за последние 30 дней
Коротко писать не хочу, поэтому, кому лень читать, могут...
Коротко писать не хочу, поэтому, кому лень читать, могут сразу перейти к последнему абзацу. Были вдвоем с женой в июне 2011 года. Отель выбирали сами, из тех, что предлагались на сайтах турагентств. Выбирали долго и основательно. Сразу для себя решили, что это не будет пятизвездочный all Inclusive, по многим причинам. Во-первых, не хотелось быть привязанным к отелю, хотелось иметь больше свободы передвижения и выбора – куда пойти, что посмотреть где и что поесть или попить, и тратить свои деньги именно на то, что тебе действительно хочется. Во-вторых, как правило все огромные отели –«резервации», расположенные за пределами крупных населенных пунктов. За территорией особо не погуляешь. Да и нет необходимости. Если и выехал, то на экскурсии, купленные там же. В третьих, большинство из них заполнено соотечественниками, от отдельных представителей которых, честно говоря, хочется отдохнуть в первую очередь. В итоге смотрели 3-4 звезды, завтрак-ужин, Фетхие, или как говорят турки Фетъе. Ориентировались по рейтингам на сайте tripadvisor.com и tophotels.ru.
Итак Харман. Отель расположен в пригороде Фетхие, Чалыше. Сразу стоит отметить, что в самом Фетхие пляжа нет. Пляж как раз в Чалыше, муниципальный, достаточно чистый, мелкая галька, почти песок, зонты, шезлонги платные, свободных мест полно в любое время.
Отель стоит не на берегу, морально мы к этому были готовы. Первые два дня, такое расположение казалось недостатком, потом поняли, что это скорее достоинство. Дойти до моря или набережной с кафе и ресторанчиками не проблема, 10 минут не спеша, и в то же время нет никакой суеты и шума вокруг отеля. Движение транспорта по соседним улицам практически отсутствует.
Отель небольшой, где-то 60 номеров. О том, что он три звезды, мы не вспомнили ни разу. Ни разу нам не пришлось успокаивать себя мыслями типа «ну что же мы хотим, ведь это же три звезды…». Номера, комфортные, убирают хорошо, смена полотенец и белья раз в три дня. Территория представляет из себя внутренний двор с бассейном, шезлонгами и баром. Окна номеров выходят туда. При желании в интернете найдете кучу фоток. Питание качественное, блюда в большинстве своем национальные, конечно не сильно разнообразные, но всегда вкусные. Хотя всё мы так и не перепробовали. Очередей нет. Повар есть всегда, еду можно заказать в любое время в баре. Про самодеятельность, или как её называют – анимация. Её нет. Вообще. Что мы считаем огромным плюсом.
Конечно, всё можно сравнивать с дорогущими отелями и сравнение будет не в пользу Хармана. Но есть вещи, которые сравнить нельзя. Я говорю об атмосфере, которую создают люди, те кто там работает, и те кто там отдыхает.
Про первых я остановлюсь ниже. Сейчас про вторых. В основном это англичане, хотя на второй день за ужином мы с барменом насчитали людей из 11 стран. Совершенно разного возраста. Но все спокойные, довольные, вежливые и расслабленные люди, которые наслаждаются солнцем и общением друг с другом. Никто не ругается между собой и с персоналом, ни чего не требует, не качает права и не гнет пальцы. Русские в отеле бывают, но очень редко. Кстати, это касается всего Фетхие. За все время мы случайно встретили русских раза четыре, не считая девчонок из Питера, которые жили с нами в отеле, 90 % отдыхающих в этом регионе– англичане. Теперь про главное достоинство отеля - это персонал. Русский язык не знает никто, кроме бармена. Его зовут Фэрхат, он знает русский очень хорошо и может поддержать беседу на любую тему. Все свободно общаются на английском. Так что если язык не знаете, объективно могут возникнуть определенные трудности. Но персонал делает всё, чтобы вас понять. Все, начиная от замечательной женщины Фюзун на рецепшн, заканчивая горничной делают всё, для того чтобы вы чувствовали себя комфортно и получили удовольствие от отдыха. При этом делают это искренне, а не для того, чтобы получить от вас чаевые. Поэтому чаевые оставлять хочется. Отдельное спасибо Фэрхату, он замечательный человек. В общем, по возвращению домой мы получили лёгкую депрессию и желание не разбирать чемоданы, а сразу заказать такси в аэропорт. Туда мы вернемся с большим удовольствием.
Рекомендую этот отель хорошим, свободным людям, хотя бы немного знающим английский, которые не любят отдых а-ля тюленье лежбище, не хотят сидеть на одном месте и быть привязанными к отелю (хотя так отдыхать там тоже очень приятно). Которым не нужно повышать самооценку и компенсировать свою ущербность возможностью неограниченно набирать еду и напиваться. Кстати сэкономить деньги в сравнении со стандартным all Inclusive 5* вряд ли получится. Общие затраты у нас оказались примерно равны стоимости путевок.
Если будут вопросы по отелю, или городу – пишите, постараюсь ответить.
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Почему же именно Harman? Какие у него преимущества перед Seketur, например?
Что значит "повар есть всегда?". Значит ли это, что еду по моему заказу приготовят в любое, выбранное мной, время? По какой цене?
расскажите подробно, пожалуйста, что именно предлагается на завтрак.
Действительно ли, как пишут в других отзывах, ужинать за дополнительную плату можно в любом отеле посёлка?
Вы были готовы к тому, что "отель не на берегу", где при этом предполагалось пользоваться туалетом, и как это оказалось на самом деле?
Спасибо.