за последние 30 дней
Скромная, но все-таки четверка...
Отдыхали в Шардже второй раз (в ОАЭ - четвертый) с 9 по 19 февраля 2014 г. Точно знали, чего хотим, к этому обязывало наличие двух маленьких детей. Отель на первой линии, со своим собственным пляжем и пляжной инфраструктурой, а также подогреваемым бассейном был просто необходим. Долго смотрели, выбирали, хотелось максимально сэкономить (путевки нынче недешевы), и вот - наш выбор пал на "Карлтон". Сразу оговорюсь, на сто процентов согласна с автором предыдущего (по времени написания) отзыва, который отдыхал примерно в сроки нашей поездки. Но кое-что добавлю и скорректирую в соответствие с моим собственным видением.
Общая характеристика и кухня.
"Карлтон" - очень скромная "четверка", с небольшой ухоженной территорией, приличным пляжем и совсем простым набором блюд в ресторане, которые повторяются день ото дня. Раз в семь-десять дней к общему набору прибавляется еще что-то или одно меняет другое. Голодным точно не останешься, но на завтрак на пятый день ходить было уже скучновато. А об обеде (ужине) я и вовсе не говорю. Поэтому предпочитали питаться в местных ресторанах и кафе.
Помимо уже названного легендарного рыбного "Санабара", отмечу "Казань" (от отеля - налево вдоль дороги, а потом - через пешеходный переход - "о, чудо!!! наверное, он единственный в Шардже") со смешанной кухней (татарская, русская, украинская, башкирская). Цены - чуть поменьше, чем в ресторане отеля, как нам показалось.
Размещение.
Мы отдыхали в шале (несмотря на попытки забронировать номер в основном корпусе). В жаркую погоду шале, безусловно, очень удобно. Но в феврале в Эмиратах совсем нежарко (температура воздуха - 25, воды - 20), а потому в шале было откровенно холодно и сыро. На ночь на детей одевали теплые вещи, а сами спали под двумя одеялами. Было зябко и неуютно. К счастью, дня через три чуть-чуть потеплело (или мы привыкли и стали спокойнее относиться к нашему временному жилищу.
Обслуживание и номер.
У нас сложилось представление, что в отеле обычно проживают одни русские и узбеки, поэтому на местную экзотику (имеется в виду наличие местных отдыхающих, как это было в наши предыдущие посещения ОАЭ), рассчитывать не приходиться. Обслуживают индусы и филиппинцы... Хорошо или плохо обслуживают, скорее зависит от личных особенностей конкретного человека, а также степени требовательности конкретного туриста и его сформировавшихся привычек. Приведу пример. В один день убирать номер пришли лишь к обеду, в другой стали стучаться с криком "Гуд морнинг!" пол-девятого утра. На мой взгляд, убирают довольно поверхностно. Пол моют только в тех местах, где грязь была бы заметна. Случайно отодвинула кровать и... о, ужас... В ванной особо заметен налет грызи и плесень (на металлических ручках, держателях, деталях крепежа). Смеситель работал просто отвратительно, предполагаю, что жаловаться было бесполезно: ради нашей прихоти ремонт явно затевать никто бы не стал. На вентиляторе - хлопья пыли. На потолке - плесень.
Обстановка в номере стандартная. На полу плитка. Холодновато. При установке третьей дополнительной кровати для ребенка оказалось, что места "для жизни" нет совсем. В частности, к шкафу доступ почти полностью закрыт. Неудобно. Пришлось шкафом не пользоваться и хранить все вещи в чемоданах. С удивлением увидели, что в номер сумели установить еще и кровать для малыша. С удивлением - потому, что еще при бронировании нас предупредили, что кроваток для грудничков может не хватить на всех, поэтому будет ли она или нет.. неизвестно. Нам, видимо, повезло. Но, конечно, о том, что номер так мал, никто не предупреждал или не знал.
Экскурсионное обслуживание и его последствия.
Мы покупали тур компании "Библио Глобус" (встречающая сторона "Вояж тур"). На первую встречу с представителем этой компании (Еленой) мы не пришли: встреча была назначена на 9 утра, сказался поздний прилет, усталость, наличие маленьких детей. Собственно, своего гида мы больше не видели, только мельком, когда за три дня до отъезда мы случайно встретили ее в отеле и уточнили про трансфер в аэропорт.
Никто нас не искал, ничего не предлагал, но, в целом, подобная ненавязчивость нас не напрягала. Все бы ничего, если бы не один случай, который навел на мысль об отношении этого оператора и некоторых других к туристам из России (а может вообще - к туристам???).
Поскольку встречи с гидом не случилось, мы решили воспользоваться услугами легендарной Татьяны (компания IMPRATOR AL SAHRA TOURISM), которая сидит в холле отели и любезно предоставляет информацию об экскурсиях. При этом цены у нее чуть ниже, чем, скажем, у "Вояж Тур".
