за последние 30 дней
Отель для позитивных и непритязательных
Отель «Kami***», в котором довелось провести неделю в конце июля вызвал прежде всего мысли о соотношении цены и качества. Те, кто желают безупречного сервиса, тишины и белых тапочек, предугадывания малейших желаний туристов – в данном отеле этого не найдут априори. Причина: простая логика плюс математика. Следует всего лишь вычесть из цены, отданной за тур: авиа-перелет, трансферы, наценку туроператора, заодно уже в Турции поинтересоваться ценами на алкоголь и продукты… после этих несложных арифметических действий в сухом остатке получится то, что имеет с вас отель. Поверьте, сумма смешная. Из этого и происходят все относительные минусы: недостаточное количество персонала, который, тем не менее, очень старается, но физически не успевает уследить за всем; выбор меню и развлечений… Впрочем, не менее 3 раз в год в течение многих лет попутешествовав, в основном по Европе, могу с уверенностью сказать, что в сравнении с некоторыми отелями «три звезды» даже в весьма цивилизованных странах «Kami» отнюдь не проигрывает. Все оценки отелю выставлены именно с учетом того, что это – «тройка», которая и не претендует на что-либо большее.
В отеле два корпуса: «старый», с окнами в основном на улицу и на крышу ресторана, и «новый», где все номера выходят на бассейн с боковым видом на ресторан. По словам людей, побывавших в отеле ранее, знал, что номера в старом корпусе по размерам меньше, обставлены несколько беднее, и перебои с водой испытывают чаще. Поэтому не пожалел при расселении вложить в паспорт несколько долларов, высказав при том желание жить в хорошем номере нового корпуса: посчитал это неплохими инвестициями в комфорт собственного отдыха. Был услышан: получил номер 501, на втором этаже (учитывая отсутствие лифта в обоих корпусах отеля, номер не слишком высоко - тоже плюс). Заселился в номер через 10 минут после того, как переступил порог отеля. Сотрудники ресепшн, как и весь прочий персонал отеля, по-русски разговаривать пытаются, но без особого успеха, лучше с ними по возможности общаться на английском. В номере все заявленное оборудование присутствовало, находилось в рабочем состоянии. Больше всего интересовали функциональные возможности кондиционера, они оказались на высоте: при температуре воздуха на улице + 40, номер охлаждался до + 21, но только при условии непрерывной работы кондишена. Как обеспечить непрерывность, известно всем: отсоединить от ключа брелок, которым замыкается электроснабжение номера, и оставить этот брелок в соответствующей прорези на все время. Правда, трубки кондиционера проведены под подвесным потолком санузла и временами на пол сверху там выпадали осадки в виде конденсата от этих трубок, но с учетом того, что пол плиточный во всем номере, меня это не особо беспокоило. Шторка в душевой кабине не закрывалась полностью, но бортик кабины довольно высокий, у меня вода на пол не выливалась. Маленький телевизор, фен, зеркало, пара тумбочек, не самой первой свежести, пластиковый стол и два стула на небольшом балконе (метра 2 х 1,5). Кровати достаточно удобные. Двоим в таком номере точно будет просторно, для троих, возможно, он и маловат, на глаз квадратов 18-20. Меня вполне устраивало.
Уборка производилась ежедневно, довольно поверхностно. Полотенца мне меняли раз в два дня (если не бросал их на пол, тогда заменяли немедленно). Чаевые оставлял дважды, звенящую турецкую мелочь, примерно в сумме по 1 лире (около полдоллара), они не повлияли абсолютно ни на что.
Бассейн чистили ежедневно, территорию вокруг него мыли из шланга каждое утро. Будьте очень осторожны при ходьбе по мокрой плитке у бассейна: на вид она вроде бы шершавая, но поскользнуться на ней очень легко, редкий день люди там не падали. Занимать лежаки у бассейна в период моего пребывания необходимости не было, места были в любое время дня. Работает бассейн с 7 до 19, но купающихся во внеурочное время вроде бы никто особо не гонял.
