за последние 30 дней
Отелю - "отлично", гидам из Анекс-тура - "очень плохо"
1. Размещение. Приехали приблизительно в 9 утра, я знаю, что заселение производится в 14.00, но ждать не хотелось, поэтому за небольшое вознаграждение (20 долларов) нам достаточно быстро выделили 2 номера рядом в соответствии с нашими пожеланиями (не первый и не 6-й этаж, тихая сторона). Номер просторный, все исправно работало, хорошая мебель, чисто. Убирали в номере регулярно (горничная – очень приятная женщина), за все время отдыха (8 дней) полотенца меняли раза 3-4, постельное белье – 2 раза, регулярно делали лебедей, сердечки, бабочки из покрывал и полотенец. Два раза оставляли небольшое вознаграждение горничной – по доллару.
Территория отеля ухоженная, все хорошо распланировано. Бассейны чистые, один из них (крытый, рядом с горками) с прохладной водой, катание на горках доставило массу удовольствия детям и взрослым.
Пляж чистый, лежаков достаточно. Море очень чистое, с нашим Черным морем и близко не сравнить, вода – бирюзовая, сквозь волны солнышко светит – как хрусталь, даже на глубине мелкие камешки видно. Самый лучший заход в море - слева от пирса, можно еще попробовать с крайней правой стороны пляжа (около веревки, которая отделяет пляж Сантаны от пляжа другого отеля). Замечательно также заходить в море прямо с пирса. За все 8 дней, которые мы отдыхали, большие волны были только 2 дня.
2. Питание. Нам понравилось, все было очень вкусно, большой выбор. Есть как острые, так и не острые блюда. Советую попробовать слоеные запеканки с сыром - очень вкусно! Фрукты особо не пробовали, один раз взяла дыню, вроде ничего, но наши лучше. Но тут скорее дело в том, что мы на фрукты избалованные, т.к. живем на юге России и эти самые фрукты в большом изобилии растут в нашем собственном дворе. А вот овощные блюда и зелень кушали с большим удовольствием. Еще очень понравились лепешки у бассейна (с сыром не острые, а с картошкой - острые) и пицца на пляже (с разными начинками: мясо, сыр-грибы). Про спиртные напитки ничего сказать не могу, т.к. их не употребляю, соки – юпи разведенные разной степени концентрации, но вот на пляже имеется напиток типа айрана – понравился.
3. Сервис. Персонал доброжелательный, никаких конфликтов ни с кем из сотрудников отеля за все время не возникало. Если спросишь – всегда ответят и постараются помочь. Большинство из них хорошо понимают русский язык.
Еще в России слышала рассказы о воровстве в отелях. Если это и так, то к Сантане не относится. Мы не брали сейф, деньги, документы, ноутбук и т.п. оставляли в номере. Ничего не пропало. Ноутбук, кроме того, 2 раза без проблем оставляли на ресепшене.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ СОТРУДНИКАМ ОТЕЛЯ ЗА НАШ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ!
4.Несколько советов туристам, которые поедут в Сантану (из нашего опыта).
Так получилось, что по приезду в Турцию у меня заблокировалась sim-карта, а с ней и телефон. Решили купить турецкую симку, вроде бы как это выгоднее. Завезли нас по дороге в магазинчик, а там эти симки продаются, самая дешевая 35 долларов. Не стала покупать. В отеле положила 5 евро с яндекс-денег на скайп и без проблем общалась (звонила на городские и сотовые телефоны в России) столько сколько надо. В итоге проговорила где-то около 3 евро.
На обратной дороге нас завезли на фабрику сладостей. Не советую там ничего покупать – дорого. Например, рахат-лукум в Махмутларе в магазине стоит около 12-13 долларов, на рынке – 8 долларов, на фабрике сладостей – 18-20 долларов.
5. Отдельный пункт про отельных гидов Анекс-тура. Сразу же оговорюсь, что к самому туроператору претензий нет никаких: самолет вылетел вовремя туда и обратно, встретили, отвезли, по дороге девушка-гид рассказала все, что необходимо.
Но вот подобные «гиды», на мой взгляд, порочат туроператора и отбивают желание в следующий раз обращаться в Анекс-тур. Привожу только факты.
В первый день приезда в 17.00 мы пошли на собрание с гидами. Предварительно на это собрание велели принести 3-ю часть ваучера якобы для проставления каких-то отметок. У нас эта третья часть куда-то подевалась распечатанная, но была в электронном виде и мы спросили у парня на ресепшене нужно ли ваучер распечатать снова. Он сказал, что нет, т.к. мы уже зарегистрированы и все необходимые сведения отель уже подал.