Мы приобрели две экскурсии. На первую поехали с семилетней дочкой. Экскурсия называлась "Зоопарк города Ал Айн с посещением горячих источников" или что-то в этом роде. Мне экскурсия в целом понравилась, немного утомительно (два часа в одну сторону, а обратно из-за пробок и того больше), но довольно познавательно, особенно, если вы любите историю. Я слушала, а дочка откровенно ждала источники и зоопарк, который обещали на целый день, и который оказался лишь после обеда и в течение всего полутора часов. Выскажу и здесь свое мнение.
Зоопарк - слабенький, в основном - парнокопытные, которые мирно пасутся в условиях полу-пустынного ландшафта, и птицы. Есть жирафы, которых можно кормить исключительно морковкой по 30 дирхамов (4 тонкие полоски). Фотографировать процесс кормления нельзя.
Инфраструктура в зоопарке практически отсутствует. Хотели посидеть в кафе, но все оно было закрыто. Сувенирная лавочка в зоопарке бедная, выбрать особо нечего. Довольно интересный магазинчик африканских товаров, но это нужно быть любителем экзотики такого рода. Одним словом, впечатления довольно сдержанные. Если вы были в зоопарках Испании, Тенерифе, Израиля и др., то поймете, о чем я. Мне показалось, что даже в самой Шардже зоопарк более интересный. Впрочем, повторюсь, что это исключительно мое мнение.
С горячими источниками чуть не вышел конфуз. В автобусе гид сразу предложила моей дочке и еще одному мальчику, который был с мамой "посидеть с ней в автобусе". На мой вопрос: "Почему", гид невозмутимо ответила, что в ОАЭ все дети по традиции принадлежат мужчинам, а потому ходят с отцами (в том числе и девочки до 12 лет) в мужские купальни, расположенные в другом здании. Странно, что нас об этом не предупредили (на экскурсию мог бы поехать и папа, котрый остался в отеле с младшей дочкой). Речи не могло быть о том, что я отправлю семилетнюю дочь в мужскую купальню с кем-то из мужчин нашего автобуса (как мне в итоге предложила гид: "Сами договаривайтесь!"). Я твердо решила, что мы пойдем вместе в женскую купальню, а если не пустят, то вернемся в автобус. Нам повезло. Мы "проскочили", местные жительницы на входе не были столь внимательны. Я накинула на дочь полотенце и провела ее, как будто бы ей уже 12. Вот такие интриги и ухищрения.
Со второй экскурсией - рыбалкой, на которую поехал муж, было еще круче. Сказать, что с ним чуть не случилась беда, это ничего не сказать. Лодка, на которой туристы вышли в море под руководством арабского капитана, затонула почти что сразу после начала рыбной ловли. 10 человек, включая 2 человека команды ( и, конечно же, моего мужа) чудом остались живы. Не буду описывать подробно, как в течение четырех часов (!!!) люди (среди которых был подросток и пожилой человек) боролись за жизнь при температуре воды 20 градусов (выживаемость в таких условиях 6 часов, я уточняла, далее - переохлаждение и смерть), среди захлестывавших волн и полной беспомощности арабских моряков. Мы не знаем, кто виноват в случившемся, и уже никогда не узнаем. Не то арабский капитан, забывший закрыть кингстоны (по версии мужа), не то власти порта, пренебрегшие правилами безопасности (на море был шторм, не большой, но все же), не то роковая случайность. Потерпевших бедствие никто не искал, о них никто не беспокоился даже тогда, когда они не пришли в порт в назначенное время. А капитан корабля не смог подать сигнал бедствия, потому что по небрежности отключил специальный электронный прибор) и чудом успел раздать спасательные жилеты (они почти утонули вместе с лодкой, за ними пришлось нырять). Люди болтались в волнах и пытались криком привлечь внимание проходящих мимо судов. И только через четыре часа их взяли на борт. Стоит ли говорить, что на рыбалку были взяты загранпаспорта и копии виз (на настоянию турфирмы). Утром следующего дня был наш рейс домой.
Оставшаяся часть дня и весь следующий день ушла на то, чтобы восстанавливать документы и улететь из страны. Представители "Библио Глобуса" ("Вояж Тур") в ОАЭ, в частности, наш гид Елена, отказалась нам помогать, заявив по телефону, что у нее - выходной и вообще "вы заказывали экскурсию в другой турфирме". А как же тогда обязательства "Глобуса" при продаже туров помогать туристам в случае возникновения различных трудностей? Достаточно посмотреть договор и сопровождающие документы. Кроме того, когда представители фирмы, организовавшей рыбалку, вынуждены были заниматься нашим вопросом, и позвонили в местный офис "ВОЯЖ ТУРА" с просьбой выслать копии визы туриста, им буквально отказали в грубой форме и заявили: "Так вам и надо". А потом выслали весьма странную копию визы, которая при предъявлении на границе вызвала сомнение властей (хотя на въезде все было в порядке), мужа задержали до выяснения, началась беготня по инстанциям, в итоге оказалось, что муж юридически в страну не въезжал... и на визе неправильно указаны паспортные данные (вписаны две дополнительные цифры). Из-за этих сложностей муж опоздал на самолет, хотя все документы уже были восстановлены. Представители "IMPRATOR AL SAHRA TOURISM", используя личные связи, сумели решить этот вопрос и оплатили новый билет и штраф.
