за последние 30 дней
На Кубе турист проходит три стадии: НЕДОВОЛЬСТВО, ЗЛОСТЬ, РАВНОДУШИЕ
Скажу сразу, что поездка была, пожалуй, лучшей из всех ранее совершённых в другие страны (а мы стараемся каждый раз ездить в разные), но, к сожалению, не за счёт отеля/страны, а за счёт компании, которая сама собой создалась за время отдыха!
Я не зря указал отель/страну, а не только отель, т.к. пребывание в отеле нужно как раз рассматривать в разрезе страны. И многие из минусов будут характерны для почти всех отелей Кубы. Поэтому, если вы рассчитываете увидеть на отдыхе питание как в Турции, снорклинг как в Египте, обслуживание как в Европе, цены как в Тунисе и прочие сравнения, то выбирайте другую страну для отдыха! Куба - это Куба. Это социализм, где "все равны". Это касается и отелей. Они могут быть новее/старее, больше/меньше, дальше/ближе от Гаваны, но они "все равны". Просто некоторое ровнее. Но не на много...
Заголовок поста - это практически цитата отельного гида. Первая стадия любого туриста на Кубе (не только в этом отеле, т.к. на обратном пути делились впечатлениями в самолёте с туристами из других отелей) - недовольство и раздражение. Почему, например, нет сока или пива, но много комаров и мух. Почему ко мне не подходят официанты даже если я их зову или машу долларом. Вторая - это злость. Злость, что это всё произошло со мной за мои же деньги. И третья стадия - равнодушие. Нет сока? Давай пиво. Нет пива? Давай кофе... Ничего нет? Пошёл спать, может завтра будет...
Сам отель новый. Номера достойные. У нас был 6 корпус (они называют корпуса "бунгало"). Расположение идеальное относительно всех локаций, разве что для детской можно попросить 2 корпус, он ближе к детским зонам. Но там не такая гигантская территория, чтобы на это сильно обращать внимание. Первый этаж. Живности не было. При том, что у друзей в 4 и 3 корпусах всякие сколопендры на стенах коридоров присутствовали. Вот кого везде много, так это КОМАРОВ!!! Берите с запасом средство от них, да посильнее. Вечером сидеть на улице невыносимо. В номерах они появляются, когда идёт уборка, и в это время горничные оставляют двери открытыми.
По питанию скажу так, что это первая поездка со шведским столом, где мы не поправились :) Но, при этом не скажу, что голодали. Да, не выдерживается весь ассортимент в течение приёма пищи. Да, что-то может закончиться в начале обеда, но к концу нажарят что то другое. Закончится мясо - нажарят рыбу. Закончится рыба - пожарят сосиски. Свекла, морковь и капуста были всегда :) Вино было только первые дни. Пиво в основном ресторане было всегда. Все соки (кроме манго, мамей и маракуйи) - 100% порошковые.
По барам особое впечатление... Не смотря на то, что все соки порошковые, в 10-11 вечеров они "финиш". Новые не наболтают даже в круглосуточных! На постоянной основе есть только светлый ром (тёмный тоже периодически "финиш"), лёд и кофе с кофемашины. Пиво может закончиться часам к 5 вечера. Т.ч. ближе к полуночи наливают чистоганом ром без ограничений, можете запивать кофе и закусывать льдом. Про коктейльные карты забудьте. Их там нет по одной простой причине - никто не может гарантировать что из ингредиентов может в текущий момент быть в конкретном баре. Что есть/осталось, то и наболтают. В принципе, "включены" так же текила, водка, виски. Только они на баре не стоят в открытую. Если будете прямо говорить, что нужно, то нальют. Но нам показалось, что от текилы там только бутылка. Внутри неё скорее всего была не текила...
Отдельная тема - чаевые! ВСЕ, начиная с приветствующего гида в автобусе рассказываю одну и ту же историю, что на Кубе зарплаты маленькие а цены большие, поэтому кубинцы живут на чаевые. Сначала это воспринимается как шутка. Потом, ты думаешь, что может быть сок на баре закончился не спроста, и даёшь доллар в надежде на его появление. Но нет, сок не появится. Просто у вас пропадёт доллар... На кубе отдыхает много канадцев, которые просто при каждом подходе к бару дают доллар. Даже ничего не прося. Просто так... И приучили кубинцев к тому, что вы - просто денежный мешок, из которого периодически что то выпадаем им в руки. Ни за что. Ни за появление сока, ни за замену полотенец, ни за лучший номер... Просто так высыпаются бумажки, как из дырявого кошелька. Т.ч. давать чаевые или нет каждый решает сам, но будьте уверены, в 99% это ничего не решит. Просто их возьмут, и в лучшем случае улыбнутся с видом, типа: "о, опять упало!". Самые зажравшиеся - бармены. Поэтому мы уменьшили им чаевые, и стали раздавать садовникам, спасателям и прочим рабочим. Реально (особенно после экскурсий в Гавану) понимаешь, что живётся им тяжело, и они гораздо больше радуются даже не доллару, а бутерброду с сосиской! Соотечественники! Обратите, пожалуйста, внимание, что по дорожке на пляж иногда садовники раскладывают на ящиках кокосы, какие-то фрукты, розочки... Это не включено в концепцию AI!!! Это они приносят с собой из своего огорода или сорвав по пути, чтобы заработать денежку для своей семьи!!! К сожалению, некоторые считают это "комплиментом от отеля". Нет, садовников за это даже гоняют, но у них нет другого выхода прокормиться, поэтому, пожалуйста, не берить их просто так. Садовники ничего вам не скажут и не возразят, т.к. во-первых они боятся администрацию, а во-вторых не понимают английский. Просто грустно будут смотреть вам вслед...
