за последние 30 дней
Прощай Сириус ДеЛюкс или здравствуй МАРИ ОТЕЛС?
Сириус ДеЛюкс или бизнес по-турецки.
Несколько лет подряд мы отдыхали в Сириус ДеЛюкс в начале октября. В начале лета мы обычно отдыхаем в Кемере в другом нашем любимом 5 звездочным отеле, но ценим Сириус ДеЛюкс существенно выше по внутренней культуре персонала.
Но в это раз мы были крайне удивлены тем, что нам пришлось увидеть.
Для нас изюминкой данного отеля была не только внутренняя атмосфера отеля, которая оставляла приятное послевкусие проведенного здесь времени, но и удивительная атмосфера подводного мира.
Как обычно, заранее, мы предприняли все необходимые действия, чтобы гарантированно попасть в наш любимый Сириус ДеЛюкс, но попали в Отели МАШИ (MARY HOTELS).
К сожалению, мы не стали, по своему обыкновению, просматривать текущие отзывы по Сириус ДеЛюкс.
А стоило обратить внимание на актуальные отзывы людей, которые, как и мы, знаем этот отель несколько лет подряд.
На протяжении нескольких лет персонал держал высокую планку обслуживания и отдельные негативные высказывания были связаны только с личностным восприятием, и мы перестали читать отзывы.
Например, кому-то не нравилось, что в номерах не было механических ДОВОДЧИКОВ крышек туалета. Для нас это не существенно. С такими претензиями нужно отдыхать в отелях типа Риксос, Мардан и т.д.
Оказывается, данный отель в начале сезона был выкуплен торговой группой «КАРА», которая занимается не только автотрейдингом, но также имеет проекты в различных сферах бизнеса, в том числе в энергетических проектах Турции.
Одним из направлений данной компании является туризм. В управлении компании «КАРА» есть сеть отелей MARY HOTELS, которая имеет 4 звезды. Отелей с 5 звездами в составе компании нет.
Кратко: сейчас Сириус ДеЛюкс не стоит той цены, которую новые собственники берут, прикрываясь прежним названием.
Что изменилось в отеле, имеющем на своем фасаде вывеску Сириус ДеЛюкс 5 звезд, продающийся как Сириус ДеЛюкс 5 звезд (внутри имеет бренд MARY HOTELS без звезд), но по сути является отелем 4 звезд?
Рассмотрим в парадигме отличия БЫЛО-СТАЛО, какие тонкости делают отель 4-х звездным!
Какие ТОНКОСТИ в сервисе отличают отель 5 звезд Сириус ДеЛюкс от отеля 4 звезды Машин Отель.
БЫЛО
Приезд:
Встречает персонал у микроавтобуса и транспортирует Ваш багаж до стойки на Ресепшен.
Встречающий персонал, который прекрасно говорит на русском, немецком и турецком языках, усаживает Вас за специальный столик и выдает анкету, помогая ее заполнять.
Постоянные гости получают комплимент в виде блюда фруктов и бутылочки вина.
СТАЛО:
Приезд.
Не встречает никто и ты сам транспортируешь багаж на Ресепшн.
На Ресепш персонал, который говорит только на английском и турецком, пытается объяснить Вам алгоритм заполнения анкеты.
Русскоговорящий представитель только в дневное время.
Постоянные гости никаких комплиментов не получают.
БЫЛО
Ночное время
На Ресепш возможно пообщаться на всех языках.
Решение проблем
Решение проблем через Ресепшн не вызывает проблем.
СТАЛО.
Ночное время
На Ресепшн только турецко говорящий персонал. Общение с русского, английского, немецкого через телефонный переводчик.
Решение проблем
Решение проблем через Ресепшн крайне затруднено.
Обратились с элементарной просьбой, которую записали в журнал и пообещали выполнить, но ничего не сделали. Больше не обращались.
БЫЛО
Бар
Хорошее знание европейских языков, не исключая русский язык по отдельным персонам.
Персонала достаточно.
На барной стойке круглосуточно есть бутилированная вода.
Приготовление турецкого кофе.
На специальной фарфоровой пластине-подставке в отдельной чашечке подается кофе. На той же пластине подается в отдельном стаканчике вода. В центре пластины подаются турецкие сладости ( камушки).
Капуччино с рисунком подается на отдельной подставке, где, через трафарет, очень симпатично наносится шоколадом название отеля.
СТАЛО
Бар
Плохое знание европейских языков, создается впечатление, что персонал набирали в последний момент по объявлению.
Путать Мохито и Маккиато – это сильно !
Надо сказать, что они стараются и дружелюбны, но квалификация должна быть. Из-за этого теряется ЛОСК и ПРЕСТИЖ.
Персонала недостаточно
На барной стойке часто нет бутилированной воды.
