за последние 30 дней
Обобщённая информация.
Не впервые в Шарме,но впервые дикарём.
Про перелёт много не хочу писать,скажу лишь о том,что ГТК Россия,как всегда "на высоте":складывается впечатление,что при покупке самолётов,они просят ужать ещё места между креслами,и добавить ещё пару-тройку рядов(Боинг 767).Как говорится:"Бабло победило добро!".В стандартной комплектации этого самолёта в ряду 7 кресел,а здесь-8!!!!Так что не только ноги,но ещё и "круп"не помещается.Чтоб было как в миниатюре "Дуэт им. Чехова" из Камеди про покупку новой Газели под "маршрутку":"Поставьте в салон ещё один ряд сидений,чтоб пассажир с болью ждал своей остановки,а то раскинутся на сиденьях,аж смотреть противно"!...Извините-наболело,если ещё учесть,что во мне 193см.роста.
Виза.Сложилось стойкое впечатление,что Египтяне максимально стараются усложнить жизнь простому туристу,чтоб поиметь с него лишних 5-10$.В самолётах теперь не выдают иммиграционные карты,спрашивайте у стюардесс,может повезёт,но думаю-без шансов!!!При выходе в зал прилёта,Вы попадаете в просторный зал "тихого кошмара",где по левую руку стойки тур.агентов,которые за скромные 5$ вписывают в иммигр.карту ваши ФИ,и номер паспорта.Итого 20$:15$-сама виза+5$ так называемый сервис(заполнение 2-х строчек в им.карте).Вас никто и не будет спрашивать:нужен ли вам сей сервис-просто возьмут паспорт,за 20 секунд "заполнят"иммигр.карту и вклеют визу.По правую руку есть красная стойка со словом service в названии с Египтянками в красной униформе-они тоже оказывают платную услугу с оформлением и беспрепятственным(вне очереди)прохождении им.контроля. Отмечу ещё,что в свободном доступе им.карт НЕТ,только у тур.агентов.С грехом пополам мне удалось получить им.карту,купил визу,заполнил им. карту,....Далее 300 человек становятся в очередь к погранцам(на Российские рейсы ставят максимум троих).Да и эти работают с максимальной...медлительностью,т.к.не умеют делать 2 дела одновременно:если их что-то отвлекает(тел.звонок,задают вопрос)"зависают"со страшной силой.Ещё они очень любят показывать свою значительность:выходят из кабинки-чтоб построить туристов в линейку---ах не строитесь-я прекращаю работу!!!...На всё-про-всё ушло 2!!!часа.Багаж мирно ждал меня на остановленной транспортёрной ленте.Мой трансфер агент ждал лишь меня одного.На удивлённый вопрос:"Где Вы были 2 часа?"Я сказал:"Все вопросы к Вашей иммиграционной службе!"Затем его удивило,что я Русский...Поясню,что я забронировал свой трип через Английский сайт.Скажу лишь одно: их сервис меня приятно удивил качеством предоставленных услуг...Оказывается и Египтяне умеют работать!
Отель. Добрался за 5 часов до означенного в ваучере времени вселения.С порога получил 2 заманчивых предложения:1) заплатить 10евро,или 14$ за ранний чек ин;2)доплатить 30$ за каждую ночь проживания в номере с видом на бассейн(можете и согласиться на этот "жидкий развод",но как я увидел позже- все номера так или иначе "смотрят"на бассейны).После ночного перелёта,я думал не долго-согласился на раннее заселение,но...чистых номеров не оказалось в наличии."Ну не хотите денег,как хотите"-сказал я ему,и пошёл погулять по проЧпекту.Я ранее отдыхал в соседней Рехане,и мне вокруг всё было знакомо.Поменял в банке немного денег,купил в маркете Колу,и через час променада вернулся на рецепшн.Меня подозвали к стойке регистрации дали номер...без доплаты за ранний чек ин.На электрокаре провезли по территории отеля,с указаниями на места развлечений и "общепита".
