за последние 30 дней
Вторая поездка в Европу
Сразу оговоримся - это уже наша вторая поездка в Европу. До этого были в Римини, Италия.
Страны находятся достаточно близко, чтобы их можно было сравнивать не только по климату, но и по настроениям населения, а так же туристического отдыха.
Начнем с климата - по прогнозу в период нашей поездки (01-11 мая 2013 года) нам обещали в районе +20 градусов Цельсия, солнечную погоду и минимум осадков. В то же время, в Италии обещали уже +26 градусов Цельсия и точно так же отсутствие осадков и солнечное небо. В день приезда мы узнали, что в Испании накануне выпал снег - благо это затронуло лишь северную часть, а наше южное побережье такая беда обошла стороной. Первые два дня погода нас никак не радовала - примерно 16-18 градусов выше нуля, слабое солнце и небольшой ветер. Вот эти дни мы с супругой проходили в брюках и джинсах. Затем постепенно погода наладилась и уже ближе к отъезду мы могли спокойно загорать (до моря мы добрались, но, к сожалению, искупаться не вышло - в воде сводило от холода пальцы на ногах) у бассейна, а на море был неприятный прохладный ветер и холодный песок. По вечерам, как и во всех южных странах, быстро темнело и холодало.
Если говорить об отеле, то мы прибыли на ресепшен практически без опоздания (всему автобусу пришлось разворачиваться и возвращаться за потерянными туристами в аэропорт - у нас были исключительно русские, а вы сами представляете, как русские относятся к другим людям и организованности - когда всех представитель собрал в аэропорту и повел к автобусу, были такие, кто решил не идти, и такие, кто решил идти не за своим представителем, а ведь сами представители говорили исключительно по-русски и вроде бы всё доступно и понятно). Вылет у нас был из Домодедово, Москва, в 4:35, задержки не было. Прилетели вовремя, доставили в отель к 11 часам утра, заселили моментом - на ресепшене была русская девушка. Попали мы на 6 этаж в 639 номер, нам выдали карточку-ключ к номеру и карточку на ужин (заказывали завтрак и ужин на поездку). Поднялись на лифте - их оказалось два, каждый на 6 человек. Правда нашли потом еще один лифт но он ходил исключительно с 0го и по 7 этажи, не захватывая зал для питания и парковку - но он вроде бы для персонала.
Собственно, номер достаточно большой (для Европы) - две кровати (двуспальная и односпальная), две прикроватных тумбочки, стол под телевизор, встроенный шкаф, один стул и набор пластиковой мебели на балконе. В ванной пять полотенец (два банных, два для рук и лица и одно для ног), два стакана, расческа, набор гелей, шампуней и мыла, а так же шапочка для волос. Из "мебели" - унитаз и биде, а так же достаточно просторная ванная и большая раковина. Единственным минусом данной комнаты была шторка - при намокании (да, она почему-то намокала) вода спускалась вниз и обычно вытекала за пределы ванной на пол. Это раздражало, так как душ был достаточно с сильным напором и брызги разлетались по всей шторке.
На телевизоре были настроены 3 российский канала (ОРТ германской трансляции, Мир 24 аналог Россия 24 и История), остальные каналы были на испанском, английском и еще каких-то языках.
В номере был кондиционер, работающий от карточки-ключа, а так же обязательным условием было закрытое окно. Работал он только на охлаждение, поэтому первые пару дней пришлось согреваться своими силами - хоть в номере и была батарея, но на ней разве что сушить носки можно было.
Мебель простая, но надежная - в Италии двуспальная кровать образовывалась составлением двух односпальных вместе, здесь же был цельный матрас и основа тоже двуспальная. Плотная штора на окне закрывала доступ от света с улицы. Балкон удобный, но видимо рассчитан на посиделки по вечерам, мы же возвращались в номер уже без сил.
Прибились в номерах достаточно качественно и обычно с 9 и до 11 утра.