Везде висят плакатики о запрете курения, но обратите внимание, кого это касается: курят везде (у бассейна, в ресторане, на ресепшн), замечаний никто не делает. Также никто не препятствует уносить еду и напитки в номера отеля, возможно, именно поэтому иногда не хватает посуды.
С учетом упомянутой выше математики, предлагаемое меню мне понравилось. Завтраки (с 8 до 10-30): овощи, мюсли-хлопья, джемы, яйца, фрукты (2-3 вида), соевые колбаска и сыр (по 2 вида), 1 вид сыра натурального. Обед (с 12-30 до 14): разного рода колбаски-котлетки, судя по всему из курицы с соей, 2-3 вида гарниров, крем-супы (чаще два вида, иногда один), разнообразные овощи, фрукты те же, что на завтраке (яблоки, сливы, нектарины, персики), простенькие салаты (2-3). На ужин (с 19 до 20-30) ежедневно к обеденному меню добавлялась курица в разных видах (гриль, тушеная, жареная), арбуз, 1-2 кремообразных или желеобразных десерта, 3-4 готовых салата. Вкусный хлеб. Чай приемлемый, кофе - из кофе-машины (чай / кофе можно брать в любое время, хоть ночью), соки (4 вида) пить можно, но без особого удовольствия. Частично меню повторялось изо дня в день (в основном что касаемо овощей и салатов), горячие блюда старались разнообразить. Мне за неделю не надоело. Что касается недостатков в работе ресторана. Лично меня больше всего напрягало то, что наши уважаемые соотечественники занимали все места к ужину за час до его начала, выбирая такие столики, от которых тигриный прыжок к раздаче в момент старта ее работы будет самым коротким. Естественно, из-за подобных прыжков в начале ужина создавалась очередь, толкотня, а иногда и легкие перепалки. Причина к таким действиям банальна: те, кто приходил к середине ужина, питались уже не на самых свежих скатертях, иногда приходилось подождать и чистых тарелок (с уборкой столов и мытьем посуды двое-трое работников кухни все-таки не успевали, как ни крутились). Пару раз задолго до завершения ужина заканчивались арбузы или особо привлекательные десерты: голодные отдыхающие набирали их на тарелки такие горы, как будто пережили блокаду. В целом, меня питание устроило, как по ассортименту, так и по качеству приготовления (без изысков высокой кухни, но вполне съедобно, местами даже вкусно). Только один раз, безнадежно опоздав с экскурсии к ужину, воспользовался услугами кебаб-хауза прямо напротив входа в отель: на 12 долларов принесли столько всякого вкусного, что из-за стола встать было сложно. В лавочке восточных сладостей на углу у входа в отель советую тщательно проверять свежесть приобретаемых продуктов: купил там 2 вида халвы, одна «каменная», вторая с явным запахом тухлятины.
Ассортимент бара (работает 10 – 22-30): раки, джин, водка, вино красное-белое, пиво, спрайт-кола-фанта. Раки вполне нормальная, джин и водка с дозаторами (то есть вряд ли разведенные водой), но явно не 40-градусные, вина так себе (лучше брать белое, оно более приличное), пиво не пил, но люди хвалили. Побывал в нескольких отелях в Кемере аналогичной звездности, и могу заявить, что такой ассортимент там был далеко не везде: кое-где уже к ужину оставалось одно лишь пиво. В баре «Kami» перебоев со спиртным не заметил. По вечерам, если отдыхающие требуют продолжения банкета, в баре включают довольно громкую восточную музыку. При закрытой двери балкона мне она не мешала, когда я действительно хотел спать, под такой аккомпанемент уснуть был вполне способен.
Кто не в курсе: в магазинах алкоголь в Турции довольно дорогой, цена на бутылку приличного виски начинается от 40 долларов, водки – от 25. Поэтому кто не рассчитывает на ассортимент местного бара, запасайтесь по максимуму в дьюти-фри.
