The review was deleted or moved to the archive according to the points of the regulations for placing and moderating reviews on the TopHotels.ru project 1. Rules of moderation and publishing reviews on the TopHotels.ru project
Туристический бизнес на здоровье отдыхающих.
Туристический бизнес: ответственность и расплата.
Многие из нас покупая туристические услуги у туристических операторов не задумываются об их ответственности за дальнейшую судьбу предоставленного нам турпакета. Воодушевленные 5 звездочным ожиданием с питанием «Все включено», или даже «Ультро – все включено» мы собираем вещи и мчимся в аэропорт.
Необходимо понимать, что по существующим законам мы покупаем туры у туристического агента, заключившего агентский договор с туроператором. В свою очередь данный туроператор действует только на территории РФ. Когда Вы прилетаете в аэропорт Вас встречает не Ваш туроператор, а представитель холдинговой компании зарегистрированной на территории той страны, где Вы находитесь. Сам головной офис существует отдельно и носит громкое имя международный туроператор. Собственно говоря, все претензии по не обеспечению услуг описанных в договоре туроператор сбрасывает с одной своей лавочки на другую. Так, по мнению туроператоров, они продают в РФ только название и тип питания в отелях, авиаперелет, трансфер, медстраховку и больше ни за что ответственности не несут. Предположим Вас привезли в Турцию, и перед Вами стоит сарай с вывеской 5 звезд и на уличных развалах, среди грязи и антисанитарии Вам предлагается искушать Ваш «Ультро – все включено». В этом случае, по мнению туроператора, Вы получили все положенные услуги, ведь вывеска на сарае соответствовала надписи в договоре, а порядок питания с его наличием или отсутствием – это ответственность отеля.
С этой ситуацией столкнулся я купив в офисе продаж ООО «Компания ТЕЗ ТУР» на улице Фестивальной 2 Б ООО «Туника Трэвел» двухнедельный тур в Турцию (Инжекум-Алания) HEDEF BEACH RESORT & SPA. Так, заявлялось, что отель сертифицирован, как пятизвездочный с системой питания ультра все включено.
Стоит заметить, что данный отель представлял помпезное недостроенное строение на более 1000 отдыхающих, отель был эксклюзивным предложением ООО «Компания ТЕЗ ТУР» и был заполнен нашими согражданами. Окна в отеле были не запенены и висели в свободном полете на анкерах - поэтому наличие или отсутствие кондиционером мало помогало сохранить прохладу, во многих номерах вместо унитаза стояла прекрасно «оформленная» дырка в полу, поэтому на этажах снизу таких номеров, постоянно текла мутная, вонючая жидкость. Питание в обед и ужин осуществлялось в 1,5 часа всех отдыхающих в одном не большом помещении, с трещинами и строительными браками в стенах. В лобби баре, когда был заполнен бойлер (надо заметить он наполнялся раз в день, и к нему выстраивалась народная тропа), предлагалось испить воды и «тонизирующей» химически разбавленной воды (так называемое юппи), но чаще всего бар был пуст. Рестораны А ля карт работал один, а не 3 (по договору), один бар у бассейна, а не 5, где предлагались на 40 градусной жаре и рядом с канализационной станцией закуски а ля Макдональдс. Напитков бесплатных кроме юппи, воды и иногда работающей кофемашины не предлагалось ни где. Так не было пакетиков с чаем, соков, сокосодержащих напитков. Алкогольные напитки выдавались в баре у бассейна и на обеде и ужине в столовой и представляли собой сильно разбавленную субстанцию. Мороженное выдавалось сразу за канализационной станцией с 15 до 16 часов, но не регулярно, всем отдыхающим на 40 градусной жаре без тента. В главной столовой из-за дня в день выдавали один и тот же набор еды - острой Турецкой и а ля Макдональдс, ни какого детского уголка и диетического питания не было. В любом помещении по приему пищи была полная антисанитария, столы не убирались полы не мылись, приборы и посуда не промывались, продукты хранились на жаре, что вело к неоднократным отравлениям отдыхающих. Как пример вместо масла выдавали упакованный в мелкую тару маргарин и генномодифицированный продукт (взял с собой). Анимации, степа, аэробики, водной гимнастики, и турецкой бани бесплатной (как заявлено в ООО «Компания ТЕЗ ТУР») не было, за все просили деньги. За вечеринку на пляже 8 долларов с человека, за анимационный час с дискотекой 10 долларов с человека. За настольный теннис предлагали заплатить залог 5 долларов и давали лопнувшие мячи и затем заявляли, что залог по этой причине у них остается. В бассейне не меняли воду, до той поры, пока не зацветет вода. На горках и у бассейна нет спасателей, очень грязная и скользкая плитка, в единственном туалете вне основного здания отеля, находящегося рядом с горками, с потолка сплошным потоком лилась мутная вода.
Детский клуб представлял собой склад мусора и двух столов. Нет игрушек, воспитатель не понимает русского и английского и предлагает поиграть в не кондиционируемом помещении с детьми самим.
В номере не было при заселении ни полотенцев, ни простыней, ни вешалок принесли только после неоднократных требований на следующий день после заселения, а простыни через день. Уборка производилась в номере, только в случае, если мы находили на этаже уборщиков и требовали убраться. Процедура уборки у них занимала 15-25 секунд, как на питстопе формулы 1, а затем шли увещевания о чаевых. Сменили постель через неделю, предоставив прекрасную рваную и не глаженную, и не простиранную влажную простынь. Воды в номере никакой не было 8 дней по нескольку часов в день перед обедом и ужином.
