за последние 30 дней
Тунис, как много в этом звуке для сердца русского слилось…
В связи с неожиданным закрытием нашего любимого Египта ноябрьская поездка к теплому морю сорвалась… и мартовская не состоялась… Учитывая сложившуюся ситуацию на начало года, был проведен экспресс анализ в течение трех месяцев и выбор пал на Тунис, на один из симпатичных по описаниям отелей. С этим и пошли в турагентство, где в течение 15 минут по настоятельной рекомендации менеджера склонились к поездке в DAR KHAYAM…
И так, путевки оплачены, чемодан типа «мечта оккупанта» собран, отпуск согласован, телефоны отключены, такси до Внуково вызвано. Авиакомпания «Россия» показала себя достойной дочкой Аэрофлота и не позволила зарегистрироваться на рейс через Интернет, поэтому пришлось поучаствовать в лотерее по розыгрышу мест в салоне «авиалайнера». В последствии утешило лишь одно, что места выделили рядом и были они не хуже, чем у всех других пассажиров, даже те, кто сидел у аварийных выходов, могли похвастаться лишь пятью-шестью дополнительными сантиметрами между креслами. Учитывая еще и то, что спинки кресел к вящему удивлению экипажа, не откидывались, можно смело присваивать салону почетное звание «скотовоз». В остальном рейс прошел благополучно, даже «Тагил!!!» не особо доставал и после 4-х с небольшим часов перелета, в соответствии с расписанием самолет совершил посадку в аэропорту назначения. Затем, по окончании стандартных процедур известных каждому туристу, мы загрузились в автобус и отправились в отель по бескрайним степям страны оливковых плантаций, вечнозеленых кактусов и цветущих деревьев. Переезд занял около часа и вот, после нескольких заездов в попутные отели, здравствуй DAR KHAYAM!
Встречал нас весь персонал отеля, начиная с команды аниматоров, выстроившихся в шеренгу перед входом и почтительно улыбающихся и выкрикивающих приветствия на русском языке, русскоязычного представителя отеля и заканчивая прочими персонажами, даже, по-моему, шеф-повар радостно подпрыгивал на перифирии и скандировал: «Спасыбо-спасыбо!».
Лирическое отступление. Нужно отметить, что при подготовке к поездке в Тунис, мной лично был проведен опрос более опытных путешественников, посетивших эту страну несколько лет назад. Опрос показал совсем неутешительные результаты: по-русски никто не разговаривает, приоритет отдается немцам и прочим французам и т.д. И мы внутренне подготовились к использованию азбуки глухонемых и загрузили в планшет русско-французский разговорник. Вынужден всех разочаровать: Тунис активно учит русский язык! Даже в близ- и не близлежащих лавчонках вы услышите здравицы на великом и могучем! Персонал отеля выспрашивает у отдыхающих значение приветствий и числительных. Отдыхающие с упоением учат персонал и аниматоров русскому классическому и русскому матерному.
После обязательных процедур нас оперативненько расселили по номерам. Так как наш заезд был первым массовым, нам безвозмездно достались номера в главном корпусе с видом на море. Бутылку водки пришлось везти обратно…
Номер со стандартной конфигурацией в принципе порадовал, несколько смутила дополнительная двухъярусная кровать, типа для детей, но в дальнейшем мы узнали, что это стандартная компоновка номеров, т.к. отель семейный. Нужно отметить, что отель очаровывает своей основательностью и добротностью. Везде (но без фанатизма) дерево и мрамор в сочетании с современной техникой и мебелью (в отличие от Египта, где все это кустарно-доморощенное). Создается впечатление некой начинающей увядать роскоши во вполне приличном состоянии. Если внимательно изучить историю звездности отеля по наклейкам на двери ресторана, то кое что становится понятным: 2012-2013 ****, 2014-2015 ***, 2016 массовый заезд русских туристов. Компания Новостар выкупила на 2016 год отели сети KHAYAM для российского контингента.
После заселения пришла порта протестировать главный ресторан, благо завтрак начинается в 6.00. Его особенностями является то, что за каждым отдыхающим закрепляется место в зале, которое сохраняется за ним до окончания отдыха и соответственно официант, в обязанности которого за обедом и ужином входит подача напитков (пиво, вино, кола и т.п.). В связи с этим зал ресторана поистине огромен. Есть предположение, что при заполнении отеля питание производится в несколько смен. Кухня ориентирован на европейцев. Всегда есть свежие фрукты-персики, постоянно был арбуз, по-первости даже давали клубнику. Из блюд есть всевозможные салаты, паста, пицца, кондитерка (кстати неплохая, даже эклерами кормят). На первое несколько супов, обязательно тунисский и русский супы. На второе тушеные и жаренные овощи, мясо (баранина, говядина), курица, несколько местных макаронно-овощных блюд. За завтраком традиционно присутствует приготовление омлета/яичницы, порадовали блины, выпекаемые при вас. За обедом дают мороженное. Все вкусно, красиво, на любой контингент и на любую диету.
