за последние 30 дней
Подробный отзыв об отеле "Marin" с фотографиями. Отдыхал с 3 по 14 октября 2013 г.
Отель "Marin" я выбрал для отдыха на сайте Top Hotels, основываясь на рейтинге, ведь у отеля "Марин" достаточно высокий рейтинг, а на момент покупки тура он был 4,1. К тому же, "Marin Hotel" - отель не из самых дешёвых. Но, побывав в нем, я бы не поставил этому отелю и 3,5. И это еще высокая оценка для отеля "Марин". Ведь с учётом номера, в который меня заселили, с учетом пляжа и "особенностей" бара и сервиса, можно было смело ставить 2,5...3. Ну да ладно, будем считать, что не всем попадутся такие номера как мне, а некоторые туристы спиртное в баре не пьют...
В Турции я отдыхал не в первый раз. Как правило, всегда отдыхал в отелях категории 3*. Представление об отелях Турции имею, постараюсь быть объективным.
Отель состоит из 6 отдельно стоящих 4-этажных корпусов-блоков: A, B, C, D, E, F. Площадь отеля достаточно большая, на территории растут гранаты, грецкий орех и мандарины, на улице 4 бассейна. Завтрак, обед и полдник проходят в крытой столовой (как бы на крыше) одного из корпусов, куда нужно подниматься по лестнице с улицы. Ужин на улице, за столиками возле бассейна, количество народа превышало число свободных столиков. К питанию претензий нет, оно соответствует категории отеля, правда столовая маловата для такого большого количества отдыхающих, а столики на улице мы начинали занимать аж за час до ужина. Посуду мыли не очень хорошо, на чашках встречались следы от помады.
Удобство размещения номера, его площадь, вид из номера, наличие или отсутствие в номере балкона сильно варьируются от удачи, в какой корпус попадешь. В отеле много тёмных, плохих номеров без балкона, особенно в Е-блоке. Мне попался именно такой номер, почти не пригодный для проживания, на первом этаже в блоке "Е". Ладно, если бы только балкона не было, но перед окнами на расстоянии в 1,5 метра - стена соседнего корпуса! Под окнами моего номера стояли пластиковые стулья, это была курилка работников кухни! Под моими окнами они курили, а весь дым засасывался прямиком в мой номер через щель не закрывающегося окна. Также прямо под моими окнами (см. фото) стояли три холодильных агрегата кухни, которые предназначены для производства кубиков льда. Они шумели постоянно и днём и ночью, а примерно через каждый час издавали громкий звук, подобный тому, как кто-то высыпает лопату щебня в пустое металлическое ведро! Пластиковые окна в номере поломанные у одного окна была отломана ручка, а второе окно вообще не закрывалось, была щель шириной в палец между уплотнителями, из которой постоянно дуло. На лестничной площадке корпуса "Е" между первым и вторым этажами было окно с отсутствующей рамой, ветер гулял по коридорам корпуса! При заселении я дал чаевые 10$ в надежде, что поселят в лучший номер, но заселили в такой вот номер, а впоследствии, по моей просьбе, номер так и не поменяли. Работник рецепшена, которому, кстати, я и дал при въезде 10$ с умным видом долго листал свои тетради, потом сказал: "Свободный комната нэту!"
В номерах и коридорах корпуса ковровое покрытие очень пыльное и грязное. И за 12 дней отдыха я ни разу не видел, чтобы этот ковёр хотя бы пылесосили, я вообще не видел пылесоса в отеле ни разу. Считаю, что для недорогих отелей керамическая плитка на полу более гигиенична. Все равно, ковры, как правило, никто никогда хорошо не чистит. Шампуня и мыла в санузле номера не было, повезло что хотя бы была туалетная бумага и постоянно была горячая вода. Кондиционер работал. Старый маленький телевизор с большими помехами показывал два российских канала. Сейфов в номерах нет, сейфовая ячейка на Reception стоила по 1,5$ за день. Интернет Wi-Fi так же, как и многое другое в отеле, платный: 1,5$ за час, либо 8$ за два дня. Первые дней восемь в номере не убирались вообще, наверное уборщицы просто не успевали обслуживать все номера. Но за три дня до моего отъезда в номере стали убирать ежедневно, правда уборка заключалась только в смене полотенца, а на кровати поправляли одеяло.
