за последние 30 дней
Не ищите сервиса и правды там, где ее нет.
Об отеле Lykia World Antalya
Мой отзыв, конечно, чисто субъективен, однако, я как человек, ни много ни мало, туристической хватки с представлением о сервисе, безопасности, гостеприимстве и исполнительности, имея при этом прямое знакомство с другими отелями сети Lykia, поведаю вам печальную историю нашего времени.
Все началось, как обычно, еще в Москве: мы, как и добрая часть примерных форумчан, изучили отзывы, оставленные тут же, на TopHotels.ru и уже были готовы к тому, что полноценным отдыхом в отеле не пахнет. Говорят, что детали не только создают жизнь, они являются ей в ее истинной ипостаси. Неработающий кондиционер в главном холле (на что жалуются и сами сотрудники отеля), вечные дозвоны в Guestrelations - наипрекраснейшего образца чисто агентского надзорного органа, «справедливо карающего мечом того, кто делает злое», не совсем активные, но в то же время ненавящивые офицеры из штата работников отеля, грязные тарелки и отсутствие какого-либо разнообразия меню (отель, напомню, претендует на 5 звезд), грязь и немного загустение - вот как кратко я мог бы описать царящую в этом сонном царстве атмосферу.
А теперь подробнее,
Представьте себе ситуацию, что русские и турки, несмотря на свою разность - это две абсолютно похожие друг на друга нации: обе занимают достаточно обширные территории, кичатся своей праведностью и богатейшей историей, активно зовут к себе в гости, чтобы (а чтобы что, собственно), орут во всеуслышание, какая великая их страна и что за удивительный народ живет тут… Ну, и так до бесконечности. Я начал это потому, что имел достаточно близкое общение с теми из мусульман, кто в качестве вынужденных переселенцев имеет отношение к Турции. Из их уст вершилось, что Турция это как нововоплощенный Эден, с очень добрыми, открытыми, гостеприимными людьми, у которых религия и понятие о чести и достоинстве - глаз во лбу.
На деле же - как сталкиваются эти два народа - турки и русские, с точки зрения исторической, уже отжившие свой век, все, что видится, - это лицемерие, пренебрежение к элементарным человеческим нормам, желание сделать когда «захочу", а не когда «надо», и эта маниакальная гонка на опережение. Потому что турки у себя дома и хотят снять с себя маску бренной жизни в городе и не очень любят, когда им указывают, а русские, наоборот, требуют, чтобы все было all-inclusive, даже чтобы с утра уже наливали и побольше, уплочено же!
Отель Lykia World считается дорогим из-за наличия у него собственного гольф поля - единственного на Средиземноморском побережье, и это истинно: дешевые отели не строят себе гольф-полей, за коими требуется особый уход. Тем более, ясно, и это не из области стереотипов, что в эту чехарду играют именитые богатеи - владеть гольф-полем считается признаком хорошего тона. Этот отель был выстроен для европейцев с достатком, каскады бассейнов нежно обрамляют территорию каменных джунглей, плавно переходящих в зеленые сады у моря, в которых водятся черепахи и змеи. Но потом, как и с другими отелями серии Lukia, у сего заведения сменилось руководство - им стал, «не говорящий ни по-английски, ни по-немецки, ни по-русски, а только по-турецки» гражданин этой страны, которого в отеле боязливо, с уважением называют «хозяин».
Хозяин экономит на электричестве: территория комплекса освещена, наверное, процентов на 60, а то и 50 - отдельные участки нужно исследовать только с фонариком. Это отель 5*.
Также чувствуется экономия на пресной воде - в номерах из-под крана текут соленые ручьи, опреснять их никто не собирается. Это отель 5*.
Экономия чувствуется также и на кондиционировании: так, в главном холле отеля кондиционеры отключают где-то после 8, 9 вечера, в связи с чем гости отеля вынуждены мякнуть в собственных одеждах, собираясь у баров и раставленных в холлах софах, чтобы посидеть вечером в Интернете. Это отель 5*.
Хозяин также экономит на персонале: например, они улыбчивы как человеки, но не как персонал (что мне вдвойне приятнее), однако, понятие такта, чувство услужливости и иногда вежливости сильно вредит отелю, рейтинг которого, повторяю, 5*. Например, турок, не принесший нам полотенец, в первый день, пришел почти что в 10 часов, когда мы готовились ко сну и с идиотской улыбкой принялся раскладывать лебедей из этих грязных полотенец.
