за последние 30 дней
Если бы не персонал....
Заселение.
В этом вопросе персонал санатория сработал четко. Приехали в двенадцатом часу, ключи выдали практически сразу, попросив через полчаса подойти для окончательного оформления. Далее выдали медкнижки и сообщили куда и во сколько идти дальше.
Территория.
Территория санатория достаточно ухоженная. Красивый парк, дорожки, - все это радует глаз. Плюсом и минусом является большой уклон всей площади: большое количество затяжных лестниц тренирует сердечную мышцу, ноги и не дает прибавить в весе после обильного и вкусного питания. Существует на территории «тропа здоровья», на которой тоже можно тренировать ноги и сердце. Одно но. Маршрут движения построен по горе, где легко можно подвернуть голеностоп в лучшем случае. Пройти тропу безусловно надо. Но лишь один раз, чтобы насладиться открывающимися с тропы видами. Ходить или бегать лучше по оформленным дорожкам парка санатория. Особо тренированные гости могут добраться до шоссе. К сожалению, слабо развиты командные виды спорта: не функционирует волейбольная площадка, футбольное поле собирает малое количество отдыхающих. Территория санатория находится на почтительном отдалении от дороги, не говоря уж про населенные пункты, что делает воздух максимально чистым. Но этим умело пользуются приписанные таксисты и экскурсионное бюро. Такси можно заказть, например «волна», и оно будет дешевле местного. От экскурсий конечно никуда не денешься.
Питание.
Организация питания занимает второе место снизу в моем рейтинге. Меню заказное – это известно заранее. Причем известно и отдыхающим и персоналу санатория. Итак, приехав в ПН, мы имеем право, по законам санатория, заказать желаемые блюда на ЧТ! Неправда ли удобно? С ПН по СР мы вынуждены выбирать, что заказать рассольник или рассольник, гречку или гречку и т.д. Из 12 дней путевки 25% времени меню не заказное, а то, что осталось. Удобно? Удобно: именно так считают в санатории. Наверное, это удобно персоналу, который покупает продукты, возможно, посменно работающим официантам. Но клиенту, о приезде которого известно за полгода, это вообще неудобно! Причем меню по дням недели одинаковое: в ПН любого числа, к примеру, на обед выбор из борща, бульона или рассольника. И никогда там нет рыбного супа, например. Логически объяснить заказ блюд только на 4-й день я не могу. Смех сквозь слезы вызывает листок заказа блюд. Это распечатанный листочек, на котором написан ваш номер стола, день недели и список явств. В зависимости от номера стула за столом можно галочкой отметить желаемое блюдо. Далее как у Задорнова. Не дай бог вам сделать это ручкой! К столу и листочку всегда выдают простой карандаш, - и только им надо ставить галочку в месте пересечения номера стула и блюда. Когда заказ оформлен, на следующий ПН приносят тот же самый листок, с тем же набором блюд, - и со стертыми галочками! Гениальное антикризисное и антисанкционное управленческое решение! У администратора столовой управление процессом питания гостей осуществляется с помощью планшетного компьютера: лист формата где-то А2, наклеенный на картон. Вместо стилуса используется простой карандаш и ластик! Удобно? Удобно – никаких вирусов, проблем с другими пользователями. Это ладно – личное дело администратора, она ни разу не ошиблась за время нашего прибывания.
Питание в целом разнообразно, добротно и съедобно. Бывают огрехи: напрочь прокисшая сметана с сырниками, кусок пластика в овощах, - ну с кем не бывает?! Сметану поменяли на джем, сказав при этом, что у нас для всех одинаково, а на предложение попробовать эту сметанку последовал отказ. А с пластмасской ушли на кухню, не особо извиняясь. Еще в обед наблюдается следующая картина. Напиток, исправно предоставляемый каждый обед, предлагается наливать отдыхающим из общей емкости в свои стаканы. И вот в тот момент, когда в общей емкости эта жидкость подходит к концу, выходит человек и из пластамассового ведра через верх доливает этой субстанции в общую емкость. Зрелище никак не ассоциируется с потреблением пищи!
Скатерть на столе менять никто не стремится. Да, отдыхающие не всегда аккуратны, но начинать принимать пищу на заведомо несколько дней грязной скатерти не очень гигиенично.
