И в Тунисе можно найти очень хороший сервис. Например в этом...
И в Тунисе можно найти очень хороший сервис. Например в этом отеле. Но всякое бывает. Например и нас попытались "развести" на деньги, но это не вина отеля, а наглость отдельно взятого портье. Эта история могла случиться только в арабской стране типа Турции, Египта или Туниса. В цивилизованных странах такое невозможно в принципе. Мы прилетели в Тунис рано утром и были в отеле уже около 6 утра. Естественно, нами было оплачено раннее заселение, чтобы не болтаться в холле до 14 часов. Отель - пятизвёздник и по некоторым признакам почти класса "Lux". На ресепшене был один довольно молодой араб, который сносно разговаривал по-английски. У нас был заказан обыкновенный "стандарт", я подал ему ваучер и попросил номер или бунгало с видом на море. В ответ слышу, что к великому сожалению свободных номеров пока нет. Я ему говорю, что он видимо не заметил фразу в ваучере "early booking", на что получаю ответ - мест нет! Прям как в районной совдеповской гостинице!
Стало очевидным, что молодой нахал решил слупить с нас бакшиш в сотенку баксов. Но не на того напал - всё-таки я в турбизнесе кое-что понимаю и путешествовал по восточным странам достаточно. На языке английских докеров я ему объяснил, что его попытка получить незаконное вознаграждение дискредитирует менеджмент люксового отеля, и сказал, что прекрасно знаю все их уловки. Вообщем, пришлось сказать коронную фразу советских БХССников - "посажу на посуду" Т.е паренёк понял, что после моей встречи с управляющим отеля он в своей карьере не поднимется выше посудомойки. Последняя моя фраза была такой - может быть я его прощу, если через 3 минуты мы будем в номере и он мне понравится.
Надо было видеть лицо этого араба! Через минуту мы уже были в номере Junior Suite (без нашей доплаты - как подарок от отеля). Наши вещи принёс не носильщик, а сам этот "ночной портье" и долго извинялся, просил его не увольнять. Пришлось простить засранца... Но то, что портье в сговоре с носильщиками, особенно по ночам, приторговывают более удобными номерами - факт. Соседи по пляжу так же приехали ночью. Им сразу дали бунгало, но видимо самое худшее со стороны автостоянки рядом с въездными воротами. Вещи относил носильщик. Увидев, что место не нравится тут же предложил за 200 $ бунгало, самое близкое по расположению к пляжу. Сговорились за 70$. На самом деле это не проблема и даже вариант более удобного размещения, чем вы проплатили. Просто будьте готовы в случае необходимости потребовать то, что вам положено, или поторговаться за дополнительные услуги. На Востоке это норма. Только вот очень желательно, чтобы вы могли разговаривать на одном из европейских языков. В Тунисе на ресепшине дорогих отелей разговаривают на французском, немецком и английском. По-русски персонал знает не больше, чем "привет" и "как дела". Кстати, и нашим туристам не плохо бы перед поездкой выучить несколько слов на арабском - не сложно, но вызывает уважение к вам арабов и их искренние улыбки. Да и отбиваться от навязчивых предложений в их магазинчиках проще, если вы скажите "шукран, ле" - "спасибо, нет". Ну и обязательно здоровайтесь - это принято даже с незнакомыми людьми - "аслЭма". И ещё совет. Если вы, в принципе, не хотите покупать какую-то вещь, но вам интересна цена - не спрашивайте её у торговца. Это воспринимается. как предложение начать торговаться. И если вы сразу же пройдёте мимо, то это вызывает их разочарование и обиду. А торговаться надо. Но это - на любителя.
На мой взгляд Тунис - почти идеальное место для пляжного отдыха по критерию цена/качество. Турция сейчас значительно дороже (если оценивать однотипные по звёздности и сервису отели). В Египте в Шарме акула-людоед подпортила имидж курорта, а в Хургаде перебои электричества, из-за чего иногда не работает центральный кондиционер отелей, а это уже плохо.
Теперь непосредственно об отеле. Коротко плюсы. Своя большая территория, непосредственно выходящая на собственный пляж. (Большинство отелей в Хаммамет-Ясмине имеют пляж через дорогу. А это выхлопы автомобилей, шум и, в том числе, вонь. Тут один отзыв был о том, что на "приморском" проспекте в Хаммамет-Ясмине сильно воняло дерьмом. Но человек не понял - откуда. Объясняю - это от лошадей, т.к. там довольно много повозок, запряжённых парой лошадок). Хорошая кухня. Те, кто не довольны видимо сравнивают с отелями типа "Amara" в Турции. Ну так это и в 3 раза дороже. А здесь бесплатные свежевыжатые соки и качественные морепродукты (не всегда, но часто), приближают этот отель к классу "люкс", а ещё вино, пиво и вода в бутылках и подаваемые в ведёрках во льду на обед и ужин. Официанты и горничные чаевые любят, но своё дело добросовестно будут выполнять и без чаевых. Если вы поехали "на последние с трудом собранные" деньги - можете и не оставлять чаевые. Но пару динар официанту (на ужине) и горничной (оставленные именно на кровати - иначе не возьмёт!) - повысит и вашу самооценку! :) Что-то я устал писать. Если интересно, то продолжу в комментариях к этому отзыву. Добавлю только из минусов. Кофе везде отвратительный - даже говорил об этом управляющему, с просьбой поменять кофемашины и закупать хорошие сорта кофе. Но чай, если заваривать самому из предлагаемых смесей, а не брать в пакетиках - очень даже хороший.
Приятного отдыха, соотечественники!!! Одна просьба - ведите себя достойно и уважайте других людей! И всё у вас будет хорошо!!!
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (22)
Взяли отель на 25 июля, на 15 дней, бунгало (ибо нас четверо). Надеюсь не будут пытаться всучить конуру у ворот.. :) По-английски плоховато "шурычу", но из Ваших слов, понял, как надо действовать)
У нас детки 12,8 лет и 10 мес.Не знаете,Есть ли сообщающиеся номера в отеле?Не хотелось бы бегать из номера в номер за зубной пастой...Спасибо.