Хозяин также экономит на чистой посуде: все тарелки в ресторане грязные, а, чтобы гости не жаловались, рядом персонал любезно предоставил салфетки - "не нравится как мы вытираем, вытирайте сами». Это все отель 5*. Бармен может положить в готовящийся коктейль лимон своими руками (своими немытыми, грязными, руками, которыми он ковыряется в носу, а потом этим же размешивает напитики). И это отель 5*.
Меню отеля может состоять из луковых колец, всегда холодных картофельных шариков, пустых макарон, мяса, рыбы в кляре (с косточками внутри), шаурмы и 30 видов салата (25 из которых - это: помидоры отдельно, помидоры с огурцами, помидоры с огурцами и зеленью, помидоры с огурцами, зеленью и луком и проч.), десертом повторяющихся видов (причем, невкусных) и все. Меняли меню кардинально только в турецкую ночь и то, наверное, в такт национальному достоинству - вот тогда и картошку запекали до готовности (а не подавали сырой), и мяса давали не в проголодь, и даже те же самые луковые кольца свежими готовили, а не разогревали остатки. Сок, называемый свежевыжатый - это разведенный напиток с водой с отношением 1 (сок) к 2 (вода). А если турки видят, что к одному из блюд больше не стоит очередь из людей и шныряющих туда-сюда детей, значит, можно его убирать и до конца ужина больше не давать гостям. И это отель 5*. Ни о каких кулинарных изысках помимо картошки фри не будем упоминать вовсе.
Хозяин создал совершенно абсурдную систему «несвязанных между собой в рамках одного отеля департаментов». Если у вас есть вопрос - вы решаете его стандартно на Ресепшн, и тут, в отеле, вас никто не пошлет в Guestrelations, потому что все решается через Ресепшн. Замечание, высказанное мне представителем GuestRelations по поводу моего обращение на Ресепшн, было в духе «если обратились на Ресепшн, решайте вопрос с Ресепшеном, мы - GuestRelations» и, как мантра «мы стараемся решать возникающие вопросы, чтобы сделать ваше пребывание в отеле комфортным», но «мы - не Ресепшн, с ним не связаны, у нас вообще никакие департаменты не связаны». Что? Как? Все верно. За уборку отвечают уборщики, за техоснащение - технари, за экскурсии - гид, они все функционируют как одно предприятие - отель через GuestRelations и Ресепшн, но при этом никак не связаны друг с другом! Они вроде бы одно - отель, но вроде бы независимы и каждый у себя на уме. И это все отель 5*.
О качестве сервиса расскажу так: уборщики убирают комнаты, когда им взблагорассудится: если у вас не убрали номер до 7 вечера, но рабочий день закончен, будьте уверены, вам уберут его и в 10, и в 11. Все для того, чтобы вы были довольны. Ну, что ж, если работники отеля любят вместо отхода ко сну, бегать по корпусам и разносить то шампунь, то полотенца, зачем им отказывать в такой возможности?
Или, например, отключенный в 3-м корпусе лифт не был восстановлен примерно в течение 10 дней - хотя лично я оставлял замечание по этому поводу дважды: и русским дела нет, и туркам особо не нужно.
Официанты, деловито рассматривая непостижимые нам, простым обывателям, дали через секунду после принятия вашего заказа из-за навалившихся на них титанических усилий переосмыслить бытие вовсе забывают про ваш него, суматошно бегая туда-сюда. Могут также забыть сервировать стол после ушедших перед вами гостями или сделать вид, что смотрят в книгу (в данный случай прямо в ваши глаза) - видят фигу.
Ключи от номера мы перепрогаммировали что-то около 10 или 15 раз, хотя тут я рассматриваю и нашу вину, однако, то, что ключи, бывают, дважды или трижды неактивны, все же вызывает определенное раздражение.
Практически никто в международном отеле с рейтингом 5* (кроме ресепшн, гестрелейшн, киргизы-официанты и немного повара) не говорит ни на каком языке, кроме турецкого, однако, при назывании офицеров плохими словами почему-то (почему?) обижаются...
У меня сложилось странное впечатление, отдают ли себе отчет люди, приглашающие вас к себе на отдых, что ваша жизнь находится в их руках или нет? Неужто не знают они, что ваш комфорт, ваша безопасность, ваша жизнь (в одном из бассейнов отеля была найдена змея, а потолок в одном из номеров обвалился) - это их забота? Можно ли верить людям, которые говорят одно, на деле же происходит иное - наш пример свидетельствует о лжи bell-боя (носильщика), скрывшего от нас наличия соседей, куда вела отдельная дверь, по его словам, «пустая комната».