Бар в отеле всего один, и работал только до 21-00 вечера, в течении дня часто закрывался на какие-то непонятные перерывы по 10-15 минут, типа: "Подожди 15 минут, брат!". В баре из бесплатных алкогольных напитков только очень сильно разведённый водой джин крепостью, наверное, чуть больше пива, красное и белое вино, которое, по большому счету, пить нельзя, потому что через пять минут во рту появляется отвратительный привкус спирта. Более-менее нормальное из бесплатных алкогольных напитков было только пиво. Да, и знаменитый Турецкий алкогольный напиток Yeni Raki в баре был платный! По 5$ за 50 гр. Это вообще беспрецедентный случай, такого я не слышал и не встречал даже в самых зачуханных "трешках" Турции. Ведь, традиционно, напитки местного производства в отелях, работающих по системе "все включено" бесплатны.
В описаниях отеля в интернете было заявлено, что в отеле делают массаж. Но никакого массажа никому не делали. Хотя, массажный кабинет был и соответствующие вывески в отеле были. Девушка массажистка сказала, что плохо себя чувствует, а её муж массажист по какой-то непонятной причине также не делал массаж. Сауны и хамама в отеле также нет. А ведь, я выбирал именно отель, где можно пройти курс массажа! Поэтому, пришлось делать массаж в другом отеле, расположенном в 7 минут ходьбы от отеля Marin. Развлекательная программа проводилась только по воскресеньям. В остальные дни по вечерам были дискотеки, ди-джея на которых не было, или он куда-то прятался. Крутили постоянно 3-4 постоянно повторяющихся российских попсовых песни типа Верки Сердючки. Просьбы на рецепшене поставить другую, более разнообразную музыку не увенчались успехом.
Пляж расположен от отеля в 5-7 минутах хотьбы по извилистой улочке с часто встречающимися мусорными контейнерами, издающими неприятный запах. Почти прямо у самого входа на территорию отеля стоит огромная опора высоковольтной ЛЭП. Пляж очень-очень грязный и не ухоженный, как после бомбежки, см. фото. Шезлонги почти все поломаны и беспорядочно свалены в одну кучу, везде мусор, пачки от сигарет, бумажки, песок грязный,матрасов и зонтиков нет и в помине. Шезлонгов всем не хватало. Такого в Турции я вообще никогда не ожидал увидеть. В воду заходить плохо, большие скользкие камни. Сразу покупайте резиновые тапочки, чтобы не порезать ноги. Да и сам посёлок Бельдиби меня очень сильно разочаровал. Очень много мусора: на набережной, у отелей, да и везде. Трава на газонах желтая, видимо её очень давно не убирали, не поливали. Как можно было довести до такого состояния? Был свидетелем, как один турок, подметая автобусную остановку, мусор заметал в совок и сбрасывал прямо на газон, вместо того, чтобы выбрасывать в контейнер, стоящий поблизости.
Мы ездили на экскурсию в Кемер на яхту "Алые паруса" ("Jet Nuri"). В Кемере все чисто и ухожено, газоны поливаются. В этом смысле, Бельдиби в сравнении с Кемером очень контрастирует. До этого я был несколько раз в Алании, Махмутларе, но нигде не встречал такой неухоженности и количества мусора.
Несколько раз мы ходили на "дикий пляж" с большими валунами, туда идти минут 25. Экскурсию на яхту покупали на пляже за 500 руб., это стоимость вместе с трансфером до Кемера, обедом на яхте, пенной дискотекой. Прогулка на яхте всем очень понравилась, все были очень довольны, кормили вкусно. Правда, спиртное на яхте платное, например, бутылка пива стоила 5$. А у гида Пегаса аналогичная экскурсия на яхту для сравнения, стоила 46$! Кроме этого, я ездил на экскурсию "Квадро-сафари", покупал у гида за 46$. Экскурсия также очень понравилась, только квадроциклы были все убитые, а трасса слишком сложная для новичков (это не только мое мнение, так говорили и другие участники тура). А гид говорил наоборот, что квадроциклы новые, а трасса простая для новичков-любителей. Гида звали Анвар, от Пегаса, очень интеллигентный и располагающий к себе высокий молодой человек, часто появлялся в отеле.
