за последние 30 дней
Многие начинают с перелета. Не будем отступать от традиции...
Многие начинают с перелета. Не будем отступать от традиции. Вьетнамские авиалинии, рейс Москва-Камрань. Перелет длительный, поэтому является важной частью путешествия. К вьетнамскому экипажу претензий никаких нет: все быстро, четко и вежливо. Говорят только по-английски. Самолет не новый, и не работало кино, за что командир извинился, но лично нас это никак не напрягало, были заранее приготовлены книжки и планшет с фильмами. Что действительно за 10 часов порядком поднадоело, так это пьяные крики компании соотечественников, которые бурно отмечали начало отпуска, игнорируя тот факт, что перелет ночной и в самолете много детей. Аэропорт Камрань совсем крошечный, наш рейс был единственным, который там в тот момент принимали, поэтому паспортный контроль и получение багажа прошли относительно быстро. Относительно, потому что когда мы прилетели, в аэропорту не было света. Минут через 20 его починили, так что настроение не успело испортиться ))
Перед поездкой прочитали много негативных отзывов о Пегасе, поэтому даже не рассматривали его как вариант. В аэропорту нас встретил вьетнамский русскоговорящий гид - представитель компании Focus Asia. Может быть нам просто повезло, но если в Focus Asia все гиды такие как наш Линь (для русских Алексей, мы его прозвали "Лёликом"), то я категорически рекомендую эту турфирму. Брали индивидуальный трансфер. Довезли с комфортом на неплохой новенькой машинке с кондеем, вручили по бутылочке воды, по дороге гид на отличном русском языке рассказывал о стране и Нячанге, дал нам местную сим-карту для связи с ним, если возникнут какие-то вопросы. Про русский язык - это важно. Во Вьетнаме много русскоговорящих гидов, но понять их очень трудно, да и сами они с трудом понимают, что от них хотят. Наш "Лёлик" 12 лет жил в России, поэтому проблем с коммуникациями у нас не возникало никаких. От аэропорта до материкового ресепшена отеля ехать минут 40.
На ресепшене "Лёлик" усадил нас на диванчики, а сам с нашими паспортами отправился оформлять регистрацию. Пока мы пили приветственный коктейль, все было готово. Он нам даже обед с дня отъеза (улетали в 9 утра) перенес на день приезда (по правилам отеля в день приезда обед гостям почему-то не полагается). А так как мы прилетели в 11 утра и до ужина было еще далеко, это оказалось очень кстати. Получив свои мульткарточки, мы на катере отправились на остров. Там на тук-туке добрались до отеля. В первый раз тук-тук - тот еще экстрим! Я привыкла к неповоротливым неспешным чу-чу-трейн в Доминикане, а тут такой гоночный заезд по почти что горному серпантину ))
Так как наш номер был еще не готов, мы немножко побродили по территории отеля (пешком гулять там особо негде), пообедали, обменяли доллары на местные деньги (это делают прямо на ресепшн). Сами не заметили, как время пролетело. Нас проводили в наш номер, девушка на английском объяснила про мини-бар, уборку, смену полотенец и пр., все показала и удалилась. Через минуту носильщики принесли багаж. Если честно, мы вообще про него забыли. Наши чемоданы "Лёлик" отобрал у нас еще в аэропорту, и где они все это время были, понятия не имею )) Вроде бы на них привешивают номерки с кодом гостя и они самостоятельно путешествуют сначала на катере, потом на тук-туке с другими чемоданами.
Номер мы брали в 8 корпусе с видом на холм. Номер обычный, в ванной комнате большая ванна и дуевая кабина, полный набор всяких гигиенических принадлежностей, как и полагается в отеле такого уровня. Еще у нас был каких-то нереальных размеров балкон (таких огромных всего несколько в отеле). Все работало, убирались нормально, без фанатизма. Перед поездкой мне бывалые люди рассказывали, что в этом отеле персонал чаевые не берет. Теперь все берут! )) Набаловали русские простодушных вьетнамцев. Наличие чаевых на качество уборки не влияет.
Питание. Вполне хорошее. С азиатским колоритом. Я - большая фанатка паровых булочек и морепродуктов, поэтому для меня там было раздолье. Но любители макарон и картошки с мясом тоже голодными не останутся. Хотя, после того, как побывали в городе, пожалели, что взяли AI. В городских ресторанчиках все дешево и ОЧЕНЬ вкусно!