Собственного пляжа у отеля нет, пляж отеля «Астория», на который отправляют постояльцев, находится примерно в 800 метрах по прямой, неспешным шагом минут 10. С утра идти даже приятно, вечером – немного напрягает. На пляже за лежаки собирают деньги (когда просят по доллару, а когда и по два) только с утра, если придете после обеда – могут и не подойти. Если после обеда откажетесь дать деньги – с лежака вряд ли прогонят, сам свидетель. Народу на пляже не очень много, но в «часы пик» лучшие места могут быть заняты, лучше приходить не позднее 9 утра, или во время массового отхода народа на обед.
С отельным гидом от «Коралл Трэвел» общался всего несколько минут: у меня изначально отсутствовала какая-либо заинтересованность в этом, а гид потеряла ко мне всякий интерес, поняв, что экскурсий у нее я покупать пока не собираюсь. Впрочем, все, за что нес ответственность туроператор (время перелетов, трансферы, приветственный коктейль) состоялось достаточно пунктуально, без задержек и срывов. Может, просто повезло.
Касательно экскурсий. За углом направо от отеля в пешей доступности (метров 100) есть два местных туристических агентства – «Ginza» и «Maxwell», на «променаде» у моря – еще с десяток офисов. Цены в них ниже, чем у туроператора раза в полтора. Однако из осторожности, памятуя о бесплатном сыре, сначала купил у «Гинзы» только «Хамам» (15 долларов) и рыбалку на форелевой ферме с олл-инклюзив обедом и баром на полдня. Оба мероприятия были организованы отлично, причем с «хамамом» удалось даже слегка «развести» турок на деньги: в первое посещение мне показалось, что паузы между сеансами массажа слишком затягивались, приехав в отель я не поленился, сходил и пожаловался в "Гинзу", где мне без возражений предоставили право бесплатного посещения хамама еще раз, уже по более расширенной программе, цена которой составляла 35 долларов. Этого мне показалось мало, и из спортивного интереса, подождав во второй раз после всех процедур обратный трансфер из хамама до отеля 10 минут, я ушел пешком (10 минут ходьбы), и снова отправился жаловаться. Получил в качестве компенсации бесплатно VIP программу, стоимость которой уже составляла 40 долларов. Иначе говоря, трижды получил услугу за одни и те же маленькие деньги, возможно, кто-то воспользуется моим забавным опытом «развода».
Воодушевленный, купил там же, в «Гинзе», более продолжительные экскурсии: яхту на целый день (15 долларов) и Памуккале-Хиерополис (35 долларов). Думаю, погорячился, и подобные экскурсии лучше было брать у туроператора. На яхту набилось народу раза в полтора больше, чем она способна была вместить, цены на напитки в баре заломили от 5 долларов за баночку-бутылочку (а обед дали достаточно острый, не захочешь, так купишь попить – так что, если хотите избежать расходов, берите с собой воды, сколько унесете!), с безопасностью тоже было не ах (одна дама, спускаясь по шаткому, незакрепленному трапику на берег, сломала ногу). В Памуккале повезли натуральным автобусом-«скотовозом», где кондиционер обеспечивал в салоне температуру не ниже +36 (посмотрел на автобусы от TEZ-tour и Coral Travel на стоянке – ну явно намного комфортабельнее). Всю дорогу таскали по торговым центрам, магазинам и фабрикам, а непосредственно в историческом месте не дали побыть даже 3 часов. О качестве экскурсии вообще молчу, это была скорее не экскурсия, а анимация. Пришел к выводу, что на не больших, не важных экскурсионных мероприятиях можно и сэкономить, а за длительные поездки лучше переплатить, но получить некоторый комфорт.
Вместо резюме по отелю выскажу свое, сугубо частное мнение: Средиземное море, солнце и достопримечательности – одни и те же, как для тех, кто заплатил за «пятерку», так и для тех, кто живет в «тройке». Те, кто «заряжен» на позитивный отдых, не сосредотачиваясь на «ловле блох» - вэлкам в «Kami». Кто по состоянию здоровья, составу семьи или издерганности нервов требует к себе особого внимания, следует выбрать отель, где клиентов облизывают со всех сторон.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}