В целом, отдохнул хорошо: была весёлая, интересная компания, экскурсии и плавание в море понравились. Все хорошо, если бы отель не подпортил общее впечатление и сильная запущенность пляжа и в целом поселка Бельдиби. Как буд-то из России и не уезжал!
То, что мне в Бельдиби понравилось, так это относительно близкое расположение от Анталии и аэропорта. В Бельдиби все турки говорят по русски! Не поверите, но я не встретил почти за две недели ни одного продавца, не понимающего русский. Деньги принимаются все: не только доллары и евро, но иногда даже рубли! Продавцы спокойно дают сдачу в долларах, а не только преимущественно в лирах, как например, в Алании. Вообще, мне показалось, что в Бельдиби поменять рубли на доллары гораздо проще, чем в центральном отделении сбербанка нашего города. При чем, у всех на руках всегда есть любые купюры, в том числе и мелкие: по 1, 2, 5 и 10$.
Еще что не понравилось в отеле, это то, что при выезде требуют освободить номер не позднее 11-30. Или требуют заплатить 15$. И даже в том случае, если в отеле много пустых номеров. Когда я уезжал из отеля, я освободил номер в 11-30. Меня предупредили, что если я не освобожу номер вовремя, то буду платить 15$. При этом, в моём блоке многие номера были свободны, а на первом этаже - вообще все номера были свободны, двери в номера были открыты, люди выселены. Это 14 октября, в отеле уже совсем мало отдыхающих осталось на тот момент. И, тем не менее, выселяют.
В нормальных отелях туриста обычно принудительно не выселяют, если есть свободные номера, тем более, я заплатил этому, выселившему меня "другу" чаевых 10$ при въезде. Знал бы заранее, не платил бы чаевые, лучше заплатил бы 15$ за "продление" номера с 11-30 до 20-00 вечера.
Когда я приехал в отель, где-то в 6 утра, меня на рецепшене сразу не зарегистрировали, а просто забрали паспорт и дали ключи от комнаты. Какие-то у них там странные правила забирать паспорт. А вернули паспорт только к обеду. И так со всеми отдыхающими. Что это такое? По закону, они не имеют права забирать паспорт, его можно только предъявлять, но никак никому не отдавать, тем более на полдня. А мне сказали что-то типа того, что у них не работает компьютер, поэтому они и забрали паспорт. Даже на одной из моих фото рецепшена видно, как несколько паспортов туристов просто лежат в ячейках, даже не в сейфе. Как это можно объяснить?
Камеры хранения для сумок выезжающих туристов в отеле нет. Сумки сваливались прямо на улице, возле входа в Reception, в огромную кучу и организовывалась посменная охрана и присмотр за сумками самими туристами.
В общем, в Бельдиби я может и поеду, всё таки, аэропорт близко. Это немаловажное преимущество. Но в "Marin Hotel" - никогда. И другим советую рассмотреть альтернативные варианты... Ведь отель Марин - для самых непривередливых туристов. К тому же, в нем большинство услуг платные. Даже из тех, которые в других "трешках" по определению должны быть бесплатны, хотя отель не из дешевых. Добавьте сюда посредственный сервис, отсутствие СПА и даже просто массажа, убогий пляж и общую неухоженность посёлка Бельдиби, большое число темных, почти не пригодных для проживания туристов номеров без балконов.
А туроператор «Пегас» и авиакомпания «Nord Wind» или «Северный ветер» сработали в этот раз на отлично! Всё вовремя, новые самолеты А-321. Когда летели в Турцию, самолет был вообще новый, как буд-то только что с завода, даже чувствовался запах новой кожи кресел и пластика. Всё было на отлично, стюардессы опрятные, объявления четкие. Когда летели из Турции домой, также было все четко по расписанию, посадку на самолет начали даже на 10 минут раньше. В этот раз авиакомпания меня порадовала!
Всем удачи!
Пишите комменты. Если есть вопросы по поводу отеля или Бельдиби, задавайте. Отвечу с удовольствием.
- View all
Оценка сервисов отеля автором
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Экскурсия на яхте из Кемера, съемка 9 октября 2013 г.
http://www.youtube.com/watch?v=ZlUCLa9ahU8&feature=youtu.be