Не знаю, кто там восхищался анимацией... Танцоры 1-2 часовую вечернюю программу отрабатывают нормально. Но те, кто должен развлекать гостей всё остальное время халявят по полной. Их кучка постоянно сидит в телефонах при входе на пляж. Один раз мы сами выпросили у них бочу, один раз мяч по пляжу погонять. Всё...
Не ведитесь на "дискотеку в Марине после 11 вечера". Такой развод ещё поискать надо! :) Если собирается меньше 10 желающих, то "дискотеки" не будет. Надеюсь, вы уже догадались, что этих 10 человек должны будете вы организовать сами :))) Потом вас на электрокаре отвезут за 2 км. в соседний совершенно пустой отель. Там так же приехавший с вами аниматор вашего же отеля подключит одну (одну, Карл, даже не пару!!!) колонку к ноутбуку в холле этого отеля, и приглушит общий свет от люстр. С вас соберут "за вход" от 5 до 8$ с человека (это потом уже узнали, что они с разных людей почему то по разному собирали, на вид, что ли оценивали?). Коктейли будут для вас по 1.5$, но сами вы их заказать на баре не сможете, нужно будет просить мальчика-курьера, который за ходку ещё по 1$ попросит (про ассортимент коктейлей помните?). Когда через 40-50 минут вас окончательно съедят комары, вас на электрокаре отвезут обратно в ваш отель. Если решите повторить наш опыт - делайте это уже ближе к концу отдыха, когда пройдёте третью стадию туриста, меньше будете расстраиваться.
Что касается экскурсий, то мы ездили в Гавану и на VIP-яхте вшестером. И та и другая нам очень понравились, если что нибудь конкретное по ним интересует - задавайте в вопросах с удовольствием отвечу. Скажу только, что расплачиваться за них выгоднее в евро. Это единственный раз, когда отельный гид пересчитывал доллары к Евро по курсу 1:1,15. Всё остальное время что евро что доллары были по курсу 1:1 по всей туристической Кубе.
Вокруг отеля нет НИЧЕГО! И как в других странах, кроме как у отельного гида экскурсии на стороне не купите, даже не мечтайте! Т.ч. если рассчитываете весь отдых провести в отеле без экскурсий, то мне кажется это самым спорным решением. Поэтому, добавляйте к бюджету поездки и 1-2 экскурсии.
Ну а в целом, если всё таки по какой либо причине поедите, то постарайтесь за 1-2 дня пройти перьевые 2 стадии туриста, чтобы самому себе не портить отдых. Ваши ожидания от отдыха - это всего лишь ВАШИ ожидания. Куба - это Куба! Красивый океан, яркое солнце, долгая запоминающаяся дорога, красивые фотки, зависть друзей...
ИТОГО: Если спросить, жалею ли я что поехал в этот отель, то я отвечу "нет". Если спросить, поеду ли я в этот отель (или вообще на Кубу) снова, то я тоже отвечу "нет".
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (7)
Что касается прибрежного океана, то согласитесь, что территория прибрежной полосы отеля совсем не ухожена! Просто прорубили 200 метров среди природных чащ тропинку с подмоском и всё. Ну, не уровень ожидаемых 5*. Однако, нужно понимать, что это так по вей Кубе, а не минус конкретного отеля.
А вот то, что бармены после 11 вечера перестают разливать напитки кроме рома, мотивируя тем, что они кончились - явный хитрёж, т.к. понимают, что чистым ром много не выпьют, и так ограничивают количество его потребления... Ну не может кончиться порошок для разведения "сока" в 11 вечера и каждое утро в 10 часов снова появляться! Это уже явный косяк отеля...
Капитан отельного катамарана, когда нас катал на нём, сказал, что за щедрые чаевые может нас отвезти к рифу, где есть немного рыбок, но мы отказались. Перед этим ездили на экскурсию "VIP яхта", где был заявлен снорклинг. Ну, есть там немного серых рыбок... Полуживой коралл... В общем, за рыбками - это не на Кубу, ну или уж точно не в этот отель.