за последние 30 дней
Не оправдал ожиданий + обман с номером
Итак, поехали... Отель Sol Caribe Beach (сеть Melia) 4* бронировал сам, в чёрную пятницу (конец ноября 2023г), без предоплаты - вышло 2300$ на двоих за 17ночей All.Incl. Турфирмы просят много денег именно за количество ночей > 15...а лететь-то долго и дорого, так что лучше подольше в отеле. Отель выбирал с рейтингом 4.5 на известном ресурсе - для Кубы/Варадеро такой рейтинг - редкость. Дорого! В Мексике за сопоставимые 2400(€, правда) в ноябре 2023г брал роскошный Riu Palace (выше 5*) на 16ночей - мой отзыв здесь имеется. Ну да ладно: сетки Riu на Кубе нет. Отель на Кубе всё равно - скажу сразу - оказался поганым, а по кормёжке - ниже плинтуса. Оказались первыми русскими, которые успешно оплатили отель прям на месте картой МИР (Сбера, он взял +6% от курса ЦБ).
===
Ездили на 17ночей, с женой, с 02 по 19 марта - там на Кубе провели.
===
Билеты на "Аэрофлот/Россия" Питер-Москва (SVO)-Варадеро и обратно (через их сайт), на двоих вышло с багажом по 23кг на каждого = 236тр. Время вылета/прилёта/пересадки - удобное.
На 11-12 ночей дешевле будет лететь через тур-фирму.
===
Если коротко, кому лень всё ниже читать - Г. полнейшее. Отстой. В сравнении с Доминиканой (там отели много дешевле, чем на Кубе, но не добраться сейчас из России - только через Панаму Turkish AirLines, или опять же - через Гавану) - на голову хуже на Кубе. В сравнении с Мексикой при той же оплате за отель - на 2 головы на Кубе хуже. В общем, ехать НЕ СТОИТ. Ну максимум - один раз.
===
Теперь для тех, кто от нынешней безысходности всё же решится ехать. Ну или - терпила/мазохист по жизни. Перелёт "Россией" - в принципе норм (13.5ч туда от Москвы, 11часов - обратно). Но Turkish AirLines лететь до Мексики-Канкун приятнее и примерно столько же по времени от Стамбула.
===
Сам отель - совдеповский дом отдыха. КИДАЛОВО - с самого начала. Итак, мы бронировали через сайт отеля самых простой номер. На сайте чётко указано: общая площадь ЭТОГО(!!) номера = 39.3м2 (тридцать девять и три десятых квадратных метра). Любой может зайти сейчас на сайт Sol Caribe Beach и убедиться. На всякий случай: скан с официального сайта Отеля того номера, что заказывали, есть среди фоток ниже. Достаточно просторный, как мы ожидали. Заплатили за номер прям в отеле (см. выше), заехали: как-то тесновато?? Достаю рулетку, измеряю плитку на полу (60.5 х 60.5см со швами - даю фото), считаю по плиткам общую - по максимуму - длину комнаты, включая террасу/балкон (её рулеткой измерил). Потом ширину комнаты - по максимуму измерил. Итог перемножения: реальная площадь ВСЕГО (комната, сан-узел, балкон, внутренние стены и встроенная мебель) - по-максимуму ВСЁ короче - это 26м2 с натяжкой. Двадцать шесть кв. метров, то есть в 1.5 раза (это не баран начхал!!) меньше заявленного и оплаченного. Иду на Reception выяснять. Вызывают главную: Иоланта (как в опере) или Джоланта - так она назвалась. Бейджиков у персонала нет: ни у кого! Любезность - точно не конёк этой "оперной дивы". Описываю ей ситуацию: "Может нам дали не тот номер?" (номер был 2227). Она в ответ: "Других номеров для вас нет. Если надо побольше площади, то есть 39.3м2 - вам придётся доплатить. Не нравится - вернём деньги (как?) и вы идёте на улицу". По мне так это - откровенный ОБМАН и КИДАЛОВО!
===
Уборка - норм, но мы каждый день чаевые или подарки оставляли. Меняли ли постельное бельё? Трудно сказать: оно слишком поюзанное. А вот с пляжными полотенцами - облом : их изредка выдавали именно внизу нашего корпуса, видел в наличии синие отельские полотенца лишь 2 раза. Хорошо, мы 2 своих привезли. Вонища на 3-м этаже нашего корпуса у лифта была дикая всё время: будто крыса где-то под креслом сдохла... Видимо, в отельской столовке кормилась? Сейф (цифровой) в номере был. Кондиционер работал странно, а при открывании и закрывании балконной двери его приходилось перезапускать. Кстати, балкон есть в номерах через один, не везде. Карту отеля/окрестностей не выдают, как принято в хороших отелях: отсылают к общей карте на стенке.
===
Контингент. Самая невзыскательная (это мягко сказано) российская публика - процентов 40, канадцы франкоязычные - 50% (быдловатые, хуже наших), 10% - Аргентина и прочие - культурные вполне. Америкосам въезд запрещён: только если докажут, что едут с гуманитарной миссией - дадут визу (нам визы не надо).
