АВТОРИЗОВАТЬСЯ НА ПРОЕКТЕ
ADD REVIEW ABOUT HOTEL
Ask a question Add review
Bronze status
1969 +2 Прирост читательского охвата
за последние 30 дней
Readership
7 комментариев
Vacation as a With friends in April 2023
28.04.23 - 08.05.23
- Abstained
3.3
  • 4 accommodation
  • 3 service
  • 3 food
Correct review
Влияет на рейтинг отеля
Проживание подтверждено документами

На Кубе турист проходит три стадии: НЕДОВОЛЬСТВО, ЗЛОСТЬ, РАВНОДУШИЕ

Translate

Скажу сразу, что поездка была, пожалуй, лучшей из всех ранее совершённых в другие страны (а мы стараемся каждый раз ездить в разные), но, к сожалению, не за счёт отеля/страны, а за счёт компании, которая сама собой создалась за время отдыха!

Я не зря указал отель/страну, а не только отель, т.к. пребывание в отеле нужно как раз рассматривать в разрезе страны. И многие из минусов будут характерны для почти всех отелей Кубы. Поэтому, если вы рассчитываете увидеть на отдыхе питание как в Турции, снорклинг как в Египте, обслуживание как в Европе, цены как в Тунисе и прочие сравнения, то выбирайте другую страну для отдыха! Куба - это Куба. Это социализм, где "все равны". Это касается и отелей. Они могут быть новее/старее, больше/меньше, дальше/ближе от Гаваны, но они "все равны". Просто некоторое ровнее. Но не на много...

Заголовок поста - это практически цитата отельного гида. Первая стадия любого туриста на Кубе (не только в этом отеле, т.к. на обратном пути делились впечатлениями в самолёте с туристами из других отелей) - недовольство и раздражение. Почему, например, нет сока или пива, но много комаров и мух. Почему ко мне не подходят официанты даже если я их зову или машу долларом. Вторая - это злость. Злость, что это всё произошло со мной за мои же деньги. И третья стадия - равнодушие. Нет сока? Давай пиво. Нет пива? Давай кофе... Ничего нет? Пошёл спать, может завтра будет...

Сам отель новый. Номера достойные. У нас был 6 корпус (они называют корпуса "бунгало"). Расположение идеальное относительно всех локаций, разве что для детской можно попросить 2 корпус, он ближе к детским зонам. Но там не такая гигантская территория, чтобы на это сильно обращать внимание. Первый этаж. Живности не было. При том, что у друзей в 4 и 3 корпусах всякие сколопендры на стенах коридоров присутствовали. Вот кого везде много, так это КОМАРОВ!!! Берите с запасом средство от них, да посильнее. Вечером сидеть на улице невыносимо. В номерах они появляются, когда идёт уборка, и в это время горничные оставляют двери открытыми.

По питанию скажу так, что это первая поездка со шведским столом, где мы не поправились :) Но, при этом не скажу, что голодали. Да, не выдерживается весь ассортимент в течение приёма пищи. Да, что-то может закончиться в начале обеда, но к концу нажарят что то другое. Закончится мясо - нажарят рыбу. Закончится рыба - пожарят сосиски. Свекла, морковь и капуста были всегда :) Вино было только первые дни. Пиво в основном ресторане было всегда. Все соки (кроме манго, мамей и маракуйи) - 100% порошковые.

По барам особое впечатление... Не смотря на то, что все соки порошковые, в 10-11 вечеров они "финиш". Новые не наболтают даже в круглосуточных! На постоянной основе есть только светлый ром (тёмный тоже периодически "финиш"), лёд и кофе с кофемашины. Пиво может закончиться часам к 5 вечера. Т.ч. ближе к полуночи наливают чистоганом ром без ограничений, можете запивать кофе и закусывать льдом. Про коктейльные карты забудьте. Их там нет по одной простой причине - никто не может гарантировать что из ингредиентов может в текущий момент быть в конкретном баре. Что есть/осталось, то и наболтают. В принципе, "включены" так же текила, водка, виски. Только они на баре не стоят в открытую. Если будете прямо говорить, что нужно, то нальют. Но нам показалось, что от текилы там только бутылка. Внутри неё скорее всего была не текила...

