за последние 30 дней
В целом простенько. Для любителей моря.
Всем привет! Особенно агентам Sunmar и их представителям в Египте - Odeon Tours.
Надеюсь, мой отзыв поможет путешественникам обдуманно подойти к выбору как отеля, так и туроператора.
Отдыхали вдвоем с мужем в данном отеле с 29 марта по 5 апреля.
Вылет из Домодедово до аэропорта Марса Алам (принципиально выбирали именно аэропорт RMF, так как катиться сюда из Хургады никакого желания не было). Вылет туда перенесли с 8 утра на 3 ночи, что нас не расстроило, а очень даже обрадовало: в самолете никто не пил и не буянил, в отличии от обратного рейса, где, к слову, присутствовали вроде приличного вида дяди, но чистящие вареные яйца на закуску и пьющие вискарек. Фу фу фу.
Прилетели, нас быстро встретили. Через час примерно мы были на ресепшен отеля. Никаких напитков по приезду не продложили, кстати. Мы заполнили анкету, далее нас отправили на завтрак, после которого сразу же заселили. Нам достался одноэтажный 34й корпус. Расположение нас полностью устроило: недалеко до моря, так же как и недалеко до столовки. Единственный минус: вай фай в номер не добивал. Корпус расположен рядом с тихим бассейном для взрослых, правда бассейн не подогревался и оказался странно мелким. Балкон-терасса с видом на забор и дорожку, по которой до пляжа курсировал электромобильчик с ленивыми отдыхающими.
Номер.
Довольно просторный, даже с письменным рабочим столом. Все как на фотографиях отеля. Мини-бар по умолчанию пустой, заполняется по желанию. В первый день, как мы заселились, в номере не было ни тапочек, ни халатов, ни всяких прибамбасов для душа. Мы удивились, но не расстроились. На следующий день к нам подрулил познакомиться улыбашка-уборщик Ибрагим, после его уборки сразу появились и тапки, и халаты, и мочалка и т.д. Такая простодушная арабская уборщицкая хитрость - выдать то, что положено по умолчанию, за подарок в расчете на чаевые ))) Каждый день Ибрагим оставлял нам по 2 литровые бутылки воды. Неприятный минус номера: отвратительное постельное белье. Старое, с катышками, пододеяльник откровенно драный со стороны ног. Еще и пятна. Через 3 дня белье сменили, но новое не оказалось лучше старого. А катышки неприятно царапались по поджаренной на солнце коже. Ну, и конечно же, по старой арабской традиции несколько лампочек в номере не работало. Но нам они и не нужны были, поэтому заменять ничего не просили. В предпоследний день отдыха от отеля был неприятный сюрприз: с 20:00 до 8:00 нельзя было пользоваться водой, так как отель проводил очистку хлоркой. Мы как раз на следующий день в 10:00 уезжали, хотели с утра сбегать искупаться на море, но из-за этой очистки не удалось. А вот из плюсов: в номере есть неплохой фен, не прилепленый к стене, как обычно это бывает, а просто лежащий в ящике под телевизором, утюг, гладильная доска, фумигатор.
Пляж.
Все как в отзывах - до пляжа надо пройтись ну максимум минут 5, но это было очень приятно в условиях питания "все включено". Ходит до пляжа электромобиль, но мы им не пользовались. Сам пляж очень просторный, есть бар с напитками и вроде какой-то едой в обед (не пробовали). Есть два душа, туалет, переодевалка. Есть интернет!! ))) Пляж всегда был полупустой, полагаю как из-за неполной заполненности отеля, так и потому, что многие отдыхающие ходили купаться на соседний общественный пляж, а также пляжи двух других отелей бухты. Действительно, вход в бухту расположен метрах в 100 от нашего пляжа. Нас это расстояние не сильно пугало, так как в море мы заходили редко, плавая по 2-3 часа в гидрокостюмах, которые, кстати я очень советую приобрести! Собственно, море и бухта были главной причиной выбора этого отеля. Волн в ней почти нет по сравнению с другими пляжами Марсы. Купались каждый день, несмотря на сильный ветер. Левый, ближний к отелю риф почти всегда без волн, вода не особо мутная. Правый более высокий риф, но там и волны всегда, и муть. Рыб много, хирурги вьются только так ) Видели очень много опасных и довольно крупных рыб, названий не помню. Мурены не видели. Черепаху видели только 1 раз у правого рифа на входе в бухту, несмотря на то, что плавали в том числе по центру бухты, ища их. Там же однажды видели огромную нервную барракуду. Успели испугаться и быстренько слинять)) Два раза в центре бухты на глубине видели электрического ската.
