Отзыв был удален или перемещен в архив согласно пунктам регламента размещения и модерации отзывов на проекте TopHotels.ru 1.2.2.1 Нет развернутого объяснения поставленным оценкам
Все хорошо, но клиентов, особенно русских, в упор не видят, а это плохо!
Товарищ сына пригласили нас в этот отель на денек в гости. За день его весь можно осмотреть, что мы и сделали, потому что он очень маленький! Правда, 40 минут нашего драгоценного времени у нас просто украли при въезде у шлагбаума! Нас просто напросто сначала не хотели пускать, хотя наши друзья выяснили, что в этом отеле есть типичная услуга гостевой визит 60 евро с человека, но которые у будки охраны, как Вы понимаете, заплатить официально некому. Дальше же мы пройти не могли, хоть даже объясняли все по-турецки с помощью водителя с нашей гостиницы. С нас требовали не только имена наших друзей, но и их номера, которые мы, естественно, не знали. Далее потребовали, чтобы они обязательно вышли нас встретить, как будто без знакомых в этом отеле эта услуга гостевого визита просто не работает. И когда наконец они пришли к нам, выяснилось, что я должен оставить в этой будке у шлагбаума свой паспорт, который смогу забрать только поздно вечером, покидая отель! Не на ресепшене, хотя постоянные гости и там ничего не оставляют, а в какой-то будке, причем охранник в которой поменяется после обеда и передаст мой паспорт другому неизвестному мне человеку, который будет его надежно хранить на одной из полочек. На мои просьбы обойтись без этого или оставить документ на ресепшене было отвечено категорическим отказом. В таком случае я просто попросил написать мне на простой бумажке, кто у меня взял мой паспорт, и поставить подпись, на что я получил еще более категоричный отказ и не только от имени охранника, но и от представителей ресепшена и гест релэйшена, причем, если первые это сделали в сухой официальной и безапелляционной форме, мол у нас такие правила, не хотите не надо, то последние в итоге заявили, что им безразлично нравится нам это или нет и, что их вообще не волнует наше мнение об этой ситуации и мы можем ехать обратно. Серьезность их неуважения к нам красноречиво продемонстрировал охранник Али, который с радостью давно мечтавшего об этом человека показал нам широким жестом в сторону шоссе и сказал ехидно "Аут!". И в ответ на мое изумление с робкой надеждой сомнения, не показалось ли мне это, он несколько раз охотно повторил свое "радушное" предложение. Такого турецкого гостеприимства я с 1998 года за 7 своих поездок в 12 отелях этой страны ни встречал ни разу!
И тут казалось бы на мое спасение я увидел спешащего к нам солидного турка средних лет. Ахмет оказался 5-ым человеком в руководстве отеля в должности эксплуатационного менеджера (Operating Manager). Вместо того, чтобы наконец реанимировать растоптанную его подчиненными лояльность к нам как клиентам, он сухо и деловито пояснил логичность, по его мнению, происходящего. Первая его фраза о том, что мы здесь ему не нужны, стала отличным продолжением выпроваживающего жеста его охранника. Поскольку отель переполнен, вместо 750 в нем было 780 гостей, то мы вдвоем будем занимать лишний столик, который ему выгоднее предоставить его постоянным гостям: такой вот заботой о клиентах он объяснил полное неуважение к нам, причем тоже клиентам существующей в их отеле услуги, к слову сказать недешевой - 60 евро с человека. Более того у них все раскуплено до конца сезона, и они не нуждаются в новых клиентах и их рекомендациях. И только благодаря их желанию угодить нашим друзьям, постоянным клиентам его отеля, нам разрешили это посещение, но мы должны полностью принимать их правила, которые они не будут менять из-за нас и, если нам это не нравится, то до свидания! После этого мне оставалось только ловить такси и, потеряв 80 долларов и несколько часов времени, возвращаться в свой отель, менее помпезный, зато уважающий всех своих клиентов, позднее я выяснил, что такая услуга там предоставлялась за те же деньги, но с безоговорочной возможностью для клиента оставить паспорт на ресепшене.