Номера.Они мягко говоря не маленькие.На стене плоский телевизор 32 дюйма(наверное).Качественная кровать,2 больших мягких кресла+большой пуфик+круглый столик.В номерах очень много стеклянных поверхностей,так что будьте осторожны,или просите включить в вашу страховку пункт:"Гражданская ответственность"при покупке тура,чтоб не терять деньги на пепельницах,зеркалах,и т.д...Холодильник-минибар(пустой).Ежедневно ставят по 2 литровых бутылки воды.Эл.чайник с чаем,кофе,сахар,сухие сливки. Освещённая гардеробная,новый сейф с понятной цветной инструкцией в картинках. Туалетно-душевая комната-очень просторная.Биде,6 белоснежных махровых полотенец(2 банных,2 поменьше-для рук/лица,1 напольное,1маленькое-на туалетном столике ).Шампунь,кондиционер,гель д/душа,крем для тела.Халатов не дают,но после того,как я "скорешился"со своим хаус кипером-у меня появился халат.Спрашивайте-полезная штука,особенно по вечерам(реально холодно зимой в Шарме).Балконы большие:стол+2 хороших стула.Уборка ежедневная.Если что нужно от уборщика,то всё показывайте на пальцах-кроме родного,они другими языками почти не владеют,про Русский я даже не заикаюсь.
Территория ухоженная,не большая(по меркам отелей Шарма),но при этом просторная:всё на своём месте.Чувствуется работа хорошего архитектора.Грамотно решен вопрос с перепадом высот от рецепшена к морю.Всё сделано очень плавно.Не то,что в соседней Рехане-она вся какая-то "ступенеобразная и скомканная".
Бассейн с подогревом-это просто сказка какая-то!!!Не очень чистый,т.к.почти все тусят вокруг него.Да и индикатора мочи в него не добавлено:детей много,а до туаллета надо бежать по чудовищно скользкому полу.Не пахнет,но чудес не бывает...Вокруг бассейнов положена очень скользкая плитка.БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ!!!ОСОБЕННО С МОКРЫМИ БОСЫМИ НОГАМИ!"Нижний"бассейн-большой,с прекрасным видом.Сейчас он просто ледяной.Я думал,что и море такое-же ледяное,поэтому первые дни к морю даже и не подходил.Каково-же было моё удивление,когда я решил потрогать море.Вода была почти комфортной температуры.Больше людей пугает ледяной ветер,который обдувает при выходе из воды,поэтому всегда берите с собой полотенца.Кстати полотенца можно менять!!!Намокло-подходите,говорите:"change please"-и без проблем меняют.Часто они сами спрашивают:"change?".С понтона сразу обрыв в 22 метра.Довольно сильное течение-спускайтесь по правой лестнице и,соответственно,плывите вправо,чтоб бедному теплолюбивому "бодигарду" не пришлось нырять за вами....Кайфовый чувак кстати работает-контактный,спортивного телосложения,неплохо на инглише изъясняется,очень ответственный.Сложилось такое впечатление,что если на его участке что-нибудь случится,то его отправят следить за дном моря...с пушечным ядром в ногах :-0)))Вот и смотрит в оба глаза.
Еда стандартная-обильный выбор.Сложилось впечатление,что вся еда для отелей Шарма готовится на одном комбинате,а затем развозится по отелям.Во всех отелях вкус блюд одинаковый!!!Мясо не всё съедобное-часто жёсткое.При одной из моих поездок я задал вопрос:"Почему мясо жёсткое?"На что получил следующий ответ:"А как можно приготовить мягкое из замороженного мяса?"...Так что не накидывайтесь сразу-пробуйте,никто Вам не запрещает подходить к шведскому столу столько,сколько захотите.От себя скажу,что еда меня порадовала,особенно ужины:Не менее 2-х блюд от шефа(баранья нога,рёбрышки ягнёнка,тунец,и т.д.),плюс барбекю на террасе(кальмары,крабы,купаты,стейки,котлеты).Напитки стандартный набор.Едиственное отличие-все бутилированное(вода,кола,спрайт,пиво-в банках)и это радует!В других отелях воды-пиво наливали из пистолетов...Если будете завтракать на террасе,то не оставляйте свою еду без присмотра...Я оставил на минуту свою тарелку без присмотра-отошёл за чашкой чая,по возвращении наблюдал свой завтрак уносимый табуном...воробьёв :-)
Про рестораны а-ля Карт ничего сказать не могу-не посещал,т.к.как показывает практика моих предыдущих посещений-выбор блюд там не велик,да и вкусом еда не сильно отличается от блюд основного ресторана.Могу лишь сказать,что ресотан "Красное море" имеет просто потрясающий вид на море и остров Тиран с террасы.Но...ночью перед вами предстанет вид на "чёрную пустоту".Под этим рестораном находится барбекю бар,и это ложка дёгтя...Чудовищное там обслуживание!!!Такое ощущение,что у тамошних официантов девиз:"Ничего ни вижу,ничего не слышу,и терпеть всех вас не могу"-вечно недовольный вид.Хотите слегка лучшего отношения к Вам с их стороны-дайте чаевые,но только ДО(или во время)!!!заказа.Тогда,может быть о вас будут помнить короткое время...но не факт.Там любят обедать арабские семьи.Если вы видите хоть один столик,занятый арабской семьёй,пусть даже это единственный занятый столик во всём ресторане,то можете смело вставать и уходить,или вообще не садитесь-всё-равно весь персонал будет уничижительно лебезить вокруг столика с арабской семьей.Меня то это уже давно не трогает,но "неподготовленные" к восточному менталитету туристы сильно "нервничали"...Меня больше забавляла реакция арабских семей-к концу обеда главе семейства уже было трудно сдерживать раздражение от повышенного внимания к ним...Вот такая ирония:Белым людям не дождаться обслуживания,а "местных" бесит повышенное внимание.