Питание.
Питание только в главном ресторане, очень похожем на столовую. Рестораном его язык не поворачивается назвать. Каждый раз на входе встречает сотрудник и провожает за столик, который выбирает сам согласно непонятным принципам - всегда пытается подсунуть самый дурацкий по расположению стол ) Обслуживание в ресторане нерасторопное. Часто не хватает посуды, много неубранных и ненакрытых столов. Выбор блюд для мясоедов нормальный. Мяса много. Рыба - морской язык - каждый день одна и та же, жаренная в кляре. Пару дней вместо нее были жареные мелкие рыбки, которые я не ела, - одни кости. Овощей откровенно мало. Чечевица была от силы раза два. В общем, вегетарианцам и сторонникам здорового питания там не удастся разгуляться. Каждый день ужины тематические, но на наш вкус удались они только 2 раза за неделю - когда были вечера национальной кухни. За их фалафель и хумус, а также чечевичный суп и баклажаны можно душу дьяволу продать ) В остальные же дни была печаль на гриле, печаль в виде японской кухни, печаль в виде итальянской и т д. Фрукты: дыня была только на завтрак, часто лежали апельсины, яблоки, клубника была на ужин, один раз на ужин был арбуз. Еще лежали зеленые персики и получерные бананы, мы их не ели. Да, из каш на завтрак была только овсянка, плавающая в молоке. Не скажу что вкусно))) Соки из пакета, а вот каркаде ужасный (что странно), как и кофе из пакетиков.
Однажды пропустили обед (заплавались) - так вот оказалось до ужина в отеле поесть негде.
Интернет.
Очень очень хреновый интернет, но он есть во всех общественных зонах. Для сообщений подходит, для обмена фотками уже не очень.
Кальян.
Есть в одном кафе, где нет обслуживания по "все включено", а цена на стаканчик чая, на минуточку, 25 фунтов. Кальян курили каждый вечер, он был через раз удачным, курить можно максимум минут 40.
Анимация.
Активность чуть более чем 0. Хоть нам никогда анимация и не требовалась. Вечерам царит "безудержное веселье" на шоу, где присутствует человек по 30 ))
Территория отеля.
Не скажу, что большая, но и не маленькая. 4 бассейна, 2 взросло-детских с барами, 1 взрослый, 1 на ремонте ) Зелень скудная, экономят на поливе. Погулять после ужина особо негде. Вроде как есть фитнесс-центр, но мы туда не ходили. Да, кстати, есть йога на пляже, но она проходит в таком ужасном с виду месте - старый грязный тент, у всех на виду, в общем желания присоединиться к немногочисленным занимающимся не возникло. Везде мухи. с 5 до 6 вечера отель обходит специальный дядька с такой пушкой, которая распыляет средство от комаров, воняет страшно, гудит громко.
Работа туроператора.
В этот (7й по счету) визит в Египет мы ужаснулись тому, что произошло с арабами с момента нашего последнего отдыха (в последний раз отдыхали 2 года назад в бывшем софителе, а ныне мовенпике в шарме). Жадные, ленивые, наглые, грязные. Они и раньше не отличались воспитанием, но сейчас это просто феерия. И жалко их, в то же время противно, потому что из тебя все время делают лоха и идиота.