Номер.
Стандартный номер производит нормальное впечатление.
Из плюсов: достаточная площадь для 3-х кроватей, наличие кондиционера, чайник, фена, TV, балкона, сушилки для белья, и конечно, отличного вида с балкона.
Минусы: матрасы с четко ощущаемыми всем телом пружинами, неудобное расположение сантехприборов в совмещенном санузле, перила балкона с облупившейся краской и надежно присохшими отходами птичьей жизнедеятельности, встроенный шкаф под одежду недостаточной глубины, ключ один с брелоком в виде чопика (затычки для ванной). Причем этот брелок является пропуском для проезда на территорию и прохода на пляж, помимо своей основной функции. Увы, электронные магнитные ключи на каждого отдыхающего отсутствуют. Этот самый один ключ в карман класть неудобно, поэтому его многие сдают администратору. Выдается же он любому, кто называет твой номер.
Необъяснимое: покрывало на кровать предоставляется только в день заезда?! Далее оно успешно хранится в шкафу в нашем же номере и пользоваться им нельзя?! Комментировать далее это правило не возьмусь. Пастельное белье, полотенца, в том числе и пляжные, меняются раз в ПЯТЬ (5) дней. Может по требованию и поменяли бы, но не хотелось ломать эти стереотипы местных законодателей. Дождавшись 5-ти дней, происходит замена белья и полотенец. «Чистое» пастельное причем частенько оказывается с желтыми, коричневыми пятнами, вкраплениями волос неизвестного животного происхождения. Ну, а что, прачки не доглядели, а горничная человек подневолный, что дали, то и стелю. Удобно? Конечно. Туалетную бумагу выдают четко по какому-то внутреннему нормативу. Запасной рулон получили практически со скандалом. Горничная уверяла, что у нас же еще есть, а на вопрос, что делать, когда закончится - ответа не было. Причем, случись что непоправимое, телефона в санузле нет.
По выходным уборка номера просто не проводится.
Пляж.
Плюсов для пляжа всего два – это то самое море, за которым мы едем и достаточная площадь для размещения всех отдыхающих.
Если бы не лежаки и сконструированные еще, видимо во времена стародавние, навесы от солнца, то пляж можно назвать диким. Матрасы для лежаков отсутствуют как класс. Равнять пляж погрузчиком никто не будет, - и не надо. Но такое дно оставлять отдыхающим – это караул! Осторожность, осторожность и еще раз осторожность!!! Коралловые тапочки не помогают от валунов, бухарей и прочей каменистой номенклатуры. По соседству находится отель «Мишель», в котором этих проблем нет. Здесь же пляж просто брошен. Кто соберется или собрался купаться – берегите ноги! В попытках создать более комфортные условия с волнорезов организован спуск в море по лестницам. Идея нормальная, реализация абсолютно безграмотная. Материал лестниц - обычная не нержавейка и еще покрашена: конечно, в морской воде все прекрасно ржавеет – берегите открытые части тела (а у купающихся их большинство) от повреждений.
Медицинские услуги.
