за последние 30 дней
Кубинские каникулы!
Отдыхали в отеле в ноябре 2022 года с женой и детьми (5 и 12 лет).
1. Перелёт.
Перелет осуществляли компанией Nordwind Airlines на Боинге 777-200.
Чтобы сесть вместе, не в хвосте самолета и не возле туалетов-предварительно купили места на сайте авиакомпании. Перелет туда занял 13 часов 40 минут, обратно – 12 часов 20 мин.
За время полета дважды предлагали напитки и один раз было горячее питание. При желании на сайте можно заказать доп питание.
Боинг разочаровал отсутствием экраном и зарядок, так что спасали заранее подготовленные планшеты с мультиками и фильмами.
2. Документы и ограничения.
На 3 ноября 2022 года действуют следующие правила для въезда:
-ПЦР не нужно;
-за 48 часов необходимо заполнить форму здоровья (она же заменяет миграционную карту) на сайте и распечатать QR-код (или сохранить его на телефоне);
-виза для русских туристов не нужна.
-по прилету выборочно берут людей из очереди на паспортном контроле и отводят для ПЦР теста в мед комнату.
3. Тур и соответственно трансфер был организован Компанией Пегас-здесь выше всяких похвал.
На каждый отель отдельный автобус. Никто никого не ждал, не развозил по отелям… Получили багаж, который к моменту прохождения паспортного контроля заботливо стоял возле ленты (причем оба чемодана рядом), вышли из аэропорта. Сели в автобус и поехали. Дорога до аэропорта – 15 минут, за которые гид дал вводную информацию, немного пошутил, раздал буклеты с экскурсиями и рассказал, когда встреча с отельным гидом.
4. В отеле встретили с Пина коладой для каждого гостя. Не смотря на то, что заселение по общим правилам то ли после 12, то ли после 15, карточки от номеров дали сразу, без денег, не заставляя ждать.
Закинули вещи в номер и отправились на завтрак.
5. Питание в отеле на твердую четверку. Было несколько женщин, которые ходили и говорили что нечего есть, но я думаю что они просто сравнивают с многообразием блюд в тронном зале своего замка.
На завтраках всегда были каши, омлеты, бекон, соки, молоко, вроде даже какие-то мюсли. Всегда работал гриль где можно было попросить сделать омлет с ветчиной и сыром или яичницу. Очень вкусные блины с джемом и вареньем. Можно попросить сделать напиток из фруктов – на подобии молочного (просто в блендере взбивают фрукты). Дети всегда были сыты. На обедах было много выбора второго, как традиционные, так и блюда кубинской кухни (что-то из бананов в основном).
Мы ели супы – они потрясающие там (да жарко, да мы на отдыхе, но они были очень вкусные).
Было много закусок, непонятные салаты, паста, макароны, несколько видов риса, курица.
На ужинах примерно тоже самое что и на обед.
Очень вкусное кофе подают на завтраках, на обедах-только прохладительные напитки, либо пиво для тех кто особо устал. На ужинах – прохладительные напитки, пиво, вино.
В отеле есть система ресторанов аля-карт. Мы были около четырех раз (первую карточку дали при заселении, последнюю-на прощальный ужин, и дважды записывались сами). Были в трех ресторанах – кухня выше всяких похвал, очень вкусно, обслуживание отличное. В канадском ресторане можно за доп плату (20 евро) заказать лобстера. Большого и вкусного.
На территории отеля работает два снек-бара, один в основном здании, второй на пляже. Можно взять бургеры или сэндвичи с сыром и ветчиной. Просто, но вкусно и сытно.
Лобби отеля действует бар 24 часа. Там в любое время можно выпить чашку кофе или алкогольные/прохладительные напитки. В целом голодными не оставались ни разу, за исключением первого завтрака, когда пришли фактически к его концу и действительно кроме блинчиков практически ничего и не было.
В канун последнего дня отдыха администрация отеля устроила прощальный ужин, где брали обратную связь по отдыху. Очень здорово и смело.
6. Номера в отеле маленькие (я про стандартную категорию), если сравнивать с отелями других стран Карибского бассейна (Мексика, Доминиканская республика). У нас в номере было две кровати (чуть больше полуторки каждая), телевизор, утюг, фен, холодильник, кондиционер, светильники, столик, балкон с стульями и столом. В общем все необходимое есть и работает. В первый день у нас были проблемы с туалетом (плохо работал спуск), так как решить не удалось – на след день мы поменяли номер. Изначально мы расположились на первом этаже с выходом на улицу через собственную верандочку, а потом перебрались на второй этаж с видом на море если так можно сказать, потому что море все-таки долькова-то, хоть и видно. Единственное что реально омрачило отдых – мошки, или какие-то другие (невидимые) насекомые которые жили в номере и начиная с седьмого-восьмого дня (не могу объяснить) кусали нас по ночам. Местные сказали что это кубинские мошки, которые могут пробраться в номер. Обычные карибские комары были но в небольшом количестве, только один раз реально помешали завтракать, пришлось пересесть с улицы. Есть также крошечные мошки, которых видно, но в целом они не доставляли неудобств, в отличии от тех, что кусали в номере. Кто именно это был так и осталось загадкой, но последние несколько дней они портили настроение, до момента пока не выходили к океану.
Уборка ежедневно проводилась без нареканий. На четверых оставляли двухлитровую бутылку воды. Мы всегда оставили чаевые, либо пару долларов, либо 100-200 песо, либо сувениры. Которые привезли с собой (женские колготки, цветные карандаши для детей).
Розеток в номере было достаточно, все стандартные.