Отдельная тема - чаевые! ВСЕ, начиная с приветствующего гида в автобусе рассказываю одну и ту же историю, что на Кубе зарплаты маленькие а цены большие, поэтому кубинцы живут на чаевые. Сначала это воспринимается как шутка. Потом, ты думаешь, что может быть сок на баре закончился не спроста, и даёшь доллар в надежде на его появление. Но нет, сок не появится. Просто у вас пропадёт доллар... На кубе отдыхает много канадцев, которые просто при каждом подходе к бару дают доллар. Даже ничего не прося. Просто так... И приучили кубинцев к тому, что вы - просто денежный мешок, из которого периодически что то выпадаем им в руки. Ни за что. Ни за появление сока, ни за замену полотенец, ни за лучший номер... Просто так высыпаются бумажки, как из дырявого кошелька. Т.ч. давать чаевые или нет каждый решает сам, но будьте уверены, в 99% это ничего не решит. Просто их возьмут, и в лучшем случае улыбнутся с видом, типа: "о, опять упало!". Самые зажравшиеся - бармены. Поэтому мы уменьшили им чаевые, и стали раздавать садовникам, спасателям и прочим рабочим. Реально (особенно после экскурсий в Гавану) понимаешь, что живётся им тяжело, и они гораздо больше радуются даже не доллару, а бутерброду с сосиской! Соотечественники! Обратите, пожалуйста, внимание, что по дорожке на пляж иногда садовники раскладывают на ящиках кокосы, какие-то фрукты, розочки... Это не включено в концепцию AI!!! Это они приносят с собой из своего огорода или сорвав по пути, чтобы заработать денежку для своей семьи!!! К сожалению, некоторые считают это "комплиментом от отеля". Нет, садовников за это даже гоняют, но у них нет другого выхода прокормиться, поэтому, пожалуйста, не берить их просто так. Садовники ничего вам не скажут и не возразят, т.к. во-первых они боятся администрацию, а во-вторых не понимают английский. Просто грустно будут смотреть вам вслед...

Не знаю, кто там восхищался анимацией... Танцоры 1-2 часовую вечернюю программу отрабатывают нормально. Но те, кто должен развлекать гостей всё остальное время халявят по полной. Их кучка постоянно сидит в телефонах при входе на пляж. Один раз мы сами выпросили у них бочу, один раз мяч по пляжу погонять. Всё...

Не ведитесь на "дискотеку в Марине после 11 вечера". Такой развод ещё поискать надо! :) Если собирается меньше 10 желающих, то "дискотеки" не будет. Надеюсь, вы уже догадались, что этих 10 человек должны будете вы организовать сами :))) Потом вас на электрокаре отвезут за 2 км. в соседний совершенно пустой отель. Там так же приехавший с вами аниматор вашего же отеля подключит одну (одну, Карл, даже не пару!!!) колонку к ноутбуку в холле этого отеля, и приглушит общий свет от люстр. С вас соберут "за вход" от 5 до 8$ с человека (это потом уже узнали, что они с разных людей почему то по разному собирали, на вид, что ли оценивали?). Коктейли будут для вас по 1.5$, но сами вы их заказать на баре не сможете, нужно будет просить мальчика-курьера, который за ходку ещё по 1$ попросит (про ассортимент коктейлей помните?). Когда через 40-50 минут вас окончательно съедят комары, вас на электрокаре отвезут обратно в ваш отель. Если решите повторить наш опыт - делайте это уже ближе к концу отдыха, когда пройдёте третью стадию туриста, меньше будете расстраиваться.

Что касается экскурсий, то мы ездили в Гавану и на VIP-яхте вшестером. И та и другая нам очень понравились, если что нибудь конкретное по ним интересует - задавайте в вопросах с удовольствием отвечу. Скажу только, что расплачиваться за них выгоднее в евро. Это единственный раз, когда отельный гид пересчитывал доллары к Евро по курсу 1:1,15. Всё остальное время что евро что доллары были по курсу 1:1 по всей туристической Кубе.

Вокруг отеля нет НИЧЕГО! И как в других странах, кроме как у отельного гида экскурсии на стороне не купите, даже не мечтайте! Т.ч. если рассчитываете весь отдых провести в отеле без экскурсий, то мне кажется это самым спорным решением. Поэтому, добавляйте к бюджету поездки и 1-2 экскурсии.

Ну а в целом, если всё таки по какой либо причине поедите, то постарайтесь за 1-2 дня пройти перьевые 2 стадии туриста, чтобы самому себе не портить отдых. Ваши ожидания от отдыха - это всего лишь ВАШИ ожидания. Куба - это Куба! Красивый океан, яркое солнце, долгая запоминающаяся дорога, красивые фотки, зависть друзей...

ИТОГО: Если спросить, жалею ли я что поехал в этот отель, то я отвечу "нет". Если спросить, поеду ли я в этот отель (или вообще на Кубу) снова, то я тоже отвечу "нет".

