты так поступают, многие добросовестно работают и действительно заслуживают поощрения. В баре есть то же элемент вымогания чаевых: если возьмете пару напитков или подойдете несколько раз за сравнительно небольшой интервал времени, то в лучшем случае на Вас посмотрят, как на врага народа, а могут и вообще часть Вашего заказа пропустить мимо ушей. Но зато, если Вы оставите денежку, то Ваш кубок не опустеет.
Многие очень жалуются на уборку номеров и лично доплачивают уборщицам за повышения качества, причем были случае, когда даже чаевые не спасали ситуацию.
РЕЗЮМЕ: сервис оставляет желать лучшего, если Вы щепетильны в данном вопросе и не хотите портить себе настроение такими мелочами, то придется оставлять чаевые (1 -3 динара вполне достаточно). Печально, что многие из персонала именно вымогают поощрение, причем не заслуженно, чем портят общее впечатление.
6. Развлечения
Очень скучно. Сказать, что анимация на нуле, это ничего не сказать. Я так и не понял (и не только я) на кого ориентирован этот отель. Молодежи делать нечего, парам с детьми то же самое, в других отелях есть аниматоры, которые играют и развлекают детей целый день, а тут ничего подобного. Лицам старших возрастных категорий так же было скучно.
На пляже есть водные развлечения: ватрушки, гидроциклы, парашют, но это днем и то можно прокатиться пару раз. А вечером из развлечений остается только бар))) или уезжать из отеля в центр и там искать приключений.
Справедливости ради, хотел бы отметить замечательного кальянщика Хабиба. Хоть я и не любитель этого дела, но почти каждый вечер приходили с женой к нему в гости. Прекрасный человек создавал теплую и романтическую атмосферу. Если приедете в этот отель, то обязательно загляните к нему. Кальян стоит всего 6 динар.
Для любителей спорта, в отеле предусмотрен тренажерный зал. Достаточно неплохой по оснащению. Время посещения: ежедневно с 12.00 до 17.00. Мы им регулярно пользовались.
Хороший бассейн, который подходит как для взрослых, так и для детей.
РЕЗЮМЕ: очень скучно.
ИТОГ:
Минусы:
Отель не тянет на заявленную 5-ку, скорей 4-ка с минусом. Нам сообщили, что ведется ремонт изношенных помещений и скорей всего в ближайшее время обстановка изменится к лучшему
Слабое обслуживание и постоянные ожидание поощрений со стороны персонала (очень часто не заслуженных), что может раздражать. Но это можно объяснить периодом нашего пребывания: большой наплыв туристов и они начинают халявить.
Слабая анимация.
Возможна встреча с медузами в море, т.ч. подбирайте время отдыха, что бы не столкнуться с ними
Плюсы:
Отличная и разнообразная еда
Хороший пляж и море
Наличие удобного бассейна, подходящего для всех возрастных групп
Я бы рекомендовал данный отель людям, предпочитающим пляжный отдых без каких-либо лишних телодвижений и высоких притязаний. По принципу: поел-позагорал-покупался-поел. По соотношению цена-качества он достаточно неплох. Не стоит ожидать слишком много, и Вы не будите разочарованны (по крайней мере сильно). Если Вы все-таки соберётесь сюда приехать, то следует остановиться не в пик наплыва туристов и сезона медуз, тогда и обслуживание будет лучше, и Вы вряд ли столкнетесь с теми неприятностями, с которыми столкнулись мы и другие туристы. А если проявите уважение к стране и людям в ней проживающим, то и отдых будет более приятным и позитивным.
В заключение хотелось бы сказать, что мы вряд ли сюда вернемся. Данное решение обусловлено не только недостатками отеля, но в большой степени личными предпочтениями по отдыху.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
С Уважением, Эль Муради