за последние 30 дней
Вполне хороший отель со своими минусами
Итак, В Египте девятый раз, в Шарм эль Шейхе четвертый, был в разных отелях, можно сравнить. В этот раз поехал с родителями, поэтому было важно выбрать нормальный отель с развитой инфраструктурой, который подходил бы для отдыха людей в возрасте. Остановился на Гранде из-за большой территории, обилия кафе и ресторанов, района (Хадаба) и положительных отзывов. Попробую написать подробный отзыв, опишу то, что там увидел и поделюсь впечатлениями.
Отдыхали 9дн/8 нч. с 20.12 по 28.12. Туроператор Библио Глобус, принимающая сторона АЛС - Тур. Летели с Трансаэро. В этот раз крайне разочаровало борт питание. Туда дранники с овощами или макароны с сосиской, обратно без выбора каша из слипшихся вареников с картошкой, из напитков вода или спрайт и это все. Посуда пластмассовая, но многоразовая. Согласитесь, крайне скудно для компании, входящей во всевозможные европейские рейтинги авиакомпиний. Может быть, стоит заранее покушать или взять что- то попить в аэропорту.
К принимающей стороне претензий нет. В отеле работает аж целый 4 гида, цель которых втюхать побольше экскурсий и напугать. Давно не слышал таких, затрагивающих душу, страшилок. «В старом городе вас обворуют//убьют/изнасилуют. Совершайте поездки только на дорогущем отельном такси. Не общайтесь с местными жителями. И да, мы Вас так любим, что совершенно бесплатно дарим Вам поездку по самым дорогим магазинам и именно там надо совершать все покупки, ведь в других местах Вас обворуют. Ну и, конечно, экскурсии стоит брать только у нас, ведь Вы просто никуда не уедете с другими турагенствами, а если и уедете, то живыми не вернетесь» и прочее, прочее… смех, да и только.
ЗАСЕЛЕНИЕ. По приезду в отель, каждого туриста уже ждет индивидуальный конверт с картой от номера, карточкой на полотенца, информационным письмом. То есть номера уже забронированы и совать деньги в паспорта бесполезно, но они Вам пригодятся, если потом надумаете поменять номер. В отеле действует интересная система доставки багажа. Сначала до номера Вас проводит один человек и за это потребует у Вас чаевые (да – да, именно потребует), потом другой человек принесет сумки и снова потребует чаевые, так что надо запастись мелкими купюрами, у нас мелких купюр не оказалось, на что нам сказали «Давайте какие есть, я сейчас поменяю и принесу Вам сдачу». Конечно, оставить на чай не жалко, но сама наглость этой системы поражает. Еще дома я написал письмо в Гест Рилэйшен отеля с просьбой предоставить номер на втором этаже поближе к морю, на что был получен ответ «Постараемся удовлетворить Ваши ожидания». Номер мы получили практически у самого рисэпшн на первом этаже. Не поленился сходить к девушкам Гест Рилэйшн, они просто пожали плечами. Ну да ладно, работают как работают, зато красиво разгуливают по территории отеля.
НОМЕР. Жили в 43 корпусе, номер 495. Довольно просторный для стандарта, на фотографиях видел номера и поменьше. В номере большая кровать и экстра бэд (раскладушка на колесах), шкафы, стол, старенький телевизор (есть русские каналы), пара тумбочек, холодильник (не работал), пуфики, порядка 4 розеток. В шкафу стоит электронный сейф без ручки, чтобы открыть приходилось использовать ножницы (дополнительная степень защиты J) В ванной имеется фен, душевая со шторкой, которая липнет к телу. Есть банные принадлежности. Веранда с плетеными креслами и столиком, вид на сад. Пол в номере по центру покрыт плиткой, а края из непонятного материала, который крошится и прилипает к ногам (лучше взять тапочки). Готовились к клопам, о которых так активно писали в отзывах, на всякий случай взяли лекарства, но клопов, к счастью, не оказалось. Хотя на пляже были покусанные клопами люди. Зато в ванной номера проживали большие тараканы и красные муравьи, на веранде бегали ящерки, а ночью жужжали комары (взяли средство из дома). Уборка в номере проходила ежедневно. Убирался молодой парень довольно качественно, всегда имелось 6 полотенец, туалетная бумага, было вполне чисто. Регулярно оставляли на чай 5-10 фунтов, получали фигурки из полотенец и кровать, посыпанную цветами.