Оценка сервисов отеля автором

3.3 Services and maintenance quality
  • 3.0 Speed and quality of Internet connection(WiFi)
  • 3.0 Animation
  • 3.0 Polite and attentive staff
  • 4.0 Work of reception
Suitable for a holiday
  • Business trip
  • Family vacation with children
  • With friends
  • Couple
  • If you only need to spend a night
  • Party
  • Quiet
4.1 Beach
  • 4.5 Comfortable number of holidaymakers
  • 3.0 Beach infrastructure
  • 5.0 Comfortable sea enterance
  • 4.0 Beach cleanliness
Children services
  • Infrastructure for children
  • Children animation
  • Food for children
2.0 Location convenience
  • 5.0 By beach
  • 1.0 By places of entertainment - night clubs, cinema, etc
  • 1.0 Cafes, restaurants, shops
  • 1.0 By places of interest
4.8 Rooms
  • 5.0 Room air conditioning
  • 4.0 Room cleaning
  • 5.0 Quality of furniture, bathroom equipment
  • 5.0 Room soundproofing
3.7 Hotel infrastructure
  • 5.0 Hotel safety
  • 3.0 Restaurants and bars
  • Comfortable parking
  • 3.0 Territory maintenance
  • новый
  • стараются выжать для туриста из питания максимум (на сколько это возможно на кубе в сравнении с другими отелями)
  • не озлобленный персонал
  • вокруг отеля пустота
  • в отельном магазине нет средства от загара и от комаров но есть сухие макароны (привет плановой экономике)
  • дневная анимация
  • экономят даже на порошковых соках в баре (очевидно чтобы и ром меньше пили)
Added: 10.05.2023 11:55
Статус отзыва: Correct review - Влияет на рейтинг отеля 7 928 characters in the review
Не доверяю
автору
Не доверяю автору

Комментарии к отзыву (7)

Владимир, спасибо за отзыв! Вы когда собирались отель, Вы отзывы читали или Ваш турагент Вам рассказал про отдых на Кубе?) На Кубу приезжают за океаном и релаксом, а не отъедаться как в Турции. Здесь отличный пляж, новый отель. Просто не понимаю...столько негативных отзывов. Складывается впечатление, что Вам всем продают Кубу как Турцию?) А те, кто пишет про цены, что за такие деньги туда сюда. Отдельно перелет стоит 175000 примерно на двоих
Ольга, так я вроде и написал, что кроме природного океана там нет ничего, чтобы люди зря не тешили себя надеждой :) Красивый океан - да. Красивые фото - да. Релакс (после того, как поймёшь, что ничего уже не изменить) - да...
Что касается прибрежного океана, то согласитесь, что территория прибрежной полосы отеля совсем не ухожена! Просто прорубили 200 метров среди природных чащ тропинку с подмоском и всё. Ну, не уровень ожидаемых 5*. Однако, нужно понимать, что это так по вей Кубе, а не минус конкретного отеля.
А вот то, что бармены после 11 вечера перестают разливать напитки кроме рома, мотивируя тем, что они кончились - явный хитрёж, т.к. понимают, что чистым ром много не выпьют, и так ограничивают количество его потребления... Ну не может кончиться порошок для разведения "сока" в 11 вечера и каждое утро в 10 часов снова появляться! Это уже явный косяк отеля...
Useful review
Useful review
Владимир здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть что посмотреть под водой в районе отеля? Имеется в виду плавание с маской и ластами.
Олег, нет, в районе отеля смотреть нечего от слова "совсем"! Мы тоже возили с собой маски (хорошо, ласты не тащили). На дне нет НИЧЕГО! Метрах в 50 от берега небольшая зелёная растительность в виде водорослей, но совершенно не интересных и не обжитых. Справа от отеля метрах в 300 есть камни, но это просто камни. Там в воде нет ничего, а вот на берегу возле тех камней во второй половине дня можно легко встретить больших игуан, которые туристов не боятся, а ждут от них "вкусняшек".
Капитан отельного катамарана, когда нас катал на нём, сказал, что за щедрые чаевые может нас отвезти к рифу, где есть немного рыбок, но мы отказались. Перед этим ездили на экскурсию "VIP яхта", где был заявлен снорклинг. Ну, есть там немного серых рыбок... Полуживой коралл... В общем, за рыбками - это не на Кубу, ну или уж точно не в этот отель.
Спасибо большое! Избавили от лишнего груза)))
Useful review
Big thanks
Useful review
Thanks a lot
Спасибо за отзыв. Улыбнуло
Добрый день. Расскажите пожалуйста про экскурсии из этого отеля, стоимость.
Useful review
Big thanks
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться
Все отзывы по отелю (37) Next rate Все отзывы автора (3)
Владимир
Russia
Krasnodar
Подтвержденный аккаунт
Tourist
  • Sign up: 24.03.2015
  • Countries, cities: 3 / 3
  • Reviews: 3
  • Comments: 44
  • Readership: 4 759
  • Photos: 28
3 Благодарности