за последние 30 дней
Все ужасно! Спасало только желание отдохнуть
Сорвались на отдых, из горящих путевок выловили только Anex Tour. Сегодня купили – завтра поехали. Покидали шмотки в чемодан, и - вуаля – мы в аэропорту. Ночью нервно вызванивали представителя туроператора, купили билеты прямо перед началом регистрации и погнали.
Далее без приключений - взлет посадка, приземление. Кстати, чартерный самолет был полупустой, поэтому моей жене удалось даже поспать лежа.
Самое интересное началось после приземления.
С чемоданами в руках мы долго бегали от автобусов до микроавтобусов. Хоть с какой-либо надписью – или же туроператора или номер, который нам сообщили при выходе из аэропорта.
Автобус оказался приличным, даже с кондиционером. Но наш отель Royal Grand Sharm оказался самым последним, и мы успели увидеть все прелести настоящего Египта. Истинное лицо оказалось полным грязи, мусора и вонючих верблюдов. На фоне свежепришедшей цивилизации - яркий контраст между шикарными дорогами с богатой иллюминацией и загаженными обочинами с полудикими египетскими аборигенами.
Приезд в отель:
На выходе из автобуса миловидная Мария сообщила нам, что через полтора часа (т.е. в 9.30 утра) нас встретит местный отельный гид от нашего туроператора. «Окольцевали» нас сразу, поэтому мы смогли позавтракать уже на правах гостей отеля. После чего, собственно, мы опять вернулись к receptionу и стали ждать некого Антона.
Полдесятого, десять….. Антона нет. В конечном итоге я выяснил, что Антона нет и не будет до шести вечера!
Пардон! А как же мы?
Начали поселяться своими силами. Красиво (с 5$) подошли к ресепшену, мол, не хочется тут торчать до 14.00 (официальное время заселения) – дайте классный номер….
Поселение:
В общем, после пары моих поклонов, номер нашелся. Местный «чикидар» схватил наши чемоданы, пронес их 20 метров от центрального входа (чтобы вы понимали – это самая дальняя линия от моря на территории отеля на уровне пятого этажа), распахнул двери, и мы увидели….. нет ….. сначала унюхали застоявшийся запах туалета, плесени и старой мебели, словно мы заезжаем в старый совдеповский отель за 3 копейки. Номер маленький, выход с террасы на лужайку общую с соседями. И это вместо обещанного туроператором номера с видом на море, или на бассейн. Более того, всех предупредили, что мы молодожены, которым в медовый месяц в этом отеле полагается еще и корзина фруктов, и, как минимум, особое отношение.
Носильщик, получив доллар, быстро смылся, увидев нашу реакцию.
Естественно мы вернулись обратно на ресепшен, негодование читалось неверное, даже в нашей походке. Получившие полчаса назад мои 5$ за хороший номер, который нам и так, в принципе, должны были дать, сделали морды кирпичом.
И понеслась…. На самом деле то, что нам предложили – полный отстой для 5***** отеля, такой номер в Ялте на центральной набережной можно снять за 250 грн./сутки. Война миров прекратилась через час, и очередные волшебные 10$ заселили нас, слава Богу, в номер с выходом к бассейну.
Интерьер и уровень оказались достаточно приличными, но……..
К нашему великому чистоплотному удивлению выяснилось, что ершиков для унитаза нет ни в одном номере отеля. А у нас: забитая сливная канализация в душе, жирные и грязные шторы, тапочек нет, халатов тоже. Есть фен, 2 полотенца маленьких и два больших. На террасе пластмассовый набор: столик и 2 стульчика, один из них поломанный. Хотя в секции напротив железные с мягкими сидушками. Запах тоже не ахти, особенно, когда работает кондиционер.
Мнение об отеле.
1. Еда.
Первое и самое удивительное – все 700 туристов завтракают и обедают в одной столовой. Еда разнообразная, но каждый день одно и тоже. За 10 дней отдыха лишь только раз мы увидели нормальное обслуживание, когда наведывался генеральный директор отеля. А так – ни разу не дали салата, просто помытые и крупно нарезанные фрукты и овощи. Словно пища для крупного рогатого скота. Каждое утро очередь за яичницей и оладьями. Каждый обед – за пастой (вермишелью). Еда никакая не соленая, не перченая.
Каждый вечер бегаешь с уже наложенными тарелками по столовой в поисках не то что свободного, а чистого столика.