ПИТАНИЕ/БАРЫ. В отеле огромное количество заведений, где можно покушать или что-то выпить. Начнем по порядку. 3 главных ресторана. В основном здании располагаются Шарм и Шейх, ближе к пляжу Риф. Питание в них в принципе аналогичное, но полный ассортимент блюд представлен только в Шарме. Питание типичное для египетских отелей. На завтрак как обычно одно и тоже: яичница, омлеты, блины, овощи, сосиски, сладости. На обед и ужин: гарниры (рис, картофель, овощи, фри и т.п.), паста, свежие овощи с заправками, восточные закуски, супы, курица, говядина, рыба, сладости, фрукты, хлебные изделия, бывали кальмары и креветки, по выдаче: индейка, рулеты, хорошая рыба. Гарниры, салаты, выпечка всегда одинаковы, а блюда по выдаче и мясо, рыба менялись. В целом вполне сносно, но у меня обычно уходит пару дней на перестройку к местной кухне. Обязательно каждый день было что-то крайне переперчено, можно было играть в кулинарную русскую рулетку. Главный минус, пожалуй, система с напитками. В ресторанах нет бара и даже нет куллеров с водой и растворимыми напитками. Все следует заказывать у официантов. Бывало, съешь уже и суп и салаты, а тебе только несут твой напиток, да и то их путали с завидной регулярностью (просишь колу, тебе несут пиво; просишь красное вино, несут белое). Некоторые гости давали и тамашним официантам чаевые, может тогда они ничего и не путают, но, на мой взгляд, оставлять чаевые за напитки в главном ресторане это уже слишком. И ах, да…из спиртного в главных ресторанах можно заказывать только пиво и вино. Ну и конечно невозможно забыть очереди… очереди на вход в ресторан, очереди за горячим, очереди за омлетом.
Теперь пройдемся по кафе и барам. По территории отеля раскидано много баров, от алкогольных напитков в Египте не следует ожидать ничего хорошего, что можно ждать от страны, в которой действует сухой закон. В основном для всех кафе заявлены часы ланча с 12.30 до 17. Но на самом деле, они открываются позже, а закрываются раньше.
Бичклаб. Бар ресторан на пляже. Представлены напитки местного производства, мороженое нестле (ваниль, шоколад, клубника, манго). Ланч меню содержит салаты, сэндвичи и пиццы.
Клиф. Расположен наверху лестницы, ведущей на пляж. Ланч меню включает салаты: с тунцом, цезарь, греческий, овощной; горячее: курица, кебаб, гамбургер на гриле; десерты: фруктовый салат или яблочный пирог. Данный ресторанчик нам понравился больше всего, всегда хорошее обслуживание и самые вкусные блюда. Но чтобы туда попасть иногда приходилось постоять в очереди или же нужно было придти к открытию.
Пул Айлэнд Гриль. Находится в центре большого бассейна ближе к основному зданию рисэпшн. Также обслуживание по меню, представлены различные гамбургеры, хотдоги и нагетсы. Каждое блюдо подается в плетеной корзинке с картофелем фри.
Крип энд Свит. Находится в центральном бассейне. Там пекут блины и вафли. Рядом находится бар с мороженым, пирожными. За вафлями иногда приходилось отстоять очередь по 20 минут. И то и другое очень вкусно, но сам повар это что – то, жирные блины он исключительно швырял в тарелки. Я был свидетелем того, как он отобрал блин у маленького мальчика (прямо с силой вырвал из рук), объясняя это тем, что мальчик и так уже съел один блин и ему достаточно.
В отеле порядка 5 ресторанов а ля карт. Все они работают по записи, чтобы в них попасть необходимо записаться на специальной стойке в главном холле отеля, запись ведется на завтра. Посетили итальянский, Фьюжен и мексиканский. Обслуживание по меню, в нем есть бесплатные и платные блюда. Остались крайне довольны качеством блюд и обслуживанием. Вот там, действительно, грех не оставить на чай, официанты очень профессиональны.
