Чтобы сразу все было ясно, меня в отеле, о котором идет речь...
Чтобы сразу все было ясно, меня в отеле, о котором идет речь, устроило все. Разве что температура воздуха за пределами помещений высоковата, но это проблема Эмиратов в целом, а не этого конкретного отеля. К тому же, некоторым это даже нравиться.
Теперь подробности: возможно, кого-то заинтересуют или кому-то окажутся полезными.
В возражение некоторым предыдущим ораторам, вселение в номера осуществилось без каких бы то ни было трудностей, несмотря на то, что происходило почти ровно в полночь. Разумеется, была небольшая очередь, поскольку заезд состоял не из одной нашей семьи. Полагаю, это вопрос отношения. Кто-то протискивается в первые ряды, требуя обслужить его первым, портит нервы и настроение себе и окружающим, а кто-то спокойно сидит на диване, озирает окрестности, общается с будущими соседями. В итоге, как н странно, – финишируют все.
Отельный комплекс Al Hamra фактически состоит из двух отелей Palace и Village. Первый – многоэтажное здание, обычный отель-моноблок; второй – два ряда отдельных двухэтажных «шале», выстроенных вдоль довольно протяженной «улицы» на манер отдельного закрытого со всех сторон поселения. Первый – 5 звезд, однако, на мой взгляд, его единственное достоинство – прямой выход к пляжу, хотя, признаю, для кого-то это может оказаться определяющим. Второй – 4 звезды, отстоит от Palace и пляжа метров на 150-200; достоинства – отсутствие соседей «дверь-в-дверь», спокойное место для отдыха с детьми, хороший ресторан для завтраков (к слову, некоторые обитатели Palace в какой-то момент начинали ходить на завтраки к нам, и я слышал не самые лучшие отзывы об обслуживании в ресторане Palace).
Единственный недостаток Village, который я, напрягшись, могу придумать, это то, что он отстоит от пляжа на те самые 150-200 м, однако для тех, кто решил, что это просто конец света, спешу сообщить, что: во-первых, это не так много, как может показаться, проходя это расстояние, вы смотрите на глыбу Waldorf Astoria под 7 звезд и н гольф-поля с их лужайками, полянками, птичками и всем прочим; во-вторых, если вам совсем лень двигаться или вы беспокоитесь за свои сбереженные в предыдущей жизни и еще накопленные на местных завтраках килограммы, то можете, не выходя из своего шале, вызвать по телефону через ресепшн так называемый «шаттл-бас» (именно так произнесете в трубку и там вас поймут, не надо даже называть свой номер – он определяется автоматически). Этот шаттл-бас кружится между двумя отелями весь день без остановки, никакого расписания «в час» или «в полчаса» нет – он ездит постоянно.
Здесь же в Village имеется спортзал с не самым сбалансированным набором тренажеров, однако реальные веса (штанга, гантели) есть, поэтому я без претензий. Возле спортзала – финская сауна. Все – бесплатно. Мы, распробовав, ходили туда каждый день, когда не ездили на экскурсии. Очень рекомендую.
Возвращаюсь к началу. Оформление вселения заняло не больше двадцати минут. С учетом обычной возбужденной толчеи перед стойкой ресепшн, когда каждый хочет задать кучу вопросов на своем неполноценном английском, полагаю, это нормально.
Здесь сразу еще одно отступление. Английский в ОАЭ нужен весьма и весьма. Если в отеле с этим еще можно как-то перебиться, отыскав представителя «Натали-турс» или одну из немногих русскоговорящих дам на ресепшн в Palace, то в городе с одним русским – очень мало шансов до чего-либо договориться. Тем более, если вы решитесь на поездку в другой город, например, на такси.
Вещи от ресепшн (и на ресепшн в момент выезда) развозит специально обученный человек на гольф-каре. Мы так расчувствовались, что сунули ему мзду в доллар. Он взял, но по его виду я понял, что лучше бы этого не делал. То ли ему было неловко, то ли я дал мало.
Общее соображение: у меня создалось впечатление, что мзду с большим удовольствием получает меньшая обслуга, которая убирает номера, пополняет наборы ванных пузырьков и тому подобное. Остальные и без нее живут нормально.
Ключи от номеров электронные. В номере, как и вообще везде в эмиратах, кондиционер. Без кондиционеров здесь просто не живут. Они везде.
В минибаре нет ничего, но вода ежедневно поставляется бесплатно. Нам ставили три-четыре бутылки. В той жаре вода выпивается очень быстро, особенно детьми, которым не объяснишь, что и почему надо экономить. Здесь есть один момент. В детском клубе и спортзале стоят кулеры с питьевой водой, так что можно пополняться там.
Мы брали только завтраки, и это нас очень устроило. Бывало наедались на завтрак так, что, когда в Palace, идя с пляжа, проходили мимо обедающих в ресторане, испытывали отвращение к еде. К вечеру голод, разумеется, давал о себе знать, и мы шли в Al Hamra Mall, расположенный в 10-15 мин. неспешной ходьбы (думаю, 1-1,5 км). Это расстояние можно проехать на такси, обойдется в 5-8 дирхамов.
Тарифы такси такие: 3 дирх. за посадку и 1,65 дирх. за каждый километр пути. Во всех такси стоят счетчики, которые считают оплату за проезд единообразно по всем эмиратам. Исключения составляют случаи найма такси по договоренности для экскурсии в какой-нибудь дальний город. Мы, например, так ездили в Абу-Даби за 850 дирх.
