за последние 30 дней
Кубинское очарование
Маленький вывод, прежде чем я начну. Куба – невероятное место. Незабываемое, чарующее, пленяющее. Место, которое, возможно, вам как и мне не захочется покидать и куда захочется возвращаться еще и еще. И не ради красивого отеля, вкусной еды, сувениров и чего-то еще. А ради лазурного океана, переливающегося под лучами солнца, тропических пальм, белоснежного песка, тишины и уединения, видов из рекламы "баунти", колоритной Гаваны, ощущения социализма и нетронутости цивилизацией. Это – кубинское очарование.
Мы летели из Москвы авиакомпаний Nord Wind боингом 767-300. Кормили дважды и не очень вкусно, завтрак, например, состоит из чая/кофе и одного сэндвича. В обратную сторону было получше, но не было выбора между горячим. Самолет без каких-либо экранов в креслах, так что каждый решает сам, чем занять себя эти 12ч. Мы спали :) За несколько часов до прилета в аэропорт Варадеро раздали миграционные карточки и таможенные декларации.
Ну, а теперь о самой Кубе. Первое впечатление: ГОСПОДИ, ЗДЕСЬ НЕВЕРОЯТНО ЖАРКО. Да, мы слышали и про палящее солнце, и про духоту, и про влажность. Но что б так. На термометре +32, а сравнить их с погодой средней полосы России язык не повернется. Кубинское лето. Низкий сезон и палящее солнце в зените. Да, мы обгорели, хоть и мазались жирным слоем солнцезащитного крема. И это стало первым таким неприятным моментом в отдыхе, а как сказала наш гид, у туристов обычно две проблемы: обгорели и покусали. Обгорели мы в первый день, а вот с местными комарами столкнулись позже. Как нам сказали, Варадеро каждое утро чем-то опрыскивают с вертолетов, что отпугивает насекомых. Либо рабочие схалтурили, либо комарики выработали иммунитет, но первые дни нас не трогали. Потом просыпались уже с укусами, мелкие, чешутся, но на самом деле не так уж и критично. В России любят пугать дождями, они, конечно есть, но исключительно ночью или во второй половине дня, причем кратковременные и только освежают.
О Т Е Л Ь
Отель представляет собой два корпуса: Пунтарена и Плайя Каллета. До самого прибытия мы не знали, где будем жить и не знали, заселяют ли уже в полностью отремонтированное второе здание. Оказалось, заселяют туда. И только туда, потому что теперь на ремонте другой корпус. Номер и душ - после 16:00, браслет, ол-инклюзив и океан - сразу после прибытия. Нас поселили на 6 этаж, стандарт, без доплат - вид на канал и несолнечная сторона (бесценно при кондиционере, живущем своей жизнью и большую часть времени не работающем!!). Номер как номер, не ужасно, но и не на 5 звёзд. Корпус красивый, ремонт символический. После первого ливня, который мы застали, на лестнице и в холле появилось ведро и лужи. После третьего - жалобы от затопленных туристов. Нас это чудом обошло стороной, но крыша отеля действительно протекает. Так что, будущие отдыхающие, готовьтесь плавать не только в океане :) Из отзывов начиталась, что лучше пользоваться лестницей (которую мы ещё не сразу и нашли), потому что лифты работают время от времени и вообще если повезёт. На самом деле два работают стабильно и один ещё стабильно ломается на нашем этаже. Но проблему решают быстро, так что особых неудобств это не доставило. Территория у отеля просто шикарная, два бассейна, много лежаков, зелено. До океана и белого песочка 3 минуты от двери номера. Wi-fi платный, но он рабочий (!). Два кука – час. Скорости на видеосвязь хватало, не говоря уже о всяких социальных сетях.