Кроме ресторана присутствует лобби-бар, снэк-бар и бар у бассейна, работают по расписанию. Еще был заявлен а-ля-карт и бар на пляже, но их подготовят к июню. Мы не застали. В барах в основном наливают бухло, в снэк-баре готовят пиццу и снэки. С голоду не помрете.
После завтрака первым делом рванули на море. Вернее НА МОРЕ!!!!
Море порадовало своей чистотой, синевой и необъятностью. Не порадовало холодной водой на наш приезд. В первый день духу хватило лишь окунуться (за что деньги уплочены!). Но в последствии вода интенсивно прогревалась и к отъезду уже можно было безвылазно качаться на волнах. Дно песчаное, глубина средняя (по пояс, по грудь метров на 30-40 от берега). Пляж песчаный, глубина пляжа 50-60 метров, ширина – по ширине отеля. Собственно границ у пляжа нет, только естественные, вся береговая линия не разгорожена. На пляже присутствуют зонтики-грибки от солнца (маленькие и низкие), лежаки без матрасов. Из развлечений коробейники с фруктами/туниками/сигаретами и пр. с товаром по ценам в 5-6 раз выше, чем в магазинах. В потенциале катамараны, водные велосипеды (платно/бесплатно не скажу, т.к. при нас не работали).
Кстати должен предупредить, что в этом отеле матрасы на лежак платные и пляжные полотенца под денежный залог (деньги потом возвращают взад).
Кроме моря в отеле заявлены 7 бассейнов, но это вместе с детскими и соседнего отеля (он той же сети, тоже выкуплен Новостаром и открыт для посещения гостями нашего отеля).
К огромной радости малышей и взрослых один из бассейнов оборудован водными горками совершенно бесплатно!!!
Есть так же крытый бассейн с иногда подогреваемой водой (кайф!), но если судить по информации возле бассейна, его в июне закроют до октября.
Ну и боль сердца моего – Интернет.
ВНИМАНИЕ ОТДЫХАЮЩИХ!!! В отеле есть бесплатный WiFi!!! Правда только у рецепшен, но на бедность хватит. Кроме того, он неплохо берет около бассейна и даже, хоть и с трудом, пробивает до третьего этажа в номерах над рецепшен. Ура, товарищи!!!
Анализ цен на роуминг не обнадеживает – дорого, практически половина путевки, поэтому не забывайте отключать передачу мобильных данных на своих девайсах. Как альтернатива – местные сим-карты или телефон-автомат на местной валюте в холле отеля.
Как уже упоминалось, отель граничит с таким же отелем той же сети. Различия небольшие в расположении главного корпуса, а так одно и то же. Гости того отеля (Омар Хайам) в один голос кричат, что их отель лучший, гости нашего отеля (Дар Хайам) соответственно, что наш. Контингент в 2016 году у них примерно одинаковый – несколько голов немцев/французов/англичан (каждой твари по паре), остальные - русские/белорусы (Украина отдыхает в других отелях по неблизкому соседству). Персонал приветливый, уже практически русскоговорящий.
Отдельно отметим русскоговорящего представителя в отеле. В каждом отеле предусмотрена такая должность. У нас это была, есть и будет в ближайшем обозримом будущем милейшая, симпатичнейшая девушка Елизавета. Она носилась с нами как наседка практически круглосуточно, невзирая на свой регламент работы. Все рассказывала, объясняла, была переводчиком, если персоналу устраивали допрос с пристрастием о расположении тех или иных местных благ и достопримечательностей. Ну и просто хороший человек! Ей лично наш особый респект и уважуха!!!
Ну и несколько слов о реалиях, которые нам как пляжным туристам не интересны: анимация, экскурсии, тренажерный зал, теннисный корт, спа/пиллинг/ножные рыбки, флорист и т.д. и т.п. Вот все-все это ЕСТЬ!
Местность. Отель расположен в пригороде Хаммамета. Вокруг него в шаговой доступности в принципе есть все необходимые нормальному человеку блага: магазины, ларьки, закусочные, пункты обмена валюты и пр. Для особо выдающихся на такси можно доехать до Медины. Там же можно купить спиртное (продается в строго определенных местах по фиксированной цене). Основной транспорт для туристов – такси (во всех есть счетчик, расплата по счетчику) с понимающими по-русски таксистами. До Медины проезд 5 динаров (2 динара = 1 доллар).
Вот собственно и все, основное время занял отдых. Отдохнули отлично. Обязательно повторим не откладывая в долгий ящик. Время такое.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (11)
скажите пожалуйста, есть ли в номерах чайник? лечу с дочей, ей перед сном жизненно необходимо пить чаек на травках)) и есть ли кашки на завтраках?
спасибо.
Холодильник можно арендовать. Чайник не знаю, жарко было. Наверное тоже.
На завтрак молочная рисовая каша всегда присутствовала.
НО!!! Уже начали плавать медузы.