Очень хотелось бы получить комментарии от представителей "Вояжа" и "Глобуса" на этот счет.
Итог всей этой истории. Мы с детьми улетели в положенное время, а муж приехал на следующий день и то по счастливой случайности, насколько я поняла. Об отдыхе остались самые противоречивые впечатления, но я все равно оцениваю отель "Карлтон" (ведь речь о нем) довольно высоко и даже рекомендую, даже несмотря на такие печальные эпизоды, которые, увы, имеют, к нему прямое отношение. P.S. Интересно, ездил ли кто-то после нас на рыбалку? Эта история случилась 18 февраля примерно в 7 часов утра. С уважением, Татьяна.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (12)
По данному отзыву, хочу пояснить следующее:
Представитель Елена Шишлакова присутствует в отеле ежедневно с 9:00 до 10:00 утра, кроме вторника. В данном отеле у нас ежедневно заполнено мин 25 номеров гости БГ, соотв. представители в отеле ежедневно. Данная информация указана на 1ой странице информационной папки «Библио Глобус», которая находится на ресепшн отеля. Там указано имя представителя, телефон и время пребывания представителя в отеле. На первую встречу с гидом данные туристы не вышли. После окончания визита, представитель оставила записку гостям о повторной встрече. Данную записку гости так же проигнорировали и не пришли на встречу. Очевидно, что гости посчитали, что данная встреча им не нужна, так как на встрече будут предлагать экскурсии, которые они уже приобрели у туристического столика в отеле.
Гости приобрели экскурсии у сторонней компании самостоятельно, и после того, как произошел несчастный случай, гости позвонили представителю и в грубой форме сказали : «приезжайте сюда и разбирайтесь немедленно!», на что наш представитель ответила, что им может помочь та компания, где они приобретали экскурсию и в срочном порядку сейчас она не может к ним подъехать. (Считаем действия представителя обоснованными и правильными). В памятке для туриста указано: За услуги третьих лиц Voyage Tours ответственности не несет. В договоре о туристическом обслуживании « Библио Глобус» в пункте 6 подпункте 6.3.5. указано, что компания не несёт отве
На следующий день поступил звонок на «горячую» линию от экскурсионной компании, продавшей данную экскурсию, с просьбой предоставить визы. «Горячая» линия в этот день была у директора операционного отдела Отабека Джураева. Отабек объяснил процедуру получения временного удостоверения личности для вылета из страны, а именно о необходимости взятия справки о происшествии у компании продавшей экскурсию, о необходимости обращения в полицию, в страховую компанию ( по необходимости) и обращения в консульство России в Дубае. О том, какой контекст разговора передала представитель Impratora гостям, можно рассуждать по данному отзыву гостей. Копии визы и паспорта были высланы в отель незамедлительно. В визе указаны верные паспортные данные. Данные туристы по данной визе въехали в страну. Копию визы и паспорта прилагаю.
Всем пострадавшим, которые обратились к нам за помощью мы помогли, собрали все документы, отвезли в консульство, и в назначенное время туристы получили выездные документы в присутствии сотрудника нашей компании в консульстве РФ. Руководитель нашей компании был на встрече с ген. консулом и так же поставил его в известность о данном происшествии.
Что до "грубой формы" общения с Еленой Шишлаковой поясню: вряд ли человек, который полчаса тому назад не погиб, способен на цветистые речевые обороты, которых, несомненно, достойна Елена. Стресс, понимаете, переохлаждение организма, общее самочувствие... Да и голос грубый и хриплый имел место исключительно в связи с тем, что в течение четырех часов ему пришлось работать - звать на помощь. В реальной жизни он, поверьте, совсем другой. Приносим Елене свои извинения за то, что потревожили ее в законный выходной. Приезжать или нет - было ее моральным правом, и она свой выбор сделала. Это не право, это - этика профессии.
Что до мифических выплат пострадавшим со стороны туристической компании "Импратор"... Вы-то сами в это верите? )))) Судя по тому, что вы оказывали помощь туристам из той злополучной лодки, можно заключить, что вы и "Импратор" пользуетесь услугами одной фишинговой компании (это известная информация). Иначе зачем бы вы вдруг начали помогать чужим туристам?