На медицинских услугах отдыхающих откровенно динамят. В стоимость путевки входит какой-то набор процедур из расчета на каждый день. Однако происходит все иначе. После выдачи на руки санаторной книжки тебя отправляют к женщине, одетой в белый халат. Забегая вперед, человек – просто хам. Ее обязанности: написать на книжке, что надо топать к врачу в указанный кабинет. Заходя к этому человеку, ненужному звену (можно еще на вахте было написать кабинет и время встречи с врачом), за 30 минут до начала обеда, получаем ответ: «работы много, давайте после обеда». Оказавшись после обеда у этого ненужного звена и получив номер кабинета врача, понимаешь, что здесь тоже все для удобства. Приехав в понедельник, 26 июня, оказывается в выходной день (все отмечают мусульманский праздник), получаешь аудиенцию у врача на следующий день, причем после обеда. Пн вылетает, Вт тоже, врача же назначили после обеда. На вопрос почему встреча с врачом после обеда наш человек в халате и проявил всю свою любовь к общению с людьми. Сразу видно человек на своем месте! Удобно, приятно, проверка стрессоустойчивости! А что? В стоимость прибывания видимо должно входить общение с подобными людьми. После посещения врача, который назначает перечень процедур, тебя направляют в регистратуру, последнее звено безумного и беспощадного квеста. Направляют во ВТ вечером, причем регистратура работает до 15:30, - и не все отдыхающие успевают ее посетить. Таким образом, направляясь в регистратуру уже с утра в СР, начинаем получать процедуры на 3-й день приезда. Добавим к этому выходные, чем длиннее путевка, тем их больше, мы получим на 12 дней 33% без процедур. Удобно? Удобно, и время свободно от общения с персоналом и сам персонал отдыхает и деньги просто так санаторий получает! Остановимся теперь на персонале, осуществляющем непосредственно наше лечение. Ингаляции: своему ребенку мы решили после первой процедуры не делать их более. Но нет, так просто не отделаетесь! Поймав ребенка на соседней процедуре, этот человек-медсестра тащит его практически силой, со словами «что-то ты ко мне не ходишь, я не могу из-за тебя домой уйти». После этого рассказа ребенка пришлось выпустить весь пар на эту работницу, дойдя заодно до главврача. Ванные процедуры выполняются странно. Время, назначенное для приема ванной чисто условно: приходишь и стоишь очередь! Удобно! Причем на медицинских книжках красуется фраза о недопустимости опоздания на процедуры более чем на 5 минут. Чем думают эти люди? Порядок, логика, да просто здравый смысл давно не посещал санаторий. Какие 5 минут? Вы подготовку к процедурам осуществляете 3 дня. Знаете ли вы, уважаемые работники санатория сколько составляет 5 минут от 3 дней? 4320 минут – это 3 дня. Про какие 5 минут вы вообще говорите??? Вместо написанного времени живая очередь!? В регистратуре используется такой же планшетный компьютер, как и у администрации столовой!? Конечно, есть медработники внимательные, обходительные: дежурный детский врач, Лариса Михайловна на электрогрязевой процедуре.
Заключение. Безусловно, описанное выше, оставляет след негатива от полученного отдыха. Но чем спокойней к таким вещам относится, тем лучше получится у вас отдых. А персонал там не поменяется по словам директора, которого мы также посещали неоднократно не из чистого любопытства. Представленные на стенде дипломы, полученные до 2014 года и неизвестно за какие заслуги. Может раньше было и лучше? Конечно санаторий ремонтируется, обновляется – это видно. Но персонал – это большой минус этого санатория. Почему так получилось? Так было всегда? Я не пытаюсь сравнить сервис с турецким. Есть санатории в сочи, которые за те же деньги предоставляют услуги, а не просто такое поведение, наплевательское отношение обслуживающего персонала к отдыхающим, многие просто не стесняются откровенно хамить. Конечно, достоинством являются бассейны: крытый и открытый. Да, на открытом проводится анимация, есть круг отдыхающих, которые там делают аквааэробику и пр. Но большинство предпочитает море, а там практически дикий пляж?! Надо просто повернутся лицом к отдыхающим! Кто-то может сказать, что это мелочи. Это были бы мелочи, если бы путевка досталась мне бесплатно в 1974 г, - и я был бы рад любому виду сервиса. Но за свои кровные будьте любезны! Сделать то надо не много. Это не сложно. Просто надо захотеть. В любом серьезном заведении, где знают и претворяют в жизнь значение слова клиентоориентированность, за описанные выше «мелочи» работника уволили бы моментально. Как это не покажется странным, отдых оставил в целом приятное впечатление. Общение с персоналом хорошо разбавлялось морем, природой санатория и всего Крыма. Через день посещали достопримечательности, как самостоятельно, так и с экскурсиями. Если не обращать внимания на отсутствие сервиса или слабые его зародыши, то благодаря, еще и замечательной погоде во время отдыха все складывается во вполне себе ничего!
Плюсы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (1)
Все ваши замечания и пожелания обязательно будут переданы руководству, коллектив санатория "Ай-Даниль" очень старается, чтоб Ваш отдых проходил как можно комфортнее.
Будем рады видеть Вас и Вашу семью в санаторно-курортном оздоровительном комплексе "Ай-Даниль" вновь.
С уважением, Начальник отдела маркетинга, продаж и размещения - Кривошея Александр Иванович.