Собрание длилось часа полтора: из них 5 минут – про отель, остальное время – про экскурсии (какие они сделают огромные скидки, если мы купим эти экскурсии прямо сейчас и именно у них, а также чтобы опасались мошенников, которые подкарауливают бедных туристов на улицах Махмутлара). Ну ладно, послушали, затем начали собирать ваучеры и дали листочки формата А4 для заполнения (нужно указать Ф.И., откуда прибыли, номер комнаты и т.п. все на русском языке). Листочки эти якобы для местной жандармерии (хорошо турецкие жандармы знают русский язык, если могут читать текст, написанный от руки по-русски). Ну ладно, заполнили без проблем. Затем стали собирать ваучеры, сказали, что завтра вернут их с соответствующей отметкой и тогда можно будет идти в город с этим ваучером вместо загранпаспорта. А иначе... ну, наверное, небо в клеточку при первой встрече с жандармом!
Родственники, с которыми мы вместе отдыхали, отдали свою часть ваучера, а я сказала, что мы свой бумажный вариант потеряли и опять же предложила ваучер распечатать. Гид при этих словах неподдельно оживился. Он вручил мне вышеупомянутый листочек формата А4 и пригласил его заполнять к себе за стол. Дальше их поведение было вполне предсказуемым, пока я заполняла, начали предлагать экскурсии, причем начали с самых дорогих, например, экскурсии в Израиль. Сразу оговорюсь, что ехали мы именно за отдыхом на Средиземном море, на экскурсии не собирались вообще. Дочь сильно укачивает на любых видах транспорта, поэтому любые водные прогулки не для нас, кроме того в Памукалле и т.п. ехать далеко. Примерно это я и сказала гидам. Они решили, что я так торгуюсь. Неохота было объясняться с ними, я сказала, спасибо за информацию, я подумаю и ушла.
На следующий день в назначенное время (14.00) пришли за ваучерами с отметками. Ваучеров нет, они не готовы, приходите завтра! И еще одна попытка навязать свои экскурсии. Мы развернулись и ушли. Н следующий день не приходили, т.к. поняли, что это обыкновенный развод на деньги и трата времени.
Но самое интересное началось за день до выезда. В двери мы нашли записку с просьбой подойти к гидам. Муж пошел узнать в чем дело, возвращается и говорит, что турфирма не оплатила обратные билеты детям и весь перелет (2 часа) придется держать 6-летних детей на руках!
Пошли разбираться. Гид (не помню его имени) нес что-то невразумительное. Мы прямо сказали, что в турфирме уверены на 200%. На руках у нас электронные билеты (и на детей тоже). Гид ответил, что эти бумажки мы можем выкинуть в урну. Потребовали старшего гида. Выяснилось что старший гид Азиз куда-то уехал и подойти не может. Мы решили связаться с турфирмой. Там подтвердили, что оплата была произведена своевременно через банк. Пообещали позвонить в Анекс-тур и выяснить ситуацию. Тут же обнаружился и Азиз. Он курил около входа (по странному совпадению в тот момент, когда мы разговаривали по телефону). В разговоры не вмешивался, только слушал. Когда мы вновь подошли к первому гиду и указали ему на явное вранье, он с обидой заявил, что звонили из Анекс-тура и он получил нагоняй из-за нас. И вообще, он не виноват, это все колл-центр. А вот если бы он пожелал нас «взбодрить», то тогда… И вообще он просто хотел, чтобы мы «не поднимали хай на самолете» (и где это гид таких нехороших слов набрался?).
Ну хорошо, если виноват колл-центр, то дайте нам документ, подтверждающий, что детям отказано в месте на самолет. Мы такого документа не даем, я вообще никто (эта фраза меня наповал убила), а вот в аэропорте будет другой представитель Анекс-тура, к нему и идите. Ну раз никто, то разговор продолжать бесполезно. На этом наше общение закончилось.
В аэропорте подтвердились худшие опасения. Никакого представителя и близко не оказалось, а вот мест на детей действительно при регистрации не дали. На руках билеты, этот факт подтверждающие. Со всего самолета в такой ситуации оказались только мы…Сам собой напрашивается вывод о «мелкой мести».
Не хочу делать никаких скоропалительных выводов, история еще не закончилась, но неясно одно: зачем в отеле целых 4 гида, которые, судя по всему, отличаются от обыкновенных продавцов экскурсий на улице, только повышенными ценами и самомнением, а также отсутствием вежливости? Которые сами о себе заявляют, что они «никто и проблемы не решают»? Которых интересует не организация отдыха туристов, а поиск «дойных коров» без мозгов, но с дурными деньгами? Пообщавшись с ними и наблюдая за их поведением, вполне поверишь в рассказы про принудительное «приглашение» девушек и женщин на яхту. Люди, держитесь подальше от таких «гидов» и не допустите, чтобы вас развели как лохов. Просьба также, если кто-то попадал в аналогичную ситуацию, пожалуйста, напишите.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
На это и рассчитано нахально-прямолинейное поведение гидов, хитрости в них ни на грош, их действия на 10 шагов вперед просчитать можно. Даже фокус с билетами - далеко не новинка.