за последние 30 дней
Дата посещения: 09.09.2007-19.09.2007 Поскольку сама я...
Дата посещения: 09.09.2007-19.09.2007
Поскольку сама я выбирала отель для отдыха, опираясь на отзывы в инете, считаю нужным оставить и свой. Постараюсь описать всё как можно подробнее и объективнее.
Размещение. Отель отвечает своим трем звездам. Начну с начала. Приехали в отель мы в 22.30, нам сразу же дали ключ от комнаты, разместились мы без проблем, комната нас устроила. Нас поселили на первом этаже окнами во двор. Там никогда не было солнца, прохладненько, спать было совсем не душно – мы даже кондиционер почти не включали. Но отмечаю, он там есть, индивидуальный и вполне исправный. Вообще отель трехэтажный, есть номера с окнами на бассейн (там придется слушать музыку из бара до полуночи) и на столовую. Первое, что меня расстроило, это холодная вода из «горячего» крана, так что с дороги я не помылась. Нам объяснили, что это проблема только сегодняшнего дня, завтра будет порядок. Потом оказалось, что горячая вода у них от солнца, т.е., по расписанию. Реально горячей она бывает часов в 18-19, после 9 вечера и до 3 дня можно принять только бодрящий холодный душ. Хотя день на день не приходился – иногда и в 10 вечера тепленькая была… Еще из минусов – постельное белье нам поменяли только один раз за 10 дней и оно у них белизной не ослепляет, какие-то неотстиранные пятна так и обращали на себя внимание, как я ни старалась закрыть на них глаза. И еще полотенца – сначала нам дали вроде чистые с виду, а вот как они их меняют, я так и не поняла. На памятке у зеркала было написано: «Если вы хотите поменять полотенца, бросьте их на пол». Мы бросали. Но после уборки замечали висящие на перилах нашего балкона два влажных полотенца с уже запомнившимися пятнами, на следующий день одно сухое «новое» полотенце лежало сложенным на кровати, при этом на перилах оставалось одно, и это «новое» подозрительно было похоже по своим пятнам на то, которое было брошено на пол позавчера… В общем старайтесь протянуть с первыми чистыми до конца, либо берите свое из дома. Кстати, по крайней мере, женщинам я настоятельно рекомендую взять с собой хотя бы маленькое личное полотенчико. После того, как я пару раз вытерлась отельным у меня началось ужасное жжение в нежном месте, спаслась кремом «боро-плюс» и тем, что стала пользоваться туалетной бумагой в несколько сложений вместо полотенчика. Два маленьких кусочка отельного мыла нам хватило на 4 дня, больше не положили. Зато туалетной бумаги они не жалеют, обновляли – всегда было два рулона. Берите с собой мыло, шампунь, гель для душа.
На этом, пожалуй, явные минусы заканчиваются.
Всё остальное нас вполне устраивало, но у каждого свои критерии оценки, потому смотрите сами.
Питание. Крытая столовая, в которой производится раздача, и открытая веранда у бассейна, куда можно принести еду и вкушать на свежем воздухе, если не лень носить. Во главе той же веранды расположен бар, где можно брать пиво, вина, колы всяческие, стоит бойлер с кипятком и заваркой, с кофе, кулер с водой и автоматы с желтым и красным растворимыми напитками. Красненький, кстати, очень даже ничего, кисленький такой, скорее напоминает компотик смородиновый, чем поганый «Юпи». Тот же набор резервуаров и в столовой, кроме бара, конечно. На разнообразие стоящих блюд глаза не разбегаются, как в больших отелях, но готовят там вкусно, поначалу мы еле дышали после еды, потом стали разумнее набирать. Горячее всегда вкусное, всегда были свежие огурцы, помидоры, арбузы три раза в день, часто были виноград и дыня. Кого-то может не устроить там завтрак – из теплого только яйца вкрутую, кстати, с крупными яркими желтками, очень вкусные, а так только сыр, колбаса, овощи, масло, джемы и свежие теплые булочки, тоже вкусные очень. А еще там почти не дают мяса, только что-то соевое, на мясо похожее, и колбасу их я не ела – невкусная. Но уверяю вас, без этого там вполне можно обойтись, даже мой муж, который мясо очень уважает, не имел претензий. Еще важно, никогда не было проблем с желудком – у меня гастрит, а там у меня ни разу не возникло ни тени желудочной боли. Еще тут писали, что там нет десертов. Видимо, они учли пожелания трудящихся – нам подавали тортики, пирожные (у меня до них дело не доходило, только дегустировала по кусочку), а на ужин часто давали очень вкусный мусс в креманках – очень вкусная и легкая сладость к чаю.
Если поедете рано утром на экскурсию, гид вам скажет, чтобы вы попросили с собой ланч-пакет. Вот с ними у отеля туго – нам дали только два сэндвича. Лучше за день на завтраке наберите сами яиц, булочек, джемов, и водички из кулера в бутылочку. Там нет строгих правил шведского стола, персонал никаких замечаний по выносу не делает. И браслетиков отельных там нет – если обратный вылет у вас вечером, сможете спокойно есть-пить до конца.