Приготовление турецкого кофе.
В обыкновенной чашке с блюдечком подается кофе. Вода выдается в бутылочке, если клиент попросит.
Фарфоровая пластина есть, но она не используется ( нет навыка и воспитания).
Капуччино просто подается в чашке.
БЫЛО
Лифтовое хозяйство
Постоянно работают 4 лифта, иногда встает 1 лифт, но быстро ремонтируется.
Пляж ( размещение на деревянном настиле)
Чистое пространство, убранные кабинки для переодевания, не сломанные лежаки, хорошо работающие пляжные зонтики.
Удобный вход в воду через исправные лестницы.
СТАЛО
Лифтовое хозяйство
Их 4-х лифтов постоянно не работает 1 лифт, периодически ломается 2 лифт.
Пляж ( размещение на деревянном настиле)
Плохо убирающееся пространство под лежаками, фактически их просто расставляют вместе с пляжными зонтиками. Если пьяный турист (не русский), облевал, то это не смывается и не зачищается. Брошенные полотенца и вещи могут валяться днями. Никто вечером ничего не прибирает.
В кабинки для переодевания никто из персонала не заглядывает, и они стоят грязными.
Лестницы для спуска в воду сломаны (отсутствуют ступеньки)
Некоторые лежаки и зонтики сломаны и изношены.
БЫЛО
ПИТАНИЕ
Разнообразное и вкусное питание, соответствующее 5 звездам. С постоянным наличием мяса и морепродуктов.
Спортивная активность
В холле был стол для настольного тенниса, учитывая, что ничего больше нет, кроме фитнес-зала в СПА, было очень приятно в прохладе днем и вечером поиграть. Никому он не мешал
СТАЛО
ПИТАНИЕ
Отсутствие днями говядины в меню. Постоянно присутствие только мясо птицы и 1 вид рыбы.
Качество готовки оставляет лучшего.
Турецкая запеканка отвратительна.
Мясо и морепродукты только по специальным дням
Спортивная активность
Стол для настольного тенниса был выкинут на задворки, в жару. Вечером также поиграть невозможно, так как стол находится с коптильной машиной и очень тускло. Шарик плохо искать в зарослях.
Учитывая, что со стола сняли сетку и поставили железную пластину, то игра превращается в издевку.
БЫЛО
Обратная связь
Специальный человек со знанием языков опрашивает через анкету на пляже, электронная анкета
СТАЛО
Обратная связь
Электронная анкета.
Исчез вагончик с БИТЛАМИ и т.д. и т.п.
Желающие могут дополнить все те упрощения, которые ввело новое руководство, призванное повысить доходность бизнеса. Я указал основные и достаточно, чтобы понять следующий принцип «корову нужно меньше кормить и больше доить». Это я про туристов.
Претензий нет: анимация, вечерние и дневные шоу, связи с гостями ( милая девушка, которая всегда готова помочь), но только в дневное время, СПА ( Анжелика выше всяких похвал, а также массажист Тамара).
Персонал столовой также старается. Молодцы. Но уровень питания сводит все на НЕТ!
Вывод: Новое руководство ввело тотальную экономию, снизив уровень отеля до уровня отелей, которыми владеет, а именно, до уровня 4 звезды.
При этом цену берут как за отель 5 звезд, решив проехать сезон на прежней славе.
Но это можно сделать только 1 раз.
Все восторженные отзывы на совести тех, кто их пишет. По заказу или «не просыхая», или от того, что молоды и все это не важно, а важен драйв, не суть.
Важно то, что сделают с этим отелем новые владельцы.
Если будет в окружении 5 звездных отелей реновированный отель МАРИ ОТЕЛС 4 звезды, то это один расклад.
Если будет 5 звезд, то будет интересно посмотреть, что это за 5 звезд и принять окончательное решение. Приезжать или не приезжать за тот ценник и тот сервис.
У отеля есть замечательная фишка. Это красочное дно с пещерами, что привлекает рыб и ЧЕРЕПАХ. Такого я еще нигде не видел в Турции. Это СУПЕР!
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Мне тоже очень не хотелось ставить низкие оценки, так как я вижу, что персонал, который работает продолжительное время и остался в этом отеле, продолжает выполнять свои функции, атмосфера дружелюбна. То есть, та культура, которая была присуща Сириус Делюкс, сохраняется в том персонале, который остался.
Но, дело не в персонале.
Собственник сменился и подходы сменились тоже.
Снижение уровня питания – это их ЛИЧНОЕ понимание того, что в их 4-х звездных отелях туристы это едят и все хорошо. А главный критерий, что ЯВНЫХ жалоб нет, значит и так сойдет.