Что действительно заслуживает хвалы - это территория с бассейнами, парком, зонами отдыха и ресторанами, барами, магазинами, не турками созданная, теплое море, не ими же разлитое, и быстрый беспроводной Интернет (у кого-то дотягивающийся даже до номеров), в чем есть огромная заслуга отеля: хозяин хотя бы не сэкономил на этом. Отель даже после «генеральной реконструкции» выглядет убого, невнятно и потихоньку загустевает. Общее впечатление - это как заселенные некогда царями барские покои стали местом отдыха публики, слабо тянущей на средний класс.
Отель рассчитан на всех, и одновременно ни для кого - тут отдыхают и пожилые люди, и родители с маленькими детьми, и подростки, и одинокие турки, ищущие себе славянских девочек, желающих воплотить свои лучшие мечты из серии «она была Даша из Иваново, а стала Клеопатрой Средиземноморья". И все это в рамках одного отеля, который, на самом деле, не такой уж и большой.
Отдельного отзыва заслуживает представитель компании ТезТур и наш гид - Тофик Зубанов. О нем можно складывать басни невероятных масштабов, но скажу одно эта туристическая компания, делающая из Турции 86 регион РФ в летний период полностью дескредитировала себя, позволив таким некомпетентным сотрудникам и невежественным людям представлять ТезТур в отеле, позиционирующий себя как 5*.
Экскурсии и другие сервисы «со скидкой только вам» не брали специально, а рассчитывать на турецкое гостеприимство не получилось (у турков для нас, наверное, слишком сильные традиции и правильное воспитание).
В общем, отелю 2,5 из 5.
Турции 0 из 5
Личные фотографии с описанием в альбоме.
Отзывов и ответов ни от какого менеджера отеля не рассматриваю!
Всего доброго!
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (17)
Сеть Lykia это очень богатая сеть, ранее, напрммер, представленная также отелем в Фетхие - Lykia World ludeniz, который был 4*, однако по сравнению с Анталией был на порядок лучше.
В заключении хочу отметить, что никакой нелюбви к туркам замечено не было, а мой отзыв - это описание того, что было увидено.
Питание очень однообразное. Очень!!! Каждый день одно и тоже.Раньше я отдыхала в др отелях Турции и знаю, как турки могут кормить. Мой друг первый раз в Турции и я ему расхваливала перед поездкой питание. Каково же было мое разочарование! Есть можно было буквально постоянно, но это было всегда одно и тоже! Отдельное спасибо за обалденную черешню!Вот ее мы наелись надолго.
Можно много говорить о минусах отеля, но со временем привыкаешь и даже начинает нравиться.Все скрашивают люди.Отдельное спасибо нашему гиду- Палату из Библио Глобус.Хорошие ребята из анимации и на пляже по водным видам спорта.Очень понравилась экскурсия в Памукалле! Только уж очень сжата по времени! Не успели вдоволь насладиться.
Но, к сожалению больше в этот отель не вернемся, хотя Турцию очень люблю.
Ну поменяют они ковролин и дущевые лейки....так вы ведь туда потом не попадете из за ценника!!! Радуйтесь!!!
А уж тем более, автор в первых строках отзыва назвал себя чуть не гуру туризма...ВЫ ЖЕ ВСЕ ПОНИМАЕТЕ- ВСЕ ЗА СВОЮ ЦЕНУ!! тот же старый Мега Сарай ( не самый дорогой отель Белека) стоит намного дороже...
А фото с посудой, разбросанной по всей территори - так это признак свинства отдыхающих....И опять же...Поднимет отель ценники и поубавится свинства.....возможно...
Да, наши туристы не подарок, это отмечено в отзыве, но и турки не особенно работоспособны в этом плане.
Буду Вам очень признателен.
С уважением, Дмитрий
Желаю Вам и Вашей семье огромное количество приятных путешествий и крепкого здоровья.
Спасибо Вам за то, что нашли время и поделились впечатлениями о проведенном отдыхе в отеле Lykia World.
Мы ценим Ваши мнения и пожелания. Мы непременно обратим более пристальное внимание на все минусы, о которых Вы упомянули в своем отзыве. Все замечания были переданы Администрации отеля.
Также хотим отметить, что руководство отеля постарается сделать все возможное, опираясь на Ваши замечания, чтобы исправить все недочеты в соответствии со стандартами качества Lykia.
С уважением,
Диана Айташ
Отдел по работе с гостями.
LykiaWorld&LinksGolf Antalya