Но все же после очередной порции моих аргументов, что его гарантии, которые он мне устно дал в отношении сохранности моего документа, должны быть спокойно подтверждены письменной распиской, если эти гарантии таковыми являются, он недовольно и нервно написал на приготовленной мною расписке свой сотовый и бросил, что я могу звонить ему, если что. Мне ничего не оставалось, чтоб не испортить моему сыну встречу с товарищем, да и вообще запланированный день отдыха, как посчитать эту подачку неким компромиссом в этом вопросе и согласиться оставить свой документ.
Далее, посетив этот отель, мы убедились, что лояльность к клиентам, как и многие другие вещи, не может быть выборочной. Так, большинство персонала ко всем русским, с кем я проводил там время, относилось холодно и высокомерно, местами даже грубовато. Ни о каком радушии и доброжелательности не было и речи, кроме интернациональной бригады анимации. Официанты часто делали вид, что не слышат, не видят или не понимают, не редко отвечая нервно и раздражительно. Было четкое не просто ощущение, а понимание, что нам русским (33% от всех гостей в тот день) не были рады. Как относились к другим национальностям (34% от всех гостей - сами турки) я не успел оценить. Но для себя сделал ясный вывод: быть гостем в гостях (пусть даже в хорошо организованном отеле с качественным питанием, хорошей анимацией, маленькой, но оптимально структурированной территорией) и чувствовать себя за свои же деньги откровенно незваным мне совсем не понравилось! Это просто некомфортно!
Комментарии к отзыву (11)
по поводу отношения персонала - не заметила негативного отношения к русским, прожив там 2 недели. наоборот, при мне какой-то немец (или англичанин) устроил неприятный разнос бармену за то,что он обслуживал нашу компанию особенно внимательно, и этот бармен очень долго потом передо мной извинялся. мне кажется, вы написали на эмоциях и не на 100% объективно
Чего только стоят слова Ахмета, 5-го человека в отеле! (Operating Manager), чье фото красуется на доске иерархии руководства: "Вы нам не нужны! У нас весь сезон продан!" Я не хочу ехать отдыхать туда, где я не нужен, где мне говорят "Вон". И если это случилось со мной в безвиннейшей ситуации, то завтра это может случиться и с другим. В той же Турции отелей много, я напишу еще о других, где нам пока еще рады, во всяком случае я так чувствовал. В то же время я не навязываю свою точку зрения, поскольку отдых вещь субъективная. На вкус и цвет....
Сейчас, правда, меня удивляет больше другое, что все ответные комментарии на мою историю, пусть их всего пока 3, содержат сомнения в моей объективности и никакой реакции на эту вопиющую ситуацию, когда сотрудник отеля выгоняет вон гостя, нормального человека приехавшего оплатить заявленную у них услугу. Это тоже самое если бы в магазине Вам не понравилось бы качество или состояние товара (несоответствующее стандарту) и в ответ на Ваши пожелания привести его в порядок Вам бы ответили не нравится не бери, а на повторную просьбу указали бы на дверь и сказали бы "Вон"! В итоге я не вижу ни грамма поддержки от своих земляков. Это может означать только следующее: 1. Каждый из комментаторов считает, что оставить свой загранпаспорт абы где, абсолютно нормально; ....
Не хочется верить в последнее, поэтому мне лучше думать, что Вы считаете меня вруном и дебоширом, вот еще и скупым наглецом, так ка Вы думали, что я хотел прорваться туда на халяву. Но ведь и это очень обидно, что мы скорее поверим, что русские сами неправы, нежели кто-либо другой. Хотя мы сами, конкретно мы, мы хорошие русские, а вот другие русские, вот они скорее всего плохие, особенно за границей и тем более на курорте, такой устоявшийся годами стереотип, и мы его сами постоянно поддерживаем. При этом, если подумать, в глазах другого русского, мы другие, а не он, то есть завтра плохими можем быть и мы, просто потому что мы русские, другие русские, при чем в глазах нашего же русского.