Анимация. Ее там нет. Но мы записали это в плюс. Если вам нужны ежевечерние шоу-программы с танцами живота, аквааэробика и т.д. и т.п., вам не сюда! Если же вы предпочитаете тихий отдых без навязчивого сервиса – прошу! Это отель для тех, кто умеет развлечь себя сам, тем более что сходить там есть куда (я не про дискотеки). Совсем недалеко от отеля расположены развалины античного города, амфитеатр, музей. Там очень интересно и красиво. Когда мы были в музее, там почти никого не было – очень удобно фотографироваться, не то, что на экскурсиях, когда вокруг народу с двух автобусов и экскурсовод торопит… Так же совсем рядом останавливается маршрутка, на которой минут за 10-15 можно доехать до Манавгата, если вас интересует восточный базар в большом объеме и ценами пониже, а так продажа всякой всячины на каждом углу вас будет окружать везде.
Территория. Небольшая, один плавательный бассейн, один с джакузи и один лягушатник. Вокруг несколько шезлонгов, свободные есть всегда.
Персонал. Очень вежливый и дружелюбный. Контингент в отеле в основном немецкий, русский, польский, чешский, много пожилых людей. Отношение ко всем одинаково уважительное. Голодными не оставят, даже если время ужина (21.00) закончено – мы приехали в 22.30, нам принесли по тарелке еды и по тарелке арбуза, дважды мы опоздали на несколько минут после 9, когда уже всё убрали, и нас опять-таки накормили, вежливо улыбаясь. Есть в отеле местный «аниматор», как мы его прозвали, массажист Мехмет, балаболка, но посмеяться можно, если вы немного говорите по-английски, по-русски он плоховато понимает. Любит детей, мужчин, женщин – всех. Ну, женщин, в особенности свободных, конечно же, особенно.
Вообще скромный персонал, чаевые никто ни за что не вымогает, их хочется оставить действительно от всего сердца.
Море. Для меня это главный пункт, ведь я ехала отдыхать именно на МОРЕ, а не в отель. От отеля море недалеко – минут 3-5 пешком, нас совсем не напрягало. Пляж городской, полностью песчаный, шезлонги платные (матрасы по умолчанию) - 2,5 лиры (1$=1,25 лиры), но если вы вдвоем, можно заплатить за 1,5 билета, а на руки получить один…, полотенца берите свои, если пройти немного вправо по пляжу, возле жандармерии есть песчаный кусочек, не уставленный шезлонгами, можно расстелиться на нем бесплатно, только бычков в песке многовато. Вход в море песчаный, отлогий, вода прозрачнейшая, очень долго мелко – для детей идеально. Волны только у берега. С утра почти штиль, вода чистейшая и уже теплая для плавания, а вечером – и для простого сидения в воде, правда, погрязнее немного.
Экскурсии. Недалеко от отеля есть большой магазин кожи и текстиля. Отельный гид предложит вам поездку туда как бесплатную экскурсию, и скажет, что там очень хорошие цены, а если вы приедете с гидом, то можете рассчитывать на скидку до 50%. Будьте внимательны, переводя в уме цены из долларов в рубли. Вы сможете убедиться, что даже за полцены там всё так же, а то и дороже, чем в Москве (гидам ведь откат идет).
А теперь про экскурсии, не имеющие отношения к отелю. Я много раз читала в Интернете: «Не берите экскурсии у отельных гидов, на улице дешевле, а сервис одинаковый». Может быть, это справедливо для анимационных туров (рафтинг, дельфинарий, рыбалка и т.п.), не знаю, мы не покупали, мы предпочли исторические. И вот тут могу вас уверить – берите в отеле! Мы сравнили, и прекрасно убедились в том, что скупой платит дважды. Одну двухдневную экскурсию мы купили у нашего отельного гида (GTI), а другую взяли в одной из лавочек на побережье, причем продали нам ее всего на 10 баков дешевле (за 2-их), чем предлагали в отеле, но потом нам пришлось покупать билеты в места посещения (16 баков), в которых мы провели по пять минут галопом, при этом у нас не было обещанного русского гида и никакой информации мы не получили, автобус был старый, без кондиционера. В общем, нас просто покатали на автобусе по горному серпантину и немного на яхте по морю за 100 баков. А когда мы на следующий день пришли жаловаться в эту лавочку, где купили экскурсию, нам сказали, что не могут возместить из своего кармана хотя бы немного за моральный ущерб, но вечером они позвонят туда, и если действительно подтвердится то, что не было русского гида, нам вернут всю сумму. Мы пришли еще раз вечером, они позвонили при нас, и, естественно, сказали, что русский гид был! И мы ушли ни с чем.
Отмечу один нюанс, на эти экскурсии долго ехать, потому отъезд от отеля назначают очень рано (в 3-5 утра). Но что тот «чудо-автобус», что другой (GTI) опоздали на 1,5 часа. Сидеть ночью на ресепшене столько времени – приятного мало. Так что, могу посоветовать, не торопиться к точному времени выходить из номера. Минут на 15 можете опаздывать смело.
А в целом спасибо всем работникам GTI – встречающему гиду Вугару, отельному гиду Наталье, экскурсоводу Филиз. А также Любе из «Грант-тур». Отличная работа, никаких претензий. В Турцию только с GTI!