И вообще в этом отеле все «недо». Ремонт в столовой «тяп-ляп», стулья мягкие, но жирные, если сядешь на улице, нужно бороться за место в тени. Прямо возле Вас возят тачку с горой грязной посуды с недовольной рожей. Отвернешься, и в твоей тарелке потрапезничают воробьи, голуби и вороны. Вино галимое из пакетов. Касательно питания и ресторанов вообще: в один из ресторанов, вдумайтесь, можно записаться только один раз за 7 дней отдыха (мы подошли за три дня до отъезда и пролетели - забито), здесь играет эстрадная низкосортная музыка в живом исполнении, один раз пели караоке в остальных играет классика романтических песен, но по кругу крутят один и тот же диск, к концу отдыха от него уже тошнило. В другой гриль-ресторан тоже нужно записываться днем, чтобы попасть на ужин. Записались: ужин возле бассейна при свечах. Опять ходить с тарелкой в столовку, в которой, кстати, куда более скудный выбор, чем в общей.
Бич-бар, он же бар на пляже работает только до заката солнца, так что если поедете зимой, в часа три уже с берега уйдете.
Бар у центрального бассейна, тоже работает до заката.
О, чуть не забыл, моя жена страшно возмущалась, что кроме непонятной парено-вареной рыбы, больше ничего нет из морепродуктов - вот, крабы и лобстеры здесь….продают!!!!! В «олинклюзиве» нужно покупать морепродукты, настоящей кофе, а не местный шмурдяк и свежевыжатый сок, если не хотите давиться свежеприготовленым «юппи».
Кстати морепродукты мы покупали в городе. Огромная порция ассорти обошлась нам в 30$ с чаевыми, а тут 100 грамм лобстера стоит 12$.
Касательно лежаков, они же шезлонги:
А) новые, но грязные
Б) явный дефицит, поэтому люди бронируют их, накинув на них полотенца.
У нас так в первый же вечер полотенца и стырили. Целый день мы расспрашивали наивные у местных «ахалай-махалай» - морда кирпичом – идите на ресепшен. А там штраф – за каждое по 20 $. Более того, скажу Вам, хоть местные и пытались бороться с муравьями, но их тут тьма - от мала до велика. У меня ноги покусаны до колена, а днем спокойно не поваляешься из-за муравьев и нашествия мух, вечером – из-за комаров. И еще будьте готовы, что мимо Вас в любой момент прошнырнет ящерица, вторая…
Отдельный акцент хотелось бы сделать на пирс, с которого только лишь можно занырнуть в море – глобально маленький, хлипкий, и поломаны поручни. Будете снова стоять в очереди, чтобы нырнуть.
А еще тут предлагают массаж от 35$ до 120€, хамам 35$ в час, и фуфловый тату от 5$, которые через день (из обещанных двух недель) начинают слазить.
Экскурсии:
И снова об Антоне, представителе туроператора Anex Tour в отеле. Через два дня после поселения случилось чудо – мы его случайно встретили. А он вместо извинений начал, мол, где вы были. Мы с круглыми глазами намекнули, что нас так никто и не встретил, на что он хамовато ответил, что здесь он бывает только в вечернее время, но в тот день он был, хотя на информационном стенде висит четкое расписание утром и вечером.
В общем, не надеясь не него, мы решили воспользоваться услугами местного экскурсионного бюро, находящегося на территории отеля.
Поскольку в Египте не впервые, мы выбрали те места, где еще не были – поездка на квадриках по пустыне и экскурсия в Каир. Здесь тоже смешно: сначала менялась цена (договаривались на квадроциклах за двоих за 35$ - дали 20 задаток, на следующий день с 35$ цена вдруг выросла до 80$, если мы хотим и на верблюдах и ужин с бедуинами. В общем, после нашего отказа и нескольких звонков турагента местного разлива с 80$ цена упала до 55$).
В назначенный день и в назначенный час мы стояли у ворот. 5 минут, 10…. Подъезжает первый микроавтобус, второй. Мы на всех бросаемся. Хорошо, что взяли номер телефона этого чудо-организатора. Дергаясь между воротами и ресепшеном, попросили телефон у администратора. На том конце провода, а было уже 20 минут как, послышался возбухающий голосок, мол, опоздали. Но ведь мы пришли вовремя. С обещаниями «сейчас все выясню» положили трубку. Ждем: минута, пять….опять же перезваниваем: «А-а, уже едут….».