Из разговоров с туристами, которые постоянно приезжают в отель, и с которыми мы всегда пересекаемся в октябре, становится ясно, что шеф-повар, пусть и новый, готов готовить лучше, но финансы не выделяются, потому что разнообразие ДОРОГО.
Как Вам этот подход?
Если будем выставлять рейтинг 5, то питание не улучшится, все довольны, значить это допустимая экономия, которая позволяет не снижать стоимость тура. Браво.
А когда у тебя рейтинг ползет вниз, то это другая история.
Кстати, немцы, которые отдыхали в этом отеле, оставляют краткие отзывы на своих ресурсах, что отель не соответствует 5 звездам.
Смогут ли новые собственники предоставить сервис уровня 5-ти звезд, не обладая опытом, есть ли у них финансы сделать это или это будет очередной отель 4-х звезд? Не знаю.
Большой вопрос. А очень хотелось бы вернуться в прежний Сириус Делюкс.
Выставляя высокие оценки, которые позволяют сохранить прежний поток туристов, мы не простимулируем администрацию работать лучше. Это общая человеческая черта. Увы.
Не хотел, но добавлю одно наблюдение, которое для нас лично показало, что снижение уровня сервиса, которое на первый взгляд не очевидно, может привести к печальным результатам!
Это бактериологическая нагрузка на туристическую зону отеля.
Мы 17 лет постоянно отдыхаем в 5 –ти звездочных отелях Турции и никогда не болели во время отдыха, даже в ковидную эпоху.
Одна из причин - это сервис уровня 5-ти звезд.
В Турции 2 вида инфекции, которые могут испортить отдых и все они зависят от уровня сервиса. ЭТО ОРЗ и ротавирусная инфекция (кишечная инфекция или кишечно-желудочный грипп) от которой ИМОДИУМ не спасает.
Если туристы не кучкуются, и находятся на открытом пространстве, то риск получения ОРЗ минимален.
Единственное место, где туристы находятся близко друг к другу в закрытом пространстве, так это ЛИФТ.
1 лифт постоянно не работал, 2 –й лифт постоянно ломался. Оставалось 2 лифта на весь отель.
Следствие этого.
Моя супруга приболела. Я думал, что это случайность, но как оказалось, из разговоров с отдыхающими, что такие симптомы есть и у других. И люди считают, что зараза распространилась из лифтового пространства. Супруга поправились, относительно, конечно. Но чайника от администрации я не допросился, пришлось брать кипяток для лечения в ресторане.
И мы стали обращать внимание на других туристов и поняли, что кашляющие отдыхающие не редкость. В отеле «бродила» неизвестная инфекция, которая позволяла отдыхать, не сваливая с ног.
Это один момент.
Ротавирусная инфекция. Этот случай гораздо злее.
Данная инфекция не передается как ОРЗ воздушно-капельным путем. Мы приносим ее с пляжа в свои номера. Передача производится орально. То есть – это болезнь грязных рук.
Поэтому качество уборки номера и туалетной комнаты очень важно.
После уборки, ранее, мы всегда убирали полоски с надписями в туалетной комнате, что продезинфицировано, и чувствовали запах дезинфектанта. В этот раз ничего не было. Понимаю экономия.
Питались мы исключительно в общем ресторане, так как на улице что-либо покупать из продуктов питания мы никогда не рисковали. Проверить качество готовки и мытья фруктов в ресторане отеля я также не могу. Остается надеяться, что технология приготовления пищи соответствует 5-ти звездочному подходу.
Бассейн мы не посещаем принципиально, так как нас интересует море. Бассейны есть дома.
Инкубационный период ротавирусной инфекции 5 дней. Где я словил вирус? В столовой, в номере или еще где в отеле? Определить невозможно.
Приехав в Россию я «свалился» и проболел 1 неделю, и 1 неделю восстанавливался. Врагу не пожелаешь.
Ничего предъявить отелю я не могу, поэтому от такого исхода защита только одна – наличие в отеле системы уборки и дезинфекции, которая в 5-ти звездочном отеле должна быть безукоризненной, так как ротавирусная инфекция – это проблема пляжных отелей.
Нет системы – нет защиты! Жалобы на то, что плохо убираются – это сигнал наличия возможности подцепить какую-либо заразу. Плохое питание и плохая готовка пищи, также сигнал о риске.
А оно всем нам НУЖНО!
Нужно снижать рейтинг отеля, тогда что-то измениться, но это личное дело каждого.
Плохо то, что разговоров среди отдыхающих много, обещаний написать отзыв много, а пишут ЕДИНИЦЫ!!
Будем смотреть отзывы. Первый год, возможно, будет высокий сервис, если они станут 5 ть звезд. Но, если сертифицируются на 4 звезды, то уже без вариантов. Смотрим, наблюдаем.