ТЕРРИТОРИЯ. Огромная и зеленая территория, хвала ландшафтным дизайнерам, все хорошо продумано. Первые дни достаточно сложно ориентироваться, но на каждом углу висит карта отеля с указателем «Вы здесь». Стоит предупредить, что отель расположен как бы на разноуровневых ступенях, поэтому постоянно приходится то подниматься, то спускаться по лестницам. Вечером все подсвечивается и даже, если Вам захочется найти хоть одно темное место на территории отеля, у Вас просто не получится. В отеле множество бассейнов, но ни один из них не подогревается, попробовал искупаться, вода просто ледяная, сводит ноги. На территории много туалетов, везде чисто. ИНТЕРНЕТ. В лобби ловит wi fi, хотя ловит это громко сказано. Надо сидеть пол часа, чтобы прогрузить хотя бы одну страничку. Отельеры говорят о том, что плохая скорость интернета связана с тем, что слишком много гостей им пользуются, но я думаю это как то глупо, все равно, что говорить В нашем ресторане мало еды, потому что слишком много людей хотят есть. В общем интернет это какой – то позор для галочки. Я купил сим карту местного оператора и радовался хорошему интернету на протяжении всего отдыха.
ПЛЯЖ. Пляж разноуровневый, 2 уровня. Первый у самого моря, второй на большой ступени – идеален для загара. На пляже довольно качественные лежаки и новые матрасы. Действительно с местами непросто, их начинают занимать часов с семи. Стоит придти позднее, и окажешься в самом отдаленном районе пляжа, хотя это не такая уж и проблема. Много зонтиков, кроме того на пляже растут пальмы. Для лета эта тень идеальна, но сейчас зимой приходилось каждые пол часа перетаскивать лежак, для того чтобы поймать солнышко. Пляж коралловый, имеется 3 спуска к морю, но актуален один, тот, что посередине. Понтон деревянный, короткий, ступени в воду покрыты специальным материалом, чтобы не поскользнуться. Море сразу глубокое, тем у кого проблемы с плаванием следует взять специальные средства. Ну и, конечно, без маски там скучновато. Риф на половину мертв, особенно справа от понтона. Чтобы увидеть хоть что – то надо плыть налево от понтона за заграждение и до самого конца пляжа к дальнему понтону, к которому причаливают катера, там рыб больше, особенно в безветренную погоду. Видели огромного тунца, а так все как обычно…(золотые, губанчики, ангелы, бабочки, попугаи, скары). Но это далеко не самый лучший риф в Шарм эль Шейхе.
АНИМАЦИЯ и развлечения. Аниматоры в отеле существуют, проводят зарядку, йогу, латину на пляже, вяленько таскаются по пляжу и общаются с гостями, с которыми успели подружиться. Туристы сами играют в пляжный волейбол и бочу. Вечером заявлены шоу в анимэйшен баре, но мы туда не ходили, так как в принципе не интересно. Многие гости проводят вечера в Терас баре… но это на любителя, наши соотечественники там напиваются, орут песни типа «у меня самая лучшая попа»…ну и со всеми вытекающими.
А так вечерами мы ездили в олд маркет за покупками, продавцы охотно торгуются из-за маленького количества туристов, ездили погулять в Наама Бэй (сторговывался по 20 фунтов в один конец), ходили покушать свежие морепродукты в Фарес, прогуляться до Иль Меркато, ходили и ездили покурить кальян, попить кофе и фреши в Садики, Фарша и Чилаут. Брал экскурсии, как обычно, в другом турагентстве, жив, здоров, доволен, документы никогда и нигде не проверяли.
Если обобщить, минусы: очереди, система с напитками, наглый персонал в некоторых кафе и барах, не самые лучшие номера. Плюсы: территория, район, обилие кафе и ресторанов, рестораны а ля карт, нормальный пляж. В целом от отеля осталось положительное впечатление. Подвернется путевка, поеду снова туда. Всем удачи и хорошего отдыха. ;) Будут вопросы, пишите в личку.
Оценка сервисов отеля автором
Плюсы отеля
Минусы отеля
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (3)
Мы рады Вас приветствовать от имени Grand Hotel!
В первую очередь благодарим Вас за то, что Вы отдыхали в нашем отеле и нашли время написать отзыв о чудесных днях, проведенных с нами.
Мы ценим своих гостей и делаем все, что в наших силах для удовлетворения любых потребностей и прекрасного отдыха наших туристов. Поэтому, тем более приятно, когда гости нашего отеля замечают и оценивают наши усилия по достоинству.
Надеемся встретиться с Вами в нашем отеле еще не один раз, чтобы Вы могли и в дальнейшем наслаждаться атмосферой гостеприимства Grand Hotel.
С уважением,
Ирина Изофатенко
Отдел по работе с гостями