Главная претензия нашего отдыха - к Одеон турс. Гид на встрече как всегда рекламировал экскурсии, главной на повестке дня для него (и для нас) была экскурсия в Луксор. Нам очень хотелось в Луксор, а тут еще такая реклама гида: это лучшая экскурсия из Марсы, ехать до луксора всего 3 часа, будет расширенная программа!!! и т д. Стоимость на 1 человека 120 баксов. Чека нам не дали. Реальность оказалась суровой))) Накануне вечера мы созвонились с гидом (Усама), который продавал экскурсию. Он сказал что выезд из отеля в 3 утра. Я офигела, спросила - почему так рано. Он сказал (дословно) - вы до 4 утра будете собирать людей по отелям (даже перечислил отели, в которые мы якобы должны заехать, позже оказалось что все это гон), потом будет дорога с остановкой для завтрака, и приедем в Луксор мы в 8 утра. Я спросила его в лоб: точно ли мы не поедем через Хургаду?? Он сказал: КОНЕЧНО НЕТ! Итак, вместо заявленных 5 утра мы выезжаем в 3 ночи, полтора часа собираем людей по совершенно другим отелям, вплоть до Эль Кусейра (!). И, о неожиданность, - сопровождающий гид заявляет, что в Луксор мы прибудем в 10 утра (!). И на наши вялые попытки заявить о том, что обещали "короткую 3х часовую" дорогу он очень зло сообщил, что он не несет ответственности за слова своего коллеги и ничего не знает про короткую дорогу, для которой "вообще-то надо получать специальное разрешение". Да, почувствуй себя идиотто ))) В итоге мы ехали через Сафагу (!) 7 часов в 1 конец. Была одна остановка, на которой был платный туалет (требовали 2 фунта, или 50 евроцентов), а также предлагалось купить чай в виде пакетика и пластикового стаканчика за 2 бакса.
Далее, программа тура конечно не оказалась расширенной, более того мы не увидели ни Луксорский храм (вообще даже рядом не были), ни толком не посмотрели долину царей. Были в Карнаке, храме Хатшепсут и в 2 гробницах буквально на входе в долину мертвых. Везде свободное время - максимум 20 минут с учетом дороги до автобуса/туалетов и т д. И думай - что ты хочешь больше: пописать или посмотреть хоть что-то, ради чего ехал на экскурсию? Конечно, этого времени катастрофически мало. Просто издевательская насмешка. Зато, конечно же, мы посетили парфюмерный магазин и какую-то отвратительную фабрику с ониксом и прочей ерундой. Заявленная прогулка по Нилу оказалась 3 минутами (я не преувеличиваю) на катере с одного берега на другой. ВСЕ. В 3 часа дня мы выехали обратно, в отеле были в 22:00. Такой мерзкой организации и проведения экскурсии я не встречала ни разу.
Итог, отелю твердая 4, одеон-турсу твердая 2. Санмару привет - выбирайте своих представителей повнимательнее, они позорят ваше доброе имя))
В Марсу Алам, да и наверно вообще в пляжный Египет мы вряд ли вернемся. Не лучшее соотношение цена/качество. Повсюду за отелем грязь и мусор. Фотографии добавлять не буду, их и так полно в интернете.
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (19)
Мария вроде тоже хотела начать в Луксор желающих возить. Интересно, она по какой дороге возить будет.
Есть ли в отеле бесплатные фреши?
Есть ли в отеле лосось и суши?
Есть ли в отеле бесплатные фреши?
Есть ли в отеле лосось и суши?
фрукты какие были? клубника, арбузы, мандарины было?
Соки есть на завтрак обед и ужин, очень вкусный из гуавы, еще апельсиновый, томатный, ананасовый и яблочный - все натуральные!
Лосося не было, суши были только 1 раз в неделю на японском тематическом ужине - но очень вкусные.
Фрукты - мандарины, апельсины, дыня всегда, клубника и арбуз только иногда на ужин. Еще очень вкусные грейпфруты на завтраке.
нам ничего про а-ля карт не говорили, - мы и не интересовались и, соответственно, не пользовались. Представления не имею где там а-ля карт. В голову приходит только 1 единственный небольшой ресторанчик в главном здании на ресепшн. Честно говоря, его внешний вид и расположение на проходе не вызвали желания туда сходить )))
Из ягод на ужин часто был физалис, его в отзывах и комментариях почему-то все игнорировали. Мы иногда брали для разнообразия - съедобный.
Ласось, фаршированный овощами, был один раз за две недели на ужин, в рыбный день.