за последние 30 дней
Индия - это, всё-таки, Индия!
Намасте, уважаемые любители Индии. Да пребудет с вами сила Шивы!
Т.к. любимый наш Longuinhos не был заявлен туроператорами (которые все слились по Индии), мы решили довериться «Библиоглобусу».
Итак, вёз нас Boeing 747-300 а/к «Россия». В Гоа тогда летали только рейсы из Алматы (1 рейс в 7 дней) и из России (всего лишь 1 рейс в 10 дней).
Т.к. лететь 7 часов хотелось в комфорте, были куплены места в середине носа самолета на нижней палубе, где кончается средний ряд двумя креслами, а перед ними широкий проход – красота!
Заполнить анкеты для получения индийской e-Visa и Air Suvidha мы решили сами. В Интернете полно инструкций от «ыкспердов», которые копипастят их друг у друга, совершенно не вдаваясь в смысл. Пишут об обязательной установке ковидного приложения Aarogya Setu, которое они сами даже в глаза не видели и которое не является обязательным для посещения Индии. Поэтому, сели, сами включили мозги, разобрались и сделали. Немного пришлось поразбираться в административно-территориальном делении Индии, но это только плюс в карму. Особенно приятно было то, что первые 500000 туристов e-Visa получали бесплатно, а пресловутые обязательные ПЦР-тесты по прилете отменили, заменим их выборочными в количестве 2% от прилетевшей биомассы.
Долго ждали пока соберутся все прилетевшие полтысячи человек. Не знаю, выцепили кого-то для ПЦРизации или просто кто-то заблудился.
Автобус хороший, комфортный, но кондиционер работает по-индийски: либо работает и сильно холодит, либо не работает. Пока ехали я как инженер придумал решение для нормального кондиционирования салона.
Некоторых неприятных впечатлений. На направленные по e-mail письма с вопросами гостей в моём лице отель не отвечает от слова совсем.
Встречают улыбкой и селят в большой изуродованный номер, который не знал реновации со времён португальского колониального прошлого. Знакомьтесь – номер R-5B! Оторванные куски обшивки дверей, изорванные абажуры светильников на прикроватных тумбочках, зеркало в кривых досках вместо рамы, обгаженные стены и двери, лоджия с ушатанными столом и креслами с видом на балкон, выход на который замурован, заваленный древними убитыми шезлонгами и гнилыми матрасами, обделанными птицами. Тот самый номер, выходящий на дорогу, которому тут кто-то тут пел дифирамбы (баааальшой холодииильничик, кухоонный уголок). Видимо, бывший делакс, бывший таковым когда-то. Лет так 20 назад.
Только после настойчивого несогласия с проживанием в этом хлеву согласились поговорить после 09-00, а затем и переселить в прекрасный номер на 1-м этаже. Даже разрешили выбрать из двух. Один из номеров был после отфестиваливших индусов превращён в Сталинград, заваленный мусором, во втором жила российская пара. Угадайте, какой выбрали мы? Номер R-2. В номере большая и удобная двухспальная кровать, кондиционер (не самый тихий, ибо не инвертер), потолочный вентилятор (удобная, кстати, штука, когда уходишь из номера и кондиционер выключается), телевизор, прикроватные тумбочки, шкаф, тумба для чемодана, маленький холодильник, столик с чайными принадлежностями. В ванной комнате раковина с зеркалом, рыльно-мыльные, белый друг с гигиеническим душем, душ за занавеской и загадочное ведро с ковшиком. Водонагреватель накопительный, это большой плюс, т.к. в номере всегда есть горячая вода. Его включает выключатель при входе в ванную. Как это принято в индийских отелях, каждая розетка включается отдельным выключателем, находящемся рядом с ней, кроме того, у входной двери есть мастер-выключатель, который отключает все потребители в номере, кроме холодильника. Перед входной дверью небольшой уголок-веранда, очень уютный, со столиком и креслами.
Точка доступа висит над терраской, так что с Интернетом проблем нет. Однажды, правда, было пропадание связи на час по вине провайдера.
Акцентирую ваше внимание: мы приехали в отель очень рано, народ ещё спал в своих оплаченных номерах, заселение по всем правилам после 14-00. И это, возможно, лучше, чем бросать чемодан на ресепшн и переодеваться в пляжное за углом.
Wi-Fi прекрасно работает в номере и рядом, т.к. точки доступа висят на террасках.
Бассейн никакого отношения к Shikara Beach Resort не имеет, о чём мы узнаём из стенда с правилами поведения, где написано, что пользоваться разрешено только резидентам Luisa by the Sea и их гостям. Конечно, вас оттуда никто не будет гнать поганой метлой, индийцы – люди толерантные, но факт остаётся фактом: это бассейн для резидентов вилл, окружающих его, у которых и лежаки свои есть. Одинокий лежак у бассейна, всё-таки, есть. Второй бассейн, заявленный в отеле, вообще находится на другой территории. С ним та же история.
Завтраки в отеле рассчитаны чисто на индусов. Да, есть яйца вкрутую, да могут сделать омлет, но всё остальное – чисто индийская еда: рис, соусные блюда из овощей, достаточно острые. Мне было вполне нормально (а какие пури жарили!), жене – не очень.
Кстати, о выдаваемой питьевой воде – враньё. Никто ничего не выдаёт. Но! Утром можно подняться в столовую и налить себе воды из кулера, который имеет, кстати, три кнопки, холодная, горячая и такая, как есть.