Wi-fi в отеле бесплатный, но нужно получать карточки на рецепе каждые 5 часов. Ловит в лобби очень хорошо. В некоторых местах на пляже и у бассейна. В целом бесплатный wi-fi на Кубе далеко не везде, поэтому нас все устроило.
Контингент туристов-русские (40%), канадцы 40%, остальные (кубинцы, поляки, европейцы, индусы) – 20%
7. Территория отеля большая и зеленая, из животных – много кошек и крабов.
Есть где прогуляться. В отеле несколько бассейнов на любой вкус и цвет. И основной с баром и детский – пол метра в отдалении – где никого нет…Так как туристов реально мало, фактически в 50% случаев в бассейне были только члены нашей семьи. Свободные лежаки были всегда как на бассейнах, так и на пляжах. Пляж отеля простирается вдоль океана более чем на 500-700 метров по моим ощущениям, а дальше никого нет, только другие отели без туристов и пеликаны. Мы могли 25 минут идти в одну сторону и даже не встретить никого, только птиц.
На пляже работают сотрудники отеля, которые при зеленом флаге выдают катамараны, лодки с парусом, каяки. Всё бесплатно, как и лежаки и полотенца и зонтики. Очень удобно и прикольно, мы периодически катались.
Если погода хорошая, то водорослей нет от слова совсем. Такой чистой и бирюзовой воды я наверное не видел нигде. Возможно на Сардинии, но это не точно. Песок как мука. Если есть волны, то немного водорослей прибивает к берегу, но они не мешают купаться, т.е. не в таком количестве. Их убирают как только они появляются. Пляж и океан – то, зачем стоит сюда приехать. Вода очень теплая, купались до головокружения и мы и дети.
8. В отеле есть анимация. Не «вау», но ребята стараются. Есть бейби-денс, иногда шоу, иногда дискотека с русскими песнями в исполнении кубинцев. В целом иногда посидеть можно, нам все понравилось.
Сервис не плохой-если просишь – все довольно быстро приносят/решают. На рецепе всегда приветливые сотрудники, как и в комнате клиентского обслуживания.
9. На территории отеля есть несколько магазинов – с пивом/водой/сувенирами и одеждой и с сигарами/ромом.
Теперь внимание. На территории Кубы запрещено принимать и доллары и евро. В центральной Кубе принимают местные песо, а чтобы расплатиться в магазинах (при условии что у вас нет карт иностранных банков, а только русские), то вам нужно в банке приобрести карточку, на которую положить деньги. Она действует авансовой системой нга подобии наших телефонных карт, которые раньше были – купил карточку на 10$ и можешь их потратить на оплату сотовой связи
Но если у вас красивые глаза, хорошо развиты коммуникативные навыки, а еще лучше вы говорите на испанском – то все можно. И евро и доллары (курс 1:1) у вас примут, если без сдачи (или если есть чем ее давать). Это касается и знаменитого магазина «Чайка» (выходите из отеля, 5 минут налево до кругового движения, и справа – магазин). За все время нам отказали в продаже только один раз. Но были и те, кто подходил и спрашивал-как у нас получилось купить, мол нам уже пятый раз отказали, мы так ничего и не можем приобрести…К этому надо быть готовым. Меня спасал испанский
10. На встрече с гидом нам довели все варианты экскурсий. Забегая вперед скажу, что мы купили две экскурсии у отельного гида (~1000 евро на четверых) и заранее покупали индивидуальную экскурсию в Тринидад на ретро-каре (360 евро, но учитывая расходы в течении экскурсии (обед, лежаки, питьевые кокосы и т.п.) вышло около 500 евро).
С одной стороны я прекрасно понимаю что удержать внимание 30 человек и рассказать и про правила поведения/бытовые нюансы жизни на Кубе, варианты экскурсий, потом еще продать их, выписать квитанции, и т.п. – быстро не получится. Но реально мы потратили больше трех часов на это. Наверное нужно разбивать это мероприятие на группы.
В итоге мы купили одну морскую экскурсию – поездка на катамаране с остановкой на пляже Пилар, снорклингом, обедом с лобстером и неограниченным количеством пива. При этом перед основной частью мы заезжали в дельфинарий на остров Гильермо, где было знакомство с дельфинами в открытом океане (с ограждением). Дельфины показали шоу, потом каждый в группе с ними поиграл, погладил, поцеловался и поехали дальше.
Вторая экскурсия – сафари на джипах (нам наверное понравилась больше всего) – каждый на своём джипе, причем при желании можно самому сесть за руль – поехали в домик фермера покатались на лошадях, приобрели сувениры и вкусности, покормили хрюшек, посмотрели красивые виды, были на ферме крокодилов, фотографировались с розовыми фламинго, пили настоящую Пина коладу из кокоса, катались на моторной лодке по мангровым зарослям.
Еще до поездки на Кубу мы забронировали индивидуальную экскурсию в Тринидад на ретро-каре. В целом все понравилось, много где успели побывать, на смотровой площадке с зиплайном, в небольшом городке на Кубе, посмотрели как из сахарного тростника получают сок, в самом Тринидаде покатались в повозке, немного прогулялись, после чего отправились на несколько часов на Карибское море. В целом все понравилось, но дорога долгая и довольно тяжелая.
Резюмирую.
В отеле не плохой сервис, вкусная еда. Потрясающий океан. Мало туристов. Каждый сможет найти для себя чем заняться.
Могу рекомендовать этот отель.
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Спасибо большое за такой приятный и честный содержательный отзыв.
Красивого рифа мне найти на экскурсиях не удалось если честно.