В Al Hamra Mall имеется большой продуктовый гипермаркет и множество кафешек, ресторанчиков быстрого питания и питания чуть помедленнее. Мы попробовали итальянскую, китайскую еду, гамбургеры от Johnny Rocket (много лучше, чем МакДональд) и не раз ужинали лепешками, йогуртами и копченой курицей из гипермаркета. Все понравилось.
Общая фраза о том, что касается еды. Кое-кто из предыдущих ораторов высказывался о качестве еды в отельном ресторане. О ресторане Palace не знаю, но скажу о ресторане Village. Обслуживание/персонал превосходны. Доброжелательны, с пониманием относятся к туристам, в том числе и к мерзавцам, которых среди нас пруд пруди. Вот примеры. Обычно из ресторанов не разрешают выносить что-либо (так с нами было на Крите), но здесь – нет, пожалуйста: дети потом в течение дня питались яблоками, бананами и грейпфрутами с завтрака. Имеется минимальный дресс-код для входа в ресторан: колени мужчин закрыты, одежда приличная и т.п. Здесь мужиков впускали в довольно развратных шортах, правда, сделав напоминание. Дамы, что непонятно, без вопросов ходили кто в чем, только что не в купальниках. Да, еда достаточно простая, но хорошая, прекрасно приготовленная, в ассортименте достаточном, чтобы любой выбрал по себе. Тем, кто пишет в отзывах претензии по части еды, могу сказать только одно – да вы, друзья, не в себе. Если вам нужна какая-то особенная пища, блюда изысканных или акцентированно национальных кухонь, что-то «от шеф-повара», «а ля карт» или тому подобное, то вы просто ошиблись дверью. Мы каждый день брали омлет, который готовили при нас и под нас, мясо, специи, соусы, пирожные, море соков… Нет, правда: те, кто недоволен, вам чего еще надо?
Об экскурсиях.
Отель и «Натали-турс» организуют, по крайней мере, в период нашего отдыха, бесплатный автобус в Дубай, «Манар-молл» в Рас-аль-Хайме и в «Феррари-парк» в Абу-Даби. Грех было не воспользоваться этими возможностями, и мы воспользовались всеми. Рекомендую.
Представителем тур-оператора предлагается довольно большой перечень путешествий. При этом стоит иметь в виду следующее.
Разумеется, покупка экскурсий у тур-операторов предполагает некоторую переплату – в разных случаях она разная. Сократить расходы можно либо путешествуя на автобусах, как в «Орле и решке», либо нанимая такси.
Автобусы нужно искать на автобусных станциях, и в районе нашего отеля, насколько я понял, таких просто нет. До ближайшей нужно на такси ехать в центр Рас-аль-Хаймы. Это возможно, однако, понятно, требуется знание местной топографии, английского языка. И готовность делить посадочные места с аборигенами, которые, собственно, являются целевой аудиторией муниципального транспорта.
Такси стоят везде в прямом смысле этого слова. О тарифах и возможности договориться я уже писал. Однако и здесь требуется английский язык. Говорят, можно нарваться на водителя, вполне сносно говорящего по-русски, однако мы такого не нашли, хотя искали. Тот водитель, услугами которого мы воспользовались, заявивший, что знает русский чуть-чуть, не соврал. Он действительно нас понимал с пятого на десятое, но собственный его словарный запас был весьма скуден, и общались мы на русинглиш с обильным привлечением жестов. Впрочем, Дауду – так его звали – мы очень благодарны, поскольку он оказался невероятно добродушным, общительным и щедрым человеком – бангладешцем на заработках в ОАЭ. Фактически он не запросил с нас больше, чем к концу поездки у него оказалось на счетчике. При этом провез по всем туристическим местам Абу-Даби, предоставил свои водительские права для аренды абийи в мечети шейха Зайда и купил детям колы с чипсами на обратном пути. Поэтому, если кому-то, кто поедет в Рас-аль-Хайму, потребуются услуги хорошего честного таксиста, предлагаю номер телефона Дауда – пишите.
Что касается экономии, то, например, штатная экскурсия в Абу-Даби оказалась дороже нашей поездки на такси по тому же маршруту примерно в 2,5-3 раза. Однако стоит принять во внимание следующее. Мы ехали без русскоговорящего гида, соответственно, без развернутого рассказа о достопримечательностях. И для нас не был предусмотрен обед, входящий в стоимость штатной экскурсии. Плюсы же такси такие: выбранное нами время поездки, остановки для фото и прочих нужд по нашему желанию, корректировка маршрута по ходу дела. Так что – каждый выбирает по себе.
Из перечня штатных экскурсий мы решили выбрать поездку в Оман. В первую очередь потому, что здесь предполагается пересечение границы. Нам понравилось. Мне кажется, всем понравилось. 4-хчасовая прогулка на суденышке с купанием, нырянием и обедом из свежепойманной барракуды (или что там за рыба была?), визит на ковровый рынок – все это, по-моему, стоило тех денег.
Что касается экскурсий, то есть еще один вариант – Ай Дай. Видеть ее не видел, но созванивался. Говорят, за поездку в Абу_Даби, о которой я писал выше, она взяла бы 800 дирх. Ее телефон есть где-то здесь в отзывах, можно отыскать. Однако с ней нужно договариваться заранее. Она может быть занята на неделю вперед.
Выписка, трансфер в аэропорт и отлет в Россию тоже прошли без проблем. Впечатлений море, эмоции – сплошные восклицательные знаки. Так что – рекомендую.
автору
Спасибо !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Спасибо !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}