===
Еда. Много фоток даю. На словах. Яйца в столовке закончились через неделю с нашего заезда (на Кубе куриные яйца - лютый дефицит, стоит примерно 1.5$ одно яйцо). После этого омлет-яичницу на завтрак стали готовить из вонючего яичного порошка. Дня через 3 и он тоже закончился... Стали на завтрак жарить кусочки хлеба... А ну да! На сайте отеля так и сказано: "Всё для гурманов" - гляньте! Фрукты - скудный выбор, ананас, например, условно-съедобный. Соков нормальных нет - разбавлены водой и льдом до неприличия: гомеопатические соки то есть. Нормального мяса практически нет (расчленёнка с жилами диковинного зверя, умершего своей смертью), как и курица - какой-то безногий вид: одни ошмётки с костями от неё предлагают. Мороженное - норм, но то что белое. Остальные - с химическим привкусом. Перчатками персонал столовки не пользуется (см. фото): поправить грязной пальцой упавший кусочек мороженого - да легко! Салфетки для экономии официанты рвут на 2 части, зажимая пачку их готовых частей в зубах: вот такая гигиена тут. Официанта с кофе в чайнике (если честно, в нём мутная бурда) не дождаться. Чайная ложка - только по требованию, соль и перец на столе отсутствуют. Соусов/Кетчупов нет как класса.
===
Интернет работает средне. Часто отваливается Wi-Fi: обратно войти - тот ещё квест.
===
Алкоголь. Много разного Рома (Black Tears неплохой), включая хорошей выдержки. Есть Виски Chivas 12лет (вполне: похож на настоящий; но кончился быстро в верхнем баре). Пиво, шампанское - временами, какие-то простецкие вина. Средних по крепости ликеров нет вовсе. Мартини/Амаретто или чего-то подобного тоже нет. Кофе - не особо, и почему-то бармены мелют не кофейные зёрна, а порошок кофе. Что в нём?? Зелёного чая нет в принципе. Отвыкайте! Неплохой видовой бар в главном корпусе на последнем этаже: на лифте от Reception вверх до упора, потом ещё 1 этаж - пешком. Весьма артистично там лысый бармен коктейли готовит: следим за гримасами. В сам номер приносят только воду в пластиковых бутылках. Вот с ними будьте осторожны! Пробки не всегда закрыты на стопорное кольцо, а уровни воды в 2-х бутылках разные.
===
В рестораны A'la Carte крайне мудрёная система записи (менялась в процессе нашего проживания). Надо заранее брать бумажки, отстояв очередь в главном корпусе где-то с 10 утра. Фото этих "Талонов на усиленное питание" привожу. Мало-мальски приличный A'la Carte - "Соль и Перец" (посетили трижды - так можно), в остальные сходили 1 раз - хватило.
===
По Гаване - интересная экскурсия (брали индивидуальную у Раисы, рекомендую её: 290$ на двоих, это с "пушкой" в крепости вечером). В принципе, на Кубе есть "культ белого человека": можно зайти в любой самых дорогой отель - не проживая в нём - швейцар дверь распахнёт, скажет "СЭР", доведёт то туалета (banos) или ресторана. Ехали в Гавану на ретро-мобиле (2 часа в один конец, без ремней безопасности и прочего). Там уже - час на старинном кабриолете. Привожу для знакомства фотки не только отеля, но и Гаваны. Нищета, голодно им - кубинцам. Типа России в 90-ые.
===
А вот теперь по самому морю-пляжу. Зачастую услышите: ради них стоит ехать на Кубу. IMHO. Нет, не стоит. Пляж обычный, плохо убираемый - мусору много, пластиковых стаканчиков в частности; песок - кварцевый. В Доминикане песок другой - как мука - за счёт примеси органики (перетёртые ракушки?): лучше намного. Да и в Мексике - Канкун/Ривьера Майя - песок лучше. Само море (океан точнее): да зелёное, прозрачное, с хорошим дном повсеместно на Варадеро. Но живности - ни малейшей.
===
Конкретно в этом отеле с лежаками на пляже - засада (в соседних по пляжу такого нет - там стопки свободных лежаков). Итак, тут в Sol Caribe Beach два вида лежаков - старые, неудобные типа ротанговых - и их-то на всех не хватает, лежать на них не реально. И нового типа - как в соседних отелях: с синим тряпичным настилом и белыми пластиковыми ногами. Так вот, последние (удобные) ушлые бич-бои (работники отеля!!) каждый вечер (а иногда - в 5 утра) утаскивают ВСЕ к себе в подсобку, а утром где-то с 9:00 начинают обратно продавать гостям отеля по 1$ за штуку и выносить поштучно. Я спросил такого "дельца": это твой бизнес? Он без стеснения отвечает: ДА! Пожаловались ДВАЖДЫ на Reception: в ответ они потребовали доказательств. Окак!
===
Да, кстати, погода все 18 дней была отменная. Шторм (красный флаг на берегу) был 2 дня примерно.
+++
Моё резюме. Не навязываю. Ехать не стоит на Варадеро. Напрасно выброшенные деньги. По сервису - совок голимый. Этот отель хоть и с высоким рейтингом, но это - ДНО!
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Вы действительно хотите удалить комментарий?