Пляж и море. После доминиканского Баваро, мне любой пляж кажется детской песочницей. Но если быть объективной, то пляж хороший. В июне-июле очень жарко, не сезон, народа мало, поэтому лежаков всем хватало. Мы каждый день удивлялись, где все люди, потому что на пляже было человек 25-30, в основном русские. У бассейнов тоже места всем хватало. Возможно дело в том, что в отеле большинство гостей - это вьетнамцы, а у нас биоритмы не совпадают ))) Они в шесть утра с топотом и громкими криками (звукоизоляция не является достоинством Винперла) идут на завтрак, а в семь уже на пляже. Мы же появлялись там только к одиннадцати, когда вьетнамцы (они до ужаса бояться солнца и загара) уже уходят. Море... Кто-то тут написал, что море каждый день разное. Это правда. Сегодня у нас кусается планктон, завтра - планктон и медузы, послезавтра - только медузы, еще через день - никто не кусается, но с города наносит кучи мусора. И если вам повезет, вы дожетесь такого дня, когда нет ни медуз, ни планктона, ни мусора )) Нам повезло. Несколько дней море было просто идеальное. Кстати, там страшно горячий песок! Просто ужас какой-то. Без тапочек делать нечего. Несколько раз наблюдали детишек, которые бегут по песку из моря и вопят ))
Развлечения. В первый же вечер сходили в луна-парк. Хорошо, что сделали это до ужина, потому что атракционы там реально страшные )) Один-два раза покататься можно, потом надоедает. Аква-парк. Если бы не сумасшедшее количество народа, было бы вполне прикольно. А так там как на рынке. На вьетнамском. По вечерам мы обычно ездили гулять в город. 15 минут на канатной дороге до материка, потом брали такси. Такси там на удивление цивилизованное и недорогое. В первый же вечер в городе мы пересеклись с нашим "Лёликом", который провел нам обзорную экскурсию по ресторанчикам и магазинам, рассказал/показал, куда можно сходить. Кстати, читала в каком-то отзыве, что с местными не нужно ходить в магазины, вроде как купишь все в 3-5 раз дороже. Везде, где мы были с "Лёликом" цены указаны на ценниках, врядли их меняют перед каждым клиентом. Да и сравнивали мы с ценами в других местах - не дешевле. К тому же, с ним нам всегда скидывали 10-15%. Если мы не делали покупку сразу, то "Лёлик" брал визитку магазина и писал на ней свое имя и размер скидки, чтобы в следующий раз продавец не забыл. Видимо, у них там своя система откатов )) Во фруктовой лавке, куда он нас привел в первый же вечер, и где мы потом всегда покупали фрукты, хозяин каждый раз к покупке давал нам какой-нибудь подарочек - драконий фрукт, пакетик личи или рамбутанов. Я сначала думала, что у него сдачи нет, но нет, сдачу сдавал исправно. Манго чистил и нарезал бесплатно. Он еще делает отличные смузи из фруктов. Очень вкусно.
Кстати, о фруктах. Многие уже улетая в аропорту покупают корзины с манго, мангустинами, личи и т.п. Их упаковывают в пластиковые корзины для перевозки. В городе можно купить фрукты в такой же корзине намного дешевле. В последний вечер мы закупились в той самой лавке. При чем "Лёлик" с хозяином долго отбирали для нас манго, которое способно в целости долететь до Москвы (нюхали их, тискали, очень забавно), и на совесть упаковали в эту самую пластиковую корзинку. Очень переживали, что у нас перевес будет.
За всякими сувенирами можно сходить на ночной рынок или в самом отеле есть шопинг-центр, но там дороже. В больших ТЦ в городе имеет смысл покупать азиатскую косметику, у нас эти бренды либо не представлены вообще, либо стоят в пять раз дороже, а косметика очень качественная.
Экскурсии. Брали только обзорную. Понраивлось, но было очень жарко, т.ч. еще куда-то ехать днем не решились.
Сервис. Вообще в плане сервиса, многим странам мира у Азии нужно поучиться. Сначала меня немного напрягало, что за мной постоянно бегало 2-3 человеке, спрашивая куда я хочу поехать и не нужно ли мне что-нибудь. Но потом привыкла )) При заселении позвонила на ресепшен, попросила второе одеяло, черз 2 минуты прибежал мальчик с одеялом и таким видом, будто я его на всю жизнь осчастивила. Даже официанты в отельном ресторане с такой искренней улыбкой тебе воды наливают, что прямо настроение поднимается. В городских кафешках и ресторанах все тоже рады тебя видеть. Многие заведения имеют среди стаффа русскую девочку или мальчика, в некоторых персонал пытается говорить по-русски (это очень трогательно и забавно), почти везде есть меню на русском. Однако, в отеле без английского будет тяжело. Пару раз я видела на ресепшене русскую сотрудницу, но в основном объясняться приходится на английском.
В обшем, впечатления от отеля и от страны в целом самые положительные. Немного завидую тем, кому только предстоит такое замечательное путешествие. Если встретите "Лёлика" - Линя, передавайте привет! Он большой молодец и просто хороший парень, который способен просто так, от души подарить незнакомым русским людям несколько кг самого вкусного вьетнамского манго)))
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}