Е Д А
1. Ресторан, где проходят завтраки/обеды/ужины - шведский стол. Я не очень хочу описывать еду, вдаваясь в подробности, ибо каждому своё. Есть привередливый турист, есть всеядный, есть 50/50. Посмотрите лучше фото. Еда съедобная, выбор неплохой, голодными не останетесь точно. Но тем не не менее выбор блюд практически не меняется, еда однообразная, и это существенный минус. Приедается. На завтрак яичница, готовят при вас с добавлением колбасы/сыра, яйца, сосиски, всегда овощи (за исключением моих любимых помидоров), фрукты. На обед/ужин мясо (курица, баранина), различные виды спагетти (есть холодные = приготовленные и есть те, которые также готовятся при вас), отдельно у поваров есть рыба и что-то типа буженины. Из гарнира макароны, но рис и картофель, на мой взгляд лучше, очень много сладостей, мороженое. Пару раз были креветки. В графинах соки, напитки типа колы/спрайта/вина разносят официанты.
2. Снэк-бары. По описанию их много, по факту - работают не все. На первом этаже готовят очень вкусные гамбургеры, хот-доги (просто сосиска и белый хлеб) и бутерброды с ветчиной. Там же на первом этаже отличный кофейный бар, холодное кофе невероятно вкусное. На втором - обычный бар - коктейли с ромом и без. У бассейна снэк-бар не работал, только напитки.
3. Рестораны а-ля карт. Вот на самом деле обязательны к посещению. Хотя бы потому, что еда в основном ресторане до чертиков надоедает. Их как бы четыре на два корпуса, но один не работал. В каждом можно побывать по одному разу, работают чередуясь, то есть через день, необходимо заранее забронировать столик и время. В итальянском ресторане большой выбор салатов, спагетти и даже пицц. В морском мы не были, а вот от креольской кухни я осталась в восторге. Креветки во фритюре, рис, свинина в кисло-сладком соусе, ещё и мороженое. Это то, что брала я, а выбор там приличный.
Сервис/Анимация/Развлечения
Перед поездкой штудировала отзывы, новые и старые, в результате начиталась, что, дескать, здесь не убираются, максимум повозят влажной тряпкой по полу. И даже щедрые чаевые на качество уборки не повлияют. Разрушаем мифы? Первые дни мы действительно ничего не оставляли, хотели посмотреть, как и что. Уборщица приходила каждый день, заправляла постель, меняла полотенца, мыла полы (хотя казалось, что просто выливалось ведро воды на пол), прочищала толчок и раковину, но эффекта хватало на пару раз (и там, и там у нас стабильно не спускалась вода). На день третий или четвёртый мы уже оставили чаевые, и совершенно неожиданно оказалось, что у нас в номере все-таки может быть сухо, а туалет все-таки можно прочистить. И это я не говорю ещё о шикарных лебедях и сердечек из покрывала и полотенец. После этого мы всегда оставляли чаевые, может и немного, но все было в порядке более или менее.
Персонал в отеле доброжелательный, улыбчивый, говорят, все, конечно, на испанском, но пытаются и на английском. Мы несколько раз обращались на ресепшен, нас по крайней мере понимали и помогали. Один раз забыли ключ в комнате и ушли на пляж, очень оперативно и без проблем нам потом выдали второй. Пляжные полотенца дают под залог, каждый день можно менять. Развлечений нет, анимации тоже. Вообще. По вечерам здесь скучно, русские туристы развлекают себя сами. Темнее быстро, территория даже не везде освещается.
ВЫВОД: отель неплохой, мы выбирали по цене и собственно на многое и не рассчитывали. Обратите обязательно внимание на расположение отеля. До центра, остановки красных автобусов, рынка и магазинов минут 30-35 пешком. Рядом только парочка отелей, один ресторан и больше ничего. Два раза от отеля ходит бесплатный автобус. Такси будет стоить 10 кук. Сувениры стоит покупать на рынке в Гаване: ассортимент и там, и там абсолютно одинаковый, а цены в Варадеро выше ровно в два раза. В магазинах нигде не найдете цену на обычную воду, ее даже не пробивают и называют цифру с потолка. Еда в кафе по средним ценам: лобстер от 18 кук, коктейль из лобстера около восьми кук. Пегас предлагал большое количество экскурсий. Гавана с/без шоу Тропикана – 159/89 кук; есть двухдневная экскурсия за 198. Нетуристическая куба (2 дня) – посещение городов, заповедника, водопадов, горных озер 135 кук. Остров Кайо Ларго на самолете 219, Кайо Бланко 69. Также еще есть дельфины, катание на скутерах, рыбалка, яхты, дайвинг.
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}