Интернет.Он как-бы есть,но скорость...0,01 Мб. Я не шучу!!!А когда вечером народ собирается вокруг лобби,чтоб посёрфить в и-нете,то скорость падает до абсолютного 0! И-нет условно безлимитный-912Мб.на один пароль,но с такой скоростью этого вам хватит за глаза.Так что не пытайтесь ничего качать-бесполезное занятие.Я это проверил на себе...Хотите иметь и-нет соединение в номере,берите не планшет,а ноутбук.На рецепшене кабель для коннекта не спрашивал,т.к.привёз с собой.Да и зная специфику Египетского сервиса,попал бы на $ за аренду или на отсутствие в наличии кабеля.И-нет розетка есть в номере.Лично мне было удобно иметь и-нет в номере,чем по каждому поводу бегать в лобби,а затем не знать,куда девать планшет за ужином.Да и фильмы,КВН можно накачать,пока сам на пляже...912Мб.-мало для этого,но новые пароли дают по первой просьбе на рецепшене без лишних вопросов.Ноут не убирал в сейф,т.к.сложилось стойкое ощущение,что персонал дорожит своим местом,и если что пропадёт,то жизнь на этом у человека закончится.Работу такую он больше не найдёт.
Аниматоры работают хорошо.Днём у тёплого бассейна.Стандартный набор:гимнастика,водная гимнастика,водное поло,дартс,пляж.волейбол.Вечером "детей танцуют",а затем взрослых.Громко!!!Попал на Рождество-уснуть нельзя было до 4-х утра,и это на другом конце отеля.
В Нааму не ездил,т.к.все "пылесборники"(сувениры) успел купить при прошлых поездках,а нужные мелочи(сухофрукты и т.д. для друзей и родных) заказывал прямо в номер через своего "дружбана"-хаус кипера.Многих увлекает самому поторговаться на рынке-флаг в руки!Я умею это делать,т.к.большую часть жизни прожил на Востоке,но у меня этот процесс отнимает массу душевных сил,которые не компенсируют 80% скидки .Для меня это не спорт,как для остальных.Если хотите в Нааму,то на рецепшене есть стойка "Лимузин-сервис".Точно не помню,но кажется от 5 евро с носа.
Теперь советы-просьбы.
Главная просьба:Ну не дарите вы им насильно ВОДКУ!!!Большинство из персонала-мусульмане,ревностно следующие заветам своего пророка...Они потом эту водку пытаются впарить вашим же коллегам-туристам "за долю малую".Даже про подаренный шоколад спрашивают:"Здесь есть алкоголь?".Я говорил:"Расслабься,нет алкоголя." Один посмотрел на меня с недоверием,пришлось привести последний железный аргумент.Я сказал лишь одно слово:"Халяль".После чего у него отпали все сомнения.
Не дарите "непонятные"(армянские,грузинские,узбекские) деньги-вам по приколу,а они успокоиться не могут,пока не обменяют на свои...Начинают искать "обменник" среди туристов.Помня мои предыдущие поездки, я взял с собой и в этот раз несколько пакетиков с чёрными семечками...Раньше они аж тряслись,когда видели эти семечки,а сейчас были спокойны(или сдержаны).Но когда попробовали-поблагодарили.
Давно понял для себя:им по нраву только один сувенир-и этот сувенир ДЕНЬГИ!
Совет:Перед поездкой не поленитесь-выучите пару-тройку арабских слов:Реально помогает.У них на лицах появляется удивление и улыбка,а соответственно и отношение к Вам будет приятно-предвзятым.Правда почти все при этом задают глупый вопрос-не мусульманин ли вы?Например в аэропорту моё знание пары слов на арабском сделали меня счастливым обладателем места с доп.пространством для ног.
В общем отель рекомендую.Извините за сленг и обилие ошибок.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}