Пляж был необорудован и не подготовлен к отдыху на нем. Не было раздевалок, душевых кабин, туалетов, нет безопасного входа в воду на протяжении 10 метров от прибрежной полосы острые камни и валуны. Не было спасателей и бич мэнов.
Вот по факту этих проблем мы и обратились с претензиями к ТЕЗ ТУР-Алании, но на всякий случай отправили электронное письмо в РФ нашему туроператору с фотографиями (что в последствии нам помогло в суде). Мы думали о том, что ТЕЗ ТУР является ответственным за своих туристов в любой стране, но не тут то было. Гид ТЕЗ ТУР - Алании Максим отказался решать бытовые неурядицы и заявил, что он информационный агент и предлагает здесь только информационные услуги об экскурсиях за дополнительную плату, переселять в другие отели пусть даже 3 и 2 звезд никого не может, лишь предложил уехать на пару дней из отеля за 279 долларов с человека в Израиль.
Не гиды, не менеджеры отеля, и даже ТЕЗ ТУР-Алания не смогли предоставить за 14 дней моего пребывания свидетельства о сдачи объекта в эксплуатацию, а также сертификационных свидетельств Министерства туризма Турции о присвоении отелю статуса 5 звездочного отеля, несмотря на то, что 28 августа 2012 года директор ТЕЗ ТУР - Алании был в отеле и все сам видел. Имея фото – видео факты ведущихся в отеле строительных работ и косвенные подтверждения самих сотрудников отеля, я обратился с запросом, в Федеральное агентство РФ по туризму с просьбой выяснить дату сдачи объекта в эксплуатацию и его сертификацию. Ответа на запрос Ростуризма к ООО «Компания ТЕЗ ТУР» не последовало.
Вернувшись, домой ночью мой сын попал в больницу, выписав сына, жена на 20 дней загремела туда же. У обоих в выписном эпикризе значилась причина «отдых» в Турции. В общем, в первый же день по приезду я обратился к туроператору с требованием вернуть деньги за не предоставленные услуги.
Больше месяца они не отвечали, а, ответив, заявили: Вы получили все положенные услуги, ведь вывеска на отеле соответствовала надписи в договоре, а порядок внутренних услуг – это ответственность отеля.
Не удовлетворившись данным ответом, я написал исковое заявление в суд. Удивительно, но у нас в стране не было прецедентов выигранных дел подобных моему. Туроператор с уверенностью заявил, что по закону он со мной договор лично не подписывал, следовательно, ответственности не несет. Претензий лично от меня туроператор, во время моего пребывания в Турции, с подписью и желанием расторгнуть договор он не получал. Иными словами я должен был, не заселяясь в отель ночью, вернуться в аэропорт, купив себе обратные билеты за свой счет, отказаться в день вылета от услуги проживания в офисе туроператора в РФ.
Полгода тянулось рассмотрения первой инстанции, туроператор всячески затягивал дело, но согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 6 и 9 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и ст. 307, 309, 310, 450 Гражданского Кодекса РФ было вынесено решение Головинским районным судом г. Москвы о полном возврате средств за проживание в отеле, с штрафом и моральным ущербом. Туроператор ООО «Компания Тез Тур» обратилась с апелляцией решения суда, но Московский городской суд, рассмотрев дело, вынес решение оставить решение суда первой инстанции без изменений и апелляцию отклонить.
Хочу всех собирающихся посещать зарубежные страны предупредить:
· Требуйте включения в договор у турагента (в офисе продаж), обязательного включения распечатки предоставляемых услуг отеля, на бланке туроператора, с печатью турагента
· Заметив, какие либо нарушения сразу пишите претензию по электронной почте туроператору в РФ, делайте ее скриншоты.
· Собирайте контакты людей из Ваших городов, которые могли бы подтвердить Вашу претензию или хотя бы фотографии и видео файлы, но с привязкой к отелю
· Не ждите по приезду домой ответа туроператора, но передайте через турагента ему претензию, и сразу пишите исковое заявление в суд.
Каждый должен отвечать за свою работу, пока мы молчим, на нас зарабатывают деньги не добросовестные туроператоры.
P.S. Я также обратился в полицию и прокуратуру с заявлением привлечь к уголовной ответственности ООО «Компанию ТезТур» по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Комментарии к отзыву (18)
С уважением, администрация отеля.
В настоящий момент данные отзывы Евгения являются не отзывом по отелю, по тому, какой он есть в настоящее время, а просто попытки уронить рейтинг. систематически писать отзывы и ставит 1 балл - рейтинг отеля падает. И хоть сейчас там все хорошо (для пятерки эконом-класса) - то многие туристы, не читая, что время поездки 2012 год, просто боятся туда ехать. А зря, в принципе. Сама планирую 1 сентября в этот отель, так как по соотношению цена-качества - отель нормальный. Извините, я Турцию очень люблю. была в ней 18 раз - и на отдыхе, и по работе. Жила и в Мардане, и Али Беях, и в Сангейте.. Но жила и в отелях эконом-класса. Не надо искать в Хедефах сервиса Туркуаза или Риксоса. Надо ехать с настроем - "за что платили - то и получили". Брать с собой хорошее настроение и настрой на отдых, а не на поиск негатива, который можно найти ВЕЗДЕ.
С уважением, администрация отеля.
С уважением, администрация отеля.
А вот что очень разочаровало, так это коменты представителей отеля, которые показали своими " )))" и "познаниями литературных героев", как они относятся к клиентам... пусть даже к таким отрытым клиентам.... хотя буйность человека (как видно сразу из всего этого диалога) возникла из-за того, что ответственность ни тур-оператор, ни представители отеля, ни хотят на себя брать.... в заключении скажу одно.... простите, но из-за "сарказма" представителей отеля мы не хотим теперь к вам ехать. Спасибо.