На ресепшене можно было попросить пароль к доступу WiFi-сети, бедные дети, которые просиживали там дни напролет (особенно запомнилась одна девочка с планшетом - единственное время, когда её там не было - это завтрак - рано всё-таки) - вот так отдыхают российские дети в чужой стране (иностранцы подумают, что в России нет цивилизации). Сеть достаточно качественно ловилась в 10-15 метрах от стойки регистрации, однако по вечерам, "бедные" российские детишки загружали сеть так, что связь по скайпу становилась садистским наказанием.
Теперь про питание - заказывали завтраки и ужины, так как предполагали, что завтрак мы в любом случае съедим, а до ужина по расписанию экскурсий должны успевать. Сразу скажу, что с таким заказом мы не прогадали - утром сонными было бы тяжело куда-то идти и искать пропитание, а вот кормили на завтрак просто замечательно - множество зелени, различных овощей, колбасы разных видов, омлеты, яичницы, сладости типа пирогов, йогурты, фрукты, а так же кофе, чай, горячий шоколад и молоко. Как обычно в отелях такого типа - всё это было на шведском столе. Никто не следил, сколько и чего вы берете. Нас смутило только, что иностранцы кофе наливали в тарелки для супа...
Ужины отличались от завтраков совсем немного - было больше выбора горячих блюд, а так же работал повар, который прямо при вас готовил вам под заказ рыбу, мясо и еще много чего на выбор.
Собственно, один раз мы меняли ужин на обед - есть такая услуга (мы очень поздно возвращались с экскурсии) - так вот обед - это то же самое, что и ужин.
Сразу оговорюсь, что напитки в стоимость нашей путевки не входили. Их можно было заказать прямо в ресторане.
Теперь не про отель, а именно про окружающую инфраструктуру и экскурсии.
Для начала опишем, что находится рядом - с нашего балкона было видно небольшой заповедник - Каталанская усадьба, где жил целый отряд кошек. Их подкармливали все туристы, а мы даже покупали им корм. Хотелось бы со страниц этого сайта попросить русских туристов не издеваться и не гадить у кошек - у нас на глазах одна явно славянская женщина закинула кошкам пакет с яйцом, огурцами и хлебом, жаль, что она не развязала его. Так же спустя время мы заметили кучу пустых бутылок из-под воды, куски хлеба, печенье. Это всё валялось там неделями. Вот вы своих кошек кормите хлебом или огурцами? Кто-то переживал за них и приносил колбаску, но вот большая часть туристов кидала туда можно сказать мусор - то, что кошки не едят.
Сразу за этим кошачьим питомником находилась остановка местного транспорта и будка представителя Plana. Это такая транспортная компания, которая предоставляет услуги экскурсий. Дальше по улице в сторону центра располагалась тьма магазинов (обычно с хозяевами-пакистанцами, в которых практически поголовно торговались все).
Если идти в сторону моря, то это достаточно долгий путь с расстоянием примерно в 1 км, с множеством спусков и лестниц. Думаю, что только поэтому отелю и дали 3 звезды.
Что же насчет экскурсий? Изначально мы хотели заказать их на месте у туроператора, но у нас были знания о том, что те же самые экскурсии можно заказать у представителей Plana. В итоге так и вышло - когда представитель туроператора выдала нам стоимость экскурсий, мы немного удивились - стоимость всех наших экскурсий выливалась в примерно 20 тысяч рублей. Посетив офис Plana, мы заказали тот же набор экскурсий, однако, за примерно 10 тысяч. Вот тут и сэкономили.
Сами ездили до Реуса и Таррагоны - соседние города, где есть торговые центры и достопримечательности. Все эти поездки мы осуществили с помощью проездной карты Plana (11,14 евро за 10 поездок + 3 евро за саму карту), если оплачивать наличными прямо в автобусе, то стоимость до Реуса составляет порядка 3 евро, до Таррагоны еще больше.
В Таррагоне в торговом центре El Corte Ingles на стойке информации по паспорту можно оформить скидку 10% на весь товар.
Так же из экскурсий брали обзорную в Барселоне, Монтсеррат, Ситжес (бестолковый город), Андорра.
Если в целом, то всё понравилось, обязательно приедем в эту страну еще раз.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}