Организация – просто пипец! Вышли. Сели в полуразваленный микроавтобус. Насторожило, что везут лишь нас двоих. Кое-как объяснившись с водилой, выяснили, что остальных заберем по дороге. Останавливались несколько раз по делам шофера – никто, собственно никуда не спешит. В следующем отеле после слов «one minute» два раза нервно покурили, и, не дождавшись остальных, поехали, да оно и понятно, кто будет ждать у ворот более получаса?
Приехали на стоянку квадриков. Техника убитая, грязная, ремонтируют в режиме онлайн. Никто даже не думает о том, чтобы между заездами помыть, или хотя бы протереть квадрациклы. Нас выгрузили и уехали. Не показали, не рассказали. Мы сами расспрашивали, куда нам идти, куда мы едем, как заводить и как вязать арафатки. По дороге, через минуты две прямо перед нами задымился квадроцикл. Остановились первый раз. Чтобы покричать, и, экая диковинка, услышать эхо. Вторая остановка – стоянка бедуинов. Тут подобие туалета – нужника без света, где пришлось пробираться через битые стекла, подсвечивая мобильником. На огражденной территории усадили прямо на землю, застеленную отроду немытыми и пыльными вязаными ковриками. Предложили попить платно! – 0,3 Пепси за 3$ и бесплатно бедуинский чай из стеклянных (а не одноразовых) стаканов. Мы любезно отказали (а чем их, собственно, моют в пустыне?).
Следующая остановка – местный тусняк в ущелье гор. Имитированная сцена, гора украшенная гирляндами, и… полнейшая антисанитария и грязь. Катание на верблюдах – развлечение стремное и вонючее, причем даже если вы прокатились маленький кружок, местный шкет протянет вам руку, мол, позолоти. Просто раздражает, за все заплачено ведь. Естественно, на местном «казантипе» опять усадили на землю рядом с местными собаками и верблюдами. Два часа мы смотрели всякую херню на сцене (поверьте, в Украине восточные танцы исполняют куда искуснее!). Нам предложили опять этот чай, дали бутылку воды, местную «шишу» (кальян) за деньги, и построили в очередь (более 100 человек) за бедуинским пловом. Поскольку у меня было жуткое самочувствие после отельного джин-тоника и из соображений чистоплотности мы отказались. Абсурд! Стоять в очереди за пловом за 55 баксов (а ведь здесь типа бар или ресторан), а потом сидя на вонючей подстилке жевать неизвестно в каких условиях приготовленный плов в прикуску с тучей пыли, которая столбом просто слетала со сцены и поднималась от топота туристов, местных жителей и их детей, верблюдов и собак!...
По дороге к стоянке обратно, мы наконец-то могли набрать нормальную скорость, но…. Наш маршрут выехал на объездное шоссе – скоростное!!!! И на виражах я все время оглядывался по сторонам, не несется ли там какой-либо местный лихач на авто. Ведь девиз местных – «отсутствие правил- это хорошо!». Они катаются по дорогам в две полосы, движение по которым разделено газоном, тупо по встречке. Вот так едешь по крайней левой на всех парах, а тебе навстречу валит кто-то, да еще и моргает, мол, я здесь, уступи дорогу. Ему просто лень доезжать до разрешенного разворота! Я в шоке! Хорошо, что я живу в Украине! И напоследок нас накормили прокисшими помидорами, Антон так и не появился даже для того чтобы объявить нам время отъезда, а наш номер вместо европейских 12.00 часов, как указано даже на входной карточке, заблокировали в 11.00…. и мы чуть не опоздали на автобус в аэропорт.
П.С.
За территорией отеля, будьте бдительны – Вас все хотят «нагреть»! К примеру, стою, курю. Прискакал местный «ахалай» на своем корабле пустыни, мол «Present to you - photo». Жена подтолкнула, подошел, он меня усадил, провез два метра и давай пальчиками теребить, мол 25$ стоит, и докажи что ты не слон. Такой скандал разгорелся – директор, администртор, охранники… Проехал я на верблюде, в общем, полметра за 5 баксов.
Комментарии к отзыву (9)
Мы тоже отдыхали в этом отеле и, честно говоря, в восторге были только от рифа, все остальное создавало не самое благоприятное впечатление: начиная от туроператора, заканчивая отношением к русским туристам.