Пляж находится в 350 метрах от отеля. Он не самый широкий, но до прибоя достаточно. Иногда прилив поднимает воду ближе.
Массаж на пляже делал прекрасный мастер своего дела Ганеша. Это достаточно силовые процедуры, болеть будет всё, но иначе что это будет за массаж? У него же можно, кстати, приобрести высококачественное домашнее кокосовое масло, только нужно его об этом попросить заранее.
Шеков всего четыре. Dom’s Beach Shack показался нам самым адекватным по разнообразию, ценам и качеству блюд. Иногда ходили в другие шеки, но возвращались обратно.
Очень вкусно и красиво в подаче блюда сизлерс.
Когда заказываешь ром-колу, приносят бокал с ромом (чтоб было видно сколько налито) и маленькую бутылочку колы.
Также разок были вечером в Mike’s Oasis – показалось немного уныло. Кроме всего прочего, там очень удивились, когда мы спросили про Wi-Fi.
Ни в одном шеке нет терминалов безналичной оплаты. На дворе, как говорил Матроскин, конец двадцатого века, а тут…
Вечером ходили дважды в Mike’s Place. Моё мнение: тут готовить не умеют, хороша только музыкальная программа и наличие возможности безналичной оплаты. Жена к ним оказалась более лояльна. Напротив Mike’s Place есть другой ресторан. Мне показалось, что там намного вкуснее.
Покупали воду, газировку и алкоголь и сладости в D’Mello’s K4 Supermarket, в «четвёрочке», как мы говорили.
Сразу хочу предупредить владельцев счетов в индийских рупиях, к которому привязана карта (как, например, можно сделать у Тинькофф): с вашей рупиевой карты из-за безалаберности кассиров может быть списана бОльшая сумма из-за конвертации, т.к. эти разгвоздяи иногда дают долларовый терминал. Говоришь этим разгвоздяям, мол, карта в индийских рупиях – кивают с имбецильной улыбкой и опять суют тот же долларовый терминал. Поэтому будьте внимательны.
До фруктовой лавки достаточно далеко: примерно 700 метров по Кавелоссим роуд в сторону, обратную пляжу. Там же, но на другой стороне дороги, хорошая аптека. Т.к. огромное количество фармацевтических фирм имеют в Индии свои производства, делайте выводы о подлинности и качестве тамошних фармпрепаратов. И, кстати, в аптеке огромный выбор косметики Himalaya.
Что касается экскурсий. Водитель, представившийся, как Навин, всегда ждёт возле входа в отель и предлагает разные поездки. В т.ч. на водопад Дудхсагар.
Навин возил нас в форт Кабо де Рама, на пляж Агонда (серферская Мекка) и, конечно же, на пляж Палолем, виды на котором наклонёнными пальмами похожи на открытки с Мальдив. Кстати, жутко дорогое место, между прочем. Сутки в картонном домике с удобствами на улице стОят как сутки в нормальном отеле в Кавелоссиме.
Большое спасибо нашему отельному гиду Ирине. Когда жене потребовалась медицинская помощь, то Ирина мгновенно соединила нас с русскоговорящим врачом-администратором, который через час прислал в номер доктора. Но не всё оказалось так просто, как казалось, пришлось смотаться в Маргао к профильному врачу, кстати, высочайшего уровня профессионалу с невысокой ценой услуг, деньги за которые были возвращены.
Когда началась «не-война», очень много индусов подходили к нам и участливо интересовались, мол, как так, что это, вообще? Что мы могли ответить? Что пару дней назад я убеждал врача, что война между нашими народами невозможна? Что российские каналы в Индии стали, как сговорившись, показывать одни тупые сериалы и дебильные телешоу для домохозяек? И что относительно объективную информацию мы получали от нейтральной стороны – турецкого телеканала, вещающего на английском языке? Надо отметить, что индусы в силу своей специфики мышления и образа жизни жалели обе стороны конфликта.
А как же котики? Где котики? – спросите вы? Не спросите? Ну и ладно. А котик, точнее, кошечка (маленькая, тощенькая, но такая ласковая!) выбрала нас своими подопечными на второй день пребывания в отеле. Постоянно отдыхала на наших креслах на терраске, лезла на руки и кысилась. Мы не могли удержаться, купили ей местного сухого корма и подкармливали утром и вечером.
Будем ли мы рекомендовать этот отель? Пожалуй, да. Он очень неплох, если по прилёте ранним утром вы будете согласны провести время до официального заселения в жутких номерах. Или сразу бронируйте виллу, она стоит не сильно дороже.
P.S. Везёт нам, всё-таки, на странных существ… Однажды утром, идучи на пляж, мы увидели существо женскага полу, сидящее возле ресепшн под навесом и вещающее кому-то по видеосвязи про «смену локаций для импрува скиллов». Божечки, подумал я, где-то всё ещё верят подобным балаболкам (пардон, высокопрофессиональным коучерам)? Услышав слово «тенге», понял, что верят в Казахстане.
- View all
Оценка сервисов отеля автором
Advantages
Disadvantages
автору
Thank you !
{{? it.opinion.useful }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Thank you !
{{? it.opinion.thanks }} Ваша отметка успешно сохранена. {{?? true }} Ваша отметка успешно удалена. {{?}}
Комментарии к отзыву (4)
Какая же бухточка? Тут 30 км прямой береговой линии, гляньте на карту.
Да и волнами это назвать можно с натяжкой.